Патенты автора Митрофанов Игорь Викторович (RU)

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники и может быть использовано при проектировании различных разделяющихся систем и устройств. Устройство для соединения разделяемых элементов летательного аппарата содержит отсек со шпангоутом с детонирующим удлиненным зарядом с кумулятивной выемкой и электродетонаторами, внутренний и внешний кожуха, состоящие из двух взаимно перекрывающихся частей. При этом шпангоут устройства снабжен наружным кольцевым фланцем, а с внутренней стороны снабжен поперечной кольцевой полкой, направленной к оси отсека и перпендикулярной ей, с внутренней стороны шпангоута в полке выполнена кольцевая проточка в зоне наименьшей кольцевой толщины шпангоута. Детонирующий удлиненный заряд размещен в проточке, с номинальным положением кумулятивной выемки, направленной в сторону наименьшей кольцевой толщины, а само устройство дополнительно снабжено внутренним кольцевым элементом, контактирующим с поперечной кольцевой полкой, и двумя внешними полукольцами, совместно закрепленными на шпангоуте устройства. При этом электродетонаторы установлены на внутреннем кольцевом элементе. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности в части исключения несанкционированного срабатывания устройства при воздействии газодинамического и аэродинамического нагрева элементов конструкции. 4 з.п. ф-ды, 2 ил.

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям разъемных соединений корпусов отсеков, и направлено на упрощение конструкции соединения. Устройство соединения корпусов отсеков содержит пару соединенных встык отсеков и зафиксированных посредством ряда резьбовых соединений, установленных перпендикулярно оси корпуса отсека. Устройство соединения корпусов отсеков снабжено двумя или более цилиндрическими сегментами с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися со шпангоутами отсеков, выполненными на наружной поверхности отсеков в плоскости их стыка, а оси резьбовых соединений проходят по стыковочной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам соединения модулей летательных аппаратов (ЛА). Узел соединения модулей ЛА состоит из трех цилиндрических модулей с торцевыми шпангоутами, состыкованных последовательно друг с другом при помощи резьбовых шпилек и гаек. Крайние модули связаны с носителем боковыми распадающимися узлами, установленными на наружной поверхности. На наружной поверхности шпангоутов среднего модуля оппозитно боковым распадающимся узлам крепления установлены два кронштейна с выступами, выходящими за торцы среднего модуля. Каждый выступ фиксируется двумя винтами, установленными в стенках пазов смежных модулей и ориентированных перпендикулярно плоскости, проходящей через распадающийся узел крепления и ось ЛА. В каждом стыке между модулями устанавливается кольцевая пластина, повторяющая торцевые поверхности соединяемых шпангоутов с отверстиями под резьбовые шпильки. На каждой поверхности кольцевой пластины выполнены микровыступы, при этом одна из резьбовых шпилек в каждом стыке модулей расположена оппозитно выступам кронштейнов, выполнена по скользящей посадке. Техническим результатом изобретения является повышение устойчивости соединения к сдвигам при длительных знакопеременных нагрузках. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству соединения разделяемых элементов летательного аппарата. Устройство соединения разделяемых элементов летательного аппарата содержит стыковочный фитинг и отделяемый фитинг. Фитинги расположены по плоскости стыка, в сквозные отверстия которых установлен пироболт с крепежной гайкой и плоской шайбой. Устройство дополнительно снабжено изогнутой пластиной. Один конец пластины жестко закреплен на отделяемом фитинге посредством узла фиксации, а другой контактирует с крепежной гайкой и выполнен с отверстием, через которое пропущена резьбовая часть пироболта. Плоская шайба жестко связана с отделяемым фитингом. Пироболт выполнен в двух диаметрах d>d1 с уступом, размещенным между плоскостью стыка и плоской шайбой, с возможностью взаимодействия указанного уступа с плоской шайбой в процессе срабатывания. Достигается повышение эксплуатационных характеристик устройства соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам соединения разделяемых частей летательных аппаратов. Технический результат - повышение сдвигоустойчивости узла соединения при длительных знакопеременных нагрузках с одновременной возможностью его распадения - отделения. Узел соединения содержит стыковочные фитинги, расположенные оппозитно друг к другу, и узлы крепления. Узлы крепления выполнены с возможностью распадения, а оси перпендикулярны плоскости стыковки фитингов. На одном фитинге в плоскости стыка выполнены кольцевые зубья в виде равнобедренного треугольника в поперечном сечении, вертикальная ось которых параллельна оси узла крепления, а поверхность контактирует с поверхностью кольцевого углубления, выполненного прессовкой стыковочных фитингов. Фитинг с кольцевым углублением выполнен из материала с меньшей твердостью, чем материал фитинга с кольцевым зубом. Отношение длины основания равнобедренного треугольника поперечного сечения кольцевого зуба к его высоте находится в интервале 0,52-1,3. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к композициям литьевых полиуретановых эластомеров, обладающих высокими физико-механическими характеристиками, обеспечивающих высокую циклическую стойкость изделий при знакопеременных нагрузках в широком температурном диапазоне эксплуатации

 


Наверх