Патенты автора БОСТОН Эрик Жак (FR)

Ступица винта с лопастями с изменяемым углом установки для турбомашины содержит многоугольное кольцо для удержания лопастей и соединительное средство, связывающее многоугольное кольцо с элементом ротора турбины турбомашины. Многоугольное кольцо выполнено концентрично продольной оси турбомашины и содержит две торцевые кольцевые кромки. Кольцевые кромки разнесены параллельно одна другой и диаметрально жестко соединены зонами закрепления, выходящими из упомянутых торцевых кольцевых кромок, с кольцами с цилиндрическими радиальными гнездами для размещения лопастей. Кольца расположены на равномерном угловом расстоянии по боковой периферии многоугольного кольца и отделены одни от других промежуточными зонами. Промежуточные зоны размещены между двумя последовательными кольцами и торцевыми кольцевыми кромками и содержат усилительные элементы колец, установленные радиально и/или тангенциально и жестко соединенные с боковыми стенками двух последовательных колец. Другое изобретение группы относится к турбомашине с открытым вентилятором, содержащей указанную выше ступицу винта вентилятора. Группа изобретений позволяет исключить деформацию цилиндрических гнезд для лопастей вентилятора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Ротор компрессора турбомашины включает диск, несущий лопатки. Стенка диска на его радиально внешнем конце выполнена из нескольких угловых секторов, каждый из которых ограничен между спинкой первой лопатки и корытом второй лопатки, следующей за первой в окружном направлении. Каждый из секторов включает выпученный участок, выпуклый в осевом и окружном направлениях. Выпученный участок имеет вершину, находящуюся радиально снаружи по отношению к воображаемой поверхности вращения вокруг оси диска ротора, проходящей через четыре точки, определяемые пересечением стенки, соответственно, с передней кромкой каждой из первой и второй лопаток и задней кромкой каждой из лопаток. Вершина отстоит в окружном направлении от спинки первой лопатки на расстояние от 30% до 70% окружного расстояния между спинкой и корытом лопаток, измеренное на уровне вершины. Стенка также включает в себя выше по потоку от выпученного участка впадинный участок, вогнутый в осевом направлении и в окружном направлении и имеющий основание, которое является приближенно точечным. Другие изобретения группы относятся к компрессору, включающему такой ротор, и турбомашине содержащей указанный компрессор. Группа изобретений позволяет повысить коэффициент полезного действия ротора компрессора турбомашины. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Объектом изобретения является ступица винта с лопастями с переменным углом установки для газотурбинного двигателя, в частности для газотурбинного двигателя с вентилятором, не закрытым обтекателем. Ступица винта содержит многоугольное кольцо с по существу радиальными цилиндрическими гнездами, распределенными вокруг центральной оси кольца и предназначенными для установки в них упомянутых лопастей, элемент ротора турбины газотурбинного двигателя и крепежный фланец, закрепленный на кольце таким образом, чтобы соединять его с упомянутым элементом ротора. Ступица дополнительно содержит множество удерживающих предохранительных крючков, заходящих с зазором в отверстия, при этом удерживающие предохранительные крючки соединены с одним из элементов - кольцом или элементом ротора, а отверстия - с другим из этих элементов. Достигается защита от разрыва ступицы винта. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Устройство (10) создания предварительного напряжения содержит по меньшей мере три зоны (11) деформирования. Зоны (11) деформирования содержат по меньшей мере одну плоскую контактную поверхность и проходят в первой плоскости. Между каждой зоной (11) деформирования содержится плоская контактная поверхность (12), проходящая во второй плоскости. Ротор без винта обтекателя для газотурбинного двигателя содержит указанное устройство для создания предварительного напряжения. Достигается снижение износа деталей, подвергающихся предварительному механическому напряжению. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к втулке воздушного винта с лопастями с изменяемым углом установки для газотурбинного двигателя, в частности для газотурбинного двигателя с вентилятором, не закрытым обтекателем. Эта втулка воздушного винта содержит многоугольное кольцо 134, представляющее по существу радиальные цилиндрические пазы 136, распределенные вокруг центральной оси этого кольца 134 и предназначенные для размещения в них упомянутых лопастей, роторный элемент 143 турбины данного газотурбинного двигателя и скобу удержания, закрепленную на упомянутом кольце таким образом, чтобы связывать это кольцо с упомянутым роторным элементом 143. Эта втулка дополнительно содержит множество предохранительных элементов 144 удержания, связанных с роторным элементом 143, причем каждый из этих предохранительных элементов удержания имеет по меньшей мере одну опорную поверхность 145, располагающуюся против наружной поверхности 146 упомянутого кольца 134 и отстоящую от нее на некоторое расстояние в радиальном направлении. Достигается повышение безопасности за счёт удержания лопастей и обломков при разрушении многоугольного кольца втулки воздушного винта. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для создания предварительного механического напряжения, предназначенному для обеспечения механического контакта между элементами качения и их дорожкой качения. Устройство (10) для создания предварительного механического напряжения, проходящее вокруг некоторой оси (А) между первой плоскостью, по существу перпендикулярной к этой оси (А), и второй плоскостью, по существу параллельной к первой плоскости и смещенной в осевом направлении по отношению к ней. Это устройство содержит первое кольцевое тело (13), которое проходит в упомянутой первой плоскости, и первую совокупность лапок (15), состоящую из по меньшей мере трех лапок, каждая из которых связана с первым телом (13) и проходит в основном в радиальном направлении, причем каждая из лапок этой первой совокупности лапок содержит плоскую поверхность (17), проходящую в упомянутой второй плоскости. Устройство применяется, в частности, в роторе и, говоря более конкретно, в роторе не закрытого обтекателем воздушного винта газотурбинного двигателя. Технический результат - обеспечение поверхностного контакта между деталями элементов, которые должны быть подвергнуты воздействию предварительного механического напряжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт без обтекателя с лопастями с переменным углом установки для турбомашины содержит лопасти, которые монтируются с возможностью вращения вокруг своих осей в радиальных гнездах (136) кольцевого роторного элемента (134). Каждая лопасть расположена на пластине (144) с цилиндрическим телом, которая вставлена снаружи в радиальное гнездо роторного элемента и удерживается в этом гнезде кольцевым ободом (150), который устанавливается изнутри в гнездо и опирается на внутреннюю закраину гнезда посредством подшипника (154). Обод разделен на сектора и включает в себя радиально внутреннюю часть (160), закрепленную заведением секторов обода в кольцевую выемку (162) в наружной поверхности тела пластины. Радиально внутренняя часть (160) обода (150) вставлена в кольцевую выемку (162) в теле пластины (144). Достигается увеличение срока службы воздушного винта. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к компрессорам высокого давления турбореактивных двигателей и позволяет обеспечить соответствие некоторым критериям, относящимся к снабженному системой лопаток диску, например критерию устойчивости к вибрациям, критерию достаточного срока службы или критерию устойчивости к возможной потере лопаток

 


Наверх