Патенты автора Ивахин Александр Иванович (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, получающего механическую энергию от дизеля и содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, которая подключена к независимой обмотке возбуждения, тяговых электродвигателей, имеющих прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора, колесных пар, механически связанных с тяговыми электродвигателями. При этом в цепи якоря тягового генератора установлено коммутирующее устройство, которое при срыве сцепления колесных пар с рельсами обеспечивает подключение к якорю последовательно с тяговыми электродвигателями колесных пар через скользящие контакты с образованием цепи для прохождения тока генератора по колесным парам и рельсам. При этом колесные пары и скользящие контакты имеют электрическую изоляцию от других элементов конструкции тепловоза. При этом система возбуждения снабжена регулятором ограничения пускового тока тягового генератора, который в режиме трогания с места и разгона тепловоза обеспечивает кратковременное увеличение тока генератора. Технический результат заключается в реализации максимально возможных тяговых качеств тепловоза. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, системы возбуждения, тяговых электродвигателей, колесных пар. При этом в цепи якоря тягового генератора и цепях колесных пар установлены коммутирующие устройства, которые по сигналам блока управления обеспечивают подключение к якорю через скользящие контакты последовательно с тяговыми электродвигателями двух боксующих колесных пар, что образует цепь для прохождения тока генератора по этим колесным парам и рельсам. Колесные пары и скользящие контакты имеют электрическую изоляцию от других элементов конструкции тепловоза. Блок управления снабжен генераторами сигналов, которые в режиме одновременного боксования более двух колесных пар через коммутирующие устройства формируют постоянные импульсы тока, подаваемые поочередно на соединения колесных пар и имеющие длительность, превышающую максимально возможное время выхода из режима боксования, и длительность паузы, не достигающую минимально возможного времени перехода в режим боксования. Технический результат изобретения заключается в упрощении алгоритма управления коммутирующими устройствами. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, тяговых электродвигателей и колесных пар. Причем в цепи якоря тягового генератора и цепях колесных пар установлены коммутирующие устройства, которые обеспечивают отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей с якорем тягового генератора и подключение к якорю через скользящие контакты последовательно с тяговыми электродвигателями только двух колесных пар, находящихся в режиме боксования. При этом в состав коммутирующих устройств включены дополнительные каналы коммутации, обеспечивающие отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей, механически связанных с передними по ходу движения и средними колесными парами, с якорем тягового генератора и последовательное подключение к цепи якоря тягового генератора только передних колесных пар, находящихся в режиме боксования, а также последовательное подключение к передним колесным парам силовых электрических цепей тяговых электродвигателей передних и средних колесных пар. Технический результат заключается в повышении надежности электрической передачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза состоит из тягового генератора, содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, которая подключена к независимой обмотке возбуждения, тяговых электродвигателей, имеющих прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора, колесных пар, механически связанных с тяговыми электродвигателями и установленных на рельсах. При этом в цепи якоря тягового генератора установлено коммутирующее устройство, которое по сигналу управления, формируемому при срыве сцепления колесных пар с рельсами, обеспечивает отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей с якорем тягового генератора и подключение к якорю последовательно с тяговыми электродвигателями колесных пар через скользящие контакты с образованием цепи для прохождения тока тягового генератора по колесным парам и рельсам. При этом колесные пары и скользящие контакты имеют электрическую изоляцию от других элементов конструкции тепловоза. При этом в цепь для прохождения тока тягового генератора по колесным парам и рельсам включен индуктивный элемент. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок на элементы тягового привода и повышение плавности хода тепловоза. 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования физических процессов в системе "колесо-рельс" железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в рельсовом транспортном средстве и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к области упрочняюще-чистовой обработки поверхностей деталей машин пластическим деформированием и может быть использовано для упрочнения наружных цилиндрических и плоских поверхностей

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей машин цилиндрической формы
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромеханической обработке поверхностей деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для исследования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

Изобретение относится к электрическим тормозам локомотивов и может быть использовано на рельсовых транспортных средствах

Изобретение относится к упрочняюще-чистовой обработке поверхностей деталей машин пластическим деформированием и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к восстановлению деталей машин электроконтактной наплавкой и может найти применение в различных отраслях машиностроения для восстановления деталей машин цилиндрической формы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тяговых приводах рельсового транспортного средства, в частности локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к приборам для определения коэффициентов трения и их составляющих

 


Наверх