Патенты автора Фокин Юрий Иосифович (RU)

Изобретение относится к тепловым двигателям для производства электрической энергии. В тепловом двигателе для производства электрической энергии, содержащем резервуар с зонами, заполненными горячим и холодным жидким теплоносителем, расположенными по периметру корпуса, и размещенную на внешнем краю резервуара направляющую, при этом в центре резервуара в разделяющей зоны с теплоносителем полости установлен с возможностью вращения вал, которым снабжен шаговый электродвигатель, на валу закреплен шарнир со стержнями с держателями, на осях которых установлены капсулы, имеющие возможность поворота вокруг своей оси, причем каждая из капсул содержит дисковую пластину, выполненную из материала, обладающего эффектом памяти формы, и эластичную диафрагму, между которыми расположен цилиндр, выполненный из немагнитного материала, вокруг которого установлены обмотки электрического генератора, концентрично которым размещены кольцевые постоянные магниты, капсулы заполнены ферромагнитной жидкостью, на концах стержней закреплены ролики, находящиеся в контакте с направляющими, а вал выполнен с возможностью периодического поворота от шагового электродвигателя. Изобретение направлено на упрощение конструкции двигателя и увеличение срока его службы. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор состоит из цилиндра и компенсационной камеры, соединенных с помощью трубопровода высокого давления. Внутри цилиндра установлен поршень, выполненный из двух пластин. Верхняя пластина выполнена с возможностью поворота относительно нижней. Поворот осуществляется с помощью пружины, которая при изменении температуры изменяет свою длину. В поршне установлены клапаны отдачи и сжатия. Компенсационная камера в верхней части заполнена инертным газом. В компенсационной камере установлен дополнительный поршень, выполненный из набора кольцевых магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами, и соединенный с двумя эластичными диафрагмами. Компенсационная камера выполнена из немагнитного материала, а на ее внешних стенках установлены обмотки электрического генератора. Достигается возможность рекуперации энергии колебаний транспортного средства в электрическую энергию. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к свечам накаливания вихрекамерных двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в исключении перегревания штифта нагревателя при работе двигателя. Указанный технический результат достигается тем, что вихрекамерный дизель со свечой накаливания состоит из цилиндрического металлического корпуса, один конец корпуса соединен со штифтовым нагревателем, обеспечивающим нагревание заряда цилиндра, противоположный конец корпуса соединен с пружиной, омываемой охлаждающей жидкостью системы охлаждения дизеля и выполненной с возможностью изменения своей формы и длины при нагреве и возвращении в исходную форму при остывании. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к свечам зажигания газовых двигателей внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия. Техническая проблема заключается в повышении надежности. Технический результат заключается в увеличении частоты вращения коленчатого вала такого двигателя и достигается в свече зажигания газового двигателя внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия, включающей в себя металлический корпус, длинные электроды, выступающие в камеру сгорания, и разделяющий их изолятор, причем электроды свечи являются полыми и через них для охлаждения пропускается воздух, при этом при нагревании электроды, изменяя свою форму, разгибаются, образуя прямые линии, а при остывании возвращаются в исходную С-образную форму, за счет выполнения их из материала с эффектом памяти формы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям для производства механической энергии. Техническая проблема заключается в возможности работы комбинированной силовой установки с паросиловым агрегатом как на номинальной мощности, так и в частичных режимах работы. Технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования количества подаваемой жидкости в зависимости от нагрузки. Указанный технический результат достигается в комбинированной силовой установке с паросиловым агрегатом, содержащей поршневой двигатель внутреннего сгорания, соединённые последовательно утилизационный котёл, паровой двигатель, радиатор, накопительный бак и жидкостный насос высокого давления, при этом утилизационный котёл выполнен цилиндрическим с двумя концентрически расположенными каналами, причём центральный канал предназначен для перемещения отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, а по периферийному подводится рабочая жидкость от жидкостного насоса высокого давления, и паровой двигатель кинематически связан с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания установлены датчики частоты вращения и крутящего момента, передающие на блок управления сигналы об изменении мощности двигателя внутреннего сгорания, при этом блок управления содержит информацию о количестве теплоты, содержащейся в отработавших газах на номинальной мощности, а также частичных режимах работы, и выполнен с возможностью регулирования количества подаваемой рабочей жидкости посредством передачи управляющих сигналов на электродвигатель привода жидкостного насоса высокого давления для изменения его частоты вращения и соответствующего изменения подачи рабочей жидкости в утилизационный котёл. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии и может быть использовано в энергетике и на транспорте. Устройство для преобразования тепловой энергии в механическую и электрическую энергию включает разделенный на две части цилиндр 1, расположенную в его нижней части теплообменную камеру 3 с установленной в ней S-образной пластиной 4 из материала, обладающего эффектом памяти формы, шток 5 с поршнем 8, расположенный в верхней части цилиндра 1, заполненной рабочей жидкостью, и соединенной трубопроводом 11 с гидродвигателем 12. Трубопровод 11 соединен с заполненной ферромагнитной жидкостью энергообразующей магистралью 15, содержащей эластичные диафрагмы 14, 16 и в средней части выполненной в виде цилиндра 17 из немагнитного материала, вокруг которого установлена обмотка 18 электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 19. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей устройства, которое имеет малые износы, высокий срок службы, упрощенную конструкцию. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Термочувствительная механическая муфта привода вентилятора двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1), крышку (2), поджим (3), опорную втулку (5), упорный подшипник (6) и радиально-упорный подшипник (7). Поджим (3) выполнен в виде упругой диафрагмы, на его внутренней стороне закреплен дисковый постоянный магнит (12) с пружиной (13). Термочувствительный элемент (4) выполнен из материала, обладающего точкой Кюри, и установлен соосно муфте на внутренней стороне крышки (2). Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах охлаждения автомобильных и тракторных двигателей. Фрикционная муфта для автоматического регулирования вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из внутренней полумуфты (1), соединенной с нажимным диском (2) посредством четырех пространственных пластин (3), выполненных из материала с эффектом памяти формы, и внешней полумуфты (6) с накладкой (7). Привод муфты осуществляется от вала водяного насоса двигателя. При повышении температуры пространственные пластины (3) изменяют свою форму вследствие мартенситного превращения и оказывают давление на нажимной диск (2), который входит в зацепление с фрикционной накладкой (7). Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах ударного действия с возвратно-поступательным движением рабочего органа. Двигатель внутреннего сгорания для инструментов ударного действия содержит цилиндрический корпус (1) с крышкой (2) и дном (3), размещенные в корпусе (1) главный поршень (4) и подпружиненный в осевом направлении поршень-ударник (7). Камера сгорания (8) расположена под крышкой (2) корпуса. Основная подпоршневая полость (9) расположена между главным поршнем (4) и поршнем-ударником (7). Дополнительная подпоршневая полость образована вторым торцом поршня-ударника (7) и дном (3) с установленной в дополнительной подпоршневой полости возвратной пружиной (6) и хвостовиком (11) рабочего инструмента. В цилиндрическом корпусе (1) размещены продувочные и перепускной каналы (12) и (13), блок управления (14), аккумулятор (15), система зажигания, топливная система и электрический генератор. Цилиндрический корпус (1) и главный поршень (4) выполнены из магнитного материала. Кольцевые сердечники электрического генератора выполнены двутаврового сечения. Постоянные магниты выполнены кольцевыми, расположены по обеим сторонам сердечников и охватывают главный поршень (4). На главном поршне (4) выполнены кольцевые канавки, заполненные немагнитным материалом. Технический результат заключается в повышении надежности и износостойкости двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, образованная цилиндром, головкой цилиндра с расположенной в ней дополнительной камерой, поршнем, имеющим выступ, входящий в дополнительную камеру, и кольцевой полостью внутри поршня, соединяющейся с камерой сгорания кольцевым соплом, при этом в поршне выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разрезное кольцо, изготовленное из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающее в период пуска двигателя кольцевое сопло, соединяющее кольцевую полость поршня с объемом камеры сгорания, расположенной над поршнем. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя путем уменьшения площади охлаждения рабочего тела в период пуска. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (1) с поршнем, крышку цилиндра с впускным и выпускным каналами, образующую с поршнем и стенками цилиндра камеру сгорания, воздухозаборник (2) и эжектор (5). Воздухозаборник (2) установлен на входе во впускной канал (3). Пассивное сопло (4) эжектора подключено к воздухозаборнику (2) при помощи трубопровода (6) с размещенным в нем обратным клапаном (7). В стенке цилиндра выполнены радиальное отверстие (8) для частичного выпуска отработавших газов из камеры сгорания и тангенциальное отверстие (9) для подачи в камеру сгорания смеси воздуха и отработавших газов. Активное сопло (10) эжектора связано с радиальным отверстием (8) в цилиндре при помощи трубопровода (11) с установленными в нем обратным клапаном (12) и накопительной емкостью (13). Диффузор (14) эжектора подключен к тангенциальному отверстию (9) цилиндра. В радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов установлен лепестковый клапан (16), выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия образована поверхностью цилиндра, поршнем со ступенчатой поверхностью днища, и крышкой цилиндра. В крышке цилиндра установлена перегородка, разделяющая при пуске двигателя камеру сгорания на два изолированных объема: основной и дополнительный, в котором создается повышенная степень сжатия вследствие того, что поршень имеет выступ, входящий в дополнительный объем при положении поршня в ВМТ. Перегородка изготовлена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Перед пуском двигателя перегородка имеет низкую температуру, отогнута от поверхности крышки цилиндра и расположена вертикально, образуя дополнительную камеру. После пуска двигателя и появления в цилиндре открытого пламени перегородка нагревается, в ее материале происходит мартенситное превращение, и перегородка изменяет свою форму, прижимается к поверхности головки цилиндра и располагается горизонтально, открывая весь объем камеры сгорания. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые цистерны 1 левого и правого борта, частично заполненные жидкостью 2, соединенные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами. Бортовые цистерны 1 содержат эластичные диафрагмы 5, разделяющие бортовые цистерны 1 на внутреннюю 6 и наружные 7 полости. Жидкостный канал 3 в средней части выполнен в виде цилиндра 8, изготовленного из немагнитного материала. Вокруг цилиндра 8 установлена обмотка 9 электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 10. Рабочей жидкостью во внутренней полости 6 бортовых цистерн 1 является ферромагнитная жидкость. Технический результат заключается в упрощении конструкции успокоителя качки и возможности генерировать электрическую энергию за счет использования энергии движущейся при качке жидкости. 1 ил.

Охлаждаемая лопатка газовой турбины содержит корпус лопатки с входным отверстием, корытом, спинкой, входной и выходной кромками, охлаждающим каналом с перегородками и дефлекторами. На поверхности лопатки выполнены отверстия для подачи охлаждающего воздуха. В охлаждающем канале установлена вставка в виде цилиндрического поворотного клапана. Во входном отверстии установлен лепестковый клапан из материала, обладающего эффектом памяти формы. Цилиндрический поворотный клапан снабжен поворотной составной осью, закрепленной одним концом в корпусе лопатки, а другим концом соединенной с цилиндрическим поворотным клапаном. Поворотная составная ось состоит из секций и выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. В качестве материала, обладающего эффектом памяти формы, могут быть использованы сплавы на основе железа и никеля. Изобретение направлено на повышение эффективности работы турбины на переменных режимах. 1 з.п ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из нижнего (1) и верхнего (2) фрагментов, соединенных между собой. Фрагменты (1) и (2) образуют периферийную (3) и центральную (4) полости охлаждения поршня. Полости (3) и (4) сообщены основными (5) и дополнительными (6) каналами. Основные каналы (5) выполнены в стенке нижнего фрагмента (1) перпендикулярно оси симметрии поршня. Дополнительные каналы (6) расположены выше основных каналов (5) наклонно к оси симметрии поршня. Лепестковые клапаны (7) закрывают дополнительные каналы (6) в период прогрева дизеля. Шторки лепестковых клапанов (7) выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в ускорении прогрева холодного дизеля путем закрытия дополнительных каналов поршня в период прогрева дизеля. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, ограниченная днищем поршня, головкой цилиндра и снабженная теплоизолирующим керамическим покрытием, на которое нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой, выполненный из высокотемпературного с высокой теплоемкостью металла, одна поверхность которого, контактирующая с рабочими газами, покрыта слоем высокотеплопроводного металла, другая, контактирующая с теплоизолирующим керамическим слоем, снабжена теплоотражателем, при этом на поверхности слоя высокотеплопроводного металла расположены ребра, изготовленные из материала, обладающего эффектом памяти формы. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска дизеля со сложным многослойным теплоизолирующим покрытием. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые цистерны 1 левого и правого борта, частично заполненные жидкостью 2, соединенные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами. Бортовые цистерны 1 содержат эластичные диафрагмы 5, разделяющие бортовые цистерны 1 на внутреннюю 6 и наружную 7 полости. Жидкостный канал 3 в средней части выполнен в виде цилиндра 8, изготовленного из немагнитного материала. В цилиндре 8 с возможностью перемещения установлен поршень 9, своими штоками 10 соединенный с эластичными диафрагмами 5. Поршень 9 выполнен из набора кольцевых магнитов 11, обращенных друг к другу разноименными полюсами, а концентрично цилиндру 8 установлены обмотки 12 статора электрического генератора. Технический результат заключается в упрощении конструкции успокоителя качки и расширении его функциональных возможностей за счет использования энергии перемещающейся при качке жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающего средства. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые резервуары 1, частично заполненные ферромагнитной жидкостью 2 и связанные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами. Воздушный канал оборудован предохранительным клапаном 5. Вокруг средней части жидкостного канала 3 установлена обмотка 6 электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 7. Жидкостный канал 3 выполнен из немагнитного материала. Технический результат заключается в упрощении конструкции пассивного успокоителя качки, повышении его ресурса и надежности. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с электрическим генератором и может использоваться для выработки электроэнергии и перекачки жидкости. Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнями 2 объемного насоса, соединенными между собой штоком 3. На концах цилиндра 1 расположены уплотнительные поршни 4 и камеры сгорания 5. Объемный насос разделен перегородкой 7 на камеры 8, 9 со всасывающими 10 и нагнетательными клапанами 11. Камеры 8, 9 заполнены рабочей жидкостью, в качестве которой используется ферромагнитная жидкость на водяной основе. Всасывающий 12 и нагнетательный 13 патрубки объемного насоса соединены энергосберегающей магистралью 14, вокруг которой установлена обмотка 15 линейного электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 16. При воспламенении смеси в камерах сгорания 5 происходит возвратно-поступательное движение поршней 2, перекачивающих жидкость по энергосберегающей магистрали 14. Кольцевой магнит 16 создает магнитное поле, перемещение столба ферромагнитной жидкости генерирует ЭДС в обмотке 15 линейного электрического генератора. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей двигателя, а также генерацию электрической энергии. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор. Предложен электрический линейный генератор с двигателем Стирлинга типа Флюидайн. В качестве рабочей жидкости вытеснительного поршня 3 используется вода, а в качестве рабочей жидкости рабочего поршня 2 используется ферромагнитная жидкость. Горячая полость 5 охватывает верхнюю часть одного конца U-образной трубы 1 вытеснительного поршня, а холодная полость 6 охватывает верхнюю часть второго конца U-образной трубы 1 вытеснительного поршня и верхнюю часть одного колена U-образной трубы 2 рабочего поршня. При работе двигателя между горячей 5 и холодной 6 полостями по каналу 7 перемещается горячий газ. На свободном колене U-образной трубы рабочего поршня 4 расположен кольцевой постоянный магнит 9. Линейный электрический генератор 8 размещен концентрично снаружи U-образной трубы рабочего поршня в зоне перемещения рабочего поршня 4 внутри магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом 9. Технический результат - упрощение конструкции и повышение ресурса работы электрического генератора с двигателем Стирлинга. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Вихрекамерный дизель содержит цилиндр, поршень и головку цилиндра с впускным каналом и впускным клапаном. В головке цилиндра размещена вихревая камера, соединенная каналом с впускным каналом. В канале между вихревой камерой и впускным каналом размещен лепестковый клапан, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы. На прогретом дизеле лепестковый клапан прижат к поверхности канала и не препятствует движению свежего воздуха из впускного канала в вихревую камеру. На холодном дизеле лепестковый клапан отгибается, закрывая канал, и препятствует движению свежего воздуха из впускного канала в вихревую камеру, не допуская охлаждения свежим воздухом поверхности вихревой камеры при пуске и прогреве двигателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска вихрекамерного дизеля. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор. Электрический генератор содержит верхний 2 и нижний 3 неподвижные поршни. В подвижном цилиндре 4 имеются две цилиндрические части, разделенные перегородкой 5 с клапаном 6. Подвижный цилиндр 4 вместе с верхним 2 и нижним 3 поршнями образуют камеру предварительного впуска заряда 7 и камеру сгорания 8. В корпусе 1 снаружи подвижного цилиндра 4 установлена электрическая обмотка 11. При этом подвижный цилиндр 4 выполнен из магнитного материала, электрическая обмотка 11 содержит кольцевые магниты 13 и кольцевые сердечники 12 двутаврового сечения. Кольцевые магниты 13 охватывают подвижный цилиндр 4 и расположены по обеим сторонам сердечников 12, а на подвижном цилиндре 4 выполнены кольцевые канавки, заполненные немагнитным материалом. При движении цилиндра 4 в электрической обмотке 11 генерируется переменный электрический ток. Электрический генератор с подвижным цилиндром двигателя внутреннего сгорания характеризуется тем, что в качестве материала кольцевых магнитов используется неодим-железо-бор. Длина прорезей двутавровых сердечников электрической обмотки равна длине канавок подвижного цилиндра и толщине кольцевых магнитов, а толщина полок сердечников электрической обмотки выполняется равной толщине выступов подвижного цилиндра. Прорези кольцевых сердечников электрической обмотки у подвижного цилиндра заполнены немагнитным материалом. Изобретение обеспечивает повышение ресурса работы системы двигатель - генератор электрического тока. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим приводом и может быть использовано для выработки электроэнергии и тепла. Гидродвигатель содержит два рабочих цилиндра 1, 2, состоящих из соосно расположенных внутреннего 3 и внешнего 4 цилиндров. Между цилиндрами 3 и 4 расположена теплоизолирующая полость 6, заполненная жидкостью. Нижние части рабочих цилиндров 1, 2 соединены энергообразующей магистралью 7. Внешний цилиндр 4 снабжен дозатором 9 кислорода и дозатором 10 топлива. Верхние части рабочих цилиндров 1, 2 снабжены свечами 11 системы зажигания и форсунками 13 системы распыливания охлажденной жидкости. Вокруг патрубка 8, соединяющего горизонтальные трубопроводы энергообразующей магистрали 7, установлена обмотка 16 линейного электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 17. При сгорании топлива ферромагнитная жидкость перекачивается через патрубок 8, вокруг которого кольцевым постоянным магнитом 17 создается магнитное поле. Перемещение столба ферромагнитной жидкости создает ЭДС в обмотке 16 линейного электрического генератора. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции гидродвигателя с электрическим генератором. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр 1 с рабочей жидкостью и установленным внутри штоком 3 и составным поршнем 5 с клапанами сжатия 6 и отдачи 7. Компенсационная камера 11 соединена с рабочим цилиндром 1 и имеет внутри дополнительный поршень 12, отделяющий рабочую жидкость и инертный газ, и разделительный поршень 14 с клапаном 15. Компенсационная камера 11 выполнена в полости штока 3. Вокруг средней части компенсационной камеры 11 установлена обмотка 16 линейного электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 17. Рабочей жидкостью в компенсационной камере 11 является ферромагнитная жидкость. Достигается рекуперация энергии колебаний элементов амортизатора в электрическую энергию. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор содержит рабочий цилиндр (1) с рабочей жидкостью и установленными внутри штоком (2) с пружиной (3) и составным поршнем (4) с клапанами сжатия (5) и отдачи (6). Компенсационная камера (7) соединена с рабочим цилиндром (1) трубопроводом высокого давления (8) и имеет внутри дополнительный поршень (9), отделяющий рабочую жидкость и инертный газ, и разделительный поршень (10) с клапаном (11). Вокруг нижней части компенсационной камеры (7) установлена обмотка (12) электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит (13). В трубопроводе высокого давления (8) имеется уплотнительный поршень (14). Рабочей жидкостью в полостях от уплотнительного поршня (14) до дополнительного поршня (9) является ферромагнитная жидкость. Концентрично уплотнительному (14) и дополнительному (9) поршням расположены кольцевые постоянные магниты (15). Достигается рекуперация энергии колебаний элементов амортизатора в электрическую энергию. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного электрического тока. Технический результат состоит в повышении надежности. В цилиндрах 1 попарно установлены поршни 2, опирающиеся штоками 3 на направляющие шайбы 4. Последние закреплены на валу 5, кинематически связанном через маховик 7 с другими системами двигателя. Электрические обмотки 8 расположены по краям внутренней части цилиндров 1. На штоках 3 закреплен ряд кольцевых магнитов 9, обращенных друг к другу разноименными полюсами. При движении поршней 2 от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке магнитные потоки кольцевых магнитов 9 генерируют э.д.с. в электрических обмотках 8. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит корпус 1, цилиндр 2, поршень 3, направляющие 4, предотвращающие перекос цилиндра при перемещении, гофрированное эластичное уплотнение 5, камеру сгорания 6. Нижняя часть цилиндра 2 связана гофрированным эластичным уплотнением 5 с корпусом 1. Гофрированное эластичное уплотнение 5 выполнено из материала, обладающего эффектом памяти формы. При изменении температуры деталей двигателя в материале гофрированного эластичного уплотнения происходит мартенситное превращение, его гофры меняют свою форму, изменяя высоту гофрированного эластичного уплотнения и перемещая цилиндр 2, что изменяет степень сжатия двигателя. Техническим результатом является повышение надежности работы и упрощение конструкции двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является автоматическое управление величиной объема камеры сжатия двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр, регулировочный поршень и рабочий поршень; на внутренней поверхности цилиндра выполнена кольцевая выточка с треугольным поперечным сечением. Упругий элемент в виде кольцевой пружины, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы, по внешнему периметру жестко закреплен в вершине треугольной кольцевой выточки, а по внутреннему периметру связан с регулировочным поршнем. При пуске и прогреве холодного двигателя упругий элемент прижат к нижней поверхности кольцевой выточки. После прогрева двигателя в материале упругого элемента происходит мартенситное превращение, и упругий элемент отгибается вверх и прижимается к верхней поверхности кольцевой выточки. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатун (1) двигателя внутреннего сгорания выполнен с устройством для охлаждения поршня в виде форсунки (2) орошения поршня, установленной в нижней головке шатуна. Форсунка (2) орошения поршня в период прогрева двигателя закрывается лепестковым клапаном (3), шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в ускорении прогрева холодного двигателя путем отключения охлаждения поршня. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного электрического тока и мотокомпрессоров со свободнодвижущимися поршнями. Генератор содержит блок цилиндров, состоящий из цилиндра 1 двухтактного двигателя внутреннего сгорания и цилиндра 2 компрессора. В цилиндре 1 расположен поршень 7 двигателя. Цилиндр 2 компрессора имеет поршень 18, соединенный с поршнем 7 штоком 19. Между цилиндрами 1 и 2 установлены электрические обмотки 23. На штоках 19 закреплен ряд кольцевых магнитов 24. Электрические обмотки 23 охватывают штоки 19 с кольцевыми магнитами 24. При движении поршней между ВМТ и НМТ в электрических обмотках 23 генерируется переменный электрический ток. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы системы двигатель-генератор переменного электрического тока. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного электрического тока. Технический результат - повышение надежности работы системы двигатель-генератор переменного электрического тока. Электрический генератор переменного тока (ЭГПТ) с крейцкопфным двигателем содержит цилиндр двигателя внутреннего сгорания, снабженный клапаном, электрической обмоткой, расположенной внутри нижней части цилиндра, поршнем, размещенным в цилиндре с образованием одной камеры сгорания и жестко соединенным со штоком, кольцевыми магнитами, обращенными друг к другу разноименными полюсами. Шток выполнен из магнитного материала. Сердечники электрической обмотки выполнены кольцевыми двутаврового сечения. Кольцевые магниты охватывают шток поршня и расположены по обеим сторонам сердечников. На штоке поршня выполнены кольцевые канавки, заполненные немагнитным материалом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к системам двигатель-генератор. Технический результат состоит в повышении надежности. В цилиндре 1 двигателя внутреннего сгорания клапан 2 кинематически связан с толкателем 4. Электрическая обмотка 9 расположена в корпусе 5 соосно толкателю 4 и содержит кольцевые магниты 10, обращенные друг к другу разноименными полюсами. Сердечники 11 электрической обмотки 9 выполнены кольцевыми двутаврового сечения. Кольцевые магниты 10 охватывают толкатель 4 и расположены по обеим сторонам сердечников 11 вдоль толкателя 4. На толкателе 4 выполнены канавки, заполненные немагнитным материалом. При движении толкателя 4 в электрической обмотке 9 генерируется электрический ток. Длина прорезей двутавровых сердечников электрической обмотки равна длине канавок толкателя и толщине кольцевых магнитов. Толщина полок сердечников электрической обмотки равна толщине выступов толкателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания в головке цилиндра, соединенную с рабочим цилиндром отверстием-горловиной, в которое входит с зазором выступ на поршне при его движении к ВМТ с образованием воздушного канала. В камере сгорания закреплена форсунка и на опорах установлена тепловая вставка из жаропрочного материала. При этом опоры тепловой вставки и кольцо в верхней части отверстия-горловины выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы, например из никелида титана. Изобретение обеспечивает повышение экономичности работы двигателя при его запуске и в частичных режимах работы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам двигатель-генератор. Электрический генератор переменного тока с двигателем Стирлинга содержит цилиндр, рабочий поршень, холодильник, регенератор и нагреватель, а также кольцевую электрическую обмотку на цилиндре. Цилиндр разделяется подвижным вытеснительным поршнем на холодную и горячую полости. Рабочий поршень подвижно установлен в холодной полости. Холодильник, регенератор и нагреватель последовательно расположены и соединяют холодную и горячую полости. Рабочий поршень жестко соединен со штоком, выполненным из магнитного материала. Сердечники электрической обмотки имеют двутавровое сечение. По обеим сторонам сердечников вдоль оси штока расположены кольцевые магниты, обращенные друг к другу разноименными полюсами. На штоке поршня выполнены кольцевые канавки, заполненные немагнитным материалом. На цилиндре у вытеснительного поршня установлен датчик положения поршня, последовательно электрически соединенный через микропроцессор с регулировочным клапаном на трубопроводе между нагревателем и холодной полостью. Изобретение направлено на повышение надежности и экономичности генератора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и головкой цилиндра, камеру сгорания, выполненную в поршне с горловиной и расположенный в головке цилиндра соосно с горловиной камеры сгорания управляемый шибер с размещенной в нем искровой свечой, разделяющий нагнетательную камеру и камеру сгорания при движении поршня к верхней мертвой точке на ходе сжатия, а также расположенный в шибере соединительный канал, соединяющий нагнетательную камеру и камеру сгорания при подходе поршня к верхней мертвой точке, в соответствии с изобретением на торце шибера, обращенном к горловине камеры сгорания, установлена перегородка, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающая в период пуска двигателя канал, соединяющий нагнетательную камеру и камеру сгорания. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя путем уменьшения площади охлаждения рабочего тела в период пуска. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости (2) размещен гофрированный кожух (4), образующий с наружной поверхностью гильзы (1) цилиндра герметическую камеру (5), заполненную жидким теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости. Гофрированный кожух (4) выполнен из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в уменьшении охлаждения гильзы цилиндра в периоды пуска и прогрева двигателя. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3), находящегося внутри корпуса (1) и имеющего возможность перемещения относительно корпуса (1). Между износостойкой наплавкой (2) и колпачком (3) установлена втулка (4). Втулка (4) выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в компенсации зазора в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания. 3 ил.

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10 поршни совершают возвратно-поступательное движение. Сердечники 8 обмотки 5 статора выполнены кольцевыми двутаврового сечения, кольцевые магниты 9 охватывают шток 4 с поршнями, кольцевые магниты 9 генерируют переменный электрический ток в электрической обмотке статора. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы портативной электрической установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную камеру. Сердечники обмотки статора выполнены кольцевыми двутаврового сечения, кольцевые магниты охватывают шток и расположены по обеим сторонам сердечников. При движении штока с поршнем кольцевые магниты генерируют переменный электрический ток в обмотке статора. Сжатый вспомогательным поршнем во вспомогательной камере воздух может использоваться для привода пневмоинструмента. Изобретение позволяет повысить надежность работы портативной электрической установки, электрического генератора и упростить конструкцию теплового двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два выпускных клапана. Первый выпускной клапан открывается до прихода поршня в нижнюю мертвую точку на такте рабочего хода. Через этот клапан производится выпуск из цилиндра основной части отработавших газов. В конце такта выпуска первый выпускной клапан закрывается и открывается второй выпускной клапан, через который с помощью вакуумного насоса происходит отсос оставшихся отработавших газов из цилиндра. Для повышения качества продувки на огневом днище крышки цилиндра между впускным и выпускными клапанами установлена перфорированная перегородка, которая заставляет рабочее тело двигаться по периферии камеры сгорания, что способствует удалению остаточных газов из периферийных областей камеры сгорания. В период пуска холодного двигателя перфорированная перегородка, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, прижата к поверхности крышки цилиндра и не препятствует свободному движению рабочего тела в камере сгорания. После пуска и прогрева двигателя в материале перфорированной перегородки происходит мартенситное превращение, и она изменяет свою форму, отгибаясь от огневой поверхности крышки цилиндра и занимая рабочее положение. Если пуск производится на горячем двигателе, перфорированная перегородка имеет температуру, равную температуре крышки цилиндров, и остается в рабочем положении, обеспечивая надежный пуск и работу горячего двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в канале, соединяющем основной и дополнительный цилиндры, установлен лепестковый клапан, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. При пуске и прогреве холодного двигателя шторка лепесткового клапана перекрывает канал, соединяющий основной и дополнительный цилиндры. Работает основной цилиндр. Площадь охлаждения рабочего тела минимальна и двигатель легче пускается и быстрее прогревается. После прогрева шторки лепесткового клапана происходит мартенситное превращение материала, и она изменяет свою форму, открывая канал, соединяющий основной и дополнительный цилиндры. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло воздушного аккумулятора. Лепестки клапана выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания с камерой сгорания с воздушным аккумулятором. 2 ил.

Изобретение относится к теплотехнике, а конкретно к передвижным теплогенераторам, используемым для подогрева помещений и для снабжения сушильных установок и других объектов горячим воздухом

Изобретение относится к оборудованию для реализации способов получения водорода термохимическим разложением воды и может быть использовано для обеспечения водородным топливом энергетических установок, а также для получения водорода для технологического использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания стендов для измерения амплитудно-частотных характеристик устройств возбуждения виброколебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в компрессорах, а также установках, где вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

 


Наверх