Патенты автора Смирнов Геннадий Петрович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главному четырехступенчатому непланетарному редуктору вертолета. Редуктор вертолета имеет две линии передачи крутящего момента от двух приводных двигателей (1) на общее ведомое колесо (2) для привода вала (3) несущего винта и общее ведомое колесо (4) для привода вала (5) хвостового винта. Каждая из линий содержит четыре ступени редукции. На третьей ступени редукции установлена ведущая шестерня (13) третьей ступени, размещенная на третьем валу (12), первая пара ведомых колес (14) третьей ступени, находящихся в зацеплении с указанной шестерней (13), и вторая пара ведомых колес (14) третьей ступени, связанных с первой парой через паразитные шестерни (16). На четвертой ступени редукции предусмотрены четыре ведущих шестерни (17) четвертой ступени, установленные на валах (15) вращения ведомых колес (14) третьей ступени и находящиеся в зацеплении с общим ведомым колесом (2) вала (3) несущего винта. В каждой из указанных линий второй вал (9) связан с приводом (22) коробки агрегатов вертолета. Кроме того, на втором валу (9) установлена ведущая шестерня (18) для привода вала хвостового винта. Обеспечивается снижение веса редуктора, а также снижение износа подшипников качения валов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Скоростной винтокрыл содержит фюзеляж с хвостовой балкой и килем, две консоли крыла и два несущих винта, расположенных на консолях крыла и установленных с перекрытием, при этом несущие винты выполнены жесткими. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей, которые встроены в корневую часть консолей крыла. На киле спереди установлен тяговый винт, предназначенный для создания дополнительной пропульсивной силы, и выполнено горизонтальное оперение, причем ось тягового винта расположена в плоскости горизонтального оперения. Два газотурбинных двигателя соединены через элементы трансмиссии: концевые редукторы, трансмиссионные валы и синхронизирующий редуктор - с несущими винтами и через синхронизирующий редуктор, хвостовой трансмиссионный вал, промежуточный редуктор, трансмиссионный вал и концевой редуктор - с тяговым винтом, причем промежуточный редуктор со стороны хвостового трансмиссионного вала снабжен муфтой сцепления-расцепления. Силовая установка может содержать третий газотурбинный двигатель, установленный в хвостовой балке. Повышается транспортная эффективность винтокрыла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний главных редукторов вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов, приводов и т.п

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для проведения испытаний узлов хвостовой части трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх