Патенты автора Свидерский Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к способу гидрооблагораживания вакуумного газойля. Газосырьевую смесь, состоящую из вакуумного газойля, содержащего более 2,0 мас.% серы и менее 0,1 мас.% азота, и водородсодержащего газа, последовательно пропускают через послойно загруженную каталитическую систему, состоящую из алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов. Первым слоем по ходу газосырьевой смеси загружают 60-75 об.% алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, мас.%: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия остальное. Вторым слоем - 25-40 об.% алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, мас.%: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия остальное. Процесс проводят при температуре 360-450°С, давлении 5,0-20,0 МПа, объемной скорости подачи газосырьевой смеси 0,5-2,0 ч-1, объемном отношении водород : сырье 400-1200:1 нм3/м3. Также изобретение касается варианта способа гидрооблагораживания вакуумного газойля. Технический результат - получение гидроочищенного вакуумного газойля с содержаниями остаточной серы не более 250 ppm и азота не более 250 ppm, что позволяет получать в процессе каталитического крекинга компонент высокооктанового бензина с содержанием серы менее 10 ppm, который не требует дополнительной гидроочистки. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр.

Изобретение относится к вариантам способа загрузки каталитической системы гидрооблагораживания вакуумного газойля. Согласно первому варианту при гидрооблагораживании вакуумного газойля, содержащего более 2,0 масс. % серы и менее 0,1 масс. % азота, первым слоем по ходу сырья загружают 60-75 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, содержащего, масс. %: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия – остальное, а вторым слоем по ходу сырья загружают 25-40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования, содержащего, масс. %: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия – остальное. Также изобретение относится ко второму варианту, согласно которому при гидрооблагораживании вакуумного газойля, содержащего менее 2,0 масс. % серы и более 0,1 масс. % азота, первым слоем по ходу сырья загружают 20-30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, вторым слоем по ходу сырья загружают 30-40 об. % алюмоникельмолибденового катализатора деазотирования и третьим слоем по ходу сырья загружают 50-30 об. % алюмокобальтмолибденового катализатора глубокого гидрообессеривания, при этом алюмокобальтмолибденовый катализатор содержит масс. %: оксид кобальта 6,0-8,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид кремния 6,0-16,0 и оксид алюминия – остальное, а алюмоникельмолибденовый катализатор содержит, масс. %: оксид никеля 5,0-9,0, оксид молибдена 18,0-24,0, оксид фосфора 1,0-3,0, оксид кремния 1,8-5,5 и оксид алюминия – остальное. Технический результат заключается в повышении каталитической активности в реакциях десульфуризации и деазотирования, протекающих в процессе гидрооблагораживания вакуумного газойля, который обеспечивает получение гидроочищенного вакуумного газойля с содержанием остаточной серы не более 250 ppm и азота не более 250 ppm. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр.

Катализатор гидроочистки бензина каталитического крекинга получен сульфидированием состава, содержащего, масс.%: оксид кобальта или оксид никеля 2,0-6,0, оксид молибдена 6,0-18,0, носитель, в составе которого оксид магния 0,25-1,0, оксид алюминия остальное. Мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе носителя от 34,9:1 до 140,1:1, а в составе катализатора - в пределах от 29,4 до 143,9, оксида кобальта или оксида никеля к оксиду магния - от 1,1 до 12,8, оксида молибдена к оксиду магния - от 1,7 до 20,0. Для получения катализатора готовят носитель увлажнением гидроксида алюминия и его пептизацией 5-10 масс.%-ным раствором 65 масс.%-ной азотной кислоты с одновременным введением предшественника оксида магния и перемешиванием приготовленной смеси. В полученную однородную массу вносят аммоний молибденовокислый в количестве от 0 до 9,9 масс.%, триэтиленгликоль в количестве 0,03-0,09 мл/г, перемешивают до получения однородной массы с последующим формованием гранул экструзией, просушиванием, прокаливанием. Прокаленный носитель пропитывают по влагоемкости пропиточным раствором аммония молибденовокислого в дистиллированной воде, кобальта или никеля азотнокислого, 35 масс.%-ной перекиси водорода и 65 масс.%-ной азотной кислоты при мольном отношении компонентов Со(NО3)2⋅6Н2О или Ni(NO3)2⋅6Н2О : (NH4)6Mo7O24⋅4H2O : Н2О2 : НNO3=1,0:0,13:1,23:0,23 при перемешивании в течение 10-15 мин, просушивают и прокаливают. Получают катализатор, имеющий мольное отношение оксида алюминия к оксиду магния в составе носителя от 34,9:1 до 140,1:1, а в составе катализатора - в пределах от 29,4 до 143,9, оксида кобальта или оксида никеля к оксиду магния - от 1,1 до 12,8, оксида молибдена к оксиду магния - от 1,7 до 20,0. Далее катализатор сульфидируют. Технический результат - повышение каталитической активности катализатора, что обеспечивает высокий выход стабильного гидрогенизата и получение компонента бензина с низким содержанием серы не более 10 ppm. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 6 пр.

Изобретение относится к способу получения катализатора гидроочистки дизельных фракций. Гидроксид алюминия в форме бемита или псевдобемита смешивают с порошками оксида молибдена, кобальта углекислого основного или никеля углекислого основного, взятых в массовом соотношении от 1,7:1 до 2,3:1. Влажность полученной смеси доводят до 50-60 масс.% и пептизируют азотной кислотой. Полученный замес перемешивают, вводят в него пластификатор и перемешивают. Отформованные экструзией гранулы провяливают, сушат и прокаливают. В результате получен катализатор, содержащий, масс.%: оксид молибдена 12,0-25,0, оксид кобальта или никеля 4,0-7,5, оксид алюминия 67,5-84,0. Технический результат от реализации заявленной группы изобретений заключается в повышении активности катализатора, обеспечивающего высокую степень обессеривания смесевых дизельных фракций, содержащих наряду с прямогонной дизельной фракцией до 25 об.% газойлей вторичных термических и каталитических процессов, до ультранизкого содержания серы менее 10,0 ppm. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 6 пр.

Предложено три варианта способа приготовления катализатора гидроочистки нефтяных фракций в сульфидной форме. Один из вариантов способа приготовления катализатора гидроочистки нефтяных фракций в сульфидной форме осуществляется формованием соэкструзией смеси гидроксида алюминия, оксида молибдена и основного карбоната никеля или кобальта в цилиндрические гранулы, просушивание и прокаливание с последующей пропиткой водным раствором тиомочевины с концентрацией 42-55 масс.% или водным раствором роданида аммония с концентрацией 42-55 масс.%, термообработку при температуре 250-320°С в токе водорода в течение 30-60 мин, при этом получают катализатор, содержащий, масс.%: сульфид никеля или сульфид кобальта 3,0-8,5, сульфид молибдена 8,9-22, оксид алюминия остальное. Технический результат - упрощение приготовления и повышение каталитической активности катализатора, что обеспечивает высокую активность в реакциях гидрообессеривания в процессе гидроочистки фракций дизельного топлива, сырья каталитического крекинга - вакуумного газойля, с содержанием серы менее 350 ppm, и высокую активность в реакциях гидрообессеривания в процессе гидроочистки бензиновой фракции со степенью очистки по сере от 99,5 до 99,8 отн.%, по олефинам - от 95,2 до 98,1 отн.%. 3 н.п. ф-лы, 2 табл., 18 пр.

Катализатор защитного слоя для процесса гидроочистки нефтяных фракций, содержащий, масс. %: оксид молибдена - 2,5-6,0, оксид кобальта или никеля - 1,0-3,0, оксид натрия - 0,9-1,2, оксид алюминия – остальное. Технический результат заключается в увеличении продолжительности межрегенерационного срока службы катализатора основного слоя процесса гидроочистки нефтяных фракций, обогащенных ненасыщенными углеводородами. 2 табл., 6 пр.

Изобретение относится к катализатору гидрооблагораживания вакуумного газойля и способу его приготовления. Катализатор содержит, мас.%: оксид кобальта 5,0-9,0, оксид вольфрама 7,0-14,0, оксид молибдена 7,0-14,0, оксид алюминия в виде смеси, состоящей из 30-50 мас.% оксида алюминия в виде бемита и 50-70 мас.% оксида алюминия, полученного предварительной обработкой гидроксида алюминия 4-7%-ным раствором азотной кислоты при температуре раствора 5-10°C и просушенного распылением в токе горячего воздуха при температуре 150-210°C - остальное. Способ приготовления катализатора заключается в том, что готовят носитель смешением 30-50 мас.% оксида алюминия в виде бемита и 50-70 мас.% оксида алюминия, полученного предварительной обработкой гидроксида алюминия 4-7%-ным раствором азотной кислоты при температуре раствора 5-10°C и просушенного распылением в токе горячего воздуха при температуре 150-210°C. Полученную смесь увлажняют, вносят 7,5%-ный раствор азотной кислоты, перемешивают до получения однородной массы и вводят раствор аммония молибденовокислого. Добавляют триэтиленгликоль, перемешивают до получения однородной массы, формуют гранулы экструзией, просушивают и прокаливают. Прокаленный носитель пропитывают совместным раствором кремневольфрамовой кислоты и нитрата кобальта, взятых в массовом соотношении H8[Si(W2O7)6]×H2O:Co(NO3)2=1:1,12-1:4,04, просушивают и прокаливают. Технический результат заключается в повышении каталитической активности, достижении высокой механической прочности и пористой структуры. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 5 пр.

Изобретение относится к способу циклизации нормальных н-алканов, заключающемуся в том, что газосырьевую смесь, состоящую из водородсодержащего газа и прямогонной бензиновой фракции, выкипающей в пределах 85-180°С, или фракции синтетических углеводородов С7-С12, или смеси индивидуальных н-алканов С7-С10, при температуре 400-520°С, давлении процесса 0,1-3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья в интервале 0,5-2,54 ч-1, отношении водородсодержащего газа к сырью 800:1-1500:1 нм3/м3 пропускают через слой катализатора, содержащего, мас.%: платина 0,20-0,85, цеолит KL 40,0-80,0, оксид алюминия - остальное. Причем катализатор содержит цеолит KL, морфология кристаллитов которого соответствует типу «короткий цилиндр», размеры кристаллитов от 200 до 2000 нм, соотношение длины и диаметра кристаллита от 0,2:1 до 2:1. Технический результат - повышение активности катализатора и обеспечение выхода стабильного катализата не менее 80 мас.% с содержанием циклических углеводородов не менее 55 мас.%, в том числе аренов C8+ не менее 63 отн.%, что позволяет его квалифицировать как компонент автомобильных и авиационных бензинов либо реактивного топлива. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к катализатору ароматизации синтетических нормальных жидких парафиновых углеводородов. Данный катализатор содержит носитель из пористого цеолита и связующего и каталитически активное вещество - платину. При этом носитель дополнительно содержит нанопорошок оксида галлия, в качестве связующего используют порошок гиббсита с размером частиц не более 40 мкм, а в качестве цеолита - цеолит KL с размером частиц не более 0,10 мм. Причем соотношение ингредиентов находится в следующих пределах, мас.%: платина - 0,3-0,8, гиббсит - 16-60, цеолит KL - 39,12-83,68, оксид галлия - 0,02-0,08. Предлагаемый катализатор обладает повышенной активностью и селективностью в отношении образования ароматических углеводородов. Изобретение также относится к способу получения такого катализатора. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к платиновому катализатору получения аренов из синтетических углеводородов. Данный катализатор содержит носитель из пористого цеолита KL и связующего и каталитически активное вещество - платину. При этом носитель дополнительно содержит нанопорошок олова четыреххлористого 5-водного, а в качестве связующего - смесь порошков гиббсита и рутила в равных пропорциях, размер частиц каждого из которых не превышает 40 мкм. Причем соотношение ингредиентов находится в следующих пределах, мас.%: платина - 0,3-0,8, смесь гиббсита и рутила - 25-70, цеолит KL - 29,12-74,69, олово четыреххлористое 5-водное - 0,01-0,08. Предлагаемый катализатор характеризуется высокой активностью в реакциях ароматизации синтетических углеводородов. Изобретение также относится к способу получения такого катализатора. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 4 пр.
Изобретение относится к способу получения катализатора для нефтепереработки и нефтехимии и может быть использовано в производстве катализаторов циклизации нормальных алканов, как из нефтяного сырья, так и из синтетических углеводородов. Для получения катализатора готовят цеолит L 100%-ной кристалличности с кристаллами цилиндрической формы размером 1-3 мкм путем приготовления реакционной смеси из алюмината калия и коллоидного раствора диоксида кремния с мольными соотношениями: Н2О/K2O=27-54; K2O/SiO2=0,24-0,48; SiO2/Al2O3=6-12. Проводят гидротермальную кристаллизацию реакционной смеси в течение 24-216 ч при температуре 140-190°C, фильтрацию, отмывку до нейтральной pH раствора и просушивание. Гранулированный носитель готовят смешиванием полученного порошка цеолита L и бемита в виде мелкодисперсного порошка гидроксида алюминия с размером частиц 20-45 мкм, увлажнением, пептизацией до получения однородной массы. Гранулируют полученную массу экструзией, гранулы просушивают, прокаливают. Платину на полученный носитель наносят катионным обменом из водного раствора тетрааммиаката платины с концентрацией платины 1,5-4,4 мг/мл. Содержание ингредиентов в полученном катализаторе составляет, мас.%: платина - 0,3-0,7, бемит - 19,9-59,5, цеолит L - остальное. Изобретение обеспечивает повышение выхода и активности катализатора, увеличение селективности в отношении образования ароматических углеводородов. 1 табл., 5 пр.
Группа изобретений относится к катализаторам циклизации нормальных парафиновых углеводородов. Катализатор содержит носитель, который готовят с использованием высококремнеземного цеолита KL и бемита, а каталитически активное вещество представляет собой как иммобилизованные на поверхности катализатора кристаллиты платины, так и локализованные внутри канала цеолита частицы платины, характеризующиеся размером 0,6-1,2 нм. Размер частиц бемита не более 45 мк. Размер частиц цеолита не более 0,2 мм. Соотношение ингредиентов находится в следующих пределах (мас.%): платина - 0,3-0,8; бемит - 19,9-59,5; цеолит KL - 79,8-39,7. Катализатор может дополнительно содержать оксидный и/или металлический промотор, выбранный из металлов: Sn, In, Ir, Re, Ba. Группа изобретений также включает способы получения катализаторов, включающие приготовление гранулированного носителя на основе цеолита и гидроксида алюминия и нанесение платины на носитель. 4 н.п. ф-лы, 1 табл., 6 пр.
Изобретение относится к технологии получения синтетического дизельного топлива. Описан способ получения дизельного топлива из твердых синтетических углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, включающий гидрокрекинг/изодепарафинизацию твердых углеводородов на катализаторе, содержащем носитель и платину, причем носитель выполнен из смеси 10-40% цеолита SAPO-41 и γ-Al2O3, а содержание платины находится в пределах 0,2-0,4%, при давлении 1-6 МПа, температуре 340-420°C, объемной скорости подачи углеводородов 0,5-1,5 ч-1, соотношении водород:углеводороды 800-1200:1 нл/л с последующим выделением ректификацией из продуктов гидрокрекинга фракции 180-360°C, которую подвергают гидрофинишингу на палладиевом катализаторе, содержащем от 0,5 до 1,5% масс. палладия, нанесенного на носитель, выполненный из γ-Al2O3 с эффективным радиусом пор 4,0-10,0 нм, причем процесс гидрофинишинга ведут при температуре 150-250°C, давлении 2,0-4,0 МПа, объемной скорости подачи выделенной фракции 1,0-15,0 ч-1, при соотношении водород:фракция 300-800:1 нл/л. Также описан катализатор для осуществления стадии гидрокрекинга/изодепарафинизации вышеуказанного способа. Технический результат - повышение выхода целевой фракции при повышении каталитической активности катализатора. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 6 пр.
Изобретение относится к газохимии и газопереработке, а именно к технологии получения синтетических топлив для летательных аппаратов из синтетических углеводородов, полученных из природного или попутного газа по методу Фишера-Тропша

Изобретение относится к катализаторам синтеза Фишера-Тропша
Изобретение относится к катализатору для осуществления способа гидрирования олефинов и кислородсодержащих соединений в составе синтетических жидких углеводородов, полученных по методу Фишера-Тропша, содержащему пористый носитель из -оксида алюминия с нанесенным на него каталитически активным компонентом - палладием, характеризующемуся тем, что поры носителя имеют эффективный радиус от 4,0 до 10,0 нм, причем содержание примесей посторонних металлов в носителе не превышает 1500 ррм, а содержание палладия в катализаторе составляет 0,2-2,5 мас.%

Изобретение относится к нефтехимии, газохимии, углехимии и касается синтеза Фишера-Тропша, в частности способа активации кобальтового катализатора

Изобретение относится к газохимии и углехимии
Изобретение относится к нефтехимии, газохимии, углехимии и касается катализатора синтеза Фишера-Тропша и способа получения указанного катализатора
Изобретение относится к нефтехимии, газохимии, углехимии и касается катализатора синтеза Фишера-Тропша и способа получения указанного катализатора
Изобретение относится к нефтехимии, газохимии, углехимии и касается катализатора синтеза углеводородов C5-C 100 из СО и Н2, способа получения указанного катализатора и способа получения алифатических углеводородов С5-С100 с использованием указанного катализатора

 


Наверх