Патенты автора Афанасьев Александр Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано для изготовления автомобильных кузовных деталей сложной формы. Заготовку устанавливают на прижимную поверхность матрицы, зажимают периферийную зону заготовки тормозными порогами. Дальнейшее формообразование вытяжного перехода осуществляют посредством внедрения формообразующего пуансона в центральную зону заготовки с торможением течения металла тормозными элементами штампа. При этом центральная зона в процессе зажима периферийной зоны заготовки становится выпуклой и приобретает дополнительный набор металла, используемый для формообразования вытяжного перехода, с равномерным растяжением металла. Дополнительный набор металла в центральной зоне заготовки образуется за счет перемещения части металла из периферийной зоны в момент зажима заготовки тормозным порогом. Повышается прочность и жесткость штампуемых деталей, улучшается качество их лицевой поверхности. 1 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к холодной листовой штамповке и может использоваться для получения деталей типа дисков колес и других цилиндрических деталей с отверстиями, изготавливаемых вытяжкой или формовкой. Осуществляют вырубку листовой заготовки с пробивкой отверстий, из которых в процессе дальнейшего формообразования образуются части вентиляционных окон. Далее производят вытяжку, обрезку, пробивку центрального и крепежных отверстий и окончательное формообразование. При этом пробивку отверстий в листовой заготовке, из которых в процессе дальнейшего формообразования образуются вентиляционные окна, выполняют полностью в плоской заготовке с чеканкой радиусов по их кромкам на наружной поверхности заготовки, а затем чеканку радиусов выполняют на внутренней поверхности заготовки, операцию вытяжки осуществляют с оставлением плоского фланца, необходимого для последующей обрезки этого фланца по контуру. Операцию обрезки выполняют по сложному контуру с учетом получения на операции формообразования окончательной формы ровного торца диска, по которому он сваривается с ободом. Причем операцию окончательного формообразования выполняют с получением равномерно расположенных зон увеличенной толщины. Уменьшается радиальное биение дисков. 15 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. Автомобильное колесо содержит обод с бортовыми закраинами, конические посадочные полки, монтажный ручей с опорной цилиндрической поверхностью и штампованный диск из листового металла. Диск имеет привалочную, промежуточную и наружную зоны. Наружная зона выполнена в виде опорного цилиндрического фланца одинаковой высоты, замкнутого по всему контуру, по которому он сопрягается. Опорный цилиндрический фланец имеет зоны с увеличенной толщиной исходного металла. Достигается повышение прочности и несущей способности автомобильного колеса за счет увеличения толщины исходного металла. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано для изготовления автомобильных кузовных деталей типа рамки переменного сечения с отверстием или отверстиями в центральной зоне. Формируют исходную заготовку с технологическим отверстием в ее центральной зоне. Зажимают периферийную и центральную зоны заготовки и последующее формообразование детали с торможением заготовки тормозными элементами в зоне зажима. При этом зажим периферийной зоны заготовки осуществляют тормозными элементами, препятствующими перемещению металла из зоны зажима в полость матрицы. Формообразование детали первоначально осуществляют за счет растяжения и перемещения металла из центральной зоны заготовки без зажима тормозными элементами центральной зоны исходной заготовки. Дальнейшее формообразование осуществляют за счет растяжения и перемещения металла центральной зоны заготовки с торможением путем зажима указанной центральной зоны тормозными элементами в виде перетяжных ребер переменной высоты и сечения, которые устанавливают на матрице эквидистантно внутреннему контуру детали. Повышается качество деталей за счет более равномерного растяжения металла по всей поверхности детали, что обусловлено взаимодействием заготовки с ребрами переменной высоты и сечения. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

 


Наверх