Патенты автора Майба Игорь Альбертович (RU)

Изобретение относится к кожуху зубчатой передачи локомотива. Технический результат изобретения выражается в повышении конструкционной жесткости кожуха зубчатой передачи локомотива, выполненного из конструкционного материала. Кожух зубчатой передачи локомотива выполнен из композиционного материала, содержит верхнюю и нижнюю полые разъемные части, соединенные между собой, в стенках кожуха по линии разъема в верхней и нижней частях выполнены отверстия под ось колесной пары и под ось тягового электродвигателя, при этом наружное отверстие под ось колесной пары снабжено лабиринтным войлочным уплотнением в виде двух контуров, отверстия под подшипник колесной пары и под ось тягового электродвигателя снабжены уплотнениями из резины. Соединительные фланцы обеих частей кожуха, участки вокруг двух круглых отверстий, выполненных в стенках КЗПЛ для крепления бобышек, и дно нижней полой разъемной части кожуха имеют слой дополнительного перфорированного антикоррозионного материала в виде тканой стальной сетки. Достигается повышение конструкционной прочности кожуха. 1 ил.

Изобретение относится к устройству активации трения локомотивов, которое выполнено в виде управляемого пневматического привода подачи колодки активатора трения на поверхность колеса локомотива с возможностью его прижатия и отжатия от поверхности катания колеса, работа привода синхронизирована с работой электронных систем безопасности и управления локомотивом. При этом колодка активатора трения выполнена в виде составного элемента, каркас которого выполнен из твердого материала, например алюминия, чугуна, полости которого заполнены активирующим трение веществом, представляющим собой композицию на основе смолы, например полиэфирной смолы, наполненной специальными добавками функционального назначения. При этом корпус колодки активатора трения содержит датчик контроля предельного износа колодки активатора трения, а пневмопривод колодки активатора трения содержит концевой датчик, который останавливает выдвижение штока пневмоцилиндра при достижении предельного износа колодки активатора трения. Технический результат выражается в обеспечении ограничения предельного износа колодки активатора по достижении ее максимального ресурса выработки. 2 ил.

Изобретение относится к стержню гребнесмазывателя локомотивов, состоящему из термопластичного полимера, дисульфида молибдена, графита этиленвинилацетата и сульфата бария, отличающемуся тем, что вышеуказанный стержень гребнесмазывателя выполнен в виде формованных составных блоков произвольного сечения, имеющих несквозные полости, заполненные пластичным смазочным материалом, при следующем соотношении компонентов, мас. %: пластичный смазочный материал – 10,0-15,0, стержень гребнесмазывателя – до 100%. Техническим результатом изобретения является обеспечение нанесения смазочного материала на гребни колес локомотивов, не оборудованных ГС, за счет переноса смазочного материала с гребней колес, оборудованных ГС, на гребни колес, не оборудованных ГС, что позволит обеспечить снижение износа гребней колес и повышение ресурса бандажей всех колесных пар локомотива при установке ГС на первые по ходу движения локомотива колесные пары. 1 табл., 1 ил.

Устройство предназначено для активации трения и предупреждения буксования рельсового транспорта. Устройство выполняется в виде управляемого пневматического привода подачи твердого активатора трения на поверхность колеса локомотива с возможностью его прижатия и отжатия от поверхности катания колеса, работа привода синхронизирована с работой электронных систем безопасности и управления локомотивом. При этом активатор повышенного трения выполнен в виде составного пористого элемента, каркас которого выполнен из литейного алюминиевого сплава, полости которого заполнены активирующим трение веществом, представляющим собой композицию на основе полиэфирной смолы, наполненной специальными добавками функционального назначения. При этом полости элемента активатора равномерно распределены по поверхности торца элемента активатора, направленного в сторону поверхности катания колеса, а соотношение площади, приходящейся на полости элемента активатора, ко всей площади торца элемента активатора находится в диапазоне от 30 до 50%. Технический результат, получаемый при реализации данного изобретения, выражается в обеспечении максимального ресурса выработки элемента активатора при реализации управляемого процесса его нанесения на поверхность катания колесных пар локомотивов и обеспечении необходимых коэффициентов трения в зоне контакта колеса с рельсом. 2 н.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для предупреждения буксования. Твердый активатор трения в виде брикета подается в зону поверхности катания колеса с минимальным усилием, достаточным для обеспечения значений коэффициента трения в зоне поверхности катания колеса с рельсом на уровне, предотвращающем буксование колес локомотива. Прижатие и отжатие активатора трения от поверхности катания колеса производится управляемым приводом, работа которого синхронизирована с работой противобуксовочной системы локомотива. Физические характеристики и состав активатора трения обеспечивают максимальный ресурс его выработки. Состав твердого активатора представляет собой термореактивную смолу, содержащую канифоль сосновую и сернокислый барий при следующем соотношении компонентов, мас. %: канифоль сосновая – 5-10, сернокислый барий – 25-30, термореактивная смола - остальное до 100%. В результате обеспечивается максимальный ресурс выработки твердого активатора трения при реализации процесса активации трения зоны поверхности катания колесных пар локомотивов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к смазыванию гребней колесных пар локомотивов. Твердый антифрикционный элемент поджимается к смазываемой поверхности гребня колеса. Подача твердого антифрикционного элемента к смазываемой поверхности гребня колеса производится с минимальным усилием F, достаточным для перемещения смазочного элемента по горизонтально расположенной направляющей устройства подачи, при этом смазочный элемент имеет твердость, обеспечивающую максимальный ресурс его выработки, при поддержании коэффициента трения в зоне фрикционного контакта гребня колеса с боковой головкой рельса на уровне смазанного контакта. При этом F=P(1+f), где F - усилие пружины; Р - вес твердого антифрикционного элемента; f - коэффициент трения твердого антифрикционного элемента по направляющей, подающей твердый антифрикционный элемент к смазываемой поверхности. В результате обеспечивается максимальный ресурс выработки твердого антифрикционного элемента при смазывании гребней колесных пар локомотивов. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам управления фрикционными системами. Предложен способ управления фрикционными системами путем подачи в зону трения третьего тела. В качестве третьего тела используют материал, обладающий анизотропными свойствами. При этом обеспечивается высокий не менее 0,3 при продольном крипе и низкий не более 0,14 при поперечном крипе коэффициент сцепления. Третье тело может быть в виде металла (Al, Zn, Cu) или его окислов (Аl2О3, ZnO, CuO). В зоне трения происходят процессы создания динамического воздействия на фрикционную систему в виде внешних, собственных колебаний или фрикционных автоколебаний контактирующих микро- и макрошероховатостей. Кроме того, могут происходить процессы подавления собственных колебаний контактирующих микро- и макрошероховатостей, а также изменяется суммарная контактная жесткость при изменении направления относительного скольжения поверхностей трения. Достигается подавление шума. 11 ил.

Изобретение относится к твердому антифрикционному элементу для смазывания гребней колесных пар локомотивов, который позволит обеспечить оптимальные антифрикционные и ресурсные характеристики смазочного слоя в контакте гребня колеса с рельсом за счет изменения физических характеристик смазочной композиции твердого антифрикционного элемента путем оптимизации ее состава. Технический результат достигается за счет твердого антифрикционного элемента, который состоит из термопластичного полимера, дисульфида молибдена, графита, отличающегося тем, что твердый антифрикционный элемент дополнительно содержит этиленвинилацетат и сульфат бария при следующем соотношении компонентов, мас.%: дисульфид молибдена 5-10, графит 10-20, этиленвинилацетат 5-10, сернокислый барий 20-30, термопластичный полимер до 100%. 1 табл.

Изобретение относится к системе смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства. Система смазывания гребня, закрепленная на буксе колеса, выполнена в виде корпуса заполненного твердыми антифрикционными элементами, направленными в сторону смазываемой поверхности трения. Причем корпус выполнен в виде соединенных между собой накопительной и направляющей частью с возможностью их разъединения. При этом направляющая часть корпуса выполнена с размещением в ее хвостовой части приводного механизма, например пружины, соединенной со штоком, прижимающей твердый антифрикционный элемент к смазываемой поверхности с возможностью фиксации приводного механизма в заданном положении при необходимости обеспечения беспрепятственной подачи твердых антифрикционных элементов из накопительной части корпуса. Накопительная часть корпуса выполнена с гарантированным уклоном по отношению к направляющей части корпуса, обеспечивая свободное перемещение твердых антифрикционных элементов в сторону направляющей части корпуса. При этом два из вышеуказанных смазочных элементов находятся в направляющей части корпуса, а все остальные в накопительной части. По мере истирания твердого антифрикционного элемента, прижатого к смазываемой поверхности, его место занимает второй твердый антифрикционный элемент, находящийся в направляющей части, обеспечивающий прижатие, а его место занимает твердый антифрикционный элемент, находящийся в накопительной части корпуса. В результате повышается эффективность смазывания гребней колес рельсового транспорта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Настоящее изобретение относится к смазочному стержню, состоящему из оболочки, заполненной смазочной композицией, содержащей битум и графит, при этом в состав смазочной композиции дополнительно введена водная сернокислая соль кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 20-40, графит 10-30, сернокислая соль кальция до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение легкого нанесения смазочного стержня при отрицательных температурах за счет изменения физических характеристик смазочной композиции, наполняющей оболочку стержня, путем оптимизации ее состава. 1 табл.

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность гребня колеса, при этом β > a r c t g f 1 P , где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный стержень к смазываемой поверхности, P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 ≤ 1. В результате обеспечивается полное нанесение смазочного материала на поверхность трения - гребень колеса. 3 ил.

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к модификаторам трения, используемым для нанесения на бандажи колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к испытаниям колес подвижного состава

 


Наверх