Патенты автора Губанов Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к высотной ветроэнергетике. Парный аэроэнергостат состоит в воздухоплавательной части из двух привязных аэростатов обтекаемой формы, отличающихся объемами газонаполнения. Оба аэростата кинетически связаны. При этом аэростат с меньшим объемом газонаполнения оснащен системой изменения парусности, которая обеспечивается пластинами по окружности оболочки. Их прижимание к оболочке включенными электромагнитами минимизирует парусность, а поднятие от оболочки под острым углом на ветер при отключенных электромагнитах создает максимальную парусность упомянутого аэростата. Схема кинематических связей оборудования установки, включая электрогенератор на поворотной платформе причального узла, такова, что генерация энергии ветра происходит циклично: сначала благодаря перемещению аэростата с меньшим объемом газонаполнения при его максимальной парусности, а затем за счет набора высоты аэростатом с большими объемом газонаполнения и подъемной силой. Техническим результатом является повышение эффективности передачи энергии высотных скоростных ветров от воздухоплавательной части устройств к электрогенератору в составе причального узла. 7 ил.

Изобретение относится к области высотной ветроэнергетики воздушного базирования. Мобильный модуль аэроэнергостата имеет нейтральную плавучесть в сборе и оснащен дополнительно в носовой части съемной парой авиамоторов с неизменно вертикальными осями вращения винтов и парой несъемных авиамоторов на корме устройства, размещенных по схеме и действующих в режиме мильтикоптера от реверсивных электродвигателей, подключенных к бортовой аккумуляторной батарее. Ветросиловой блок с радиально-лопастной турбиной, подветренной относительно гондолы, подвешен снизу, как и все прочее оборудование модуля к его композитной платформе. Сверху платформы бандажными дугами и лентами притянута наполненная легким газом, мягкая сигарообразная оболочка. Подвеска блока состоит из двух, с просветом параллельных в плоскости, перпендикулярной ветру, вертикальных стоек, которые по высоте разделены соосными цилиндрическими шарнирами на верхние неподвижные звенья, заканчивающиеся горизонтальными шарнирными осями, и нижние подвижные звенья, свисающие от шарнирных втулок и заканчивающиеся креплениями с гондолой ветросилового блока, за одно целое с которым они принудительно поворачиваются в сторону кормы модуля, пока не займут положение, при котором турбинные лопасти располагаются в горизонтальной плоскости под упомянутой платформой, прекращают вращение и не препятствуют мобильности модуля. Такой поворот осуществляется бортовой лебедкой, смещенной от подвески ветросилового блока к носовой части модуля, по меньшей мере один стальной канат от барабана лебедки протянут и захватывает вершину горизонтальной скобы, соединяющей шарнирные втулки и выгнутой к корме воздухоплавательной конструкции. Мобильный модуль можно оснастить источником энергетического обеспечения процесса плавания в атмосфере от виндротора с ортогональными лопастями, в пункте ветроэнергетического использования дополнительно увеличить его положительную плавучесть за счет эластичности днища газонаполняемой оболочки и трубчатого баллонета. Техническим результатом является обеспечение воздухоплавательного модуля аэроэнергостата способностью самостоятельно подниматься в воздух, перемещаться в атмосфере и снижаться к наземному причальному узлу. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Привязной аэростат состоит из сигарообразной газовой оболочки, связанной с наземной причальной тумбой при помощи тросов и строп. На подветренном участке внешней поверхности оболочки расставлены легкие и гибкие пластины, их подветренные кромки приподняты от оболочки с первоначальным зазором фиксированного размера, установленного при помощи отбортовок на концах кромок и благодаря прижимающего воздействия рессорно-пружинных полос, сверху расположенных на пластинах. При превышении ветром скорости выше номинального значения подветренные кромки отходят от поверхности оболочки, тем самым ухудшая ее аэродинамическую обтекаемость и увеличивая сопротивление смещению аэростата от наземной причальной тумбы. По возвращении скорости ветра к номинальному значению подветренные кромки пластин усилием рессорно-пружинных полос возвращаются в положение с первоначальным зазором к поверхности оболочки. Изобретение направлено на уменьшение потери высоты при повышении скорости ветра. 4 ил.

Изобретение относится к области высотной ветроэнергетики. Аэроэнергостат катамаранный состоит из воздухоплавательного модуля, содержащего две идентичные по габаритам и сигарообразной конфигурации мягкие аэростатные оболочки с баллонетами и их компрессорами. Оболочки уложены на композитные платформы, раздвинутые параллельно и соединенные поперечной мостовой фермой, к которой по центру нижнего непрямого пояса подвешен ветросиловой блок с электрогенератором в корпусе гондолы. При этом гондола развернута так, что выступающий с торцевой стороны вал электрогенератора приведен в горизонтальное положение, направлен подветренно и содержит тихоходную радиально-лопастную турбину, чья ось вращения совпадает с направлением ветра. Поверх оболочек, заполненных легким газом, прокладываются гребни прокатного профиля, опирающиеся концами на носовые и кормовые выступы платформ, а также на их кромки с помощью поперечных, обхватывающих оболочки, жестких дуг. В каждой композитной платформе может быть выполнен продольно-осевой желоб, в которые укладываются баллонеты, приданной им трубчатой формы. Техническим результатом изобретения является оптимизация преобразования энергии ветра в электроэнергию и создание прочностных возможностей для повышения мощности высотной ветроэнергетической генерации катамаранной установкой с мягкими аэростатными оболочками; упрощенное операционное обслуживание баллонетов; совместимость устройства с системой устойчивого зависания воздушно-плавательного модуля непосредственно над наземным причальным узлом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области высотной ветроэнергетики. Аэроэнергостат содержит воздухоплавательный модуль в составе мягкой газонаполненной оболочки, подвешенный под оболочкой ветросиловой блок, воздушно-винтовые электрические авиадвигатели переменной тяги и встречного вращения, привязные тросы и трос-кабель, протянутые от модуля до причального узла, включающего наземную тумбу. Ветросиловой блок включает свободно раскачивающуюся скобу, по центру горизонтальной полки которой установлена гондола с электрогенератором и радиально-лопастной турбиной, надетой с подветренной стороны гондолы на ось вращения, совпадающую с направлением ветра. Оболочка выполнена сигарообразной формы, включает баллонет с компрессором и притянута бандажными лентами к горизонтальной композитной платформе, имеющей выполненные с ней за одно целое продольный киль, носовые и кормовые оперения, трансмиссионный механизм изменения угла атаки авиадвигателей на набегающий ветер и подвеску ветросилового блока. Авиадвигатели установлены на кормовых оперениях симметрично относительно продольной оси симметрии сигарообразной оболочки, также симметрично расположены в носовых оперениях встроенные в них шарниры, к втулкам которых присоединены концы привязных тросов. Подвеска ветросилового блока представляет из себя прикрепленную снизу и поперек платформы перпендикулярно направлению ветра мостовую ферму, оконечности нижней горизонтальной балки которой равноудалены от продольной оси сигарообразной оболочки и имеют цилиндрические шарниры, к втулкам которых подвешены боковины скобы ветросилового блока, снаружи сигарообразной оболочки на уровне ее продольной оси закреплены датчики давления ветра, один датчик установлен на наветренном носу оболочки, а остальные датчики равномерно расставлены вдоль ее боковин. Наземная тумба имеет выступающую вверх ось вращения, соосные лебедки и трос-кабельную бухту, чьи приводные механизмы управляются программно, на вертикальную ось вращения наземной тумбы причального узла сначала надето ведомое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с ведущей зубчатой шестеренкой, относящейся к реверсивному исполнительному механизму, а затем насажена горизонтальная балка, по центру которой находится трос-кабельная бухта, а на равноудаленных оконечностях балки располагаются лебедки. Изобретение направлено на устойчивое зависание воздухоплавательного модуля с ветросиловым блоком в заданной точке приземной атмосферы на высоте скоростных ветров, прежде всего непосредственно над причальным узлом аэроэнергостата, а также беспрепятственное перестроение модуля на боковой ветер. 4 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам, радиально-лопастные турбины которых имеют оси вращения, совпадающие с направлением ветра, и направлено на уменьшение собственного веса воздухоплавательного модуля аэроэнергостата, обеспечение при этом высокой прочности и жесткости модуля, достаточными для подъема на высоту скоростных ветров массивного ветросилового блока большой промышленной мощности. Аэроэнергостат мягкобаллонный содержит воздухоплавательный модуль дельтавидного контура в горизонтальной проекции, состоящий из перпендикулярной направлению ветра арочно-мостовой фермы, цилиндрических баллонов, наполняемых легким газом, ветросилового блока из гондолы с внутрикорпусным электрогенератором и радиально-лопастной турбиной, чья ось вращения, как и продольные оси баллонов, совпадает с направлением ветра, вертикально-поднятого хвостового оперения. Модуль соединен гибкими привязными элементами с причальным узлом, в составе которого имеются бетонная тумба с центральной осью вращения, вокруг нее поворачивается трос-кабельная бухта вместе с программно управляемым приводным механизмом. В составе модуля используются по меньшей мере две параллельно раздвинутые в один ряд фермы, соединенные за одно целое в несущий каркас жесткими, поперечными фермам, ребрами, своими нижними кромками опирающимися на выгнутые верхние балки ферм, расставленными на них с равным шагом и образованием межреберных каналов одинакового профиля и площади в поперечном сечении. По центру каналов уложены герметичные пневморукава, с боков и сверху которых помещаются по два мягких газонаполненных баллона, сверху плотно накрытые наборным кузовом из элементов, что крепятся к верхним кромкам каркасных ребер. Вертикально-поднятое хвостовое оперение исполнено двойным, в промежутке между ними у их основания размещается компрессор, через коллектор и автоматические клапана подающий сжатый воздух в пневморукава со стороны их подветренных торцов, а выше установлен трансмиссионный механизм изменения угла атаки на ветер осей вращения воздушно-винтовых электрических авиадвигателей переменной тяги и встречного вращения, поднятых над наборным кузовом модуля и раздвинутых в обе стороны симметрично от двойного хвостового оперения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам. Гибридный квадрокоптер содержит газонаполненную оболочку в виде двояковыпуклой линзы с мягкой горизонтально-складчатой поверхностью, опирающуюся на внутреннюю центрально-осевую телескопическую колонну с вложенными звеньями, нижеподвешенную к оболочке гондолу с бортовой аппаратурой управления, аккумуляторную батарею, крестообразно выдвинутые в стороны кронштейны и реверсивными воздушно-винтовыми авиадвигателями переменной тяги на их оконечностях. Осевое вложенное звено телескопической колонны выдвинуто вверх из соосного вложенного звена и корпуса колонны, часть которого выступает за пределы оболочки, имея на конце заглушку и крепежные захваты. При этом опора оболочки на телескопическую колонну осуществляется за счет соединения жесткой выпуклой крышки оболочки с верхним торцом вложенного осевого звена, а также через соединение жесткого плоского днища оболочки с корпусом колонны. Днище имеет два автоматических клапана подачи и стравливания легкого газа из оболочки. Изобретение направлено на улучшение обтекаемости горизонтально-складчатой поверхности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Аэроветроэнергостат противообледенительный содержит воздухоплавательный модуль и причальный узел, связанные привязными тросами и трос-кабелем, при этом воздухоплавательный модуль включает в себя мягкую аэростатную оболочку с внутренним каркасом, а на внешней поверхности оболочки расположены меридианные ленты и сигнализаторы обледенения, а внутри оболочки располагается герметичный баллонет, днище которого выступает из оболочки, притянуто к ней меридианными лентами и служит крепежной базой для компрессора и рамной подвески, чья плоскость перпендикулярна ветру, с ветросиловым блоком, имеющим радиально-лопастную турбину, одетую на ось вращения, совпадающую с направлением ветра, с подветренного торца гондолы, в корпусе которой расположены мультипликатор и электрогенератор, привязные тросы протянуты от оконечностей боковин рамной подвески к двум соосным лебедкам, а трос-кабель свисает от гондолы до кабельной бухты, при этом лебедки и кабельная бухта находятся на подветренной стороне поворотной платформы причального узла. Баллонет выполнен в виде цилиндра с мягкой гофрированной стенкой, жесткими крышкой и днищем, оснащенным автоматическим спусковым клапаном, компрессор выполнен с возможностью подачи воздуха во внутренний объем баллонета, при этом на наветренном торце гондолы закреплена электрическая тепловая пушка, закрытая от ветра обтекаемым отбойником, подветренная кромка которого выступает за поперечный габарит гондолы с образованием зазора, служащего выходом горячего воздуха в сторону ветросилового блока. Изобретение направлено на повышение надежности противообледенительной системы. 2 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Аэроэнергостат наземно-генераторный содержит в составе воздухоплавательного модуля выполненные за одно целое аэростатную оболочку, крепежное базовое кольцо, прижатое к днищу оболочки меридианными лентами, опорную раму в плоскости, перпендикулярной ветру, к горизонтальной перекладине которой подвешена гондола с радиально-лопастной турбиной, ось вращения которой совпадает с направлением ветра, гибкий вал, привязные тросы, силовой блок из мультипликатора и генератора, свободно раскачивающийся внутри вертикальных стоек, причальную тумбу с расположенной на ней поворотной платформой с двумя соосными лебедками. От крепежного базового кольца отходит подветренный кронштейн с авиадвигателем переменной тяги. В корпусе гондолы размещена зубчато-коническая передача, ведущий вал которой является осью вращения турбины, а ведомый вал зубчато-конической передачи выступает вертикально вниз из гондолы и соединен с верхним концом гибкого вала. Вокруг причальной тумбы расположена кольцевая колея с размещенной на ней самоходной тележкой, на которой расположены вертикальные стойки с силовым блоком, а вал мультипликатора соединен с нижним концом гибкого вала. Тележка выполнена с возможностью перемещения по кольцевой колее в сторону воздухоплавательного модуля при его смещениях от изменений направленности ветра таким образом, что ведомый вал, гибкий вал и вал мультипликатора всегда имеют совместную вертикально-соосную ориентацию, при этом электрический привод тележки, авиадвигатель, лебедки управляются единой компьютерной программой. Изобретение направлено на минимизацию отдельных причин износа и разрушения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области высотной ветроэнергетики. Аэростат ветроэнергетический содержит радиально-лопастную турбину, чья ось вращения совпадает с направлением ветра и которая входит в состав ветросилового блока из мультипликатора и генератора в корпусе гондолы, и раму с горизонтальной перекладиной. Подвеска ветросилового блока осуществлена с помощью узла, включающего втулку, свободно одетую по центру горизонтальной перекладины, ниже расположенной вертикальной стойки, заканчивающейся соединением с гондолой. Прочность горизонтальной перекладины усилена арочной фермой, жесткость рамы усилена соединением боковин с одной распорной перекладиной. Аэростат может оснащаться электрическим авиадвигателем, работающим с переменной тягой, направленной против ветра, и устанавливаемым на полке с подветренной стороны аэростата. Изобретение направленно на усиление жесткости и прочности узла подвески и минимизацию производственной площади под размещение аэростата. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Противообледенительно-аэростатный ветрогенератор, содержащий воздухоплавательный модуль в составе мягкой газонаполненной аэростатной оболочки положительной плавучести, усиленной меридианными лентами, ниже расположенной рамной подвески с ветросиловым блоком из ветряных роторов и электрогенератора, причальный узел, на поворотной платформе которого установлены подветренно две соосные лебедки и диаметрально им кабельная бухта. Противообледенительно-аэростатный ветрогенератор дополнен жестко-корпусным баллонетом, расположенным внутри аэростатной оболочки и частично выступающим снизу за ее пределы, на этой выступающей части баллонета закреплена к его днищу рамная подвеска с ветросиловым блоком и установлен на консольной платформе, выдвинутой в подветренную сторону, компрессор, обвязанный шланговым коллектором с автоматическим клапанами, срабатывающими от сигнализаторов внешнего обледенения аэростатной оболочки так, что осуществляются принудительные перетоки части легкого газа между оболочкой и баллонетом. Изобретение направлено на разрушение обледенения и пространственную устойчивость ветрогенератора. 2 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Аэростатно-привязная ветротурбина, содержащая воздухоплавательный модуль положительной плавучести из четного числа газонаполненных баллонов, уложенных поперек на арочной мостовой ферме, ветросиловые блоки, каждый с гондолой в составе планетарного мультипликатора и генератора, а также с радиально-лопастным ротором, ось вращения которого совпадает с направлением ветра, тросовые и трос-кабельная связи с наземным причальным узлом, на поворачивающейся платформе узла находятся трос-кабельная бухта и программно управляемые лебедки. Трос-кабель прикреплен по середине горизонтальной балки арочной мостовой фермы, подветренно к крепежам привязных тросов; кабельная бухта причального узла оснащена собственным механическим приводом, управляемым программно; ветросиловые блоки подвешены к арочной мостовой ферме ниже ее горизонтальной балки и зеркально относительно оси симметрии модуля, все их роторы перенесены на подветренную сторону фермы, разно расположенные от упомянутой оси роторы имеют встречные вращения. Изобретение направлено на повышение устойчивости пространственной ориентации ветросиловых блоков и минимизацию аэродинамических помех. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Наземно-генераторный ветродвигатель, содержащий идентичные по габаритам ортогонально-лопастные виндроторы, поднятые в воздух газонаполненной аэростатной оболочкой положительной плавучести, механизм зубчато-конической передачи вращения на гибкий вал, натянутый вниз к свободно раскачивающемуся генератору, расположенному на поворотной платформе наземного причального узла. Механизм зубчато-конической передачи вращения находится по центру поперечной опоры, входящей в состав фермы, жестко подвешенной под днищем аэростатной оболочки; ведомый вал механизма передачи вращается в подшипниках под прямым углом к упомянутой опоре, на верхний конец этого вала насажено ведомое колесо, а нижний его конец сращен с гибким валом; ведущие шестерни механизма передачи диаметрально расположены относительно ведомого колеса, относятся к соосным виндроторам, одинаково вынесенным за пределы фермы и имеющим встречное вращение горизонтальных осей, перпендикулярных направлению ветра. Изобретение направлено на уменьшение энергетических потерь и устойчивой генерации мощности от ветра. 2 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Виндроторный аэростатно-плавательный двигатель содержит аэростатно-плавательный модуль в составе аэростатной оболочки, ветросилового блока, включающего генератор и ортогонально-лопастные виндроторы, тросов, трос-кабеля, и причальный узел, на поворотной платформе которого установлены подветренно две соосные лебедки и диаметрально им кабельная бухта, при этом к днищу аэростатной оболочки в форме газонаполненного шара при помощи меридианных лент прижато кольцо с плоскостными флюгерами на кронштейнах, в диаметральной и перпендикулярной ветру плоскости кольца закреплена Н-образная рама, при этом кронштейны с плоскостными флюгерами выдвинуты под прямым углом от рамных боковин в подветренную сторону, при этом по середине горизонтальной перекладины рамы установлен генератор, горизонтальный вал которого выступает с обоих торцов генератора и сопряжен с соосными ему ортогонально-лопастными виндроторами, одинаково вынесенными за пределы рамы и вращающимися в подшипниках, встроенных в рамные боковины, при этом трос-кабель закреплен по середине горизонтальной перекладины рамы, тросы натянуты вниз к лебедкам от нижних оконечностей боковин Н-образной рамы. Изобретение направлено на сохранение устойчивости и мощности генерации от восходящих воздушных потоков, достигаемых виндроторным двигателем с силовым блоком, поднятым аэростатно-плавательным модулем на высоту скоростных ветров. 2 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательного ветродвигателя с наземным размещением генераторного узла. Наземно-генераторный воздухоплавательный двигатель в составе воздухоплавательной части из поперечной опоры для взаимосвязанных газонаполненных баллонов аэростатного модуля положительной плавучести и силового блока с ветряным радиально-лопастным ротором, планетарным мультипликатором, электрогенератором, причального узла, содержащего троса и трос-кабель, наземную тумбу с поворачивающейся платформой, на ней две соосных лебедки. При этом радиально-лопастной ротор находится на подветренной стороне арочно-мостовой опоры газонаполненных баллонов, его ось, совпадающая с направлением воздушного потока, своим свободным концом смотрит на ветер, электрогенератор совместно с мультипликатором опущены на платформу причального узла, объединены в одно целое и закреплены в подветренном положении внутри стоек, так что могут свободно раскачиваться. Лебедки перенесены на наветренную сторону. Для опоры платформы на наземную тумбу использованы неприводные рольганги. Вращение оси ротора направляется сначала в 3-х ступенчатую механическую коробку передач, а затем благодаря гибкому валу фиксированной длины, натянутому в струну, поступает на мультипликатор и затем в электрогенератор. Корпус коробки передач состоит из двух П-образных скоб: верхней неподвижной, имеющей выступающий из полки входной вал, сообщающийся с свободным концом оси вращения ротора, и присоединенной полкой к упомянутой арочно-мостовой опоре, и нижней скобы в полке с выходным валом, сообщающимся с гибким валом, которая свободно раскачивается, для чего боковины скоб встречно направлены, через них пропущена общая горизонтальная ось - она же вал 2-й ступени передаточного механизма. Изобретение направлено на снижение объема газонаполнения и массогабаритных параметров аэростатного модуля воздухоплавательного ветродвигателя. 4 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Аэростатно-плавательный ветродвигатель содержит аэростатный модуль положительной плавучести из взаимосвязанных торцами на ветер газонаполненных цилиндрических баллонов, гондолу с планетарным мультипликатором и генератором, осью вращения, совпадающей с направлением воздушного потока, и на ней ветряной ротор, тросовые и трос-кабельные связи с наземным причальным узлом, на поворачивающейся платформе которого закреплены две лебедки и трос-кабельная бухта. Аэростатный модуль имеет в горизонтальной проекции дельта-видный контур, сориентированный продольной осью симметрии на ветер. Газонаполненные баллоны в сборе уложены и закреплены поперек на дуге арочной мостовой фермы, проходящей через центр масс воздухоплавательной части ветродвигателя. В площади фермы находится по меньшей мере одна гондола, а на ее оси вращения с наветренной стороны данной опорной конструкции - ротор упомянутого типа. Концевые баллоны имеют арочный профиль с вертикальными стенками, жестким днищем, оснащенным килем, высота которого увеличивается в подветренную сторону; на вершине фермы установлен вертикальный кронштейн, горизонтально-плоскостной стабилизатор на его конце возвышается над кормой аэростатного модуля. Изобретение направлено на устойчивое получение большей ветроэнергетической мощности в скоростных слоях атмосферы. 3 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Аэростатное крыло ветроэнергетического назначения содержит аэростатный модуль положительной плавучести из двух газонаполненных оболочковых баллонов в одном уровне, виндротор в составе ветроколеса и генератора, соответственно поднятого выше и опущенного ниже тех же баллонов, троса и трос-кабель, свободно вращающуюся платформу причального узла, установленные на ней две лебедки и трос-кабельную бухту. При этом аэростатное крыло имеет горизонтальную стреловидную раму, ось симметрии которой совпадает с направлением ветра, разделенную вдоль ветра на равновеликие однорядные и более ячейки, внутри каждой из них уложены горизонтально и закреплены одинаковые малогабаритные, по меньшей мере более двух, баллоны; на упомянутой оси по центру масс воздухоплавательной части устройства расположен центрально-осевой виндротор, с боков от него, имея иначе направленные вращения ветроколес и будучи равноудалены, каждый в свою поперечную ветру сторону и в подветренные положения, находятся еще два идентичных боковых виндротора, их ветроколеса опущены ниже газонаполненных баллонов, а генераторы подняты по меньшей мере на один уровень с ними. Изобретение направлено на повышение пространственной устойчивости, надежности и безопасности применения аэростатного крыла для генерирования энергии при высотных скоростных начиная с 20-25 м/с ветров на уровне 300 и более метров от наземной причальной тумбы.

Изобретение относится к масложировой промышленности и может быть использовано для получения жидкого технического мыла. Предлагаемое жидкое техническое мыло, содержащее воду и продукт омыления гудрона от дистилляции жирных кислот светлых растительных масел щелочным агентом, отличается тем, что жидкое техническое мыло дополнительно содержит триэтаноламиновые соли дикарбоновых кислот, получаемых в производстве адипиновой кислоты путем окисления циклогексана, глицерин, метасиликат натрия, а в качестве щелочного агента использован гидроксид калия при следующих соотношениях входящих компонентов, масс. %: триэтаноламиновые соли смеси дикарбоновых кислот, получаемых в производстве адипиновой кислоты путем окисления циклогексана, 8-12, глицерин 5-7, метасиликат натрия 3-4, продукт омыления гудрона от дистилляции жирных кислот светлых растительных масел гидроксидом калия 12-20, вода 72-57. Технический результат - снижение вязкости жировой основы, повышение степени очистки металлических поверхностей, улучшение моющей способности. 2 табл.

Изобретение относится к энергетическим установкам с ветряным ротором. Аэростатно-плавательный ветрогенератор содержит силовой блок в составе ветряного ротора и генератора, аэростатный модуль положительной плавучести из двух идентичных газонаполненных оболочек в одном уровне, причальный узел с тросами, трос-кабелем, двумя лебедками на свободно поворачивающейся платформе. Оболочки выполнены в виде параллельных полуцилиндров, их жесткие днища связаны между собой при помощи по меньшей мере одной поперечной мостовой фермы. Мостовая ферма имеет опускающиеся вертикально вниз центральные балки с подшипниковыми опорами. Ось ветряного ротора, оснащенного поднятыми над мостовой фермой ортогональными лопастями, вращается перпендикулярно воздушному потоку. Генератор подвешен к центральным балкам снизу. На свободно поворачивающейся платформе причального узла диаметрально лебедкам располагается бухта трос-кабеля. Изобретение направлено на устойчивое получение электроэнергии и повышение пространственной стабильности ветрогенератора. 3 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Аэроплавательный виндротор содержит ортогональную турбину из лопастей крыловидного профиля и совмещенный с ней генератор, поднятые над землей плоско-выпуклой аэростатной оболочкой положительной плавучести, имеющей жесткое горизонтальное днище и гибкие тросовые связи с наземной лебедкой. Днище аэростатной оболочки выполнено овальным, большая продольная ось которого совпадает с направлением ветра. Гибкие тросовые связи при неизменном центрально-осевом положении трос-кабеля отходят вверх веером через разъемы от полки Т-образного кронштейна, соединенного шарнирно с вертикальным валом, свободно вращающимся внутри причальной тумбы. Верхние концы всех гибких связей прикреплены к овальному днищу аэростатной оболочки равномерно по линии, перпендикулярной большой продольной оси овального днища, и ближе к его наветренной кромке. Крепление трос-кабеля совпадает с упомянутой осью. Наземная лебедка установлена на тележке, передвигаемой вокруг причальной тумбы. Изобретение направлено на уменьшение потерь мощности. 3 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Контрроторный поливиндротор включает в себя несущую мачту и поворотный узел, на котором закреплен опорный каркас с ветроколесами вертикально-осевого вращения, размещенными в двух ярусах и выставленными клином на ветер. Между ярусами каркаса имеется разрыв, содержащий контрроторные генераторы, ветроколеса разных ярусов, будучи соосными, имеют встречные вращения. Валы ветроколес с меньшей площадью ометания, относящиеся к нижнему ярусу, соединены с роторами, а валы ветроколес с большей площадью ометания, встроенные в верхний ярус, - с контрроторами тех же генераторов, эти последние валы ветроколес, что более остальных удалены в подветренную сторону от несущей мачты, выступают вверх за пределы опорного каркаса, где на их концы дополнительно надеты ортогональные лопасти крыловидного профиля. Изобретение направлено на достижение больших электрических мощностей при надежной ориентации установки на ветер. 2 ил.
Изобретение относится к медицине и предназначено для консервативного лечения коксартроза четвертой степени у больных, которым противопоказано эндопротезирование тазобедренного сустава. Выполняют внутрисуставные инъекции препаратов в два этапа. Первый этап лечения включает введение 4,4 мл препарата Цель-Т с раствором лидокаина, манипуляцию повторяют с интервалом 2-3 дня в количестве 10 инъекций. Второй этап начинают через 2-3 дня после окончания первого, используют препарат Адгелон для внутрисуставных инъекций в разовой дозе 2,0 мл, манупуляцию повторяют через 2-3 дня в количестве 10 инъекций. Способ позволяет уменьшить выраженность болевого симптома, крепитации, объема принимаемых анальгетиков при увеличении двигательной активности и рентгенологической величины суставной шели. 1 табл., 2 пр.
Настоящее изобретение относится к способу получения смазочного концентрата для обработки металлов давлением, представляющего собой эмульсию масла в воде, заключающемуся в том, что смесь гудрона от дистилляции жирных кислот с кислотным числом 40-60 мгКОН/г (жировой гудрон), выделенных из соапстоков растительных масел, представляющего собой смесь триглицеридов и свободных жирных кислот, и водного раствора гудрона от дистилляции глицерина (глицериновый гудрон), подвергают омылению водным раствором щелочи (NaOH) до полной нейтрализации свободных жирных кислот, содержащихся в жировом гудроне, с получением мыльно-глицериновой эмульсии в виде дистиллята, при этом соотношение глицеринового и жирового гудронов в омыляемой смеси составляет 1:3-1:2, причем в полученную мыльно-глицериновую эмульсию дополнительно вводят свободные жирные кислоты, полученные в процессе физической рафинации подсолнечного масла (ЖКФР), в соотношении с мылами, полученными при нейтрализации смеси гудронов, в массовом соотношении 0,5:1-1:1. Техническим результатом настоящего изобретения является получение смазочного концентрата с улучшенными антифрикционными свойствами, со сниженным значением вязкости и с повышенной стабильностью водных эмульсий. 2 табл.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для преобразования энергии средне-скоростных ветров в электроэнергию. Энергокомплекс состоит из несущей мачты, на вершине которой имеется поворотный узел с радиально и противоположно направленными траверсами равной длины, на которых установлены, по меньшей мере, две идентичные опорные решетки. В равновеликих ячейках решеток размещены виндроторы с одинаковыми массогабаритными данными, их ортогональные турбины объединены в блоки на вертикальных валах, передающих вращение на через 1-2 ступенчатые мультипликаторы. Решетки симметрично мачте сходятся в вертикальных плоскостях под острым углом, а их центры тяжести в сборе с виндроторами сбалансированы относительно оси вращения поворотного узла. Кроме того, в одном из горизонтальных ярусов опорных решеток от оси их вертикальной симметрии и в подветренную сторону установлены плоские ориентирующие элементы, выступающие за контур базовой конструкции. Использование изобретения обеспечит получение электроэнергии большой промышленной мощности, при улучшении самоориентации устройства на ветер и условий работы поворотного узла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к ветряным двигателям

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для получения промышленно значимых мощностей электроэнергии

Изобретение относится к технологическим смазкам для обработки металлов давлением и может быть использовано в процессах холодной штамповки, прокатки и волочения цветных металлов и сплавов

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для преобразования энергии ветра

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам

Изобретение относится к области бурения нефтяных скважин, а именно к смазочным добавкам для обработки буровых растворов

Изобретение относится к ветроэнергетическим генераторам с осью вращения ротора, не совпадающей с направлением ветра

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для получения электроэнергии

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии ветра в электрическую энергию

Изобретение относится к ВЭУ, имеющим доказанное на практике преимущество в виде совпадающих с направлением ветра осей вращения турбины и генератора, установленных на валу, выполненном за одно целое, или на двух раздельных коаксиальных валах, а также имеющих возможность вращения как ротора, так и статора (контрротора) в противоположные стороны

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области смазок для обработки металлов давлением, в частности для прокатки стальной ленты

Изобретение относится к способам и устройствам специального назначения, которые используются для защиты более ценного имущества при его отдельном стационарном хранении или транспортировке; в противоугонных устройствах, основанных на жесткой фиксации блокираторами элементов ручного управления транспортными средствами, таких как рулевое колесо, педаль акселератора, рычаг коробки переключения передач, стояночный тормоз

Изобретение относится к машиностроению, в частности механическим устройствам, используемым в транспортных средствах для предотвращения их угона и кражи
Изобретение относится к масложировой промышленности, а именно к способам переработки масложирового сырья с целью получения смеси высших жирных кислот, используемых в нефтехимической, лакокрасочной, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области получения смазочно-охлаждающих жидкостей, приготавливаемых в виде эмульсолов и используемых в процессах обработки металлов давлением и резанием
Изобретение относится к способу получения смеси высших жирных кислот, которые широко используются в химической, нефтехимической, лакокрасочной, шинной и других отраслях промышленности
Изобретение относится к области смазок для обработки металлов давлением, в частности для прокатки ленты из цветных металлов и сплавов
Изобретение относится к области технологических смазок, в частности, смазок для обработки давлением профилей из нержавеющих и трудно деформируемых сталей

 


Наверх