Патенты автора Барканов Борис Петрович (RU)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к головкам нагревательным двигателя Стирлинга. Предложена нагревательная головка двигателя Стирлинга, содержащая внутренний цилиндр 4 и наружный силовой цилиндр 2, между которыми расположены внутренние продольные ребра 7, а на внешней поверхности наружного силового цилиндра 2 наружные радиальные ребра 6. Во внутреннем цилиндре 4 установлен поршень 5. В наружном силовом цилиндре 2 выполнены отверстия для получения тепловых мостов 3 методом заливки литейного медного или алюминиевого сплавов. К нагревательной головке дополнительно закрепляют сверху крышку и снизу фланец, при этом тепловые мосты 3 образуют одну цельную деталь с внутренними продольными 7 и наружными радиальными 6 ребрами, а также с закрепленной сверху крышкой и снизу фланцем. Достигаемый технический результат: увеличение КПД двигателя, увеличение температуры рабочего газа в нагревательной головке. 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области защитной техники при работе с радиоактивными веществами, в частности, к устройствам для длительного хранения и транспортирования высокоактивных радиоактивных материалов, в том числе авиационным транспортом. Упаковочный комплект для хранения и транспортировки изделия с радиоактивным веществом содержит внешний контейнер, внутренний контейнер, в котором расположено изделие с радиоактивным веществом. Внешний контейнер состоит из основания и колпака, имеющего слоистую структуру. Между ним и внутренним контейнером установлен кольцевой демпфер. Изделие с радиоактивным веществом размещено в герметичной капсуле, установленной во внутреннем контейнере, внешняя сторона которой выполнена с демпфирующими элементами. Между капсулой и основанием установлен тепловой мост, при этом демпфирующий элемент заключен между двух плит и кольцом и состоит из по крайней мере двух концентрических обечаек, соединенных ребрами в виде лучей, а капсула имеет штуцер для заполнения ее инертным газом. Технический результат: повышение стойкости защитного контейнера к аварийным факторам высокой интенсивности, возникающим при аварии транспортных средств (например, самолета), снижение температуры на перевозимом устройстве с целью его сохранения при перевозке. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области методов и средств контроля за содержанием горючих или токсичных компонентов и может быть использовано для контроля и регулирования содержания газообразных токсичных или горючих веществ в стационарных или транспортируемых контейнерах. Способ регулирования газовой среды в контейнере, содержащем газообразные горючие вещества, включает создание инертной атмосферы с использованием инертного газа, выдерживание контейнера до установления безопасного содержания горючего газообразного вещества. При этом контейнер, снабженный съемной крышкой, помещают в герметичный сосуд. Затем в свободное пространство, образовавшееся между стенками герметичного сосуда и контейнером, погружают шарик, заполненный гелием и снабженный грузом, массу которого подбирают так, чтобы шарик, заполненный гелием, с грузом находился во взвешенном состоянии в аргоне. Далее в свободное пространство между стенками герметичного сосуда и контейнером подают аргон для вытеснения воздуха до момента, когда шарик, заполненный гелием и снабженный грузом, поднимется до границы съемной крышки и горловины контейнера. Затем продолжают подачу аргона и одновременно приоткрывают съемную крышку контейнера на высоту h=Δ, достаточную для выпуска излишка горючих или токсичных газообразных продуктов из контейнера в герметичный сосуд с аргоном. После чего фиксируют съемную крышку над горловиной контейнера посредством проставок, выдерживают ее в таком положении в течение времени х, которое определяют на основании математической формулы. Техническим результатом является разработка способа регулирования газовой среды в контейнере для хранения горючих или токсичных газообразных продуктов для обеспечения безопасной и стабильной атмосферы и экологической безопасности окружающей среды. 1 пр., 1 ил.

Изобретение относится к методам диагностики материалов конструкций и может быть использовано для определения фактического напряженно-деформированного состояния болтовых соединений в различных конструкциях

 


Наверх