Патенты автора Трегубов Дмитрий Анатольевич (RU)

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам, используемым для захвата и удержания грузов из ферромагнитных материалов при погрузочно-разгрузочных работах. Грузоподъемный электромагнит содержит магнитопровод с внутренним и двумя наружными полюсами, катушку, подключаемую к источнику питания, выполненную из изолированного провода, а также заливочную массу. Магнит дополнительно содержит внутренний полюс, размещенный в дополнительно введенной катушке аналогичной первой, подключаемой к источнику питания. Два внутренних полюса с катушками и два внешних полюса расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, делящей грузоподъемный электромагнит пополам. Достигается расширение функциональных возможностей с обеспечением повышения грузоподъемности на единицу массы грузоподъемного устройства, увеличение глубины проникновения магнитного поля в перемещаемый груз. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для размотки и намотки кабеля на барабан при подъеме или перемещении подъемного крана. В приводном кабельном барабане при вращении двигателя 1 начинают вращаться сегменты магнитов 7, наводя в диске 8 токи Фуко, образующие магнитное поле, которое взаимодействует с полем постоянных. В результате этого обеспечивается асинхронное вращение диска 8 по отношению к магнитам 7 знакопеременной полярности. Этим обеспечивается плавно натяжение кабеля 5 вне зависимости от того, обеспечивается или его намотка на барабан, или размотка с барабана 4, или пуск приводного кабельного барабана в работу. Трехфазный преобразователь 9 частоты выполняет следующие функции: автоматическое регулирование равномерности натяжения при намотке и размотке кабеля барабаном; преобразователь частоты, в режиме реального времени, поддерживает необходимый момент на валу электропривода кабельного барабана; регулирование скорости намотки или размотки кабеля барабаном, а также увеличение точности настройки скорости. Датчиком изменения скорости намотки или размотки кабеля барабаном является изменение тока, протекающего по обмоткам трехфазного двигателя 1: при увеличении тока уменьшается частота трехфазного напряжения, подаваемого с преобразователя 9 на двигатель 1, который начинает вращаться с меньшим числом оборотов в единицу времени; при уменьшении тока увеличивается частота трехфазного напряжения, подаваемого с преобразователя 9 на двигатель 1, который начинает вращаться с большим числом оборотов в единицу времени. В результате повышается эксплуатационная надежность приводного кабельного барабана. 2 ил.

Изобретение относится к извлечению электромагнитных тел из потока сыпучего материала и может быть использовано в горнообогатительной, металлургической и других отраслях промышленности. Электромагнитный шкивной железоотделитель включает электромагнитную систему с кольцевым токосъемником и как минимум с одним катушечным модулем, распложенную в шкиве, конвейерную ленту, приемники ферромагнитного и немагнитного материала. Дополнительно содержит гидравлическую систему, представляющую собой каналы, через которые подается охлаждающая жидкость, омывающая катушку катушечного модуля, ротационное соединение, через вход которого, являющимся входом гидравлической системы шкива, под давлением подается охлаждающая жидкость, выход ротационного соединения, являющимся выходом гидравлической системы шкива, из которой обеспечивается слив охлаждающей жидкости в радиатор естественного или принудительного охлаждения, из которого охлажденная жидкость через расширительную емкость и нагнетающий насос вновь под давлением подается в гидравлическую систему. Технический результат - повышение мощности электромагнитной системы без изменения диаметра провода, используемого в электромагнитной системе. 3 ил.
Изобретение относится к производству и ремонту подъемно-транспортного оборудования, а именно грузоподъемных электромагнитов, предназначенных для работы с ферромагнитными грузами. Катушку грузоподъемного электромагнита наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом эпоксидным компаундом горячего отверждения, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Заизолируют катушку по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцевыми поверхностями катушки бортики. Наносят компаунд горячего отверждения с наполнителем на верхнюю торцевую поверхность. При наличии неровностей слоя компаунда дополнительно наносят компаунд с отвердителем и выравнивают поверхность шпателем. Камеру закрывают, воздух из нее откачивают до давления 0,2 атм. Катушку нагревают до 180°С пропусканием по ней электрического тока, при этом контроль температуры осуществляют по увеличению активного сопротивления катушки при ее нагреве. После завершения процесса отверждения отключают ток, разгерметизируют вакуумную камеру, катушку охлаждают. Затем катушку вынимают из камеры, поворачивают другой стороной, устанавливают в камере горизонтально и проводят изолирование другой торцевой поверхности нанесением на нее эпоксидного компаунда с наполнителем, нагрев катушки, контроль качества торцевой поверхности, исправление ее, если это необходимо, и последующее отверждение в тех же режимах, как это описано выше. Достигается повышение качества изоляции катушки.

Изобретение относится к литейному производству грузоподъемных электромагнитов. Магнитопровод изготавливают из стали с содержанием углерода 0,05-0,14%. Методом литья по газифицированным моделям отливают в виде отдельных отливок основание за одно целое с сердечником и обечайку. Сердечник представляет собой внутренний полюс, а обечайка - наружный полюс. Затем упомянутые отдельные отливки соединяют между собой горячей посадкой. Обеспечивается исключение сварочных работ при изготовлении магнитопровода с одновременным повышением заполняемости окна магнитопровода электрическим изолированным проводом за счет исключения каркаса катушки. 1 ил.

Изобретение относится к литейному производству грузоподъемных электромагнитов. Магнитопровод изготавливают из стали с содержанием углерода 0,05-0,14%. Методом литья по газифицированным моделям отливают в виде отдельных отливок основание, сердечник и обечайку. Сердечник представляет собой внутренний полюс, а обечайка – наружный полюс. Затем упомянутые отдельные отливки соединяют между собой горячей посадкой. Обеспечивается исключение сварочных работ при изготовлении магнитопровода с одновременным повышением заполняемости окна магнитопровода электрическим изолированным проводом за счет исключения каркаса катушки. 1 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., имеющим опорные подшипники для вращающегося вала с нагрузочной массой. Способ разгрузки опорных подшипников вращающегося вала (1) с нагрузочной массой (2) заключается в том, что весовому усилию вала создают встречное усилие, при этом усилие, направленное встречно весовому усилию, создают до начала вращения вала (1). Устройство для реализации предлагаемого способа содержит вал (1) с нагрузочной массой (2), например, 60 тонн, например телескоп, антенна радиолокатора, гидроагрегат и т.д., подшипниковый узел (3), включающий радиальный и опорный подшипник, радиальный подшипник (4), ярмо (5), выполненное из магнитомягкого материала, жестко установленное на нижней цапфе вала (1), и электромагнит (6). Электромагнит (6) может быть снабжен регулируемым источником тока. До включения электродвигателя включают электромагнит (6). Между электромагнитом (6) и ярмом (5) возникает сила, частично или почти полностью компенсирующая вес вала (1) с нагрузочной массой (2). После этого включается электродвигатель. Технический результат: разгрузка опорного подшипника до начала вращения вала или в момент начала его вращения с обеспечением возможности регулирования величины компенсации веса вала с нагрузочной массой. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком. В качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка, винт или гайка которого размещены на выходе мотор-редуктора. Устройство дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е. таких грузов, которые в силу тех или других причин нельзя перемещать с использованием обычных гибких строп. Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерности нагрузки на грузоподъемные магниты. Съемное грузозахватное приспособление, реализующее предлагаемый способ, выполнено в виде траверсы 1 (на фиг. 3 показана лишь часть траверсы, к которой крепятся пружины) и грузоподъемных магнитов 2, 3, 4, 5, и 6, прикрепленных к траверсе 1 через соответствующие пружины (пружинные блоки) 7, 8, 9, 10 и 11. Благодаря использованию пружин (пружинных блоков) 7-11 обеспечивается перераспределение (выравнивание) нагрузок на грузоподъемные магниты 2-6, что и обеспечивает повышение надежности удержания груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус, в котором размещены подвижный (1) и неподвижный (2) магнитные блоки, гидростанцию (3) с устройством ее управления и механизм (4) управления подвижным магнитным блоком, в качестве которого использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией. Каждый из магнитных блоков включает в себя чередующиеся плоские постоянные магниты и магнитомягкие пластины-полюсники. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Способ изготовления катушки характеризуется следующими операциями. Катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Катушку устанавливают горизонтально в вакуумной камере и изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцовыми поверхностями катушки бортики. Затем изолируют одну торцовую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем. Через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева. Затем производят отверждение компаунда в вакуумной камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°C путем пропускания через нее электрического тока. Затем поворачивают катушку другой торцовой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем, нагревают пропусканием электрического тока, после чего проводят отверждение, как это описано выше, затем обрезают выступающие над торцовыми поверхностями бортики. Технический результат заключается в повышении качества изоляции катушки и повышении надежности при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к литейному производству. Отдельные сектора корпуса отливают из стали с содержанием углерода 0,05-0,14% методом литья по газифицированным моделям. Соединяют сектора между собой боковыми сторонами и сваривают по линии стыка. Термообрабатывают магнитопровод. Обеспечивается изготовление магнитопроводов масса которых многократно превышает загрузку плавильной печи.3 ил., 2 пр.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования длинномерного фасонного проката

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования сортового проката квадратного сечения

Изобретение относится к производству грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, преимущественно к производству алюминиевой или медной ленты, которая после нанесения на нее изоляции используется в качестве плоского обмоточного электрического проводаЛента, применяемая в производстве катушек электромагнитов и других электротехнических изделий, может быть получена из слитков или бесслитковым методом на обычном оборудовании прокатного цеха

Изобретение относится к производству и ремонту грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к производству и ремонту грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам, используемым для захвата и удерживания ферромагнитных материалов и деталей из них при погрузочно-разгрузочных работах, а именно к их ремонту

 


Наверх