Патенты автора Саенко Сергей Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума. Технический результат - снижение энергетических затрат и сохранение качества битума. Способ нагрева и выдачи битума в наземном битумохранилище и битумном терминале заключается в том, что нагревают битум в резервуаре хранения в установленном в нем кожухе с заборно-сливной трубой до температуры внутризаводского транспортирования не ниже 80°С, а в основном объеме резервуара хранения вне кожуха с заборно-сливной трубой нагрев битума осуществляют и поддерживают нагревателями при температуре не ниже температуры текучести 60°С . Подачу битума из объема под кожухом с заборно-сливной трубой резервуара хранения в основной объем рабочего резервуара осуществляют по мере выдачи битума из рабочего резервуара. Нагрев битума в рабочем резервуаре осуществляют в установленном в нем кожухе с заборно-сливной трубой до рабочей температуры не ниже 140°С с последующей выдачей на внешний транспорт или в технологический процесс. В основном объеме рабочего резервуара вне кожуха с заборно-сливной трубой нагрев битума осуществляют до температуры внутризаводского транспортирования битума не ниже 80°С и поддерживают нагревателями. Или нагрев битума в резервуаре хранения осуществляют и поддерживают нагревателями во всем объеме резервуара хранения при температуре внутризаводского транспортирования не ниже 80°С и осуществляют подачу битума в основной объем рабочего резервуара по мере расходования битума из рабочего резервуара, а нагрев битума в рабочем резервуаре осуществляют в установленном в нем кожухе с заборно-сливной трубой до рабочей температуры не ниже 140°С с последующей выдачей на внешний транспорт или в технологический процесс, а в основном объеме рабочего резервуара вне кожуха с заборно-сливной трубой нагрев битума осуществляют до температуры внутризаводского транспортирования битума не ниже 80°С и поддерживают нагревателями. Или нагрев битума в рабочем резервуаре осуществляют под кожухом с заборно-сливной трубой до рабочей температуры не ниже 140°С с последующей выдачей на внешний транспорт или в технологический процесс, а в основном объеме рабочего резервуара вне кожуха с заборно-сливной трубой нагрев битума осуществляют и поддерживают нагревателями при температуре внутризаводского транспортирования битума не ниже 80°С. 3 ил.

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к подготовке битума при приготовлении горячих асфальтобетонных смесей. Технический результат изобретения - повышение производительности устройства для плавления и нагрева фасованного битума. Устройство для плавления и нагрева фасованного битума содержит корпус, приемную камеру, регистры блока плавления и нагрева битума, накопительную полость, датчик температуры и сливное устройство. Трубы первого верхнего разрезающего ряда регистра блока плавления выполнены из круглых труб или из труб сечением в виде равнобедренного треугольника и имеют в верхней части острое лезвие ножа высотой не более 2 см. Каждая труба верхнего разрезающего ряда уложена на круглой трубе второго ряда регистра блока плавления. Каждый последующий ряд труб регистра блока плавления, начиная с третьего, смещен параллельно в плоскости ряда относительно труб своего верхнего ряда на величину не более радиуса круглых труб. 2 ил.

Изобретение относится к к подготовке битума для приготовления асфальтобетонных смесей. Цель изобретения - сохранение качества битума в технологическом процессе за счет уменьшения температурной обработки битума до максимум трех часов путем последовательной трехстадийной подготовки в течение не более часа на каждом этапе; снижение потерь тепла и улучшение экологической обстановки за счет уменьшения поверхности технологического оборудования путем уменьшения объема подготавливаемого на каждом этапе битума до максимум часовой потребности в битуме для производства смесей; исключение увеличения периода температурной обработки при простоях завода за счет малого объема битума в технологическом процессе и использования фасованного битума, обеспечивающего возможность быстрого прекращения подачи новых порций битума в технологический процесс (высокой гибкости производства). Способ подготовки битума для приготовления асфальтобетонных смесей, включающий плавление и первоначальный нагрев до состояния, при котором возможна перекачка насосом, основной нагрев в емкости интенсивного нагрева до рабочей температуры и смешение с добавками при необходимости, расходование из рабочего котла, при этом в технологическом процессе используется фасованный битум, плавление и первоначальный нагрев которого осуществляют в битумоплавильне, а подготовка битума осуществляется в период приготовления асфальтобетонной смеси последовательно на каждом этапе отдельными порциями, объем которых кратен объему тары, но не превышает часовой потребности в битуме для приготовления асфальтобетонных смесей, в течение времени, равного на каждом этапе времени расходования текущей порции битума из рабочего котла, а процесс перекачивания порций битума осуществляется после расходования текущей порции из рабочего котла в следующей последовательности: перекачивание битума из емкости интенсивного нагрева в рабочий котел, перекачивание битума из битумоплавильни в емкость интенсивного нагрева, извлечение порожней тары и загрузка новой порции в битумоплавильню выполняется параллельно с перекачиванием битума из емкости интенсивного нагрева и/или с перекачиванием битума из битумоплавильни. 1 ил.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства оснований и нижних слоев покрытий автомобильных дорог и аэродромов во всех климатических зонах. Технический результат: улучшение физико-механических характеристик асфальтобетонных смесей, позволяющее повысить срок службы дорожных одежд. Резинированная асфальтобетонная смесь для оснований и нижних слоев покрытий включает щебень, песок и битум. Причем смесь дополнительно содержит резиновую крошку и вторичный линейный полиэтилен низкой плотности при следующем соотношении компонентов, мас.%, для пористой резинированной асфальтобетонной смеси: щебень фракции 20-40 мм - 25-31, щебень фракции 5-20 мм - 25-29, песок из отсевов дробления фракции 0-5 мм - 16,5-23,9, битум БНД 60/90 - 3,0-5,0, резиновая крошка - 0,4-0,8, вторичный линейный полиэтилен низкой плотности - 0,1-0,3, песок - остальное, а для высокопористой резинированной асфальтобетонной смеси: щебень фракции 20-40 мм - 39-45, щебень фракции 5-20 мм - 31-40, песок из отсевов дробления фракции 0-5 мм - 5,6-18,2, битум БНД 60/90 - 2,0-4,0, резиновая крошка - 0,3-0,6, вторичный линейный полиэтилен низкой плотности - 0,1-0,2, песок - остальное. 6 табл.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства, ремонта и капитального ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, а также для устройства и ремонта слоев проезжей части мостов и путепроводов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства, ремонта и капитального ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, а также для устройства и ремонта слоев проезжей части мостов и путепроводов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства слоев покрытий дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси

 


Наверх