Патенты автора Кондрашев Дмитрий Олегович (RU)

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способу получения нефтяного игольчатого кокса процессом замедленного коксования для производства высококачественных графитизированных крупногабаритных электродов, используемых в дуговых печах сверхвысокой мощности. Способ включает смешивание в промежуточной емкости в качестве исходного сырья тяжелого газойля каталитического крекинга с рециркулятом – тяжелым газойлем коксования, с образованием вторичного сырья, нагрев вторичного сырья, подачу его в камеру коксования при температуре коксования и коксование с получением кокса и дистиллятов коксования, которые подают в нижнюю часть ректификационной колонны на фракционирование, с получением газа, фракции бензина, фракций легкого и тяжелого газойлей коксования. Причем к декантированному тяжелому газойлю каталитического крекинга добавляют полистирол в количестве до 15,0 мас.% на сырье и рециркулят с коэффициентом рециркуляции 1,4. Далее проводят нагрев до температуры коксования от 495 до 505 °С при давлении от 0,33 до 0,37 МПа с образованием сырого игольчатого кокса и дистиллятов, полученный сырой игольчатый кокс после выгрузки направляют на прокалку в инертной среде при температуре от 1200 до 1300 ºС в течение от 1 до 2 ч с получением прокаленного игольчатого кокса. Техническим результатом изобретения является получение нефтяного игольчатого кокса с улучшенной структурной организацией и увеличение выхода дистиллятных фракций. 4 табл., 6 пр.

Изобретение относится к способу получения катализатора гидроочистки дизельных фракций, содержащего Со, Мо и Р, включающий приготовление раствора комплексных солей [P2Mo5O23]6-, [РМо12О40]3-, [РМо11О40]3-, [P2Mo18O42]6-, [PMo9O31(ОН)3]6- гетерополианионов, либо их смесей, с использованием H3PO4 и органического модификатора, сочетание и соотношения которых обеспечивают образование в растворе анионов гетерополикислот [P2Mo5O23]6-, [РМо12О40]3-, [РМо11О40]3-, [P2Mo18O42]6-, [PMo9O31(ОН)3]6-, либо их смесей и стабильность их при рН в интервале от 0,7 до 4,5, вакуумирование и пропитку носителя раствором комплексных солей [P2Mo5O23]6-, [РМо12О40]3-, [РМо11О40]3-, [P2Mo18O42]6-, [PMo9O31(ОН)3]6- гетерополианионов, либо их смесей, матурацию пропитанного катализатора и сушку с получением образцов, содержание компонентов в которых соответствует содержаниям оксидов СоО, МоО3 и P2O5 в прокаленном в течение 2 часов при 550°С образце, равным 2,2-6,2 мас.%, 14,0-30,0 мас.% и 0,6-4,9 мас.% соответственно, термостойкий алюмооксидный носитель - остальное, и дальнейшую активацию образцов в токе водорода при подаче смеси диметилдисульфид-нефтяная фракция. Изобретение также относится к катализатору гидроочистки дизельных фракций, полученному вышеописанным способом и к способу гидроочистки дизельной фракции с использованием заявленного катализатора. Техническим результатом является высокоактивный катализатор гидроочистки, позволяющий получать компоненты дизельного топлива, соответствующие по качеству современным нормативным требованиям. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 табл., 24 пр.

Изобретение относится к способу приготовления микросферического катализатора крекинга вакуумного газойля, включающему смешение ультрастабильного цеолита Y в катион-декатионированной форме с матрицей или ультрастабильного цеолита Y в катион-декатионированной форме и цеолита HZSM-5 с матрицей, состоящей из аморфного алюмосиликата, гидроксида алюминия и бентонитовой или каолиновой глины, распылительную сушку полученной композиции с последующей прокалкой и получением катализатора. Способ характеризуется тем, что в качестве гидроксида алюминия используют гидратированный продукт термохимической активации глинозема, который получают путем обработки продукта термохимической активации глинозема, состоящей из следующих стадий: гидратации при температуре 40-80°С и соотношении твердое : жидкость 1:(6-10), ионного обмена катионов натрия на катионы аммония при соотношении г-эквивалентов аммония и натрия 2:1, фильтрации суспензии, гидротермальной обработки при температуре 140-180°С и соотношении твердое : жидкость 1:(6-10) в присутствии азотной кислоты, при следующем содержании компонентов в катализаторе, мас. %: цеолит НРЗЭУ 18-20, цеолит HZSM-5 1-2, аморфный алюмосиликат 34-39, гидратированный продукт термохимической активации глинозема 20-24, бентонитовая или каолиновая глина 20-24 или цеолит НРЗЭУ 18-20, аморфный алюмосиликат 34-39, гидратированный продукт термохимической активации глинозема 20-24, бентонитовая или каолиновая глина 20-24. Также изобретения относится к катализатору, полученному данным способом. Технический результат - создание микросферического катализатора крекинга вакуумного газойля и способа его приготовления, обеспечивающего соответствие экологическим требованиям, полностью исключая сульфатные стоки при производстве данного катализатора. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 5 пр.
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к восстановлению активности цеолитсодержащих катализаторов изодепарафинизации дизельных фракций. Изобретение касается способа восстановления активности дезактивированного катализатора процесса гидропереработки, отличающегося тем, что в качестве катализатора используют катализатор процесса изодепарафинизации дизельного топлива, содержащий оксиды никеля, молибдена, меди, бора и/или фосфора и алюминия, который подвергают регенерации, включающей сушку катализатора в токе азота при температуре до 200-210°С в течение 3 часов, последующую обработку катализатора в токе азота при 310-320°С в течение не менее 8 часов, дальнейшую обработку катализатора в азотно-воздушной среде с концентрацией кислорода 2% об. при ступенчатом подъеме температуры до 470°С с выдержкой не менее 15 часов при каждой из температур в интервале 380-390, 410-420, 465-470°С, отличающийся тем, что после регенерации проводят реактивацию цеолитсодержащего катализатора пропиткой водным раствором диэтиленгликоля (ДЭГ), причем ДЭГ берут в количестве, обеспечивающем мольное соотношение (Ni+Mo) / ДЭГ, равное 1/1, либо используют смесь ДЭГ и лимонной кислоты (ЛК), причем ДЭГ и ЛК берут в количестве, обеспечивающем мольное соотношение (Ni+Mo) / (50-70% масс. ДЭГ + 50-30% масс. ЛК), равное 1/1, после чего катализатор выдерживают в пропиточном растворе, провяливают и сушат при температуре 110°С в течение не менее 10 часов, с последующей обработкой катализатора при температуре 350°С в течение 4 часов на воздухе. Техническим результатом данного изобретения является разработка способа восстановления активности дезактивированного цеолитсодержащего катализатора изодепарафинизации дизельного топлива с активностью и селективностью на уровне, соответствующем аналогичному свежему катализатору. 1 з.п. ф-лы, 2 пр.

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к способам получения легких олефинов. Предлагаемый способ крекинга нефтяных фракций включает подачу нефтяных фракций в реактор с псевдоожиженным слоем катализатора при температуре 540-640°С и причем используемый катализатор содержит модифицированный фосфором цеолит ZSM-5 с отношением Si/Al от 40 до 150 и содержанием фосфора от 1,0 до 4,0 мас.%, в качестве компонентов матрицы - оксид алюминия и бентонитовую глину или оксид алюминия, бентонитовую глину и аморфный алюмосиликат при следующем соотношении компонентов в катализаторе, мас.%: модифицированный фосфором цеолит ZSM-5 40-50; оксид алюминия 15-25; бентонитовая глина 20-35 и аморфный алюмосиликат 0-10. Технический результат - создание способа крекинга нефтяных фракций, обеспечивающего повышение выхода легких олефинов. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 9 пр.

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к способу получения легких олефинов. Предлагаемый способ совместного крекинга нефтяных фракций включает подачу нефтяных фракций в реактор с псевдоожиженным слоем катализатора при температуре 520-560°С, причем используемый катализатор содержит модифицированный фосфором цеолит ZSM-5 с отношением Si/Al от 30 до 80 и содержанием фосфора от 2,0 до 4,0 мас.%, ультрастабильный цеолит НРЗЭY и матрицу, состоящую из аморфного алюмосиликата, оксида алюминия и бентонитовой глины, при следующем соотношении компонентов в катализаторе, мас.%: модифицированный фосфором цеолит ZSM-5 15-20; ультрастабильный цеолит НРЗЭY 15-25; оксид алюминия 15-20; бентонитовая глина 15-20 и аморфный алюмосиликат 20-30. Технический результат - создание способа совместного крекинга нефтяных фракций, обеспечивающего высокие выходы легких олефиновых углеводородов. 1 з.п. ф-лы, 3 табл., 9 пр.

Предложен катализатор совместного крекинга нефтяных фракций, включающий цеолит ZSM-5, ультрастабильный цеолит НРЗЭY и матрицу, состоящую из аморфного алюмосиликата, оксида алюминия и бентонитовой глины, где цеолит ZSM-5 имеет отношение Si/Al от 30 до 80, содержит от 2,0 до 4,0 мас. % фосфора, при следующем соотношении компонентов в катализаторе, мас. %: модифицированный фосфором цеолит ZSM-5 8-20; ультрастабильный цеолит HPЗЭY 15-25; оксид алюминия 15-30; бентонитовая глина 15-30 и аморфный алюмосиликат 16-30. Технический результат - получение высокоактивного катализатора совместного крекинга нефтяных фракций, обеспечивающего высокие выходы легких олефиновых углеводородов. 1 з.п. ф-лы, 3 табл., 9 пр.

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к катализаторам для получения легких олефинов. Предлагаемый катализатор крекинга нефтяных фракций включает модифицированный фосфором цеолит ZSM-5 и матрицу и отличается тем, что цеолит ZSM-5 имеет отношение Si/Al от 40 до 150, содержит от 1,0 до 4,0 мас. % фосфора, а в качестве компонентов матрицы используют оксид алюминия и бентонитовую глину или оксид алюминия, бентонитовую глину и аморфный алюмосиликат при следующем соотношении компонентов в катализаторе, мас. %: модифицированный фосфором цеолит ZSM-5 40-50; оксид алюминия 15-25; бентонитовая глина 20-35 и аморфный алюмосиликат 0-10. В качестве нефтяных фракций используют следующие: прямогонная бензиновая фракция 62-85°С, фракция с началом кипения - 70°С, бензин-рафинат, смеси указанных фракций. Технический результат - получение высокоактивного катализатора крекинга нефтяных фракций, обеспечивающего повышение выхода легких олефинов. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 9 пр.

Изобретение относится к области химии, а именно к способу получения водорода и элементарной серы путем разложения сероводорода, и может применяться для очистки газовых выбросов от сероводорода. Способ включает пропускание исходного сероводородсодержащего газа через неподвижный слой гранулированного твердого хемосорбента, способного адсорбировать сероводород с образованием водорода и твердых серосодержащих соединений на поверхности хемосорбента, выделение водорода из полученного газового потока и периодическую регенерацию слоя путем разложения серосодержащих соединений и выделения паров элементарной серы при повышенной температуре с поледующей конденсацией паров серы при пониженной температуре. При этом способ осуществляют не менее чем в двух параллельных реакторах, содержащих слои хемосорбента, причем в каждом из реакторов попеременно чередуют режим хемосорбции с подачей исходного сероводородсодержащего газа с температурой от -30 до 100°С и режим регенерации с подачей в противоположном направлении регенерирующего газа, не содержащего водорода, с температурой 500-700°С, осуществляя переход с режима хемосорбции на режим регенерации при снижении температуры хемосорбента ниже заданного значения в диапазоне 150-250°С в точке слоя хемосорбента, отстоящей от точки входа сероводородсодержащего газа на расстоянии от 30 до 60% высоты слоя. Изобретение обеспечивает достижение полного разложения сероводорода в непрерывном режиме при существенном снижении температуры исходного сероводородсодержащего газа, упрощение оборудования для осуществления способа, включая его теплообменную инфраструктуру, снижение энергетических затрат, а также возможность переработки сероводородсодержащих газов без предварительной обработки. 3 з.п. ф-лы, 5 пр.

Изобретение относится к способу восстановления активности цеолитсодержащего катализатора процесса изодепарафинизации дизельного топлива в присутствии водородсодержащего газа и может быть использовано в нефтепереработке. Предлагается способ восстановления активности цеолитсодержащего катализатора при повышенных температуре и давлении, включающий стадию обработки водородсодержащим газом, при этом в качестве цеолитсодержащего катализатора используют никель-молибденовый катализатор процесса изодепарафинизации дизельного топлива, который предварительно подвергают обработке легкой углеводородной фракцией в среде циркуляционного водородсодержащего газа, с последующей двухстадийной обработкой водородсодержащим газом, при этом в качестве водородсодержащего газа используют смесь водородсодержащего газа и сероводорода при содержании сероводорода 0,2-0,4% об. Технический результат заключается в том, что способ позволяет практически полностью восстанавливать начальную активность цеолитсодержащего никель-молибденового катализатора, а также увеличить срок эксплуатации катализатора до проведения окислительной регенерации. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к получению цеолитов из нефелинового концентрата. Предложен способ переработки нефелинового концентрата, являющегося отходом обогатительной фабрики по переработке апатит-нефелиновых руд. Нефелиновый концентрат измельчают до размера частиц менее 250 мкм, проводят спекание концентрата с каустической содой при 300-340°С в течение 2,5-4,0 ч, добавляют раствор силиката натрия, щелочной раствор и дистиллированную воду с получением реакционной смеси для синтеза цеолитов NaA или NaX. Проводят гидротермальный синтез в течение 12-36 ч, осадок отфильтровывают, промывают водой до рН=8, сушат и прокаливают, а щелочной раствор после фильтрации возвращают на стадию получения реакционной смеси. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности получения цеолитов типа А и Х из отходов обогатительной фабрики по переработке апатит-нефелиновых руд. 1 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к разработке катализатора изодепарафинизации и способа получения низкозастывающих дизельных топлив зимних и арктического сортов с использованием разработанного катализатора. Заявлен катализатор изодепарафинизации дизельных дистиллятов, содержащий в качестве кислотного компонента смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы - оксиды никеля, молибдена и/или вольфрама, оксид меди, промотор оксид бора и/или фосфора и связующее оксид алюминия при следующем соотношении компонентов при загрузке, % мас.: смесь цеолитов (кислотный компонент) - 45,0-70,0, гидрирующие переходные металлы (в виде оксидов) - 6,5-20,0, медь (в виде оксида) - 0,3-1,5, промотор - 2,0-4,0, оксид алюминия - до 100,0; при этом в процессе изодепарафинизации катализатор используют в сульфидной форме или металлической форме. Заявлен также способ изодепарафинизации дизельных дистиллятов при повышенной температуре и давлении в присутствии описанного выше катализатора. Технический результат заключается в уменьшении температуры активации катализатора и энергозатрат. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 табл., 7 пр.

Настоящее изобретение относится к способу получения высокооктанового компонента бензина и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ включает каталитический риформинг фракции 85-180°С, выделение из риформата низкооктановой бензолсодержащей фракции, гидроизомеризацию выделенной фракции или ее смеси с прямогонной гидроочищенной фракцией 70-85°С и смешение продукта с оставшейся частью риформата. При этом выделяют фракцию, содержащую преимущественно н-гексан, бензол и гептаны, в пределах температур начала кипения 65-70°С и конца кипения 100-105°С, гидроизомеризацию проводят при температуре 150-350°С, давлении 1,0-5,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5-5,0 ч-1 и мольном отношении водород/сырье 0,5-5,0 в присутствии катализатора с последующим выделением из продукта низкооктановой фракции, содержащей преимущественно н-гептан и метилгексаны, и ее рециклом в газосырьевую смесь, а полученный гидроизомеризат смешивают с оставшейся частью риформата с получением целевого продукта, при этом катализатор гидроизомеризации содержит, мас. %: платину и/или палладий 0,1-1,0, цеолит H-MOR или Н-β - 5-50 или оксиды WO3 и ZrO2 в количестве 5-25 и 50-80, соответственно, и оксид алюминия - остальное. Предлагаемый способ позволяет получить риформат с октановым числом 99-105 (ИМ) при содержании ароматических углеводородов 47-54 об. %, бензола – 0,15-0,20 об. %. 3 табл., 22 пр.

Изобретение относится к способам приготовления катализаторов для риформинга бензиновых фракций, применяемого в нефтеперерабатывающей промышленности для производства высокооктановых компонентов моторных топлив. Описан катализатор для риформинга бензиновых фракций, содержащий платину, рений, хлор и носитель, причем в качестве носителя катализатор содержит поверхностное соединение дегидратированного оксодифторида цирконила алюминия общей формулы Al2O3[ZrOF2]x с весовыми стехиометрическими коэффициентами х от 1,0·10-2 до 10,0·10-2 при следующем содержании компонентов, мас. %: платина 0,1-0,5, рений 0,1-0,4, хлор 0,7-1,3, носитель - остальное. Способ приготовления катализатора для риформинга бензиновых фракций включает получение носителя смешением гидроксида алюминия псевдобемитной структуры с водным раствором гексафторциркониевой кислоты H2ZrF6, содержащим органические компоненты (муравьиная, уксусная, щавелевая, лимонная кислота или их смесь с общим кислотным модулем не менее 0,01 г-моль кислоты/г-моль Al2O3) с последующей сушкой до влажности 58-65 мас. %, формованием в экструдаты диаметром 1,0-3,0 мм, сушкой до влажности не более 20 мас. % и прокаливанием до влажности не более 3 мас. %. Технический результат - разработка катализатора риформинга бензиновых фракций, обеспечивающего производство риформинг-бензинов с пониженным содержанием ароматических углеводородов (56-64,5 мас. % или 48-55 об. %) при сохранении октанового числа не менее 97п. (ИМ) и выхода не менее 86 мас. % в расчете на сырье. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 пр., 2 табл.

Изобретение описывает судовое высоковязкое топливо, включающее использование дистиллята вторичных крекинг процессов с температурами кипения 350-500°С, характеризующееся тем, что дополнительно в качестве компонента используют висбрекинг-остаток (ВО), который компаундируют с дистиллятом вторичных крекинг процессов (ДВКП), в массовом соотношении: висбрекинг-остаток - 20-60; дистиллят вторичных крекинг процессов - 40-80 и добавляют в полученное судовое топливо депрессорно-диспергирующую присадку, представляющую собой смесь полиметилметакрилата с его диеновым, этиленовым, пропиленовым и полипропаноновым сополимерами, в количестве от 0,0125 до 0,5000% масс. Технический результат заключается в получении судового высоковязкого топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами, в частности с наименьшей температурой застывания минус 12 - минус 22°С.

Настоящее изобретение относится к вариантам способа получения высокооктанового компонента моторных топлив из олефинсодержащих смесей. Один из вариантов способа заключается в том, что олефинсодержащую смесь подвергают окислению закисью азота с последующим выделением смеси продуктов в качестве высокооктанового компонента. Другой вариант способа заключается в том, что на первой стадии олефинсодержащую смесь подвергают окислению закисью азота в газовой фазе, а на второй стадии проводят конденсацию продуктов, полученных на первой стадии, с последующим выделением смеси продуктов в качестве высокооктанового компонента. Третий вариант заключается в том, что на первой стадии олефинсодержащую смесь подвергают окислению закисью азота в газовой фазе, на второй стадии проводят конденсацию продуктов, полученных на первой стадии, а на третьей стадии проводят реакцию смеси конденсированных оксигенатов, полученной на второй стадии, или смеси карбонильных соединений, полученной на первой стадии, с водородом в присутствии катализатора гидрирования с последующим выделением смеси гидрированных продуктов в качестве высокооктанового компонента. Предлагаемый способ позволяет получить экологически чистые высокооктановые добавки с октановым числом смешения от 100 до 130. 3 н. и 29 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл., 19 пр.

Изобретение описывает способ регулирования содержания кислорода в высокооктановом компоненте моторного топлива на основе карбонильных соединений общей формулы, где R1 - Н, либо алкоксид -O-CnH2n+1, либо углеводородный радикал общей формулы -CnH2n+1; R2 - углеводородный радикал общей формулы -CnH2n+1; n - число от 1 до 5 или их смеси, и регулирования химической стабильности этого компонента топлива, заключающийся в том, что карбонильные соединения указанной выше общей формулы или их смесь в газовой фазе в избытке водорода пропускают над слоем композита, состоящего из механической смеси катализатора гидрирования и катализатора дегидратации, при температуре 100-400°С и давлении 1-100 атм. Технический результат заключается в увеличение активности, селективности и стабильности работы катализаторов гидрирования разветвленных кетонов до соответствующих разветвленных алканов, и/или спиртов, и/или их смесей. 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 28 пр.

Изобретение относится к катализаторам гидрооблагораживания дизельных дистиллятов и способу гидрооблагораживания дизельных дистиллятов с целью получения экологически чистых дизельных топлив и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Описан катализатор для процесса гидрооблагораживания дизельных фракций, который в качестве носителя содержит композицию оксида алюминия и силикоалюмофосфата SAPO-31, в состав которой входят, мас. %: 1,3-1,9 соединений кремния в пересчете на диоксид кремния, 5,8-8,0 мас. % соединений фосфора в пересчете на пятиокись фосфора, оксид алюминия - остальное; а в качестве активного компонента катализатор содержит, мас. %: оксид молибдена МoО3 - 17,0-19,5, оксид никеля NiO - 3,4-4,2, оксид фосфора Р2О5 - 1-1,5, носитель - остальное, при мольном соотношении Ni/Mo - 0,38-0,43 и Р/Мо - 0,09-0,1. Описан способ гидрооблагораживания дизельных фракций, согласно которому гидрооблагораживание проводят в реакторе гидроочистки, загруженном послойно описанным выше катализатором и NiMo/Al2О3 - катализатором, последний расположен в первом по ходу движения сырья слое, взятыми в соотношении от 1:2 до 1:1, при температуре 340-380°С, давлении водорода 5,5-7,0 МПа. Технический результат заключается в высокой эффективности гидрооблагораживания дизельных фракций с повышенным содержанием ПАУ, азотсодержащих и устойчивых серосодержащих соединений. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 10 пр.

Изобретение относится к способу восстановления разветвленных кетонов до предельных углеводородов путем каталитического гидрирования кетона. Способ характеризуется тем, что в качестве катализатора используют композит, состоящий из механической смеси катализатора гидрирования из ряда металлов: Pt, Pd, Ru, Au, Ni, Cu на носителе - оксиде алюминия и/или оксиде кремния и катализатора дегидратации, в качестве которого используют катионообменную смолу в Н-форме, и/или нанесенные на твердый носитель фосфорную и/или серную кислоту, и/или цеолитный катализатор со структурой, выбранной из ряда: MFI, MEL, BEA, МТТ, TON. Использование предлагаемого способа позволяет увеличить активность, селективность и стабильность работы катализаторов гидрирования разветвленных кетонов до соответствующих алканов или их смесей со спиртами. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 15 пр.

Изобретение относится к способу подготовки тяжелой нефти к переработке, включающему эмульгирование нефтепродукта путем интенсивного кавитационного воздействия. Причем до эмульгирования тяжелую нефть обрабатывают в магнитном поле с помощью неодимовых магнитов до снижения вязкости, а затем обработанную нефть смешивают с легкой нефтью до концентрации тяжелой нефти в смеси от 7 до 9%, после чего полученную смесь подвергают кавитационной обработке с последующей атмосферной перегонкой. Технический результат - увеличение выхода светлых фракций при переработке тяжелой нефти от 5 до 7%. 7 ил., 4 пр.

Изобретение раскрывает комбинированный способ получения судовых высоковязких топлив и нефтяного кокса, включающий использование легкого и тяжелого газойлей коксования, характеризующийся тем, что при перегонке нефти выделяют фракцию вакуумного газойля, 95% которого выкипает в пределах от 350 до 500°С, и гудрон-фракцию, выкипающую выше 500°С, при этом каталитическому крекингу с выделением тяжелой газойлевой фракции от 180 до 400°C подвергают фракцию вакуумного газойля от 350 до 500°С, предварительно гидроочищенную, висбрекингу - гудрон с выделением висбрекинг-остатка, а замедленному коксованию - смесь гудрона и тяжелого газойля каталитического крекинга, взятых в массовом соотношении 70-90:10-30, с выделением из продуктов реакций легкого газойля замедленного коксования от 180 до 360°C и нефтяного электродного кокса и последующим компаундированием висбрекинг-остатка (ВО) и легкого газойля замедленного коксования (ЛГЗК) от 180 до 360° для получения судовых высоковязких топлив, взятых в массовом соотношении: Висбрекинг-остаток 10-70 Легкий газойль замедленного коксования 30-90 Технический результат заключается в получении низкосернистого судового высоковязкого топлива и нефтяного электродного кокса высокого качества - с низким содержанием серы и ванадия для нужд электродной промышленности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 9 пр.

Изобретение относится к комбинированным способам получения топлив для судовых двигателей (судовое легкое, судовое высоковязкое легкое и судовое маловязкое топлива) и дорожных битумов глубоковакуумной перегонкой мазутов, легким термическим крекингом вакуумных газойлей (ЛТКВГ) и окислением тяжелых гудронов
Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно технологии каталитического риформинга, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности при производстве высокооктановых бензинов
Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к технологии каталитического риформинга, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности при производстве высокооктановых бензинов

 


Наверх