Патенты автора Привалов Евгений Григорьевич (RU)

Система управления тормозом несущего винта включает ручку (1) с выключателем (4), которая находится в кабине экипажа и посредством троса (2) и системы рычагов связана с колодками (3) тормоза несущего винта. Тормоз включает кронштейн (5) и барабан (6), который закреплен на хвостовом валу (7) и контактирует с колодками (3). На кронштейне (5) тормоза закреплен кронштейн (9) механизма качения, а на нем установлена пружина (10), которая накручена вокруг оси (11) и поддерживает нажимной рычаг (12). На кронштейне (5) тормоза закреплен установочный кронштейн (14), на площадке (19) которого закреплен микровыключатель (13) с кнопкой (22). Нажимной рычаг (12) принимает управляющее усилие от ручки (1) управления посредством троса (2) и воздействует на микровыключатель (13), включая или выключая его кнопку (22). Обеспечивается информирование пилота о состоянии тормоза несущего винта даже в случае аварийного обрыва троса, соединяющего ручку управления с колодками тормоза. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области проведения замеров критических для вертолета величин. Устройство для замера бокового зазора шлицевого соединения выполнено в виде рукоятки (1), вставленной во втулку (2). Рукоятка (1) имеет сквозное осевое отверстие, в котором с двух торцов расположены резьбовые вставки (4) и (5). В резьбовую вставку (4) вкручен упорный винт (6) с маховиком (7). На боковые цилиндрические поверхности рукоятки (1) и втулки (2) электрографом нанесено по одинаковой круговой шкале (8) и (9). Втулку (2) ввинчивают во втулку (10) рулевого винта вертолета. Далее рукоятку (1) с упорным винтом (6) вставляют во втулку (2) и навинчивают резьбовой вставкой (4) на свободную резьбовую часть штока (11) рулевого винта. Вращая маховик (7), вкручивают упорный винт (6) в рукоятку (1) и тем самым поджимают упорный винт (6) в торец штока (11) хвостового редуктора. Затем производят совмещение шкал (8) и (9) по всей длине их окружности. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей устройства за счет возможности проведения замеров в труднодоступных местах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к испытательной технике для проведения комплекса испытаний систем в составе вертолета. Стенд для проведения наземных испытаний вертолета содержит неподвижное железобетонное основание (1) с двумя опорными фермами (2), установленными параллельно друг другу, и внутрифюзеляжную силовую раму (3). Фермы (2) жестко закреплены на основании (1) и связаны между собой посредством соединительных балок. Внутрифюзеляжная рама (3) выполнена из верхнего (12) и нижнего (13) листов, выполняющих функцию силовых поясов, скрепленных между собой диафрагмами (14). Рама (3) посредством узлов крепления (16) снизу жестко крепится к штатным узлам (17) крепления груза, расположенным на полу вертолета. Через оконные проемы (10) фюзеляжа (11) вертолета верхние поперечные балки (7) закрепляются на верхнем листе (12) рамы (3). Балки (7) прикреплены к верхней части ферм (2). Достигается возможность создания нагрузки на все элементы трансмиссии и системы управления при натурных испытаниях вертолета. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Вертолет содержит фюзеляж, несущий винт, рулевой винт с управлением общим и циклическим шагом, силовую установку, элементы трансмиссии и систему управления. Вал рулевого винта установлен под постоянным углом в горизонтальной плоскости вертолета в диапазоне 50-70 градусов относительно продольной оси вертолета, а механизм управления циклическим шагом рулевого винта выполнен в виде автомата перекоса с управлением по одному каналу с отклонением его кольца на угол, обеспечивающий дополнительное увеличение или уменьшение пропульсивной составляющей вектора тяги рулевого винта. Способ управления одновинтовым вертолетом с использованием рулевого винта для создания дополнительной пропульсивной силы включает установку винта под постоянным заданным углом в горизонтальной плоскости вертолета, значение которого выбирают в диапазоне 50-70 градусов относительно продольной оси вертолета. Управление циклическим шагом рулевого винта осуществляют с помощью автомата перекоса по одному каналу путем отклонения его кольца в обоих направлениях относительно оси вала рулевого винта, соответствующего дополнительному повороту вектора тяги на углы не более 10 градусов. Достигается упрощение перехода с режима висения или малых скоростей на скоростной режим полета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения. В картере (1) каждое из зубчатых колес установлено на двух подшипниковых опорах. Зона зацепления зубчатых венцов зубчатых колес расположена между передними и задними подшипниковыми опорами валиков. Картер выполнен с передней стенкой, изогнутой с наклоном верхней части вперед, в соответствии с положением зубчатых колес, установленных с заданным углом между осями, и с двумя крышками (2, 3). В расточке в нижней части передней стенки установлен роликовый подшипник (6) передней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке с внутренней стороны нижней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник (10) задней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке картера с внутренней стороны в верхней части передней стенки установлен роликовый подшипник (19) передней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). В расточке верхней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник(22) задней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). Изобретение предназначено для изменения направления оси хвостового вала и передачи крутящего момента от главного редуктора к хвостовому редуктору. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции зубчатой передачи хвостового редуктора трансмиссии вертолета. Хвостовой редуктор содержит установленные в картере ведущее и ведомое конические зубчатые колеса и подшипниковые опоры валов зубчатых колес. Вал рулевого винта выполнен двухопорным с хвостовым участком, смонтированным в роликовом подшипнике внутренней опоры вала ведомого зубчатого колеса. Внешняя подшипниковая опора вала ведомого зубчатого колеса установлена в конусной крышке картера и выполнена в виде двух шариковых упорных подшипников с регулировочными кольцами между ними. Картер имеет четыре присоединительные лапы для верхнего крепления редуктора к концевой балке вертолета. Повышается надежность хвостового редуктора вертолета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и предназначено для изготовления труб с двумя фланцами из трубной заготовки

Изобретение относится к конструкции хвостового вала трансмиссии вертолета, оснащенного измерителем крутящего момента

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

 


Наверх