Патенты автора Бердников Александр Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области гидроэнергетики, в частности к устройствам, вырабатывающим электроэнергию за счет преобразования энергии морских волн на морских побережьях. Прибрежная волновая электростанция содержит горизонтально расположенные преобразователи энергии 2, выполненные в виде полого несущего вала, к которому прикреплены под углом лопасти. Преобразователи 2 имеют общий вал с редуктором 4 в средней части. Общий вал с преобразователями 2 через редуктор 4 соединен с валом электрогенератора 1. Концы общего вала вставлены в заполненные водой и закрепленные на грунте секции 5 корпуса электростанции, имеющие свободно отклоняемый в одну строну резервуар 6, заполненный воздухом. Электрогенератор 1 через систему управления подключен к аккумуляторной батарее и энергосистеме потребителей. Изобретение направлено на повышение эффективности использования морских приливов для производства электроэнергии за счет накопления дополнительных объемов воды. 4 ил.

Беспилотная система мониторинга поверхности земли содержит наземную станцию управления, беспилотные летательные аппараты, беспилотный воздушный пункт управления, содержащий выполненную определенным образом оболочку, заполненную газом легче воздуха, систему управления, систему спутниковой навигации ГЛОНАСС, систему связи, вычислительный комплекс, камеры наблюдения, солнечную батарею, аккумуляторную батарею, воздушно-винтовые электродвигатели, отсек для хранения в сложенном состоянии и запуска беспилотных летательных аппаратов, камеры оптического и инфракрасного диапазона, расположенное все определенным образом. Обеспечивается увеличение времени и площадей наблюдения, возможность съемки больших количеств объектов, обработки, хранения и передачи получаемой информации на наземную станцую управления. 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), и предназначено для борьбы с различными типами ЛА и поражения наземных радиоэлектронных систем. Корпус БПЛА цилиндрической формы, с убираемыми внутрь корпуса рулями, помещен в транспортно-пусковой контейнер. Отделяемый боевой заряд представляет собой отделяемый реактивный снаряд с взрывным генератором электромагнитных импульсов и системой дистанционного подрыва. Корпус БПЛА имеет убирающиеся горизонтальные и вертикальные рули в передней части корпуса, выдвигающуюся систему наблюдения в верхней и нижней полусферах, представляющую собой камеры оптического и инфракрасного диапазонов, складывающиеся крылья в средней части корпуса, на крылья и верхнюю часть корпуса нанесена солнечная батарея, внутри корпуса размещаются: система управления, система связи, блок спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, аккумуляторная батарея, парашютная система, электродвигатель с винтовым толкающим движителем со складывающимися лопастями. К задней части корпуса пристыкован твердотопливный разгонный отделяемый блок. Повышается эффективность. 3 ил.

Изобретение относится к области устройств наблюдения. Техническим результатом является обеспечение возможности автономно и длительное время осуществлять наблюдение за надводной и подводной обстановкой и своевременно обнаруживать, оповещать и выдавать характеристики и параметры движения об обнаруженных объектах, а при необходимости, перемещать средства обнаружения на новый участок акватории. Вращающийся аэростат с лопастями связан тросом с электрогенератором, генерирующим энергию для обеспечения электропитания потребителей и подзарядки аккумулятора. Электрогенератор расположен в верхней части радиопрозрачного корпуса, внутри которого находится радиолокационная станция, а снизу располагаются видеокамера и тепловизор. В нижней части радиопрозрачный корпус соединен тросом с электролебедкой, находящейся в корпусе устройства гидроакустического обнаружения. Трос удерживает конструкцию на определенной высоте, внутри него проложена кабельная линия, также на тросе расположена антенна системы приема и передачи данных. В верхней части устройства гидроакустического обнаружения расположены приборы системы гидроакустического обнаружения, системы приема и передачи данных, вычислительный комплекс, насос с датчиком давления, электрогенератор с пропеллером, а в нижней части он соединен с трубой, которая при помощи аккумулятора зафиксирована в грунте. 1 ил.

Изобретение относится к области устройств наблюдения, предназначенных для обнаружения надводных и подводных целей, при решении задач охраны протяженных морских участков, способных автономно эксплуатироваться длительное время, за счет возможности пополнять электроэнергию в процессе эксплуатации. Автономное устройство обнаружения нарушителей на морском участке границы представляет собой подводный аппарат-глайдер с переменной плавучестью, движущийся по заранее заданному маршруту за счет изменения своей плавучести, оснащенный гибкой протяженной буксируемой антенной для поиска подводных объектов, и состоит из внешнего и внутреннего корпусов. Внутренний выступает на треть из внешнего большего в сечении корпуса, в выступающей носовой части внутреннего корпуса располагается гидроакустическая станция и проницаемая часть с эластомерной емкостью. В средней части расположено крыло из двух шарнирно прикрепленных к корпусу консолей, установленных на оси вращения, проходящей за центром давления крыла с возможностью саморегуляции угла атаки крыла в зависимости от скорости и направления набегающего потока. В кормовой части в межкорпусном пространстве вокруг внешнего корпуса установлена крыльчатка на валу гидрогенератора, расположенного во внутреннем корпусе, соединенного с аккумуляторной батареей. Водный поток истекает из устройства в кормовой части через систему разносторонне направленных водоводов с электромагнитными клапанами. Достигается увеличение времени автономно осуществлять контроль за подводной и надводной обстановкой на заданном морском или речном участке границы. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, и касается беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), и может быть использовано для воздушного наблюдения. Аэромобильная система воздушного наблюдения включает в себя мультикоптер и привязной аэростат. Аэростат расположен в центральной части мультикоптера, который во время доставки к месту наблюдения зафиксирован стопорами в сложенном состоянии. Верхняя часть аэростата представляет собой жесткую полусферу с нанесенной солнечной батареей и травящим клапаном. Средняя часть аэростата выполнена из эластичного газонепроницаемого материала, внутри которого расположен баллон с клапаном, заполненный сжатым подъемным газом. Нижняя часть аэростата представляет собой платформу с видеокамерой кругового обзора нижней сферы в видимом и инфракрасном спектре. На мультикоптере расположены равномерно распределенные по весовым характеристикам блоки глобальной навигационной системы GPS/ГЛОНАСС, системы связи и управления, аккумуляторные батареи. В нижней части мультикоптера для установки и возвращения аэростата расположена электролебедка. Трос, используемый для подъема и спуска аэростата, представляет собой антенну радиосвязи, кабель управления и электропитания. 4 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) легче воздуха. БПЛА имеет эластичный корпус в виде эллипсоида вращения со сквозным осевым отверстием. На верхней поверхности корпуса расположена солнечная батарея, блоки системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и блоки системы связи. Внутри осевого отверстия в горизонтальной плоскости герметично расположена солнечная батарея, в которой имеется слив в систему сбора дождевой воды. Система сбора дождевой воды, ее хранения и подачи в гидролизер представляет собой емкость, расположенную выше гидролизера. Гидролизер имеет воздушные клапаны. С противоположных сторон корпуса расположены воздушно-винтовые электродвигатели. Процессы управления полетом, применения полезной нагрузки, сбора и передачи получаемой информации, генерирование водорода и контроль состояния запасов электроэнергии осуществляет система управления. Устройство крепления сменного модуля полезной нагрузки обеспечивает возможность применения различных технических средств и быструю смену полезной нагрузки для выполнения широкого спектра возможных задач. 5 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и предназначено для использования в арктических регионах. Мобильная арктическая ветроэлектростанция содержит вертикальный вал вращения, у которого рабочими органами являются лопасти, вставленные в пазы крепления лопастей с фиксаторами. Вертикальный вал на концах имеет магнитные подшипники на постоянных магнитах. В верней части к корпусу подшипника крепятся растяжки для придания устойчивости ветроэлектростанции. В нижней части вал с магнитным подшипником устанавливается в корпус и на нем устанавливается ведущий каток цилиндрической фрикционной передачи. Ведомый каток закреплен на валу электрогенератора, который соединен через выпрямитель с аккумуляторной батареей и нагрузкой. Пазы крепления лопастей с фиксаторами расположены по всему валу на разных уровнях, в них вставляются направляющие лопастей, на которые наматывается мягкий материал лопасти в зависимости от необходимой длины и расстояния между пазами крепления. Техническим результатом является обеспечение возможности изменять количество лопастей, площадь и расположение их на вертикальном валу для повышения эффективности преобразования энергии ветра и уменьшения потери за счет трения, избегая необходимости использования смазочных материалов в условиях низких температур. 3 ил.

Изобретение относится к возобновляемой энергетике и может быть использовано для получения электроэнергии и генерации водорода, его накопление, хранение и использование в арктических условиях. Арктический энергетический комплекс расположен на ажурной пирамидальной вышке. Над техническо-жилым помещением располагается резервуар для хранения водорода, на внешнюю поверхность которого нанесена солнечная батарея. Сверху находятся средства наблюдения, прежде всего радиолокационные станции, помещенные в радиопрозрачный корпус и камеры оптического и инфракрасного диапазона. В техническо-жилом помещении располагается ветрогенератор, ось вращения которого направлена вертикально вниз между опорами вышки с расположенными на ней модулями лопастей вертикальной сборки, выполненными из стеклопластика для уменьшения их массы. В техническо-жилом помещении расположен также электролизер с запасом воды и топливные элементы, аккумуляторная батарея; система управления и связи. Топливные элементы через компрессор соединены с резервуаром для хранения водорода. Компрессор с системой клапанов и трубопроводов также соединен с находящимся на поверхности земли баллоном высокого давления. Техническим результатом является обеспечение автономного электроснабжения арктического комплекса и обеспечение транспорта водородом. 2 ил.

Изобретение относится к области альтернативной энергетики, использующей энергию солнца и ветра для получения электроэнергии и последующей генерации и хранении сжатого воздуха, как источника энергии, обеспечивающего восполнение электроэнергии во время штиля и отсутствия солнечного света. Морская система энергообеспечения средств наблюдения содержит солнечную батарею, расположенную на пирамидальной вышке плавающей платформы. Сверху над солнечной батареей находятся средства наблюдения гидрометеорологического, навигационного и гидрографического обеспечения, блоки системы ГЛОНАСС, блоки системы связи и расчетно-управляющей системы. Расчетно-управляющая система осуществляет контроль работоспособности всех систем, управление ими, сбор и обработку информации от средств обнаружения и передачу этой информации. Ниже расположен электрогенератор с лопастями на валу, расположенном вертикально и направленном вниз между опорами вышки, на оконечностях лопастей располагаются струйно-реактивные пневматические двигатели с системой подачи воздуха. На вышке также расположена аккумуляторная батарея и воздушный компрессор, через систему клапанов соединенный гибкими шлангами с погруженным в воду эластичным резервуаром для хранения воздуха. Эластичный резервуар для хранения воздуха свободно закреплен на тросе и с помощью системы управления меняет глубину погружения для компенсации внутреннего давления и предотвращения разрушения. Устройство регулирования глубины погружения изменяет плавучесть механическим перемещением поршня в открытом с одной стороны полом цилиндре. Техническим результатом является обеспечение автономного энергоснабжения морских средств наблюдения. 2 ил.

Беспилотный летательный аппарат содержит корпус в виде платформы с воздухонепроницаемой эластичной оболочкой и клапаном, а также оборудованной складными крыльями, выполненные определенным образом. Внутри платформа содержит систему управления, систему спутниковой навигации ГЛОНАСС, приемо-передающее устройство, аккумуляторную батарею, а снаружи к ней прикреплен съемный баллон, заполненный газом под давлением и через клапан соединенный с оболочкой, а также камера оптического и инфракрасного диапазона в ее нижней части, защищенная полимерными дугами. Обеспечивается повышение маневренности и управляемости беспилотного летательного аппарата, увеличение времени нахождения в воздухе, удобство при транспортировке. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройства с особой формой корпуса. Устройство для снижения заметности кильватерного следа погруженных судов содержит внешний и внутренний корпуса и водометный движитель. Внешний корпус выполнен в виде соединенных широкой частью двух усеченных конусов. В кормовой части внешнего корпуса после водометного движителя установлен блок водоотводных направляющих с системой регулирования направления потока воды. Направляющие выполнены разного диаметра с внутренними спиральными ребрами. Достигается снижение заметности кильватерного следа погруженных судов. 3 ил.

Изобретение относится к области морской техники, в частности к морским автономным устройствам обнаружения надводных и подводных целей, и имеет возможность пополнять электроэнергию в процессе эксплуатации. Предложено устройство гидроакустического обнаружения с возобновляемым источником электропитания, которое состоит из корпуса (7), в котором расположены автономный электрический источник (9) и электрогенератор (8), корпус (7) выполнен в виде цилиндра герметичного в верхней части, внутри корпуса расположены приборы системы гидроакустического обнаружения (4), система глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС (3), система связи и управления (6) с антенной (2) в герметичном радиопрозрачном колпаке (1), выпускной воздушный клапан с датчиком давления (5), на роторе электрогенератора жестко закреплен винтовой пропеллер (12), установленный в боковом вырезе (13) корпуса, ниже расположены гидрофоны системы гидроакустического обнаружения (10), в нижней части корпуса имеется отверстие, к которому присоединена труба (11) меньшего диаметра с грузом (15) и вырезами (14) на конце. Использование предложенного устройства гидроакустического обнаружения позволит длительное время осуществлять контроль водного пространства в прибрежной зоне, в проливах и экономической зоне нашей страны, предотвратить несанкционированное проникновение и проход в особых зонах (Северный морской путь), ведение незаконной хозяйственной деятельности. 2 ил.

Изобретение относится к экранолетам. Воздушная транспортная система состоит из транспортного экранолета, имеющего фюзеляж (1), состоящий из кабины с органами управления в носовой части, отсека с грузовым или пассажирским салоном в средней части и погрузочно-разгрузочной двери в кормовой части. Фюзеляж также содержит несущее крыло обратной стреловидности (3) в средней части фюзеляжа и расположенные над его поверхностью двигатели (5) с толкающими винтами. Кормовая часть фюзеляжа представляет собой двойное хвостовое вертикальное оперение, соединенное со вторым аэродинамическим крылом (7), фюзеляж (1) снизу оборудован многоколесным взлетно-посадочным устройством. Над фюзеляжем сверху и по его бортам с помощью системы крепления пристыкован корпус (2) беспилотного разгонно-стартового устройства в виде аэродинамического крыла, снабженного двигателями (4) с тяговыми винтами в носовой части и вертикальным рулем (6) в кормовой части, шасси и системой управления. Достигается увеличение дальности и повышение эффективности воздушной подушки. 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), и может быть использовано при разработке конструкций БПЛА с использованием аэродинамической схемы «летающее крыло». Носовая часть БПЛА приподнята над поверхностью корпуса, на ней расположено горизонтальное крыло, имеющее оперение, на законцовках которого в поворотных гондолах располагаются два двигателя. В носовой части расположена система спутниковой навигации, система связи и управления, приборы оптического наблюдения в видимом и инфракрасном диапазонах, в нижней и верхней полусферах, малогабаритная РЛС, лазерный дальномер. В хвостовой части расположены два наклонных киля с вертикальным оперением. Верхняя поверхность корпуса представляет собой солнечную батарею, соединенную с аккумулятором, находящимся в корпусе, там же находится закрытый грузовой отсек. Внизу корпус снабжен многоколесными неубираемыми шасси. Повышается подъемная сила, маневренность и управляемость в полете. Обеспечивается возможность использования в полете экранного эффекта, длительного нахождения в воздухе и пополнения запасов электроэнергии в полете. 2 ил.

Аэростатная система наблюдения относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении задач охраны объектов. Система содержит корпус, заполненный несущим газом легче воздуха и заключенный в клеть из ремней. Корпус имеет лопасти для вращения. Клеть жестко соединена тросом с ротором электрогенератора через крепление троса, статор которого соединен другим тросом с электролебедкой через крепление троса. Соединение ротора и статора осуществляется через подвесы на постоянных магнитах. На корпусе электрогенератора расположены приборы оптического наблюдения в видимом и инфракрасном диапазонах, кабелем, проложенным внутри троса, соединяющего статор электрогенератора с лебедкой, связанные с системой связи и управления, которая включает в себя последовательно соединенные модуль управления, модуль распознавания, модуль связи, модуль спутниковой глобальной навигационной системы ГЛОННАСС/GPS, аккумуляторную батарею, электролебедку. Система способна длительное время сохранять работоспособность. Повышается эффективность обнаружения целей. 3 ил.

Устройство диагностики технического состояния электродвигателя подвижного роботизированного комплекса относится к области диагностики технических систем и может быть использовано для диагностирования промышленного оборудования и технических систем, к которым могут быть отнесены подшипники электродвигателей, ленточные конвейеры, промышленные вентиляторы и т.п. Устройство содержит: датчики - измерения электромагнитного поля, температуры обмоток электродвигателя и подшипниковых узлов и учета выработки часов, определения величины сопротивления изоляции электродвигателя, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, причем выходы датчиков и преобразователя подключены к входам микроконтроллера; выход источника опорного питания - к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата и системе управления. Технический результат заключается в том, что в предлагаемом устройстве диагностики дополнительно осуществляется диагностирование его механической прочности с помощью преобразователя акустической эмиссии. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и измерительной техники и может быть использовано для определения энергоресурса (емкости) аккумуляторных батарей (АБ), применяемых в различных технических системах и устройствах

Изобретение относится к области электротехники и измерительной техники и может быть использовано для определения энергоресурса (емкости) аккумуляторных батарей (АБ), применяемых в различных технических системах и устройствах

 


Наверх