Патенты автора Титов Анатолий Иванович (RU)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к энергоустановкам на основе твердооксидных топливных элементов для совместной выработки электроэнергии и теплоты, использующим углеводородное топливо и предназначенным для локальных потребителей, а также к модулям и батареям на основе топливных элементов, применяемых в автономных и резервных энергоустановках. Энергоустановка на основе твердооксидных топливных элементов содержит подсистему подготовки и переработки топлива, подсистему выработки электроэнергии с батареей топливных элементов, подсистемы воздухо- и водоснабжения, подсистему нейтрализации выхлопных газов, при этом подсистема выработки электроэнергии, состоящая из унифицированных модулей, содержащих стек твердооксидных топливных элементов, теплообменник-рекуператор анодного газа, теплообменник-рекуператор катодного газа, связана с дополнительной подсистемой стартового разогрева посредством линии, подводящей продукты сгорания, которые оставляют избыточное тепло и отводятся в подсистему нейтрализации. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в снижении затрат электроэнергии на этапе запуска энергоустановки при повышении надежности и упрощении технического обслуживания и ремонта установки. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к силовым приводам. Приводное устройство с энергоаккумуляторами содержит электродвигатель, контроллер привода, датчики конечного положения, блок управления приводом, основной энергоаккумулятор, блок управления энергоаккумулятором, понижающий и повышающий преобразователи энергоаккумулятора. Дополнительно введены повышающий преобразователь привода с блоком управления, датчик Холла, соединенный с контроллером привода и блоком управления повышающим преобразователем привода. Мостовой преобразователь соединен с повышающим преобразователем привода, контроллером привода и электродвигателем. Приводное устройство снабжено дополнительным энергоаккумулятором, включенным параллельно основному. Каждый энергоаккумулятор содержит генератор тестовых напряжений, разъединитель, электронный ключ, соединенный с повышающим преобразователем привода и через разъединитель с емкостным накопителем энергоаккумулятора. Повышается КПД приводного устройства. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано для преодоления искусственных и естественных препятствий при проведении капитального ремонта на трубопроводах. Мостоукладчик на базе мостоопорной машины содержит служащее промежуточным опорным элементом транспортное средство, спереди и сзади которого шарнирно закреплены откидные опорные элементы, перемещаемые при помощи гидропривода. Откидные опорные элементы выполнены различающимися по длине, причем наибольшим по длине выполнен элемент, откидываемый по ходу движения в сторону преодолеваемого препятствия и содержащий при этом ряд раскладных частей, соединенных шарнирно по принципу «гармошки». Предпочтительно выполнение откидных опорных элементов из композитных материалов. Изобретение обеспечивает увеличение длины перекрытия препятствия без превышения массогабаритных показателей, а также упрощение монтажа и демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к энергоустановкам для совместной выработки электроэнергии и теплоты, использующим углеводородное топливо и предназначенным для локальных потребителей. Установка содержит подсистему автотермической переработки топлива с нейтрализацией оксида углерода, подсистему выработки электроэнергии с контуром термостабилизации и батареей топливных элементов, подсистему воздухоснабжения, подсистему водоснабжения с емкостью для регенерированной воды, подсистему нейтрализации выхлопных газов и средства подготовки к запуску. Узлы смешивания, подогрева и реформинга реагентов в топливном процессоре выполнены в виде раздельных независимых блоков, контур термостабилизации выполнен изолированным от системы регенерации воды, увлажнитель воздуха включен в поток выходного воздушного потока, а подсистема подготовки к пуску снабжена дополнительными каналами подведения топлива и воздуха к подсистеме утилизации выхлопных газов, коммутируемыми трехходовыми клапанами. Установка оснащена системой автоматического управления. Повышение экономичности расхода топлива и надежности энергоустановки за счет повышения автономности подсистем и минимизации перекрестных связей между узлами является техническим результатом изобретения. 2 ил.

Изобретение относится к системе и способу обучения и может быть использовано для групповой и/или индивидуальной подготовки и повышения квалификации персонала, эксплуатирующего и обслуживающего сложное техническое оборудование, например основных и вспомогательных объектов магистральных газопроводов (МГ)

Изобретение относится к технологии получения продуктов из природных смол, в частности к гидрированию канифоли

 


Наверх