Патенты автора Семенов Дахир Курманбиевич (RU)

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система с рельсовым транспортным средством включает рельс и транспортное средство с корпусом и с техническими элементами для поддержания его устойчивости, с приводом горизонтального перемещения, не менее одной опорой и ходовой тележкой, связанной с ходовыми колесами, расположенными на одной осевой линии, для взаимодействия с рельсом. Опора или опоры ходовой тележки выполнены телескопическими и снабжены опорно-поворотными подшипниками в верхней зоне. Транспортная система снабжена профильной балкой. Рельс расположен в нижней зоне профильной балки. Ходовая тележка выполнена с ограничением свободы в поперечном направлении, снабжена упорными роликами и выполнена с возможностью движения внутри профильной балки. Профильная балка выполнена с продольной щелью для прохода рамы ходовой тележки. В результате расширяются технические возможности рельсовых транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 59 ил.

Изобретение относится к магазинам, обеспечивающим возможность въезда покупателей, находящихся в автомобиле, в торговую зону к торговым терминалам и их автоматизированного обслуживания. Магазин быстрого обслуживания покупателей на автомобилях включает снабженные подъездными дорожками для автомобилей однотипные торговые терминалы, связанные с расчетными модулями горизонтальными транспортерами, вертикальные элеваторы с шарнирно установленными лотками для товаров, имеющими загрузочные зоны, расположенные в техническом помещении на другом уровне магазина, включающем сортировочно-складское оборудование, перегрузочные устройства и транспортирующие устройства для подачи товаров к вертикальным элеваторам. Кроме того, магазин снабжен накопителями элеваторного типа с загрузочными устройствами, выполненными в виде дельта-роботов, а транспортирующие устройства для подачи товаров к вертикальным элеваторам снабжены дельта-роботами. Изобретение обеспечивает улучшение качества обслуживания покупателей при обеспечении максимального удобства выбора товаров, сокращении времени на обслуживание покупателей, исключении очередей, снижении времени и издержек у торгового предприятия, связанных с подачей и раскладкой товаров на полках и витринах. 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство с гироскопом включает корпус с салоном, установленный под ним маховик гироскопа, привод горизонтального перемещения, ходовую часть с колесами, расположенными на одной осевой линии, и устройства для фиксации транспортного средства. Ходовая часть снабжена не менее чем двумя основными вертикальными опорами, расположенными по одной осевой линии транспортного средства. Колеса установлены в нижней части этих опор. Высота вертикальных опор в транспортном положении превышает ширину ходовой части не менее чем в 4 раза. Достигается увеличение объема пассажирских перевозок. 15 з.п. ф-лы, 70 ил.

Изобретение относится к спасательным конструкциям, предназначенным для обеспечения безопасности людей при землетрясениях, и, в частности, к устройствам защиты во время сна. Техническим результатом является повышение вероятности выживания при землетрясениях. Сейсмозащитная спасательная кровать включает каркас с платформой для сна, матрасом, закрывающейся защитной крышей и автоматическими средствами срабатывания при землетрясении. Платформа для сна выполнена с возможностью вертикального перемещения вниз и снабжена съемными крышками, при этом нижняя часть каркаса выполнена в виде хранилища для средств жизнеобеспечения, а матрас выполнен гибким. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Оно представляет собой транспортную систему, включающую летательный аппарат с корпусом и движителями вертикального и горизонтального перемещения и наземные средства обеспечения с направляющим приспособлением. Движители вертикального перемещения выполнены в виде маршевых горизонтально расположенных лопастей с приводом от электродвигателей. Движители горизонтального перемещения выполнены в виде вертикально расположенных тяговых лопастей с приводом от электродвигателей. Направляющее приспособление транспортной системы выполнено в виде троллея с токопроводящей шиной и опорной тележкой. Летательный аппарат снабжен шарнирно установленной тягой, связанной с опорной тележкой. Троллей выполнен трехреберным и расположен на опорах, при этом он включает два параллельных рельса с двумя контактными поверхностями. Рельсы связаны гофробалками между собой, а также с нижним ребром троллея, при этом токопроводящая шина установлена как минимум под одним из рельсов. В результате повышается надежность и эксплуатационные характеристики летательных аппаратов, расширяются их технические возможности. 8 н. и 1 з.п. ф-лы, 56 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам и методам ускоренного возведения и строительства домов, преимущественно малоэтажных, методом отверточной сборки с напряженными деталями металлического каркаса и с вертикальными стеновыми панелями, имеющими декоративную наружную отделку, не требующими утепления, дополнительной обработки и отделки внутренней и наружной поверхностей. Способ ускоренного возведения здания методом отверточной сборки включает формирование фундамента, сборку металлического каркаса здания с вертикальными стойками и горизонтальными балками, вертикальную установку фасадных панелей, формирование межэтажного перекрытия, возведение последующих этажей и крыши. При формировании фундамента на нем располагают крепежные детали для установки вертикальных стоек. Монтаж вертикальных стоек производят одновременно с установкой фасадных панелей. В качестве вертикальных стоек используют закладные колонны, замоноличенные внутри фасадных панелей и снабженные крепежными фланцами. Сборное здание из панелей с декоративной наружной отделкой включает фундамент, металлический каркас из горизонтальных и вертикальных элементов с фасадными панелями и межэтажными перекрытиями, крышу. Вертикальные элементы каркаса выполнены в виде закладных колонн, замоноличенных внутри фасадных панелей. Фундамент снабжен крепежными элементами для установки закладных колонн. Закладные колонны снабжены нижними и верхними крепежными фланцами. Изобретение позволяет упростить возведение сборного каркасного здания при повышении его прочностных характеристик со стенами заводского изготовления, не требующими дополнительных отделки и ремонта внутренней и наружной поверхностей, обеспечить возможность монтажа здания независимо от погодных условий, повысить его надежность, прочность и сейсмоустойчивость. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 58 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным и управляемым летательным аппаратам транспортного типа с возможностью вертикального взлета и посадки, выполненных на базе квадрокоптера. Мобильная авиационная система включает летательный аппарат, имеющий связанные с корпусом горизонтально расположенные лопастные роторы с автономным приводом их вращения, систему дистанционного управления, и средство транспортировки летательного аппарата. Летательный аппарат выполнен складным, лопастные роторы установлены на поворотных телескопических рычагах, выполненных из композитных материалов. Средство транспортировки аппарата выполнено в виде тягача, оснащенного средствами сборки летательного аппарата. Приводы вращения лопастных роторов летательного аппарата выполнены в виде авиационных двигателей с генераторами. Корпус летательного аппарата выполнен в виде рамы и снабжен радаром, скорострельной пушкой с системой наведения. Достигается возможность создания многоцелевых боевых систем с гибридными беспилотными летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 25 ил.

Группа изобретений относится к области строительства, в частности к способам и методам возведения и строительства монолитно-каркасных домов разной этажности с многослойными стенами, не требующими утепления, дополнительной обработки и отделки внутренней и наружной поверхностей, из многослойных панелей с продольными внутренними пустотами, а также к оборудованию для производства строительных материалов, к крупнощитовым раскладным опалубкам. В способе изготовления многослойных панелей декоративный слой наносят методом торкретирования бетона, а в теплоизоляционном слое формируют продольные сквозные каналы. В многослойной панели располагают упрочненный слой между декоративным слоем и теплоизоляционным слоем, а теплоизоляционный слой снабжают сквозными продольными каналами. В раскладной опалубке выполняют дополнительные торцевые борта с откидными, неоткидными и складными бортами, а верхние торцевые борта снабжают фиксаторами для продольных труб. В технологической линии по изготовлению многослойных панелей используют многоручьевой участок заполнения опалубок, состоящий из нескольких линий с кантователями для перегрузки и распределения опалубок по линиям во входной зоне и для пошаговой подачи заполненных опалубок из выходной зоны в зону штабелирования, а участок сушки готовых панелей в опалубках снабжен камерами термообработки и краном-штабелером, причем технологическая линия снабжена средствами выгрузки панелей из опалубок с последующим переворачиванием панелей декоративным слоем вверх, их мойкой и сушкой. В способе возведения монолитно-каркасного здания с декоративной наружной отделкой используют многослойные панели с упрочненным слоем, расположенным между декоративным и теплоизоляционным слоями, у которых пустоты для заливки бетона выполнены в виде вертикальных каналов, расположенных в теплоизоляционном слое. Обеспечивается упрощение возведения монолитно-каркасного здания при повышении прочностных характеристик каркаса здания с монолитными стенами заводского изготовления, не требующими дополнительных отделки и ремонта внутренней и наружной поверхностей, упрощение процесса заливки бетонной смеси в продольные пустоты многослойных панелей при возведении стен здания независимо от погодных условий, повышение надежности, прочности и сейсмоустойчивости сооружения, облегчение изготовления, кантования и транспортировку панелей. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 119 ил.

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства. Способ включает выращивание растений в движущихся емкостях, расположенных в оранжерее со светопропускающими стенами на вертикально установленном замкнутом конвейере с возможностью его непрерывного вертикального перемещения относительно рамы, и уход за растениями, включающий регулирование освещенности, температуры, влажности помещения и подачи питательного раствора. При этом выравнивают равномерность освещенности растений по всему объему помещения посредством дополнительного непрерывного горизонтального перемещения емкостей с растениями за счет вращения рамы конвейера в горизонтальной плоскости. Установка включает расположенный на фундаментном основании вертикальный каркас, покрытый светопропускающим материалом. Внутри каркаса расположен не менее чем один конвейер замкнутого типа с приводом непрерывного вращения относительно вертикальной рамы и установленными на нем емкостями для выращивания растений. При этом установка включает систему регулирования освещенности, температуры, влажности и подачи питательного раствора. Установка снабжена расположенным на фундаментном основании опорно-поворотным механизмом с приводом горизонтального вращения. Группа изобретений способствует повышению однородности среды внутри установки и равномерности освещения растений, улучшению условий выращивания сельскохозяйственных культур. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 44 ил.

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил.

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил.

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил.

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил.

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил.

Изобретение относится к беспилотным бронированным, оснащенным вооружением транспортным средствам и предназначено для осуществления военных или полицейских задач

Изобретение относится к области строительства, в частности к трансформируемому дому

Изобретение относится к медицине и медицинской технике, а именно к стоматологии, и может быть использовано для лечения и профилактики заболеваний, вызванных патогенной микрофлорой, в частности кариеса

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам и методам возведения и строительства монолитно-каркасных домов разной этажности с многослойными стенами, не требующими утепления, дополнительной обработки и отделки внутренней и наружной поверхностей

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству монолитно-каркасных домов разной этажности с многослойными стенами при использовании съемной опалубки

Изобретение относится к области производства изделий сборного бетона и железобетона из полусухих строительных смесей

Изобретение относится к области производства изделий сборного бетона и железобетона из полусухих строительных смесей
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх