Патенты автора Карулин Евгений Борисович (RU)
Изобретение относится к области морской техники и добычи полезных ископаемых на морском шельфе в арктических условиях. Предложен способ предотвращения смещения или разрушения морского сооружения вследствие воздействия на него поля дрейфующих льдин, заключающийся в том, что перед морским сооружением устанавливают судно ледового класса, оснащенное расположенной в носу по меньшей мере одной винто-рулевой колонкой. При этом с работающими в корме основным движителем или движителями и с включенными носовыми винто-рулевыми колонками осуществляют возвратно-поступательные движения судна вдоль его диаметральной плоскости (ДП), смещая в оба конца от него набегающие на судно дрейфующие льдины и направляя их в обход корпуса морского сооружения. При этом используют судно, имеющее длину по ДП не менее ширины B морского сооружения, и располагают его, ориентируя ДП судна под углом α в 45–75° к направлению дрейфа льдин. Размещают упомянутое судно от морского сооружения на расстоянии S, равном 0,7-0,9 длины судна. Изобретение позволяет повысить эффективность защиты морского сооружения от силового воздействия на него поля дрейфующих льдин и предотвратить его смещение или разрушение. 1 ил.
Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса, связанного с обеспечением нормальных условий эксплуатации ледостойких гидротехнических сооружений, в том числе ледостойких платформ на месте морской добычи полезных ископаемых в арктических условиях. Предложен способ разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений, согласно которому разрушение ледяного нагромождения производят путем сгребания обломков льда с его поверхности с помощью устройства экскаваторного типа, установленного на ледокольном судне, и сбрасывания их в воду вокруг судна. Предложено также ледокольное судно для разрушения нагромождения обломков льда вблизи ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений. Технический результат заключается в повышении безопасности работ ледокольного судна и платформы, снижении энергозатрат и времени на выполнение разрушения нагромождений обломков льда высокого торосистого барьера вокруг ледостойких морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений для возможности подхода к ним судна обеспечения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании сооружений для эксплуатации в замерзающих морях. Морская плавучая платформа для бурения и/или добычи и хранения в ледовых условиях содержит наружный борт корпуса, включающий по меньшей мере две дополнительные симметричные секции. Первая секция расположена на верхней секции и имеет форму многогранной правильной призмы или цилиндра с наружным диаметром, составляющим не более 0,9 от диаметра секции, на которой она размещена. Вторая дополнительная секция расположена в пределах участка верхней секции наружного борта корпуса с обратной конусностью, который в результате выполнен с двойным сломом в виде двух последовательно следующих друг за другом вдоль оси платформы конусообразных участков с обратной конусностью. Верхний участок имеет угол наклона образующей к горизонту около 30 градусов, а нижний - около 50 градусов. Суммарная высота участка с двойным сломом составляет не менее расчетной толщины льда в акватории соответствующего района эксплуатации платформы. Достигается возможность снижения влияния ледовых нагрузок на платформу и повышение мореходных качеств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области судостроения, а именно к созданию движительно-рулевых комплексов, обеспечивающих движение и маневрирование судна в ледовых условиях. Судовая винто-рулевая колонка для движения и маневрирования судна в ледовых условиях содержит обтекаемую стойку, гондолу с размещенными внутри них элементами приводного механизма и гребной вал, который консольно выступает с противоположных концов гондолы и на котором с кормового и носового концов закреплены соответственно кормовой и носовой гребные винты. Гребной вал выполнен из двух частей с возможностью обеспечения независимого приведения во вращение соответствующего гребного винта. Обтекаемая стойка и гондола оснащены элементами второго приводного механизма, который предназначен для обеспечения противоположного вращения одному из гребных винтов по отношению к другому. Приводные механизмы гребных винтов винто-рулевой колонки выполнены с возможностью обеспечения вращения одному из гребных винтов с частотой, отличной от частоты вращения другого гребного винта. Диаметр носового гребного винта составляет 0,5 - 0,95 диаметра кормового гребного винта. Достигается повышение технической и экономической эффективности работы винто-рулевой колонки при движении и маневрировании судна в тяжелых ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта
Изобретение относится к области добычи и разведки полезных ископаемых на континентальном шельфе замерзающих морей и предназначено для защиты буровых платформ от действия внешних ледовых нагрузок
Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике морских инженерных сооружений и касается методов испытания их моделей в опытовом бассейне и используемого оборудования