Патенты автора Ушаков Андрей Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к элементам мостовых сооружений, в частности, к композиционным плитам, используемым в системе безбалластного мостового полотна при укладке рельсового пути на пролетных строениях железнодорожных мостов. Технический результат - обеспечение надежного крепления подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков к композиционной плите системы безбалластного мостового полотна, обеспечение прочности и надежности самой плиты при одновременном снижении ее массы. Композиционная плита выполнена из набора пултрузионных профилей из композитного материала на основе стеклопластика, размещенных поперек продольных балок пролетного строения моста. Профили соединены между собой вдоль раструбным клеевым соединением. Набор профилей включает центральный профиль прямоугольного сечения, несколько профилей U-образного сечения и крайние П-образные профили. Усиливающие вставки расположены в районах крепления к плите металлических или полимерных композиционных подкладок узлов раздельного рельсового скрепления и контруголков, а также в местах опирания композиционной плиты на продольные балки пролетного строения железнодорожного моста. Для крепления к композиционной плите подкладок узлов рельсового скрепления и контруголков используют интегрированные в усиливающие вставки дюбели из полимерного композиционного материала. 9 ил.

Изобретение относится к конструкции кронштейнов для подвески токопроводящих рельсов. Кронштейн из электроизоляционного полимерного композиционного материала для подвески контактного рельса выполнен дугообразным с прямыми концевыми участками – верхним с отверстиями для крепления прижима-изолятора контактного рельса и нижним с отверстиями для закрепления с регулированием на шпале. Дугообразная деталь выполнена из двух Г-образных частей – опорной и для крепления контактного рельса, соединенных между собой в средней части кронштейна внахлест с помощью регулируемого болтового соединения, проходящего через съемные стеклопластиковые пластины. Съемные стеклопластиковые пластины имеют взаимно повторяющуюся волнистую поверхность с длиной волны от 2 до 10 мм и высотой волны от 1 до 4 мм. При том опорная Г-образная часть состоит из трех участков – плоского участка для закрепления на шпале, перпендикулярного ему участка U-образного поперечного сечения, одновременно служащего пазом для установки Г-образной части для крепления контактного рельса, и соединяющего эти участки наклонного участка U-образного поперечного сечения. Технический результат заключается в увеличении диапазона регулировки высоты крепления контактного рельса относительно уровня головки рельса и в повышении надежности подвески токопроводящих рельсов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. В электрически изолирующем неразъемном рельсовом стыковом соединении каждая стыковая накладка состоит из подобного по форме профилю рельса со стороны его шейки полнопрофильного стального сердечника, а также расположенного в месте контакта с поверхностью рельса электроизоляционного слоя из композиционного материала. Геометрические параметры части накладки, обращенной к шейке рельса, выбраны исходя из максимального заполнения пространства в районе склейки при обеспечении толщины клеевого шва в изолирующем стыке между поверхностью электроизолирующего слоя накладки и рельса от 0,5 до 2,5 мм в районе шейки рельса при плотном контакте по опорным поверхностям в районе головки и подошвы рельса для всего диапазона размера высоты пазух стыкуемых рельсов. Толщина электроизолирующего слоя накладки составляет от 1,5 до 2,5 мм. Он изготавливается методом наслаивания на стальной сердечник полимерного композиционного материала, имеющего температуру стеклования от плюс 60 до плюс 250°С и коэффициент армирования от 0,3, до 0,8. В результате повышаются прочностные, жесткостные и усталостные свойства клееболтового стыка. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Изолирующую накладку для электрически изолированных неразъемных клееболтовых рельсовых соединений устанавливают на бесстыковом железнодорожном пути без уравнительных пролетов. Накладка выполнена по форме, подобной профилю рельса. Со стороны контакта с поверхностью рельса нанесен электроизоирующий композиционный материал. Изолирующий слой накладки выполнен методом наслаивания на стальной сердечник. Композиционный материал обладает следующими физическими свойствами: температура стеклования +60 – +250°С, коэффициент армирования 0,3 – 0,8. Толщина слоя изолирующего материала – 1,5 – 2,5 мм. Для формирования текстурированной наружной поверхности изолирующий слой снабжен жертвенным слоем. Достигается повышение надежности металлокомпозитной накладки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к способу получения армированного термопластичного композиционного материала и к материалу, полученному этим способом. Способ получения армированного термопластичного композиционного материала заключается в том, что протягивают некрученые непрерывные волокна основы через пропиточную фильеру с калибровочным выходным отверстием; подают в пропиточную фильеру расплавленный полимер, формирующий термопластичную матрицу композиционного материала и содержащий дискретные волокна армирующего наполнителя; при этом выбирают величину тянущего усилия для протягивания основы из условия обеспечения пропитки расплавленным полимером основы в процессе ее протягивания через калибровочное выходное отверстие. Применение настоящего изобретения позволяет обеспечить технический результат в виде расширения арсенала технических средств, повышения однородности механических характеристик материала в различных направлениях приложения к нему нагрузки и упрощения способа получения материала. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а конкретно к водосборно-водоотводным сооружениям для сбора и отвода воды от основной площадки земляного полотна железных дорог. Водосборно-водоотводная система основания дороги содержит соединенные между собой и выполненные из композиционного материала секции из лотков с крышками, а также располагаемую под основанием дороги с уклоном в сторону лотков геомембрану с уложенным на ней геотекстилем. Геомембрана закреплена между лотком и крышкой с образованием закрытой геотекстилем щели для пропуска воды в лоток. В результате создана система сбора и отведения воды, полностью обеспечивающая сбор и отведение от основной площадки земляного полотна поступающей сверху через балластную призму воды. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному строительству и предназначено для периодической проверки усилия прижатия клеммы во время монтажа и эксплуатации. Устройство для измерения усилия прижатия клемм состоит из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней подпружиненные лапы узла захвата. Опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса. Силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном. На выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром. В результате повышается точность измерения усилия прижатия клеммы. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к области конструкций мостовых пешеходных переходов, а также конструкций посадочных железнодорожных платформ, выполненных из композиционных материалов. Предложены два варианта конструкции, которые решают техническую задачу обеспечения противопожарной безопасности. Для решения данной задачи несущая конструкция, выполненная в виде силового каркаса с настилом снизу, облицована противопожарной защитой, выполненной в виде многослойных панелей, каждая из которых состоит из внешней оболочки, изготовленной из трудногорючего композитного материала, армированного стеклотканями типа Е. или E-CR, или S, или С, или кремнеземными, или кварцевыми, или арамидными, или базальтовыми волокнами, а в качестве термореактивной полимерной матрицы использованы эпоксидные, или фенольные, или полиэфирные, или винил-эфирные, или уретановые связующие, покрытой с наружной поверхности огнезащитным составом, и внутренней части, выполненной из негорючего огнестойкого слоя на основе неорганических минеральных материалов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к применению вычислительных средств при проектировании и отработке элементов верхнего строения пути, в частности для определения перемещения рельсовых путей, в том числе изолирующих стыков, при воздействии на них подвижной нагрузки. Для оценки состояния участка железнодорожного пути этот участок и вагонную тележку представляют посредством реализованных в электронно-вычислительной машине моделей, описывающих их взаимодействие. Используют параллельно две математические модели - статическую конечно-элементную модель участка пути с изостыком и динамическую, включающую в себя кроме участка пути с изостыком также вагонную тележку. Конечно-элементное моделирование проводят в два этапа. На основе полученных данных вырабатывают рекомендации по изменению или доработке конструкции изостыка, его элементов, жесткостных и других характеристик. Достигается возможность оценки технического состояния изостыков. 1 ил.

Изобретение относится к элементам покрытий автомобильных дорог, а конкретно к лоткам для отвода воды с проезжей части. Им решается техническая задача обеспечения прочности лотков, надежности их стыков и предотвращения их расфиксации. Система водоотводных лотков содержит выполненные из полимерного материала и соединенные между собой три элемента - приемный раструб, водоотводной лоток, состоящий из секций, и отводящий раструб с рассекателем. В поперечном сечении водоотводной лоток и раструбы имеют плоское дно и наклоненные наружу борта. Приемный и отводящий раструбы имеют наклонные участки для стыковки внахлест с водоотводным лотком под углом наклона дорожной насыпи. Борта и днища всех трех элементов снаружи усилены поперечными ребрами жесткости, секции водоотводного лотка снабжены якорными элементами в виде стержней. Между собой элементы соединены внахлест посредством металлических крепежных элементов. Все элементы выполнены из полимерного композитного материала путем послойной выкладки. Внутренний слой элементов содержит светостабилизирующие добавки, а наружный выполнен из огнестойкой смолы. Поперечные ребра жесткости выполнены сплошными при послойной выкладке. Участки соединены между собой внахлест посредством болтового соединения из нержавеющей или углеродистой стали. Приемный раструб в заборной части снабжен расположенным в нижней части заглубляемым в грунт ребром. В нижней части водоотводной лоток снабжен продольными ребрами-анкерами, соединяющими между собой нижние боковые части поперечных ребер жесткости. Якорные элементы в виде стержней установлены в насыпь с возможностью упирания в них поперечных ребер. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу изготовления крыши вагона-хоппера. Способ изготовления крыши вагона-хоппера из композиционного материала, выполненной как самонесущая оболочка, заключается в изготовлении формообразующих элементов поперечных силовых шпангоутов, торцевых ребер, нижнего силового обвязывающего пояса крыши и формы с выступами для создания отверстий загрузочных люков и направляющими для установки формообразующих элементов поперечных силовых шпангоутов и торцевых ребер. Укладывают в форму слой наполнителя для формирования обшивки, формообразующие элементы поперечных силовых шпангоутов и торцевых ребер. Устанавливают формообразующий элемент нижнего силового обвязывающего пояса, выкладывают слои наполнителя для формирования элементов нижнего силового обвязывающего пояса. Устанавливают по периметру упомянутой формы прижим, формирующий часть обшивки крыши, предназначенной для вхождения в вагон-хоппер. Выкладывают слои, формирующие обшивку поперечных силовых шпангоутов, и осуществляют инфузию стеклопластика в форму с последующей полимеризацией упомянутого стеклопластика. Изобретение решает задачу по расширению арсенала технических средств и повышает прочность конструкции. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов. Предлагаемой конструкцией по всем вариантам решается техническая задача обеспечения жесткости лотков, обеспечения герметичности их стыков и предотвращения их расфиксации. Также решается задача обеспечения унификации элементов водоотводных систем. Для достижения названных технических результатов по всем вариантам предложенного решения лоток водоотводной подвесной из полимерных композиционных материалов, имеющий вогнутое дно, плоские наклоненные наружу стенки, в верхней части которых выполнены отгибы наружу, в отличие от прототипа снабжен поперечными распорками, закрепленными на отгибах стенок, торцевые части лотка имеют отгибы дна и стенок наружу, выполненные в виде фланца с выполненными в нем отверстиями для крепежа, верхние участки стенок лотка в районе фланцев имеют утолщения с дополнительными слоями наполнителя, в утолщениях выполнены отверстия, через которые на лотках закреплены навесные кронштейны подвески из полимерных композиционных материалов, снабженные поперечными распорками. Для использования лотка в качестве начального или конечного на одном из торцов лотка на фланце может быть закреплена торцевая заглушка - зашивка с отверстиями, соответствующими крепежным отверстиям фланца лотка. Конечный лоток имеет отверстие с установленным в нем сливным патрубком, а лоток-тройник имеет расположенный с прямым участком под углом участок-ответвление. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водоотводных лотков. Им решается техническая задача обеспечения прочности и долговечности крышек лотков, технологичности их изготовления, а также неудобства хождения по ним пешеходов. Крышка из полимерного материала для водоотводного лотка, имеющая плоские опорные площадки, выпуклую среднюю часть и продольные ребра-упоры для фиксации относительно лотка. Крышка выполнена из полимерного композитного материала методом пултрузии или вакуумной инфузии, армирующие волокна полимерного композитного материала в основном сориентированы поперек продольной оси крышки. Выпуклая средняя часть выполнена в виде сопряжения под тупым углом двух плоскостей, продольные ребра-упоры выполнены в виде отгибов вниз краев плоских опорных площадок. Крышка снабжена креплениями для фиксации на лотках, которые могут быть выполнены, например, в виде сделанных в опорных площадках поперечных прорезей для установки в них болтов крепления к лоткам. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам крыльев и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА) из композиционных материалов (КМ). Кессон крыла из КМ содержит верхнюю и нижнюю стрингерные панели, передний и задний лонжероны и нервюры, делящие внутреннее пространство кессона на отсеки. Стрингеры размещены с внешней стороны обшивки, имеют П-образное сечение с вынесенной наружу полкой и установлены с изоляционным зазором, выполненным с возможностью предотвращения передачи деформаций между стрингерами и проникновения между ними повреждающих обшивку предметов. Снаружи по полкам стрингеры покрыты слоем КМ, образующим дополнительную тонкостенную внешнюю обшивку. Стрингеры выполнены сборными из полок и стенок. Стенки состоят из отдельных тонкостенных стоек, выполненных с возможностью потери устойчивости от действия поперечных нагрузок, возникающих при опасных для конструкции ударах, и с возможностью их демонтажа через зазоры между полками стрингеров. Достигается снижение вероятности повреждения обшивки панелей под воздействием ударных эксплуатационных нагрузок, высокая весовая эффективность конструкции, выявление ударных повреждений, упрощение конструктивного обеспечения герметичности кессона, упрощение ремонтных работ. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам крыльев и касается конструкции кессона крыла летательного аппарата (ЛА) из композиционных материалов (КМ). Кессон крыла из КМ содержит верхнюю и нижнюю стрингерные панели. В панелях передний и задний лонжероны и нервюры делят внутреннее пространство кессона на отсеки. Стрингеры размещены в панели с внешней стороны обшивки, имеют сечение с вынесенной наверх полкой и установлены с шагом, близким к ширине этих полок. Сверху стрингеры покрыты тонким слоем КМ, образующим дополнительную внешнюю обшивку панели. Стенки стрингеров выполнены с возможностью упругой деформации при ударных нагрузках. Достигается снижение вероятности повреждения обшивки панелей под воздействием ударных эксплуатационных нагрузок, выявление ударных повреждений, упрощение конструктивного обеспечения герметичности кессона, упрощение ремонтных работ после повреждений конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации. Стрингерная панель из композиционного слоистого материала выполнена с формированием обшивки и стрингеров из чередующихся продольных, расположенных вдоль стрингеров и расположенных под углом к стрингерам монослоев композиционного материала. Стрингер имеет в поперечном сечении волнообразную форму и делится на первую часть, начинающуюся в толще обшивки и образованную дополнительными продольными монослоями стрингеров, вторую часть, у которой непродольные монослои обшивки выложены отдельными полосами, и третью часть, образованную продольными и непродольными монослоями стрингеров выше последнего верхнего слоя укладки обшивки. Непродольные монослои выходят на края волны и с нахлестом покрывают нижележащие непродольные монослои. Слои в срединной части сечения стрингеров могут быть выполнены горизонтальными так, что верх волны имеет гладкий горизонтальный участок. Изобретение направлено на повышение прочности и надежности соединения стрингера с обшивкой. 2 ил.

Изобретение относится к связующим и способам их получения для препрега
Изобретение относится к способам получения огнестойкого связующего для создаваемых в пултрузионном процессе композиционных материалов и к огнестойкому связующему и изделию

ЛЕСТНИЦА // 2403354
Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции лестниц

Изобретение относится к области гидротехнического строительства берегозащитных сооружений

ПЛАТФОРМА // 2403337

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям арочных мостов, преимущественно пешеходных

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции электрически изолирующих рельсовых стыковых соединений с накладками из композитного материала

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции изолирующих рельсовых стыков с накладками из композитного материала

 


Наверх