Патенты автора Деникин Эрнст Иванович (RU)

Изобретение относится к технологии механизированной добычи нефти, в частности к конструкции технических средств, обеспечивающих реализацию этой технологии. Cтанок-качалка для добычи нефти включает балансирную балку 6, смонтированную с помощью шарнира 5 на опорной стойке 1 и снабженную на своих обоих концах 7 головками 9, обеспечивающими возможность обслуживания двух штанговых глубинных насосов, и кинематически связанную с приводом 14, содержащим электродвигатель, редуктор 16 и механизм преобразования вращательного движения в колебательное. Привод 14 размещен на консольной опоре, закрепленной на боковой поверхности оголовка стойки 1. Механизм преобразования выполнен в виде зубчатого механизма, шестерня 17 которого закреплена на выходном валу редуктора 16. Часть колеса 19 в виде сектора неподвижно установлена на балке 6. Геометрическая ось колеса 19 совмещена с соответствующей осью шарнира 5 связи балки 6 и стойки 1. Изобретение направлено на упрощение конструкции станка-качалки, повышение экономических характеристик в процессах промышленного производства станка-качалки и его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к способу добычи нефти с помощью станка-качалки и к станку-качалке. Согласно способу добычи нефти с помощью станка-качалки подвижную часть ШГН перемещают в скважине в режиме возвратно-поступательного движения и уравновешивают одновременно противовесом. Станок-качалку выполняют с балансирной балкой, смонтированной на фундаменте, на одном конце которой закрепляют головку, связанную посредством каната с подвижной частью ШГН, а другой конец балансирной балки связывают с противовесом. В качестве противовеса используют подвижную часть ШГН соседней скважины, которую монтируют на станке-качалке. Подвижные части обоих ШГН в рабочем процессе перемещают в противофазе относительно друг друга. Противовес выполняют в виде подвижной части ШГН соседней скважины, которую с помощью каната через головку связывают с концом балансирной балки, в средней своей части опирающейся через поворотный шарнир на опору в виде наружной части дна стакана, устанавливаемого на оголовок сваи, служащей фундаментом для установки станка-качалки. Привод станка-качалки монтируют на консольной опоре, закрепленной на боковой поверхности стакана. Технический результат заключается в упрощении конструкции станка-качалки, уменьшении ее материалоемкости при изготовлении, снижении эксплуатационных затрат и повышении производительности. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к технологии механизированной добычи нефти, в частности к конструкции технических средств, обеспечивающих реализацию этой технологии. Станок-качалка для добычи нефти включает балансирную балку 4, смонтированную с помощью шарнира 5 на опорной стойке и снабженную на своих обоих концах головками 6, обеспечивающими возможность обслуживания двух штанговых глубинных насосов, и связанную с приводом, содержащим электродвигатель. Электродвигатель выполняет функцию механизма 10 преобразования вращательного движения в колебательное, для чего его статор 8 выполнен дугообразным и связан с опорной стойкой. Ротор 9 представляет собой постоянный магнит 11, закрепленный на балке 4. Центр радиуса кривизны внутренний поверхности статора 8 расположен на геометрической оси шарнира 5. Магнит 11 смонтирован на стержне 12 над шарниром 5, перпендикулярном балке 4. Изобретение направлено на упрощение конструкции привода станка-качалки, снижение металлоемкости оборудования. 1 ил.

Изобретения относятся к области опреснения морской воды и могут быть использованы в сельском хозяйстве, различных производствах, в жилищно-коммунальном хозяйстве в прибрежных районах моря. Установка состоит из устройства забора холодной морской воды, включающего насос, связанный с теплообменником, размещенным в камере конденсации, снабженной вентилятором. Устройство представляет собой плавсредство в виде водоизмещающего корпуса с палубой и днищем, между которыми введена вторая палуба, выполненная с перфорацией по ее длине, образующая с первой и стенками корпуса камеру конденсации в виде сквозного тоннеля. Тоннель с одного конца перекрыт крыльчаткой, по меньшей мере, одного вентилятора. На первой палубе смонтирован насос, связанный с теплообменником в виде совокупности рядов труб, размещенных в тоннеле по его длине и выведенных в наружное пространство. Объем корпуса, расположенный под второй палубой, предназначен для сбора конденсата. Воздух отбирают непосредственно над морской поверхностью из прилегающего к ней слоя. Технический результат: производство пресной воды из водяного пара, забираемого непосредственно над поверхностью моря, в промышленных масштабах. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства сооружений для проведения спортивно-концертных мероприятий (далее - сооружения), в качестве которых все чаще используются стадионы, например, для проведения футбольных матчей, обладающие трибунами для зрителей большой вместимости. Сооружение включает трибуны для зрителей и арену, установленную в направляющих, обеспечивающих ее перемещение за пределы сооружения. Направляющие выполнены в виде канала, заполненного водой, а арена - в виде плавучей платформы. Канал выходит за пределы сооружения с двух его сторон и в нем размещена дополнительная плавучая платформа. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности сооружения, упростить его конструкцию и удешевить его строительство. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области строительства и может быть наиболее эффективно использовано при возведении насыпей, устраиваемых из крупнообломочных грунтов и предназначенных для сооружения, например, плотин, автомобильных и железных дорог и т.п. Сущность изобретения состоит в том, что в способе уплотнения крупнообломочных грунтов состоящем в их укатке решетчатым катком, вальцу последнего придают дополнительное осциллирующее движение, амплитуду и частоту осцилляции которого устанавливают в зависимости от максимального размера камня крупнообломочного грунта.

Изобретение относится к области строительной техники, в частности к поверхностным вибрационным плитам, используемым для послойного уплотнения материалов. Вибротрамбовка включает плиту с платформой, несущей привод, кинематически связанный с вибратором, размещенным на плите. Платформа установлена на опорах качения и связана с плитой посредством шарнира с горизонтальной осью. Последний расположен противоположно вибратору на конце плиты, имеющей закругленную рабочую поверхность, описанную радиусом с центром, лежащим на оси шарнира. Киематическая связь вибратора с приводом выполнена в виде двухступенчатой ременной передачи, промежуточные шкивы которой установлены соосно с горизонтальным шарниром. Вибратор и шарнир смонтированы на плите по разные стороны относительно центра тяжести плиты и расстояние между ними определяется по математической формуле. Соединение платформы, снабженной опорами качения, с плитой посредством шарнира с горизонтальной осью, отстоящего от вибратора на расстоянии, определяемом по формуле, исключает передачу на платформу, несущую привод, вертикальных колебаний в процессе работы вибротрамбовки, а следовательно, и передачу этих колебаний на двигатель и рукоять оператора. Технический результат - повышение эффекта уплотнения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к технологии уплотнения слоев дорожного покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и других подобных битумоминеральных материалов. Сущность изобретения состоит в том, что в способе уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка, который содержит четыре рабочих органа, попарно объединенных в две балансирные тележки, смонтированные на поворотных относительно рамы катка платформах, уплотнение осуществляют в виде ряда циклов. Каждый цикл в своей первой половине состоит в том, что тележки располагают по краям уплотняемой полосы и первым проходом укатывают эти края, а последующие проходы выполняют путем смещения тележек навстречу друг другу с перекрытием ранее уплотненной захватки. Завершают первую половину цикла укаткой центральной части полосы при тандемном расположении балансирных тележек. Вторая половина цикла уплотнения состоит в обратном перемещении тележек к краям полосы. Полное уплотнение полосы осуществляют за 2-3 цикла при соблюдении условия перекрытия. Техническая сущность предлагаемого способа состоит в том, что уплотнение полосы ведут одновременно с ее обоих краев одним дорожным катком, что повышает производительность работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при подаче топлива в камеру сгорания поршневого ДВС используют эффект Ранка. Для этого топливо в потоке воздуха подают по касательной к внутренней цилиндрической стенке камеры сгорания, в результате чего температура заряда на периферии цилиндра увеличивается, и улучшаются условия для смесеобразования. 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть наиболее эффективно использовано при сооружении верхнего слоя дорожного покрытия, выполненного из горячей асфальтобетонной смеси. Сущность усовершенствования состоит в том, что подвесная вакуумная камера выполнена в виде плоской плиты, снабженной уплотнением по всему ее периметру, а источник создания вакуума в камере образован совокупностью прямых воздушных клапанов, расположенных на плите и связывающих полость камеры с наружным пространством, и вибрационного механизма возвратно-поступательного движения, соединяющего плиту и раму катка. При этом вибрационный механизм выполнен в виде электромагнитного двигателя, якорь которого связан с плитой, а статор - с рамой катка. Кроме того, в полости камеры установлен, по меньшей мере, один уплотняющий брус, равный ширине плиты и смонтированный на ней перпендикулярно направлению движения катка и выполненный, например, из термостойкой резины с твердостью от 50 до 80 единиц по Шору. Техническим результатом предлагаемого усовершенствования является значительное упрощение конструкции вакуумной камеры и повышение эффективности ее работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для перекрытия крупноразмерных проемов, в основном производственных помещений, т.е. цехов различного назначения, складских ангаров, эллингов для хранения, стоянкам и ремонту транспортных средств, например, таких как самолеты, морские и речные суда и т.п. В элементе жесткости матерчатой шторы, который выполнен в виде плоской фермы, каждый пояс последней представляет собой пару тросов, расположенных по вертикали. Концы фермы, размещаемые в направляющие балки, выполнены в виде кареток на опорах качения. Матерчатые полотна располагаются между тросами каждого пояса и закрепляются подкосами в виде пары планок, связанных между собой болтовым соединением. На одной из кареток смонтировано натяжное устройство для тросов, образующих пояса. Обеспечивается исключение алюминиевых сплавов при изготовлении элементов жесткости матерчатой шторы. Это приводит к упрощению процесса изготовления и сборки шторы и к снижению ее себестоимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к обратимым электрическим машинам, преимущественно двигателям с возвратно-поступательным движением. Обратимая электрическая машина возвратно-поступательного движения содержит статор с катушкой и якорь, у которых попарно выступы полюсов магнитопроводов в исходном состоянии располагаются напротив друг друга. В каждой из упомянутых пар один из полюсов разделен на две части посредством постоянного магнита, частично формирующего выступ полюса, вектор намагниченности которого сонаправлен с движением якоря. При этом длина выступа полюса, разделенного постоянным магнитом, определяется по формуле: Lpм≥Lбм+2Ам, где: Lpм - длина выступа полюса, разделенного магнитом; Am - максимальная амплитуда возвратно-поступательного движения якоря; Lбм≥2Ам-Lм - длина выступа полюса без магнита; Lм - длина постоянного магнита в пределах выступа полюса. Технический результат состоит в упрощении конструкции при повышении надежности. Конструкция позволяет в 1,5-2 раза повысить использование магнитных свойств магнитопровода за счет получения в зазоре между полюсными выступами магнитопроводов индукции до 2 Тл и выше, что позволяет снизить массогабаритные показатели электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП

Изобретение относится к области создания и развития универсальных технологий, к которым относится и процесс кавитации, возбуждаемой в жидкой среде

Изобретение относится к области химического производства и может быть использовано в процессе получения гидротоплива

 


Наверх