Патенты автора Грош Леонид Павлович (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям циклоидальных пропеллеров, предназначенных для формирования движущей силы и организации управления воздушным транспортным аппаратом. Циклический движитель летательного аппарата вертикального взлета и посадки состоит из ротора, набора лопастей, вращающихся по круговой орбите вокруг оси ротора и поворачивающихся вокруг собственной оси, и механической системы управления углом атаки лопастей и двигательной установки. Ротор имеет закрытые дисками торцы. Диски выполнены утолщенными и имеют скругленную кромку. Лопасти искривлены вдоль хорды, т.е. имеют несимметричный профиль. Поверхность лопастей выполнена волнистой, за счет регулярных углублений вдоль хорды на верхней и нижней поверхностях лопасти. Обеспечивается повышение энергетической эффективности циклоидального роторного движителя. т.е. снижение потребляемой мощности для получения заданных тяговых характеристик. 13 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в устройствах для газификации твердого топлива. Установка газификации твердого топлива содержит корпус газификатора из двух частей, верхней в виде цилиндрической обечайки и нижней в виде полого усеченного конуса с кожухом. Пространство между внутренней поверхностью кожуха и внешней поверхностью корпуса заполнено проточной охлаждающей водой. В кожухе сверху и снизу выполнены отверстия для входного и выходного штуцеров подачи воды. На крышке газификатора в центре первого сквозного отверстия установлено устройство загрузки твердого топлива в виде вертикального патрубка. Устройство для подвода окислителя выполнено в виде последовательно соединенных дутьевого вентилятора, блока озонирования воздуха, состоящего из обечайки с фланцами и со сквозным отверстием для ввода электродов в виде двух плоских металлических пластин. Обечайка блока озонирования последовательно соединена с общим воздуховодом и параллельно с четырьмя воздуховодными ветвями. Внизу и вверху кожуха выполнены отверстия для входного и выходного штуцеров подачи воды. Устройство поджига твердого топлива установлено во втором сквозном отверстии обечайки газификатора и кожуха. Устройство формирования зоны горения твердого топлива выполнено из последовательно соединенных баллона горючего газа с запорно-регулирующей арматурой и манометром, газопровода, горелки. Горелка оснащена штуцером подвода сжатого воздуха. К нижней части корпуса газификатора при помощи фланцевого соединения установлен питатель с лопастным ротором на подшипниковых опорах и соединен через муфты с электродвигателем. На внешней поверхности корпуса питателя установлен кожух с двумя сквозными отверстиями со штуцерами подачи охлаждающей воды во внутреннее пространство между корпусом питателя и кожухом. Выходы вала лопастного ротора через сквозные отверстия оснащены сальниковыми уплотнениями. Нижняя часть питателя соединена при помощи фланцевого соединения с камерой вывода газа и выгрузки шлака. Камера отвода газа и шлака выполнена из трех частей, верхней и нижней в виде полых усеченных конусов и средней в виде полого цилиндра. Разгрузочное отверстие камеры соединено при помощи фланцевого соединения с устройством выгрузки шлака в виде шнекового дозатора с электродвигателем, кабелем, частотным преобразователем. Датчики температуры установлены под крышкой газификатора, под воздушными форсунками и паровыми форсунками под питателем в газоходе на выходе полого усеченного конуса и патрубка теплообменника, в разгрузочном отверстии устройства выгрузки шлака. Датчики контроля минимального и максимального уровня топлива установлены на крышке газификатора. Техническим результатом является повышение производительности и эффективности газификации твердого топлива в установке, повышение рабочего ресурса установки в 10-20 раз, снижение запыленности газа, обеспечение контроля работы установки. 15 ил.

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для получения из угля энергетического технологического газа. Уголь дробят и смешивают с красной глиной и известняком. Затем смачивают жидким топливом и проводят розжиг верхнего и нижнего слоев угля до образования коксового остатка. Розжиг верхнего слоя проводят поджиганием слоя и подачей дутья воздухом с удельным расходом 75-150 м3/м2час. Образовавшаяся зона газификации смещается вниз. Розжиг нижнего слоя проводят подачей дутья воздухом, содержащим 1-3% масс. озона, с удельным расходом воздуха 75-150 м3/м2час. Образовавшаяся зона газификации смещается снизу вверх. Каталитическая газификация угля происходит при температуре зоны газификации 600-800°С и осуществляется в две стадии. Первая стадия включает подачу дутья воздухом, содержащим 1-3% масс. озона, с удельным расходом 700-900 м3/м2час и перегретого водяного пара температурой 250-450°С с удельным расходом до 150 кг/м2час. При повышении температуры слоя свыше 800°С подачу сжатого воздуха прекращают. Вторая стадия включает подачу дутья воздухом, содержащим 1-3% масс. озона, с удельным расходом 1600-1800 м3/м2час и перегретого пара с температурой 250-450°С, с удельным расходом до 450 кг/м2час. При снижении температуры зоны газификации ниже 600°С подачу пара прекращают. Изобретение позволяет получить горючий газ повышенной калорийности, не содержащий конденсируемые продукты пиролиза, без спекания и разжижения зоны газификации. 2 пр.

Изобретение может быть использовано для очистки промышленных сточных вод. Установка включает вертикальный корпус фильтра из двух частей: верхней цилиндрической (1) и нижней конической (2). Внутри цилиндрической части (1) установлен фильтрующий элемент (15) в виде полого перфорированного каркаса. Перфорированный каркас выполнен в виде усеченного конуса с отверстиями (25), выполненными с фасками (26) и расположенными в шахматном порядке. На внешней поверхности фильтрующего элемента (15) закреплен фильтровальный материал (17). Верхняя часть фильтрующего элемента (15) жестко прикреплена к крышке (13). В крышке (13) выполнены два сквозных отверстия (27, 28) с установленными патрубками (29, 30), снабженными электрическими клапанами (31) для подачи сжатого воздуха и воды. Емкость для сбора шлама (32) жестко соединена с нижней конической частью (2) корпуса фильтра. В верхней части боковой поверхности емкости для сбора шлама (32) выполнено отверстие (33), в котором установлен патрубок (34), который соединен с входом насоса (9) подачи сточных вод. В нижней боковой части емкости для сбора шлама (32) выполнено отверстие (38), в котором жестко тангенциально установлен патрубок отвода шлама (39) с трубопроводом отвода шлама (41) в резервуар сбора шлама (42). В нижней части боковой поверхности резервуара сбора шлама (42) выполнено отверстие (43), которое соединено через трубопровод (46) с входом насоса (47) подачи шлама. В центре днища емкости для сбора шлама (32) установлен патрубок отвода фильтрата (19), под которым установлена емкость для сбора фильтрата (48). Изобретение позволяет повысить производительность установки и длительность ресурса ее непрерывной работы от одного года и более, а также повысить эффективность очистки промышленных сточных вод от твердых частиц на 85-95%. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для вторичного охлаждения слитков

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для пакетирования чушек из цветных металлов

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при отливке слитков из алюминия и его сплавов, преимущественно высоколегированных сплавов

 


Наверх