Патенты автора Панин Юрий Алектинович (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути в зависимости от направления движения. Между рамой челюстной тележки и буксовыми узлами колесных пар установлены упругие амортизаторы. Амортизаторы обеспечивают возможность поворота колесных пар относительно рамы тележки в горизонтальной плоскости и имеют высокую поперечную жесткость. Тележка оснащена системой для определения передней и задней по ходу движения колесной пары и исполнительным устройством для снижения жесткости амортизатора. Определитель состоит из генератора постоянного тока и регистратора полярности тока. Исполнительные устройства размещены в увеличенных по ширине буксовых проемах. Каждое устройство состоит из силового механизма. Механизмы прикреплены к одной из боковых стенок буксового проема и выполнены с возможностью перемещения в направлении к буксовому узлу и от него вертикальной подвижной пластины. На пластине установлен вертикальный упругий амортизатор. На другой стенке буксового узла установлен такой же амортизатор. Повышается эффективность управления угловым положением колесных пар челюстной тележки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым опорам кузовов на тележку рельсовых транспортных средств. Опора содержит корпус с опорной плитой и горизонтальными полками. Наклонная рабочая поверхность опорной плиты оперта на подвижные ролики. Опорная плита выполнена из составных частей, соединенных шарниром с возможностью поворота на угол α. Шарнир закреплен на опорной крышке упругого блока, установленного в корпусе. На противоположных от шарнира концах составных частей опорной плиты установлены вспомогательные ролики. Ролики оперты на ответные ложементы. Ложементы выполнены на горизонтальных полках корпуса. Кузов и тележка взаимодействуют через подвижный ролик. Ролик установлен на рабочих поверхностях составных частей опорной плиты. Улучшаются динамические показатели рельсового транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к восьмиосным рельсовым экипажам. Кузов экипажа опирается на две четырехосных тележки. Четырехосные тележки содержат две двухосных тележки и соединительную балку. Кузов соединен с соединительной балкой и опирается на надрессорные балки двухосных тележек. На подпятники надрессорных балок установлены поперечные балки с пятником и упругими элементами на концах. Верхняя часть упругих элементов выполнена в виде роликов и взаимодействует с кузовом, а нижняя часть – со скользунами надрессорных балок. Концы поперечных балок могут взаимодействовать с кронштейнами, исключающими поворот балок относительно кузова. По концам соединительной балки выполнены отверстия для размещения пятников поперечных балок. В шкворневом гнезде соединительной балки установлены упругие элементы разной жесткости. Элементы меньшей жесткости взаимодействуют со шкворнем при перемещении соединительной балки на величину ±20 мм, а большей жесткости – при перемещении от ±20 мм до ±40 мм. Повышаются динамические характеристики экипажа. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции испытательной техники, в частности стендов для испытания подшипниковых узлов рельсовых транспортных средств. Устройство включает ось, на краях которой смонтированы испытываемые подшипники, помещенные в буксы, которые вместе с подшипниками образуют буксовые узлы, через проставки оперты на фундамент, на котором установлены электромагниты для реализации нагружения испытываемых подшипников нагрузкой, имитирующей нагрузку транспортного средства за счет действия силы магнитного поля на ось, посередине которой установлен привод с электродвигателем и устройством отключения привода. К каждому из испытываемых буксовых узлов посредством проставочного фланца присоединено устройство для создания знакопеременной осевой нагрузки с датчиком нагрузки и охлаждающими испытываемые подшипники вентиляторами с датчиками для контроля температуры и скорости воздушного потока. Также стенд оборудован счетчиком числа оборотов оси, размещенным под осью на фундаменте. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, повышении эффективности использования стенда, обеспечении возможности диагностирования буксовых узлов различного типа на одном стенде, а также повышении достоверности выявления неисправностей буксового узла за счет определения сопротивления вращению оси колесной пары в испытываемых подшипниках. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения скорости рельсового транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что на одну из букс одной колесной пары установлен механизм задания высокочастотных импульсных сигналов и опорный вибропреобразователь для их регистрации, находящийся в непосредственной близости от механизма задания высокочастотных импульсных сигналов, а на одну из букс другой колесной пары установлен принимающий вибропреобразователь с возможностью регистрации высокочастотных импульсных сигналов и передачи их на устройство обработки с узкополосным фильтром, установленное на рельсовом транспортном средстве, для определения времени от момента регистрации высокочастотных импульсных сигналов опорным вибропреобразователем до момента их регистрации принимающим вибропреобразователем и расчета скорости движения рельсового транспортного средства. Технический результат – повышение точности измерений путевой скорости, повышение помехоустойчивости измерений, возможность определения скорости при нестационарных режимах тяги, определение скорости на бесстыковом пути или на участке пути между рельсовыми стыками, независимость работы устройства от погодных условий. 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Подрельсовая прокладка состоит из двух слоев упругого материала разной жесткости. Верхний слой выполнен цельным из упругого материала меньшей жесткости. Нижний слой выполнен из упругого материала большей жесткости и имеет сквозные отверстия для их заполнения упругим материалом секторов верхнего слоя при увеличении нагрузки на рельс. Достигается снижение динамической циклической нагрузки на упругое рельсовое скрепление. 3 ил.

Изобретение относится к области технологии машиностроения и может быть использовано при упрочняющей термообработке зубчатых колес. Способ закалки зубчатых колес включает воздействие на зубчатое колесо токами высокой частоты для поверхностной закалки зубьев, при этом зубчатое колесо устанавливают и закрепляют в устройстве вращения. С каждого торца зубчатого колеса беззазорно с зубчатым колесом устанавливают и закрепляют металлические макеты, повторяющие форму зубчатого колеса, выполненные шириной а, составляющей не менее 0,1 длины зуба зубчатого колеса каждый. Над зубчатым колесом с металлическими макетами устанавливают индуктор, длина рабочей части которого выполнена равной 1,2-1,5 длины зуба зубчатого колеса. Индуктором воздействуют на зубья зубчатого колеса и металлических макетов токами высокой частоты, при этом токи Фуко, превышающие допустимые значения токов закалки, наводят на острых краях торцов зубьев металлических макетов. После окончания процесса закалки металлические макеты отсоединяют от устройства вращения и зубчатого колеса. Обеспечивается закалка зубчатых колес без перезакалки острых краев торцов зубьев из-за концентрации токов Фуко на их краях, при этом достигается одинаковая твердость всей поверхности зуба зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам с устройствами для смягчения удара при аварийном столкновении. В системе пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства, включающей устройство для поглощения удара при аварийном столкновении, вагон с торцевым скосом расположен за шарнирно поворачиваемой кабиной машинистов, рычаг упорный установлен в передней части кабины машинистов, для принятия и передачи силы лобового удара посредством подвижного шарнира на подъемный рычаг, выполненный в виде скобы, охватывающей кабину машинистов с обеих сторон, подъемный рычаг через подъемные шарниры соединен с поворотными рычагами для опрокидывания кабины машинистов через поворотные шарниры на торцевой скос вагона, а подвижный шарнир выполнен с возможностью перемещения по выпуклой поверхности, установленной на раме под кабиной машинистов. Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции системы пассивной безопасности железнодорожного транспортного средства, обеспечивающей надежную безопасность машинистов и целостность кабины транспортного средства при аварийном столкновении. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым опорам рельсовых транспортных средств. Боковая опора содержит корпус со средней опорной плитой и криволинейными направляющими, цилиндрические ролики, сепараторы и опорную плиту. На стенках сепараторов выполнены пазы под сферические торцевые поверхности роликов. Между сепараторами и боковыми стенками корпуса предусмотрен зазор. Зазор можно регулировать посредством крепежных элементов, установленных в резьбовые отверстия в боковых стенках корпуса. Упрощается проведение ремонтных работ. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов. Железнодорожная платформа-трансформер выполнена из наружных (2) и внутреннего (3) элементов. Наружные (2) элементы оперты на ходовые тележки (1), а внутренний (3) элемент посредством шарниров и поворотных кронштейнов (5) Г-образной формы соединен с наружными элементами с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы через полки поворотных кронштейнов (5) Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента. Изобретение обеспечивает возможность изменения продольного габарита платформы. 3 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к трехосным тележкам скоростных грузовых вагонов. Рама тележки содержит две соединенных поперечинами боковины. В первом варианте изобретения в проемах между колесными парами к боковинам через маятниковые подвески подвешены поперечные балки. На балки через упругие элементы опирается Н-образная шкворневая балка. На концах поперечных балок установлены упоры. Во втором варианте изобретения на поперечины установлены кронштейны. Н-образная шкворневая балка опирается на кронштейны посредством опор с ножевыми шарнирами. На концах Н-образной балки установлены упоры. Зазор между упорами и ответными кронштейнами составляет 20-30 мм для обоих вариантов исполнения. Повышаются динамические качества грузового вагона. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесно-моторным блокам (КМБ) тягового подвижного состава. КМБ содержит тяговый электродвигатель, упругую подвеску, зубчатую передачу и колесную пару. Моторно-осевые подшипники (МОП) качения установлены на оси колесной пары. На корпусе МОП предусмотрен фланец, к которому крепится промежуточный кронштейн для установки электродвигателя. Хвостовая часть кронштейна соединена с рамой тележки посредством упругой подвески. Достигается улучшение технологичности при обработке посадочных мест в корпусе МОП. 2 ил.

Группа изобретений относится к способам отжига металлоконструкций и устройствам для их осуществления. Способ включает нагрев металлоконструкции теплом, излучаемым электронагревателями, установленными внутри муфеля, который выполнен из негорючих материалов. Перед нагревом металлоконструкцию устанавливают на стенд, используют гибкий муфель, который выполняют из двух слоев, полученных путем обматывания металлоконструкции первым слоем из плотного негорючего материала и наматывания поверх него второго слоя из негорючего мягкого пористого материала, после чего осуществляют нагрев. При этом температуру нагрева внутри муфеля регулируют посредством коммутатора в зависимости от количества излучаемого электронагревателями тепла при использовании различных режимов нагрева, при которых электронагреватели подключают по параллельной, последовательной или параллельно-последовательной схемам. Устройство содержит стенд для установки металлоконструкции, муфель, выполненный из негорючих материалов, электронагреватели и датчики температуры, при этом муфель выполнен гибким и состоит из двух слоев, первый слой из которых выполнен из плотного негорючего материала и намотан непосредственно на металлоконструкцию с закрепленными на ней электронагревателями и датчиками температуры, а второй слой выполнен из негорючего мягкого пористого материала и намотан на первый слой. Снаружи муфеля расположен прибор, регистрирующий температуру внутри муфеля, и коммутатор управления регулировкой температуры, связанные с датчиком температуры. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции печи, обеспечение возможности проведения в ней безопасного отжига металлоконструкций нестандартной длины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым устройствам для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов. Устройство содержит каретку с выдвижным исполнительным механизмом. Каретка перемещается на обрезиненных колесах по бетонному основанию вдоль направляющего рельса. Исполнительный механизм содержит две опорно-поворотных балки разной длины и их привод. Внутри балки большей длины установлен упорный домкрат и втулка с поворотным винтом. Винт выполнен с вырезом для захвата и поворота валика подъемника автосцепки. Балка меньшей длины предназначена для контакта с торцевой поверхностью вагона. На каретке установлен датчик определения габаритов вагона. На балке большей длины установлены датчики усилия и контроля расстояния до соседнего вагона. Достигается автоматический контроль завершения процесса расцепления вагонов. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для механического определения сопротивления движению штока точечного домкратовидного устройства закрепления подвижного состава на сортировочных путях станций под нагрузкой и построения нагрузочной характеристики исследуемого точечного домкратовидного устройства. Устройство содержит корпус с установленными в нем гидродомкратом, датчиком положения, силоизмерительным устройством. Корпус выполнен в виде скобы, нижний конец которой короче верхнего и выполнен с возможностью опирания в нижнюю поверхность головки рельса и в верхнюю поверхность подошвы рельса. На верхнем конце скобы посредством шарниров установлены два дополнительных плеча крепления, по одному с каждой стороны верхнего конца скобы, с возможностью их опирания в нижнюю поверхность подошвы рельса и последующей фиксации клиновидными стопорами. Дополнительные плечи крепления соединены между собой перемычкой, на которой установлен подвижный Г-образный упор для фиксирования перемещения головки точечного домкратовидного устройства, состоящий из стержня с градуировкой и поперечной консоли, с возможностью опирания поперечной консоли в нижнюю часть головки точечного домкратовидного устройства. С внутренней стороны верхнего конца скобы выполнен паз, в котором установлены механический динамометр для фиксирования силы воздействия на головку точечного домкратовидного устройства, опертый на горизонтальную поверхность паза, и гидродомкрат, соединенный с гидронасосом с механическим счетчиком времени для фиксирования времени воздействия на головку точечного домкратовидного устройства. Одна сторона гидродомкрата оперта на механический динамометр, а другая сторона выполнена с возможностью контакта с головкой точечного домкратовидного устройства. Для анализа зафиксированных величин перемещения, силы воздействия и времени воздействия предназначен планшет с тремя подвижными рейками. Технический результат: возможность имитировать процесс вертикального нагружения штока домкратовидного устройства закрепления подвижного состава на сортировочных путях станций, а также получить данные о нагружении, перемещении и времени нагружения. 3 ил.
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к области диагностики напряженно-деформированного состояния упругих объектов, в частности рельсовых плетей бесстыкового пути. При реализации способа создают конечно-элементную модель упругого объекта, определяют формы и частоты собственных колебаний конечно-элементной модели упругого объекта при различном напряженно-деформированном состоянии, измеряют собственные частоты колебаний исследуемого упругого объекта вне зависимости от направления и способа их возбуждения, определяют идентичные формы колебаний конечно-элементной модели упругого объекта и исследуемого упругого объекта, сравнивают значения частот соответствующих форм колебаний, на основании сравнения делают выводы о напряженно-деформированном состоянии исследуемого упругого объекта. Технический результат заключается в повышении точности определения нагруженности упругих объектов, а также упрощении способа регистрации и анализа форм собственных колебаний. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для создания усилий на рельсы. Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс включает Н-образную раму, опирающуюся двумя концами на испытуемый рельс, а другими двумя заизолированными концами – на противоположный рельс, на поперечине которой установлен домкрат горизонтального нагружения, сопряженный с датчиком измерения горизонтальной нагрузки. Устройство также содержит ферму, которая установленными на ее концах захватами крепится к рельсу, а через домкрат вертикального нагружения, сопряженный с датчиком измерения вертикальной нагрузки и установленный по оси симметрии фермы, опирается на опору с трапецеидальным вырезом, охватывающим головку рельса, передающую на головку рельса нагрузку от домкрата вертикального нагружения и от домкрата горизонтального нагружения. В горизонтальной поверхности трапецеидального выреза выполнены два паза для размещения в них двух регулируемых опорных выступов. В одной из боковых поверхностей трапецеидального выреза опоры выполнен паз для размещения в нем одного регулируемого упора. Опора фиксируется на рельсе клиньями, направленными заостренными концами вверх, установленными между боковыми гранями головки рельса и стенками трапецеидального выреза. В результате создано устройство, позволяющее имитировать процесс вертикального и горизонтального воздействия реальных сил от колеса на рельс независимо от наличия грузового вагона или любого другого транспортного средства. 3 ил.

Тележка содержит Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную раму со шкворнем, взаимодействующую с кузовом и установленную на Н-образной раме тележки через опоры скольжения. На промежуточной раме установлены горизонтальные амортизаторы нелинейной жесткости, взаимодействующие с кузовом. В боковинах рамы над каждой буксой установлен гидроцилиндр обратного действия, взаимодействующий штоком с буксой. Шток каждого гидроцилиндра обратного действия проходит в отверстие кронштейна, закрепленного на каждой буксе, на конце каждого штока на расстоянии 0,7 статического прогиба буксовой ступени рессорного подвешивания закреплена гайка, диаметр которой больше отверстия в кронштейне. На промежуточной раме выполнены ребра, которые входят в зацепление с клинообразными вырезами, выполненными в нижней части рычагов, которые своей верхней частью соединены с штоками гидроцилиндров, установленных на кузове. Каждый электродвигатель закреплен на платформе, опирающейся одним концом через подшипники на ось колесной пары, другим концом - через маятниковую подвеску на поперечную балку рамы. Обеспечивается создание скоростной двухосной тележки для многофункционального подвижного состава, обеспечивающей высокие скорости движения и возможность блокировки упругих перемещений рессорного подвешивания. 6 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головок рельсов в кривых участках рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачка с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней посредством осей с подшипниковыми опорами двумя роликами, установленными на одном рельсе рельсового пути, поводковой ручкой, соединенной с рамой тележки шарниром и снабженной рычагом с тросом, шарнирно-подвижной штангой с опорным роликом для устойчивого перемещения роликовой тележки. Система смазки включает в себя смазывающее колесо со встроенным смазывающим упругим неметаллическим элементом, закрепленное посредством подшипникового узла на наружной стенке бачка с прижатием к рабочей боковой грани головки смазываемого рельса, и смазывающий шкив, закрепленный внутри бачка. Смазывающий шкив закреплен внутри бачка со смазкой на оси, смещенной относительно оси смазывающего колеса, и прижат наружной поверхностью к смазывающему колесу посредством пружины, установленной на оси смазывающего шкива. В результате повышается надежность работы рельсосмазывателя, упрощается его техническое обслуживание. 2 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для предупреждения и регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов. Устройство содержит систему информации с приемопередающим устройством, установленные на локомотиве и напрямую связанные со штатной системой радиосвязи локомотива, систему информации вагона, включающую приемопередающее устройство, установленное в зонах отслеживания вертикальных колебательных ускорений на ходовых тележках. Причем на локомотиве дополнительно установлена последовательно соединенная с приемопередающим устройством система радиолокационного распознавания сигналов, включающая блок формирования запросного сигнала, блок памяти, амплитудно-цифровой преобразователь, блок обнаружения импульсов, блок дешифратора, блок сравнения и разрешения приема сигнала передатчика, а система информации вагона дополнительно содержит блок формирования сигнала, формирующий в ответ на запросный сигнал приемопередающего устройства системы информации локомотива специальный код-сигнал с персональным идентификационным номером вагона. Достигается повышение достоверности факта схода подвижного состава с рельсов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым опорам кузова вагонов на тележку. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхнюю часть, включающую износостойкую планку, установленную на кузове вагона, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной балке тележки вагона. Нижняя часть опоры включает корпус, выполненный как минимум из двух конусных труб, пространство между которыми заполнено упругим элементом в виде эластомерного материала, и установленный на основание боковой опоры. Основание боковой опоры включает опорную плиту, крепящуюся к надрессорной балке тележки, и коническую направляющую, соединенную с опорной плитой, на которую установлен корпус. Сверху на корпусе установлен колпак, на котором закреплен диск из самосмазывающегося материала для постоянного контактирования с износостойкой планкой. На верхней части конической направляющей закреплен диск из самосмазывающегося материала. Между верхней кромкой диска, закрепленного на конической направляющей и нижней поверхностью колпака корпуса выполнен зазор. Достигается упрощение конструкции опоры. 3 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачков с системами подачи смазки, смонтированных на передвигаемой вручную роликовой тележке, образованной рамой с закрепленными на ней посредством осей с подшипниковыми опорами четырьмя роликами, установленными попарно и соосно на двух рельсах рельсового пути, поводковой ручкой для перемещения роликовой тележки, соединенной с рамой тележки шарниром и снабженной рычагами с тросами. Два соосных ролика и смазывающие колеса оснащены шкивами для передачи вращательного движения от соосных роликов посредством клиноременной передачи смазывающим колесам. Каждое из смазывающих колес закреплено посредством подшипникового узла на одной из стенок соответствующего бачка и состоит из соосных фланцев с зажатым между ними упругим неметаллическим элементом для переноса жидкой смазки из соответствующего бачка при контакте с внутренней поверхностью смазывающего шкива, закрепленного внутри соответствующего бачка посредством подшипникового узла, на рабочую боковую грань головки смазываемого рельса. В результате повышается эффективность и надежность работы рельсосмазывателя ручного. 2 ил.

Экипаж рельсового транспортного средства содержит колесные пары (1), на оси (2) которых жестко напрессованы колеса (3, 4). В колесо каждой колесной пары встроена электромагнитная муфта (5), электрически связанная с соответствующим датчиком (6), установленным на раме (7) экипажа и реагирующим на изменение угла (α) между геометрической осью (8) колесной пары и поперечной геометрической осью (9) рамы экипажа. Обеспечиваются устранение износа подступичной части осей и ступиц колесных пар, а также снижение износа контактных поверхностей колес с рельсом. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования давления жидкости и газа. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен чувствительный элемент, являющийся одновременно запорным элементом, прижимаемым к седлу, и уплотнением в рабочем положении резьбового соединения корпуса и крышки, установленной в верхней части корпуса с возможностью регулирования усилия прижатия чувствительного элемента. Чувствительный элемент выполнен из упругого материала типа полиуретан, в виде двухступенчатого цилиндра, верхняя часть которого состоит из цилиндра большего диаметра, а нижняя часть - из цилиндра меньшего диаметра, в котором выполнены два канала, расположенные перпендикулярно относительно друг друга. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам с подшипниками качения колесных пар подвижного состава. Буксовый узел с жестко соединенным с ним поводком содержит корпус буксы, роликовый подшипник, насаженный на ось колесной пары, адаптер. Корпус буксы оперт на адаптер через закрепленную на корпусе буксы опору и пластину, изготовленную из материала с низким коэффициентом трения. Между адаптером и корпусом буксы выполнен зазор, обеспечивающий поворот корпуса буксы относительно адаптера, опора соединена с адаптером шкворнем. Технический результат: устранение перекоса роликового подшипника без дополнительной дообработки поверхностей подшипника и корпуса буксы, что позволит сократить затраты на изготовление, а также устранение необходимости смазывания контактных поверхностей, что также позволит сократить затраты на изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к области изготовления уплотнений, может быть использовано для производства многослойных уплотнений из эластомерных материалов методом литья. Изобретение позволяет обеспечить высокие уплотнительные свойства и возможность позиционирования уплотнения на вращающемся валу. В способе изготовления многослойных уплотнений вращающихся валов из эластомерных материалов, включающем заливку эластомерных материалов в литьевую форму, осуществляемую в два этапа, с последующим термостатированием, сначала в базовую часть литьевой формы заливают эластомерный материал мягкой структуры для формирования первого слоя уплотнения с мягкой рабочей кромкой, а в дополнительную часть, состоящую из двух колец, заливают эластомерный материал твердой структуры для формирования второго слоя уплотнения с твердой рабочей кромкой, причем заливку эластомерного материала твердой структуры производят до наступления окончательной полимеризации эластомерного материала мягкой структуры, что позволит обеспечить наилучшую диффузионную адгезию между слоями уплотнения. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхнюю часть боковой опоры в виде износостойкой планки (1), закрепленной на кузове, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной балке тележки вагона, включающую корпус (6), выполненный из конусных труб, пространство между которыми заполнено упругим элементом. Корпус установлен на основание боковой опоры, включающем опорную плиту (11) и коническую направляющую (12), соединенную с опорной плитой, на которую установлен опорный ролик (8), свободно вращающийся вокруг своей оси. Опорный ролик (8) установлен по центру оси боковой опоры сверху конической направляющей в ее углублении, аналогичном профилю опорного ролика. Сверху корпуса закреплено кольцо из самосмазывающегося материала, постоянно контактирующее с износостойкой планкой. Ролик контактирует с износостойкой планкой в кривых участках пути или при значительном боковом наклоне кузова и не контактирует (имеет зазор α) при движении вагона на прямых и кривых большого радиуса. Изобретение обеспечивает создание стабильного момента поворота тележки. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Диагностирование проводят в процессе эксплуатации дизеля. Способ заключается в измерении перепада давления на масляном фильтре грубой очистки (ФГО), определении степени его загрязнения и определении степени износа подшипников коленчатого вала дизеля (ПКВД). Степень загрязнения ФГО определяют путем сравнения измеренного перепада давления с заданным порогом, в качестве которого принимают перепад давления на ФГО нового дизеля с незагрязненным фильтром. В случае превышения измеренной величины перепада давления заданного порога формируют сообщение о загрязненном состоянии ФГО. Определение степени износа ПКВД осуществляют при отсутствии превышения заданного порога перепада давления на ФГО, для чего производят серию не менее чем трех замеров перепада давления на ФГО на различных частотах вращения коленчатого вала дизеля по формуле:I=100(k-k0)/(kmax-k0), %, где I - степень износа подшипников, выраженная в процентах, k, k0 и kmax - коэффициенты, определяемые для диагностируемого дизеля, нового дизеля и дизеля с максимально допустимой степенью износа ПКВД соответственно. В случае превышения вычисленной величины степени износа ПКВД заданного порога формируют сообщение об аварийном состоянии дизеля, при этом значение коэффициента k определяют по формуле: k = ( ∑ p н ( i ) / ∑ p д ( i ) ) − 1, где p н ( i ) - величина давления перед фильтром грубой очистки масла для i-го измерения, p д ( i ) - величина давления после фильтра грубой очистки масла для i-го измерения. Техническим результатом изобретения является постоянное автоматическое диагностирование состояния ФГО и степени износа ПКВД без его разбора и вывода из эксплуатации. 2 ил.

Способ снижения износа системы колесо-рельс относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к регулировке положения их колесных пар при движении по криволинейным участкам пути. Способ снижения износа заключается в уменьшении углов набегания гребней наружных колес колесных пар и уменьшении поперечных сил трения в узле взаимодействия колесо-рельс при движении в кривых участках пути. Углы набегания гребней колес на боковую грань головки наружного рельса уменьшают путем разворачивания колесной пары во внутрь кривого участка пути, для чего производят с определенной периодичностью и длительностью подтормаживание движущегося по внутреннему рельсу колеса колесной пары. Достигается снижение износа системы колесо-рельс. 1 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. В рельсосмазывателе роликовая тележка снабжена четырьмя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружин к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов. Ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов через другие обратные клапана к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов. Перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие. В результате повышается эффективность работы рельсосмазывателя. 2 ил.

Изобретение относится к способам обработки данных спектрального анализа дизельного масла при технической диагностике трущихся деталей дизеля тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и нанесения модификатора трения на поверхность катания рельс

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

 


Наверх