Патенты автора Трегубов Дмитрий Анатольевич (RU)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., имеющим опорные подшипники для вращающегося вала с нагрузочной массой. Способ разгрузки опорных подшипников вращающегося вала (1) с нагрузочной массой (2) заключается в том, что весовому усилию вала создают встречное усилие, при этом усилие, направленное встречно весовому усилию, создают до начала вращения вала (1). Устройство для реализации предлагаемого способа содержит вал (1) с нагрузочной массой (2), например, 60 тонн, например телескоп, антенна радиолокатора, гидроагрегат и т.д., подшипниковый узел (3), включающий радиальный и опорный подшипник, радиальный подшипник (4), ярмо (5), выполненное из магнитомягкого материала, жестко установленное на нижней цапфе вала (1), и электромагнит (6). Электромагнит (6) может быть снабжен регулируемым источником тока. До включения электродвигателя включают электромагнит (6). Между электромагнитом (6) и ярмом (5) возникает сила, частично или почти полностью компенсирующая вес вала (1) с нагрузочной массой (2). После этого включается электродвигатель. Технический результат: разгрузка опорного подшипника до начала вращения вала или в момент начала его вращения с обеспечением возможности регулирования величины компенсации веса вала с нагрузочной массой. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., имеющим опорные подшипники для вращающегося вала с нагрузочной массой. Способ разгрузки опорных подшипников вращающегося вала (1) с нагрузочной массой (2) заключается в том, что весовому усилию вала создают встречное усилие, при этом усилие, направленное встречно весовому усилию, создают до начала вращения вала (1). Устройство для реализации предлагаемого способа содержит вал (1) с нагрузочной массой (2), например, 60 тонн, например телескоп, антенна радиолокатора, гидроагрегат и т.д., подшипниковый узел (3), включающий радиальный и опорный подшипник, радиальный подшипник (4), ярмо (5), выполненное из магнитомягкого материала, жестко установленное на нижней цапфе вала (1), и электромагнит (6). Электромагнит (6) может быть снабжен регулируемым источником тока. До включения электродвигателя включают электромагнит (6). Между электромагнитом (6) и ярмом (5) возникает сила, частично или почти полностью компенсирующая вес вала (1) с нагрузочной массой (2). После этого включается электродвигатель. Технический результат: разгрузка опорного подшипника до начала вращения вала или в момент начала его вращения с обеспечением возможности регулирования величины компенсации веса вала с нагрузочной массой. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., имеющим опорные подшипники для вращающегося вала с нагрузочной массой. Способ разгрузки опорных подшипников вращающегося вала (1) с нагрузочной массой (2) заключается в том, что весовому усилию вала создают встречное усилие, при этом усилие, направленное встречно весовому усилию, создают до начала вращения вала (1). Устройство для реализации предлагаемого способа содержит вал (1) с нагрузочной массой (2), например, 60 тонн, например телескоп, антенна радиолокатора, гидроагрегат и т.д., подшипниковый узел (3), включающий радиальный и опорный подшипник, радиальный подшипник (4), ярмо (5), выполненное из магнитомягкого материала, жестко установленное на нижней цапфе вала (1), и электромагнит (6). Электромагнит (6) может быть снабжен регулируемым источником тока. До включения электродвигателя включают электромагнит (6). Между электромагнитом (6) и ярмом (5) возникает сила, частично или почти полностью компенсирующая вес вала (1) с нагрузочной массой (2). После этого включается электродвигатель. Технический результат: разгрузка опорного подшипника до начала вращения вала или в момент начала его вращения с обеспечением возможности регулирования величины компенсации веса вала с нагрузочной массой. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., имеющим опорные подшипники для вращающегося вала с нагрузочной массой. Способ разгрузки опорных подшипников вращающегося вала (1) с нагрузочной массой (2) заключается в том, что весовому усилию вала создают встречное усилие, при этом усилие, направленное встречно весовому усилию, создают до начала вращения вала (1). Устройство для реализации предлагаемого способа содержит вал (1) с нагрузочной массой (2), например, 60 тонн, например телескоп, антенна радиолокатора, гидроагрегат и т.д., подшипниковый узел (3), включающий радиальный и опорный подшипник, радиальный подшипник (4), ярмо (5), выполненное из магнитомягкого материала, жестко установленное на нижней цапфе вала (1), и электромагнит (6). Электромагнит (6) может быть снабжен регулируемым источником тока. До включения электродвигателя включают электромагнит (6). Между электромагнитом (6) и ярмом (5) возникает сила, частично или почти полностью компенсирующая вес вала (1) с нагрузочной массой (2). После этого включается электродвигатель. Технический результат: разгрузка опорного подшипника до начала вращения вала или в момент начала его вращения с обеспечением возможности регулирования величины компенсации веса вала с нагрузочной массой. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком. В качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка, винт или гайка которого размещены на выходе мотор-редуктора. Устройство дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е. таких грузов, которые в силу тех или других причин нельзя перемещать с использованием обычных гибких строп. Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерности нагрузки на грузоподъемные магниты. Съемное грузозахватное приспособление, реализующее предлагаемый способ, выполнено в виде траверсы 1 (на фиг. 3 показана лишь часть траверсы, к которой крепятся пружины) и грузоподъемных магнитов 2, 3, 4, 5, и 6, прикрепленных к траверсе 1 через соответствующие пружины (пружинные блоки) 7, 8, 9, 10 и 11. Благодаря использованию пружин (пружинных блоков) 7-11 обеспечивается перераспределение (выравнивание) нагрузок на грузоподъемные магниты 2-6, что и обеспечивает повышение надежности удержания груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус, в котором размещены подвижный (1) и неподвижный (2) магнитные блоки, гидростанцию (3) с устройством ее управления и механизм (4) управления подвижным магнитным блоком, в качестве которого использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией. Каждый из магнитных блоков включает в себя чередующиеся плоские постоянные магниты и магнитомягкие пластины-полюсники. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Способ изготовления катушки характеризуется следующими операциями. Катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Катушку устанавливают горизонтально в вакуумной камере и изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцовыми поверхностями катушки бортики. Затем изолируют одну торцовую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем. Через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева. Затем производят отверждение компаунда в вакуумной камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°C путем пропускания через нее электрического тока. Затем поворачивают катушку другой торцовой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем, нагревают пропусканием электрического тока, после чего проводят отверждение, как это описано выше, затем обрезают выступающие над торцовыми поверхностями бортики. Технический результат заключается в повышении качества изоляции катушки и повышении надежности при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к литейному производству. Отдельные сектора корпуса отливают из стали с содержанием углерода 0,05-0,14% методом литья по газифицированным моделям. Соединяют сектора между собой боковыми сторонами и сваривают по линии стыка. Термообрабатывают магнитопровод. Обеспечивается изготовление магнитопроводов масса которых многократно превышает загрузку плавильной печи.3 ил., 2 пр.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования длинномерного фасонного проката

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования сортового проката квадратного сечения

Изобретение относится к производству грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, преимущественно к производству алюминиевой или медной ленты, которая после нанесения на нее изоляции используется в качестве плоского обмоточного электрического проводаЛента, применяемая в производстве катушек электромагнитов и других электротехнических изделий, может быть получена из слитков или бесслитковым методом на обычном оборудовании прокатного цеха

Изобретение относится к производству и ремонту грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к производству и ремонту грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам, используемым для захвата и удерживания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах, а именно к их ремонту
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх