Патенты автора Ворогушин Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального и короткого взлета и посадки, и предназначено для конвертопланов, снабженных одним несущим винтом с реактивно-компрессорным приводом, складывающимся и раскрывающимся в полете. Конвертоплан короткого взлета и посадки, включающий несущий винт, складываемый и раскрываемый в полете, источник мощности для несущего винта, систему передачи мощности для вращения несущего винта и систему управления несущим винтом. При этом конвертоплан выполнен с возможностью достижения крейсерской скорости 820-900 км/ч и обеспечен реактивно-компрессорной системой привода складного несущего винта, снабженной патрубками отбора сжатого воздуха от компрессоров маршевых двухконтурных турбореактивных двигателей с возможностью передачи силового воздушного потока по трубопроводам в каналы лопастей к концевым соплам складного несущего винта и к хвостовому управляющему эжектору, а также с возможностью переключения каналов на работу в системе кондиционирования салона. Задачей изобретения является устройство одновинтового конвертоплана короткого взлета и посадки с системой реактивно-компрессорного привода складного несущего винта, имеющего оптимальные параметры, повышенную надежность и безопасность применения в условиях складывания и раскрытия винта в полете. 1 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно, к устройству дирижабельной модульной транспортной системы, обладающей способностью на основе базовых технических решений интегрировать варианты аэростатических летательных аппаратов различной максимальной грузоподъемности для воздушных перевозок контейнеров и крупногабаритных неделимых грузов. Дирижабельная модульная транспортная система включает оболочки с несущим газом, хвостовые оперения, силовые установки, гондолы для экипажей и места размещения груза. При этом диапазон вариантов максимальной грузоподъемности обеспечен возможностью трансформации базового модуля гибридного дирижабля за счет вставок в обводы оболочки дополнительных объемов с несущим газом и за счет способности базовых модулей, содержащих вставки оболочек с дополнительными объемами, объединяться в группы с возможностью их сопряжения по боковым поверхностям оболочек. Предложенное устройство позволило получить широкий диапазон максимальной грузоподъемности МТС на основе одной и той же базовой конструкции гибридного дирижабля. 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального/короткого взлета и посадки, и предназначено для конвертопланов, снабженных реактивно-компрессорным приводом несущего винта. Несущий винт, складывающийся и раскрывающийся в полете, включает лопасти изменяемого шага, втулку винта с горизонтальными шарнирами, ось вращения несущего винта, автомат перекоса и элементы управления циклическим шагом. Втулка винта закреплена на ползуне, который имеет свободу перемещения вдоль оси вращения винта. Автомат перекоса размещен на поверхности ползуна и имеет свободу перемещения по ней при изменении общего шага лопастей с помощью поводковых тяг. Каждая лопасть связана синхронизирующей механической связью с торцом оси вращения винта посредством равных шарнирных тяг. Основание ползуна имеет силовую связь с механизмом углового поворота оси вращения винта из убранного положения в рабочее и обратно. Обеспечивается высокий уровень надежности процесса уборки и выпуска несущего винта в полете у одновинтового конвертоплана, устранение возможности перекрестных связей в каналах управления по крену и курсу. 2 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройству грузовой зоны дирижабля. Устройство грузовой зоны дирижабля включает оболочку корпуса с несущим газом и килевой фермой, хвостовое оперение, силовую установку, подвесную гондолу, погрузочные технические средства, места крепления груза к дирижаблю и средства фиксации груза. При этом дирижабль наделен способностью подруливать к грузу сверху, а на нижней поверхности корпуса дирижабля к силовым узлам килевой фермы прикреплены рельсы, которые снабжены электрическими тельферами, имеющими возможность перемещаться по рельсам в нужное положение под управлением оператора. Причем тельферы в момент достаточности выпущенной длины своих тросов имеют возможность зацепления тросовых крюков за такелажные узлы груза и обладают способностью подтягивать зависший дирижабль к грузу до упоров на нижней поверхности дирижабля, где неизменность положения груза дополнительно обеспечена средствами его фиксации. Предложенное устройство грузовой зоны дирижабля позволило устранить трудоемкие операции по коррекции взаимного положения груза и дирижабля в процессе приема и сдачи груза; уменьшить количество привлекаемого к погрузке-выгрузке технического персонала; исключить потребность в мощной грузоподъемной наземной технике; повысить автономность использования грузового дирижабля; получить существенную экономию массы конструкции, за счет отсутствия отдельной грузовой кабины с тяжелым усиленным полом. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального и короткого взлета и посадки. Конвертоплан вертикального взлета и посадки содержит складной несущий винт с реактивно-компрессорной системой привода. Система привода обеспечена отдельным турбокомпрессором на базе газотурбинного двигателя, который установлен в верхней части фюзеляжа под обтекателем перед центропланом крыла, выполненного по схеме высокоплана. Турбокомпрессор снабжен впереди подвижной створкой воздухозаборника, а сзади боковыми выхлопными трубами и патрубком отбора сжатого воздуха в трубопроводы несущего винта и хвостового управляющего эжектора. Обеспечивается повышение надежности и безопасности применения в условиях складывания и раскрытия винта в полете. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к топливным системам двухтактных двигателей. Предложено устройство смесеобразования двухтактного двигателя, содержащее цилиндр 1 с впускными и выпускными окнами, поршень 2, соединенный с валом двигателя посредством механизма преобразования движения, впускные каналы 5, 6 для поступления воздуха в подпоршневое пространство и выхлопной патрубок 7 для удаления отработавших газов из двигателя. В цилиндровой части подпоршневого объема установлена топливная форсунка 8 таким образом, чтобы струя 9 топлива имела возможность попадать снизу на днище поршня 2 при любом его положении в пределах рабочего хода и имела способность снимать с него часть тепла для повышения гомогенизации смеси, при этом реализована возможность подготовки цикловой порции подачи топливно-воздушной смеси в пределах границ цилиндрового подрпоршневого объема, а продувка рабочего объема цилиндра осуществляется порцией чистого воздуха, заполняющей каналы 5 вне цилиндрового подпоршневого объема, за которой следует порция топливно-воздушной смеси, заполняющая цилиндровый подпоршневой объем. Предложенное устройство позволяет повысить надежность и качество процесса смесеобразования двухтактного двигателя без существенного усложнения конструкции, устранить потери топлива в выхлопную систему, повысить степень гомогенизации топливно-воздушной смеси и усилить ее охлаждающий эффект. Кроме того, за счет охлаждения днища поршня топливом в наиболее нагретой зоне (на стороне выхлопного окна) уменьшена вероятность прогара поршня при нарушении теплового баланса в двигателе, а более низкая температура огневой поверхности поршня благоприятно сказывается на эффективных параметрах рабочего процесса, в том числе на возможности работы при более высокой степени сжатия или на бензине с более низким октановым числом. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в бесшатунных механизмах преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот поршневых машин. Бесшатунный силовой механизм поршневой машины содержит составной коленчатый вал с противовесами на щеках колен и закрепленные на шейках коленчатого вала спаренные эксцентрики. Опорная шейка колена (4) кривошипа составного коленчатого вала разделена на две несущие цилиндрические поверхности, которые отведены за участок их расположения и соединены между собой по оси шеек посредством высокопрочного пальца (6) меньшего диаметра. Концы пальца (6) в теле каждого колена (4) кривошипа механически зафиксированы так, чтобы в собранном состоянии оси левого и правого полувалов (3) совпадали с центральной осью составного коленчатого вала. Технический результат заключается в уменьшении диаметра спаренных эксцентриков бесшатунного механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к шасси летательных аппаратов, а именно к устройству надувных шасси, предназначенных для штатной и аварийной посадки на воду и создания плавучести, достаточной для постоянного поддержания летательного аппарата, например вертолета, на поверхности воды. Устройство надувного шасси летательного аппарата содержит взлетно-посадочные поплавки, систему выпуска-уборки и средства управления и контроля параметров. Поплавки выполнены в виде цилиндрических пневмокаркасных стаканов с открытым дном. В верхней контейнерной части поплавков предусмотрен объем для размещения механизма уборки-выпуска баллонета, внутренний объем которого соединен с объемом пневмокаркасного стакана поплавка воздушным каналом. Баллонет обладает возможностью разворачиваться вне контейнера. Повышается устойчивость летательного аппарата на волнах поверхности моря. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к шасси летательных аппаратов, а именно к устройству поплавков надувных шасси, предназначенных для штатной и аварийной посадки на воду и создания плавучести, достаточной для постоянного поддержания летательного аппарата, например вертолета, на поверхности воды. Предложен двухобъемный пневмокаркасный поплавок, набранный из кольцевых надувных секций плоского раскроя. Причем первый пневмокаркасный объем создает основную часть плавучести путем заполнения внутреннего полезного пространства атмосферным воздухом низкого давления, а второй пневмокаркасный объем служит балластной полостью, которая после приводнения в результате своего раскрытия заполняется водой. Повышается надежность при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям легких автожиров. Устройство сверхлегкого складного автожира содержит автожирный несущий винт, силовой каркас с хвостовым оперением, рабочее место пилота, переднюю маршевую силовую установку с тянущим винтом и шасси. Маршевая силовая установка шарнирно подвешена к двойному или одинарному рычагу управления углом атаки и крена плоскости вращения автожирного винта и снабжена возможностью изменения направления вектора тяги маршевого винта в вертикальной плоскости путем поворота корпуса силовой установки в шарнирных узлах подвески. Продольная подвижность рычага управления углом атаки плоскости вращения автожирного винта относительно шарнира втулки винта ограничена фиксатором и блокирована усилием тяги маршевого винта. Свобода изменения угла атаки плоскости вращения автожирного винта обеспечена свободой изменения направления вектора силы тяги маршевого винта в вертикальной плоскости относительно узлов шарнирной подвески силовой установки. Обеспечивается улучшение взлетно-посадочных характеристик и расширение эксплуатационных возможностей автожира. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для рекламы, осуществляемой с помощью аэростата. Привязной аэростат с проектором имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи кабель-троса и хвостовое оперение. В корпусе, установленном в узле привязи кабель-троса, закреплен проектор, а нижняя поверхность аэростата, являющаяся экраном, выполнена по форме, максимально приближенной к плоскости. Изобретение направлено на обеспечение стабильных условий проецирования изображения. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству привязных аэростатных комплексов, предназначенных для подъема ветроэнергетических установок и обеспечения их работы на больших высотах. Высотная ветровая энергетическая установка содержит привязной аэростат, лопастной ветряной двигатель, блок генератора электрической энергии и кабель-трос. Лопастной ветряной двигатель состоит из двух соосных винтов противоположного вращения, механически связанных между собой и с блоком генератора электрической энергии, состоящим из генератора, исполнительного устройства системы управления и мультипликатора, при этом лопастной ветряной двигатель с помощью разъема верхнего шарнирного сочленения подвешен к узлу привязи аэростата, а с помощью разъема нижнего шарнирного сочленения соединен с кабель-тросом, причем исполнительное устройство системы управления выполнено с возможностью изменения углов атаки винтов по отношению к набегающему потоку в диапазоне от 0 до 50°. Изобретение направлено на автоматическую ориентацию установки по направлению ветра. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство вертостата с несущим горизонтальным оперением содержит оболочку с несущим газом, несущий винт, кабину для экипажа с полезным грузом, заднее хвостовое оперение, маршевую винтомоторную установку и шасси. Несущий винт и кабина установлены в носовой части вертостата. Заднее горизонтальное оперение снабжено возможностью частичного уравновешивания своей подъемной силой момента подъемной силы тяги несущего винта относительно центра тяжести. Изобретение направлено на уменьшение потребного объема несущего газа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к высотным ветроэнергетическим установкам. Многомодульная высотная ветровая энергетическая установка, содержащая привязной аэростат и кабель-трос, на кабель-тросе по высоте подъема последовательно подвешены по меньшей мере два модуля ветряного двигателя, каждый из которых включает соосные винты, расположенные под углом атаки к набегающему потоку, и блок генератора электрической энергии, причем углы атаки соосных винтов и их наклон влево или вправо может регулироваться системой управления совместно с углами атаки винтов остальных модулей. Изобретение направлено на уменьшение аэродинамического сопротивления модулей и автоматическую ориентацию по направлению ветра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к устройству вертостата с автожирным несущим винтом. Вертостат содержит оболочку, заполненную несущим газом, автожирный несущий винт, кабину экипажа и пассажиров, хвостовое оперение, силовую установку и шасси. Кабан автожирного винта установлен в носовой части вертостата в зоне наибольшего изменения кривизны образующей поверхности оболочки с таким расчетом, чтобы максимальные отклонения элементарных воздушных струек притекающего к плоскости винта потока приходились на центральную область ометаемой площади винта. При этом автожирный винт включен в систему управления по курсу и тангажу с возможностью создания моментов боковых и продольных сил относительно центра тяжести вертостата. Достигается возможность эффективного путевого и продольного управления на больших и, особенно, на малых скоростях полета, повышение безопасности взлета и посадки вертостата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. Боковые стабилизаторы хвостового оперения образованы автожирным винтом, ось вращения которого закреплена на вершине вертикального стабилизатора под постоянным углом к строительной горизонтали. Изобретение направлено на упрощение конструкции и уменьшение взлетного веса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил..

Изобретение относится к авиации, в частности к системам спасения летательных аппаратов при их аварийной посадке на воду, а именно к устройству поплавков, предназначенных для создания плавучести. Поплавок постоянного давления системы аварийного приводнения летательного аппарата содержит оболочку заданного объема, разделенную внутренними эластичными перегородками на две или более секций, предохранительные и зарядные клапаны в каждой секции и элементы крепления поплавка. Объемы восполнения, образуемые контуром двухстороннего прогиба внутренних межсекционных перегородок, выделены в отдельные объемы, снабженные возможностью наполнения газом одновременно с наполнением всех секций поплавка. Зарядные клапаны каждой секции поплавка снабжены дросселями заданного сопротивления. Обеспечивается постоянство давления газа в поплавке при разгерметизации одной секции, снижение массы всей системы, повышение надежности и безопасности поплавка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. По длине троса распределены и закреплены автожирные винты с возможностью синхронного управления углом атаки диска винтов, которая обеспечена способностью линии провисания троса изменять свой профиль и значения углов наклона примыкающих к винтам участков по мере изменения высоты подъема аэростата. Изобретение направлено на повышение динамического потолка. 1 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. В узле привязи троса подвешен автожирный винт, ось вращения которого закреплена неподвижно относительно корпуса аэростата под углом, обеспечивающим получение угла атаки диска винта относительно набегающего воздушного потока. Изобретение направлено на повышение высоты стоянки аэростата на динамическом потолке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Комбинированный газовый клапан дирижабля имеет корпус с отверстием проточной части для пропуска газа, тарелку клапана с герметичным посадочным поясом, механизм управления открытием и закрытием тарелки клапана. Он снабжен жесткими качалками, расположенными по периметру круга вокруг центральной оси под начальным углом не менее 3-х градусов между продольной осью качалки и вертикалью. Жесткие качалки закреплены одним концом в шарнире с двумя степенями свободы на поверхности тарелки клапана, а другим концом - в шарнире с тремя степенями свободы на поверхности основания корпуса. Степень свободы вертикального смещения качалки ограничена упругим элементом и регулировочным винтом момента начала открытия клапана. Изобретение направлено на повышение герметичности. 4 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к устройствам тросовых систем привязных аэростатов. Автожирный винт с креплением на тросе (1) привязного аэростата имеет две лопасти (2), втулку винта с общим горизонтальным шарниром и подшипниковым узлом (4). Ось подшипникового узла (4) втулки винта выполнена полой, с диаметром отверстия достаточным для свободного пропускания в нем троса (1) аэростата, причем нижний торец отверстия оси подшипникового узла имеет резьбу с возможностью ввинчивания в нее резьбового участка верхнего торца штанги жесткости (5). Штанга жесткости (5) состоит из двух половин и приспособлена для совмещения половин друг с другом по поверхностям стыка после охвата троса (1) и обеспечивает фиксацию автожирного винта на тросе (1) при помощи зажимного замка (6), выполненного со стороны нижнего торца штанги жесткости (5). Достигается упрощение конструкции, уменьшение времени монтажных операций, сохранение режима авторотации при изменении интенсивности набегающего воздушного потока. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управляемого газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции для совмещенного прямолинейного и вращательного возвратно-поступательного движения клапана. Устройство снабжено поводком, соосно закрепленным на центральном отверстии корпуса и обеспеченным подвижностью вокруг центральной оси клапана. В профилированное отверстие поводка пропущен хвостовик штыря тарелки клапана, который сопряжен с профилем отверстия поводка, имеет способность передавать на тарелку клапана крутящий момент от поводка и имеет в профилированном отверстии свободу осевого перемещения при повороте поводка. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности. 4 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство автоматического газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием для пропуска газа, седло клапана с герметизирующим посадочным поясом, тарелку клапана, упругие возвратные элементы, упоры и механические средства регулирования начальных положений. Оно снабжено упругими элементами, шарнирно закрепленными одним концом на поверхности тарелки клапана, а другим на корпусе с возможностью свободы упругой деформации в окружном направлении. В исходном состоянии при закрытом клапане упругие элементы отклонены от вертикали в окружном направлении и зафиксированы упорами на начальном угле не менее 5°. Изобретение направлено на обеспечение посадки тарелки клапана на седло без удара. 5 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство комбинированного газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции, создающие возможность совмещенного прямолинейного и вращательного возвратно-поступательного движения тарелки клапана, поводок управления с возможностью углового перемещения посредством присоединенной к проушине поводка тяги приводного механизма. Устройство снабжено дифференциальным поводком, шарнирно закрепленным на торце центрального отверстия корпуса (1) и состоящим из двух звеньев (5,7), которые сочленены между собой посредством общего шарнира (6) и имеют возможность независимого углового поворота хвостовика (3) тарелки клапана (2). Изобретение направлено на обеспечение автоматического и управляемого режима открытия/закрытия клапана. 5 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Несущая конструкция полужесткого дирижабля или вертостата содержит центральную туннельную трубу (1) большого диаметра, проходящую вдоль центральной части оболочки по всей ее длине, силовые шпангоуты (2) кольцевой или треугольной формы, предусмотренные в сечениях объема оболочки (10), где действуют сосредоточенные нагрузки от шасси (8), кабанов несущих винтов (9) и системы диагонально-радиальных расчалок (3) или продольных диафрагм, жестко соединяющих центральную туннельную трубу (1) и силовые шпангоуты (2) между собой. Кабина экипажа (4) непосредственно закреплена на торце центральной туннельной трубы (1). Изобретение направлено на увеличение жесткости. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к конструкциям аэростатических летательных аппаратов с несущими винтами. Летательный аппарат вертостат содержит оболочку с несущим газом (1), один или два несущих винта (2), кабину для экипажа и пассажиров (3), хвостовое оперение (4), силовую установку (5) и шасси (6). Несущие винты (2) установлены на кабанах (7) выше уровня образующей несущей оболочки (1) вертостата и имеют свободу вращения без соударения концов лопастей с ней. Кабаны (7) несущих винтов неподвижно присоединены к силовым шпангоутам (8) несущей оболочки (1) с возможностью передачи действующих нагрузок от несущего винта (2) на внутреннюю силовую конструкцию оболочки вертостата. Достигается увеличение весовой отдачи и уменьшение габаритов летательного аппарата. 2 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых характеристик взлета, полета и посадки обеспечена путем использования на нем автожирного винта с управляемым вектором полной аэродинамической силы. Предусмотрен наклон оси вращения автожирного винта (1) относительно продольного и поперечного направлений в присутствии отдельных маршевых силовых установок, выполняющих свои тяговые функции механически независимо от автожирного винта. Изобретение направлено на упрощение управления. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесшатунным силовым механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение (и наоборот)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам преобразования вращательного движения поршневых машин

 


Наверх