Патенты автора Кузнецов Николай Павлович (RU)

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в мобильных теплогенераторах и для их транспортировки. В мобильном теплогенераторе, состоящем из топочного узла, теплообменного агрегата и дымовой трубы, дымовая труба выполнена телескопической из не менее чем двух секций с возможностью выдвижения друг из друга с помощью лебедок, на тросах которых вывешены секции дымовой трубы. При этом теплогенератор имеет систему позиционирования и фиксации и опорные узлы. Изобретение так же относится к устройству для транспортировки теплогенератора, которое представляет собой многоосную транспортную базу. На силовой раме транспортной базы посредством шарнирного узла закреплена силовая балка с ложементами и опорным столом для базирования на них теплогенератора при его транспортировке. Для вертикализации силовой балки и самого теплогенератора, устройство содержит силовой привод, который может быть выполнен в виде гидроцилиндра. Технический результат – упрощение транспортировки теплогенератора, монтажа и демонтажа на месте его разворачивания. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к теплообменным устройствам для подогрева жидких или газообразных сред и может быть использовано в нефтегазовой и других отраслях промышленности. Теплогенератор состоит из топочной секции, в которой установлено горелочное устройство с каналом подачи топлива, и секции, представляющей собой дымовую трубу с установленным на ней теплообменником с трубопроводом подвода теплоносителя. Теплогенератор установлен на транспортной базе, а составляющие его секции соединены друг с другом посредством шарнирного узла. На дымовой трубе закреплены элементы двух пружинных узлов, предназначенных для компенсации силового момента от веса дымовой трубы при ее повороте. При осуществлении поворота трубы в горизонтальное положение один из узлов работает на растяжение, а другой на сжатие. Узел, работающий на сжатие, содержит два упругих элемента, состоящих из последовательно соединенных секций с пружинами различной жесткости. Теплогенератор также содержит ложемент для фиксации дымовой трубы в горизонтальном положении. Подвод воздуха в полость теплогенератора осуществляется тангенциально через шиберные окна, расположенные внизу топочной секции с экранами – пластинами, обеспечивающими вращательное и поступательное движение воздуха по трактам теплогенератора, и через выполненные в днище топочной секции отверстия. 3 ил.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в теплообменных устройствах для подогрева жидких или газообразных сред. Мобильный теплогенератор, установленный на транспортной базе с силовой платформой, состоящий из двух секций, соединенных друг с другом посредством шарнирного узла. Первая секция состоит из топочного узла с горелочным устройством и теплообменного агрегата, вывешивается на цапфах в подшипниковых узлах, установленных в кронштейнах силовой платформы транспортной базы, в которой имеется паз для горизонтального ее расположения, которое фиксируется стопорными элементами, при этом геометрическая ось, проходящая через подшипниковые узлы, проходит через центр масс секции для обеспечения поворота секции в подшипниковых узлах в плоскости силовой платформы с возможностью позиционирования секции в вертикальной и горизонтальной плоскостях, соответствующих рабочему или транспортному положению секции, а организация подачи воздуха в рабочие полости теплогенератора осуществляется за счет эжектирующих свойств дымовых газов через два пояса шиберных окон с экранами–пластинами, один из которых выполнен вблизи днища топочного узла и предназначен для подачи воздуха в факельную зону, а второй пояс выполнен на обечайке теплообменного агрегата, со стороны дымовой трубы, для тангенциального подвода воздуха в пристеночную зону дымовой трубы с целью ее охлаждения. Вторая секция состоит из дымовой трубы с механизмом для ее вертикализации и горизонтирования и содержит ложемент для фиксации трубы в горизонтальном положении, причем труба выполнена телескопической и представляет собой вложенные друг в друга силовые обечайки, выдвигаемые относительно друг друга, на внутренние поверхности которых нанесено теплозащитное покрытие. Технический результат - обеспечение мобильности теплогенератора в режиме его транспортировки, повышение экологичности воздействиея работающего теплогенератора на окружающую среду. 5 ил.

Cпособ испытания образцов стрелкового оружия или ракетных двигателей состоит в организации испытаний закрепленного в каретке испытуемого образца. Каретку вывешивают на упругих элементах внутри силового каркаса, а силовые факторы, создаваемые работающим испытуемым образцом, определяют относительно точки приведения, расположенной на каретке и являющейся началом ортогональной системы координат. Проекции силовых факторов на координатные оси и силовые моменты относительно координатных осей определяют с учетом приведенных инерционных, диссипативных и упругих характеристик системы по пространственным линейным и вращательным перемещениям каретки под действием силовых факторов. Значения инерционных, диссипативных и упругих характеристик испытательной системы определяют по результатам статической и динамической градуировки механической системы. При статической градуировке к каретке прикладывают относительно координатных осей стационарные усилия и силовые моменты, не превышающие номинальных значений силовых факторов, создаваемых работающим испытуемым образцом. По соответствующим перемещениям каретки при проведении статической градуировки судят о приведенных упругих характеристиках системы. При динамической градуировке к каретке относительно координатных осей прикладывают импульсные силовые воздействия, которые вызывают колебательные процессы по перемещениям каретки относительно выбранных координатных осей и начала координат, характеристики которых позволяют определить диссипативные и инерционные характеристики системы. Устройства для испытания ракетных двигателей и образцов стрелкового оружия отличаются друг от друга узлом крепления испытуемого образца в каретке. Каретка, предназначенная для установки в ней ракетного двигателя, имеет упоры для закрепления двигателя. Каретка, предназначенная для установки в ней стрелкового оружия, имеет узел для закрепления образца с необходимым для испытаний угловым позиционированием испытуемого образца относительно координатных осей, а также узел управления автоматической стрельбой образца. Устройства содержат системы их статической и динамической градуировки. Величины пространственных перемещений каретки определяются с помощью видеокамер либо по перемещениям световых пятен, отраженных от светоотражательных (зеркальных) поверхностей, закрепленных на ортогональных поверхностях каретки, световых лучей от когерентных источников света, по плоскостям с мерительными линейками. Технический результат – повышение оперативности, точности и достоверности проведения испытаний ракетных двигателей и стрелкового оружия. 5 н.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано для определения инерционных, диссипативных и упругих характеристик технических объектов с подвижными подпружиненными элементами, в качестве примеров которых можно рассматривать предохранительные или регулировочные клапаны пневмо- и гидромагистралей. Сущность изобретения: искомые характеристики для паспорта клапана с упругими элементами в виде витых пружин определяются по результатам статической и динамической градуировок клапана. В ходе статической градуировки к хвостовику штока клапана, выведенного за пределы корпуса клапана, прикладываются усилия, которые вызывают деформацию пружины, причем величина деформации пружины клапана, подчиняясь закону Гука, будет пропорциональна прилагаемому усилию, а сам коэффициент пропорциональности является приведенной жесткостью (приведенный коэффициент упругости). Динамическая градуировка клапана состоит в реализации затухающего колебательного процесса для подвижного узла клапана путем импульсного воздействия на хвостовик штока, а характеристики колебательного затухающего процесса позволяют определить инерционные, диссипативные и упругие характеристики клапана, как его паспортные характеристики, причем перемещения подвижной части клапана определяются бесконтактным путем, в частности оптическим методом. Технический результат - определение приведенных инерционных, диссипативных и упругих характеристик подвижных узлов клапанов с упругими элементами в виде витых цилиндрических пружин как в заводских условиях при паспортизации клапана, так и в полевых условиях, когда в результате эксплуатации клапана происходит изменение его заводских паспортных характеристик. 3 ил.

Группа изобретений относится к средствам для экспериментальной проверки динамической устойчивости многостепенных колебательных систем, нагруженных внешними полигармоническими и полимодальными силами, а также для экспериментальной проверки работоспособности аналитических критериев динамической устойчивости таких систем. Сущность изобретения: способ моделирования в механических системах параметрических колебаний состоит в создании в механической многостепенной системе, состоящей из последовательно соединенных друг с другом упругими связями колебательных контуров, причем упругие элементы, входящие в колебательный контур, выполнены в виде криволинейных упругих брусьев, что позволяет реализовать в контурах и в целом механическом аналоге нелинейные колебания. Внешние полимодальные и полигармонические силовые воздействия на подвижный элемент каждого из колебательных контуров, представляющих собой контейнер с засыпанным в него сыпучим материалом, в каждом из колебательных контуров реализуются за счет установки на контейнеры контуров электрических двигателей постоянного тока, с установленными на осях роторов дисками с дисбалансами, а управление угловыми скоростями вращения с роторов двигателей осуществляется с помощью реостатов, встроенных в систему питания двигателей. Управление законами изменения массы контейнеров в каждом из колебательных контуров, позволяет экспериментально смоделировать такие факторы, влияющие на нелинейный характер динамических процессов, как закон изменения инерционной характеристики в каждом из колебательных контуров. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано как для тренировки лыжников и биатлонистов, так и для имитации участия спортсмена в соревнованиях любого уровня, вплоть до олимпийских игр, в том числе и в биатлонном караоке, но при этом не используя реальные снежные трассы и стрельбища. Предлагается способ имитации участия спортсмена в соревновании или соответствующей тренировке, заключающийся в проведении виртуального соревнования или виртуальной тренировки для биатлонистов или лыжников, или участие в биатлонном караоке, в котором могут принимать участие известнейшие спортсмены -биатлонисты, находясь вне реальных лыжных трасс и стрельбищ на индивидуальных спортивных комплексах, состоящих из тренажера лыжника (биатлониста) и тренажера стрельбища. Каждый спортсмен за ситуацией на лыжной трассе, на стрельбище и за соперниками следит по видеоизображению на видеоэкране-очках своего индивидуального виртуального шлема. Имитация физического участия спортсмена в той или иной спортивной ситуации, соответствующей, например, биатлонному караоке, причем с учетом особенностей отдельной спортивной ситуации, конкретного зимнего стадиона и конкретной лыжной трассы, конкретных погодных условий и т.д., производится на индивидуальных для каждого спортсмена тренажерах за счет обеспечения их физических перемещений, лыжной гонки, например, по беговой дорожке, на которой сформирована лыжня, а на ее полотно нанесен имитатор снежного наста. Имитация иных физических взаимодействий с объектами и субъектами виртуального соревновательного или тренировочного процесса производится за счет специальных устройств, узлов и оборудования, для чего характеристики реального физического воздействия, сымитированного на тренажере, совмещаются с характеристиками виртуального процесса. Виртуальный шлем спортсмена коммутативно связан с сервером (процессором) тренажерного комплекса, имеющим соответствующее программное обеспечение и который управляет работой оборудования, имитирующего физические воздействия на спортсмена, имитацию различных видов соревнований. Каждый индивидуальный тренажерный комплекс оснащен устройствами имитации реальных физических воздействий на лыжи в зависимости от погодных условий, физической имитации этих условий, климатическими (погодными) особенностями конкретного соревнования, в том числе и имитацией геометрического и географического профилей лыжной трассы. Последнее реализуется путем придания опорному каркасу беговой дорожки трех угловых степеней свободы, что позволяет имитировать подъемы и спуски на лыжной трассе и ее повороты. Тренажерный комплекс имеет систему датчиков, позволяющих определить позиционирование спортсмена и его физическое состояние в зависимости от действия спортсмена на тренажере. Способ позволяет сымитировать виртуальное соревнование с несколькими виртуальными спортсменами, находящимися на своих индивидуальных тренажерных комплексах, при этом процессоры каждого тренажерного комплекса коммутативно связаны с центральным процессором (сервером), который и моделирует виртуальное соревнование. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области противопожарной техники и может быть использовано для тушения пожаров на объектах хранения и утилизации боеприпасов, объектах хранения пожаро- и взрывоопасных предметов, путем создания над очагом возгорания паровой завесы, которая создается за счет подачи на очаг возгорания перегретой пламегасящей жидкости (воды). В магистраль подачи пламегасящей жидкости из накопительной емкости в узел ее подачи на очаг возгорания встроен узел ее нагрева с целью получения перегретой воды. Узел нагрева пламегасящей жидкости состоит из корпуса, выполненного из двух коаксиальных профилированных обечаек-рубашек, образующих межрубашечную кольцевую полость, а сами обечайки могут быть скреплены друг с другом либо с помощью выштамповок, либо ребром жесткости, выполненным по винтовой линии. Проходя по межрубашечной кольцевой полости, пламегасящая жидкость нагревается за счет тепла факела пламени, создаваемого при сжигании жидкого или газообразного углеводородного горючего, подаваемого через форсуночную головку, которая установлена на торце большего диаметра профилированных обечаек-рубашек. Окислитель (воздух) подается в зону горения через сквозные каналы, выполненные в форсуночной головке, за счет эжекционных свойств продуктов сгорания топлива. Изменяя площадь проходных сечений каналов подачи воздуха в камеру сгорания, расходом горючего, подаваемого в форсуночную головку, давлением подачи пламегасящей жидкости, осуществляется управление процессом пожаротушения и параметрами перегретой воды - ее температурой и расходом. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в том числе в болотистых и труднопроходимых зонах, в частности к технологии доставки к месту разворачивания, укладки и снятия типовых сборно-разборных дорожных плит, имеющих по своим торцам узлы крепления их друг с другом вида паз-шип. Укладчик имеет в качестве транспортной базы многоосное автомобильное шасси высокой проходимости с платформой, на которую уложены друг на друга в две стопы плиты колейных покрытий и приспособление для снятия плит с укладчика и укладки их на грунт. Подъемник отдельных плит колейных дорожных покрытий выполнен в виде аппарели с лебедкой, причем аппарель закреплена концами посредством цилиндрических шарниров на телескопических штангах с гидроцилиндрами, а другими концами штанги посредством шарниров установлены по бортам укладчика с возможностью их синхронного углового перемещения в вертикальной плоскости. Закрепление (зацепление) отдельной плиты покрытия при ее снятии с укладчика осуществляется двумя крючками за торцы паза плиты колейного дорожного покрытия, которые вывешены на концах траверсы, а сама траверса вывешена на тросе лебедки с силовым приводом. Использование предлагаемого укладчика позволяет значительно увеличить темп укладки и сборки плит, улучшает его тактико-технические характеристики, в том числе снижает стоимость его изготовления, в случае использования в качестве транспортной базы шасси пусковых установок снимаемых с вооружения мобильных грунтовых ракетных комплексов. 2 ил.

Изобретение предназначено для получения высоконапорной перегретой воды и может быть использовано в теплоэнергетике, в том числе в полевых условиях на месторождениях нефти. Устройство содержит парогенератор, дегазатор для подготовки питательной воды, нагнетательные насосы для питательной воды и деаэратор для подготовки воды, забираемой из природного источника, и смесительное устройство, причем для подачи воды после деаэратора в смесительное устройство используются нагнетательные насосы. Нагнетательные насосы имеют общий силовой привод в виде паровой турбины, рабочим телом для которой является пар, производимый парогенератором. Охлажденный на выходе из турбины пар используется для подогрева воды в дегазаторе и деаэраторе. Пароводяное смесительное устройство подобно камере сгорания жидкостного ракетного двигателя и имеет двухконтурную многофорсуночную головку, причем пар и вода в рабочую полость смесительного устройства подаются раздельно через центробежные форсунки своего контура. Пароводяной смеситель имеет отводящий патрубок для подачи высоконапорной перегретой воды потребителям. 2 ил.

Группа изобретений относится к области оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием заключается в определении величины силового вращающего момента, приложенного к ступице или к диску тестируемого колеса. После чего дважды меняют вертикальную силовую нагрузку, действующую на тестируемое колесо, за счет поддомкрачивания автомобиля, и вновь определяют вращающий силовой момент. По разности измеренных в экспериментах силовых вращающих моментов для различных случаев поддомкрачивания судят о коэффициенте сцепления колеса с дорогой. Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее систему нагружения колеса вертикальной нагрузкой и крутящим моментом. Устройство содержит станину, домкрат для поддомкрачивания автомобиля, имеющий датчик усилия, воспринимаемый домкратом. Достигается повышение точности определения коэффициента сцепления отдельного колеса с полотном дороги и расширение диапазона использования способа для тестирования колес большого диаметра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области противопожарной техники, предназначено для тушения пожаров автоматическими стационарными или мобильными установками путем мелкодисперсного распыла огнегасящей жидкости и может быть использовано на объектах снаряжения или расснаряжения боеприпасов. Устройство для пожаротушения состоит из баллона с огнегасящей жидкостью, запорно-пускового узла для подачи огнегасящей жидкости в распылители, сигнализаторов возгорания и силового привода запорно-пускового узла. Огнегасящая жидкость находится в баллоне под давлением сжатого газа. Баллон с огнетушащей жидкостью имеет два фланца и располагается вертикально. К нижнему фланцу прикреплена кассета с жидкой углекислотой, имеющая гидравлическую связь с полостью баллона. На другом фланце баллона закреплен заборник огнегасящей жидкости в виде трубки. Входное отверстие трубки расположено вблизи нижнего фланца баллона. Для предотвращения попадания жидкой углекислоты в заборник его входное отверстие располагается в полости отражающего экрана, выполненного в виде стакана. Баллон и кассета с жидкой углекислотой располагаются в термостатированном контейнере. Вытеснение огнегасящей жидкости производится под постоянным давлением углекислоты над зеркалом жидкости через запорно-пусковой узел, установленный на заборнике, в раздаточную магистраль. На выходе из магистрали располагается многоярусная гирлянда многофорсуночных головок с центробежными форсунками. Для запуска модуля в работу запорно-пусковой узел имеет силовой привод, который запускается в работу по сигналам с датчиков возгорания. Техническим результатом изобретения является повышение мелкодисперсности распыла огнегасящей жидкости, повышение ее теплопоглощающих свойств и обеспечение постоянства расхода огнегасящей жидкости в процессе тушения возгорания. 2 ил.

Изобретение относится к технике анализа состава газовых смесей, содержащих углеводородные компоненты, и может быть использовано для определения качественного состава и количественного содержания углеводородных компонентов в газовой смеси, в том числе для оценки качества обогащения попутного нефтяного газа. Количественную оценку содержания углеводородной составляющей определяют по удельной теплотворной способности, от величины которой зависят интенсивности цветовых оттенков факела пламени подожженной газовой смеси, которые определяют с использованием цветовой модели RGB. В случае невозможности воспламенения газовой смеси с углеводородными составляющими, из-за недостаточности процентного содержания углеводородов в газовой смеси, в нее добавляют известное количество углеводородного газа, достаточного для воспламенения газовой смеси. Добавляя в газовую смесь мерные порции углеводородного газа с известной удельной теплотворной способностью изменяют интенсивность цветовых оттенков пламени горения обогащенной подобным образом углеводородным газом газовой смеси. По изменениям цветовых оттенков пламени определяют не только текущее значение процентного содержания углеводородных составляющих в газовой смеси, но и содержание углеводородов при невозможности воспламенения исходной газовой смеси. Сравнивая содержание углеводородных составляющих в попутном нефтяном газе до его поступления в устройство обогащения и на выходе из устройства его обогащения, судят об эффективности обогащения попутного нефтяного газа. Техническим результатом является возможность определения количественного и качественного содержания углеводородных составляющих в попутном нефтяном газе, а также эффективность обогащения попутного нефтяного газа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано для тушения пожаров на объектах утилизации боеприпасов, объектах хранения пожаро- и взрывоопасных материалов. Способ тушения пожаров заключается в формировании на очаге возгорания нескольких пятен орошения очага огнегасящей жидкостью, которые образованы за счет ее подачи в очаг возгорания лафетными стволами, причем для увеличения удаления лафетных стволов от очага возгорания в огнегасящую смесь добавляются поверхностно активные вещества - ингибиторы, повышающие коэффициент поверхностного натяжения жидкости и увеличивающие длину компактной части струи. При этом позиционирование каждого отдельного пятна орошения на очаге возгорания проводится с условием отсутствия взаимодействия отдельных лафетных струй друг с другом и максимальной эффективности перемещения пятен орошения в процессе гашения возгорания. Способ реализуется с помощью роботизированной мобильной установки пожаротушения, имеющей ходовую часть с силовым приводом, вдоль бортов которой установлены лафетные стволы с силовыми приводами позиционирования их продольных осей по углу возвышения над линией горизонта и по азимутальному углу, а подача гасящей жидкости в лафетные стволы производится с помощью турбонасосного агрегата, позволяющего подать одной насосной станцией гасящую жидкость в два лафетных ствола, причем перед подачей гасящей жидкости в лафетные стволы в нее добавляются ингибиторы, повышающие коэффициент поверхностного натяжения жидкости. Управление работой системами мобильной роботизированной пожарной установки осуществляется либо бортовым процессором, либо дистанционно оператором, для чего установка оснащена соответствующей телерадиоаппаратурой. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения азимута направления из заданной точки, называемой исходной точкой, на Мекку, называемую точкой цели, географические координаты которой известны. Для определения требуемого азимута необходимо определить географические координаты исходной точки, точки цели и некоторой базовой точки, в качестве которой проще всего взять Северный магнитный полюс. Угол между базовым направлением, т.е. направлением на базовую точку, и направлением на точку цели, который и является искомым азимутом, является разностью угла между направлением из исходной точки на географический Северный полюс и направлением на точку цели и угла между направлением из исходной точки на Северный магнитный полюс и на географический Северный полюс. Устройство сможет определять направление на Мекку, что необходимо для совершения молитвы человеку, исповедующему ислам, и может быть выполнено в виде молитвенного коврика. При этом при ориентации развернутого молитвенного коврика относительно сторон горизонта, соответствующей направлению некоторой метки на коврике на Мекку, индикация этого направления может быть осуществлена за счет изменения цвета или интенсивности цвета встроенного в молитвенный коврик дисплея на жидких кристаллах.

Изобретение относится к экологически чистым способам и устройствам для сжигания твердых отходов, в том числе содержащих хлорорганические компоненты, с гарантированным подавлением образования в продуктах утилизации диоксинов. Способ сжигания твердых отходов состоит из сжигания отходов в печи, дожигания газообразных продуктов неполного сжигания отходов, путем подвода в зону дожигания высококалорийных горючих компонентов (газ, жидкость) и воздуха, с последующим резким охлаждением продуктов дожигания в аппарате резкого охлаждения путем подвода охлаждающей жидкости в режиме пленочного течения как в периферийные, так и в центральные зоны потока продуктов дожигания. Устройство, реализующее способ, состоит из камерной печи, газохода отвода отходящих газов, камеры дожигания с системой подвода в нее горючих компонент (газ, жидкость) и воздуха, аппарата резкого охлаждения продуктов дожигания и сепаратора для сбора мелкодисперсных твердых фракций, причем камера дожигания аппарата резкого охлаждения и сепаратор образуют вертикаль, обеспечивая поступление дымовых газов сверху вниз. Аппарат резкого охлаждения представляет собой конфузорно-диффузорный участок, по оси которого располагается профилированное центральное тело, сквозь дренированную поверхность верхней части которого и дренированную поверхность конфузора подается в пленочном режиме на охлаждение продуктов дожигания охлаждающая жидкость, а само центральное тела располагается вниз по потоку дымовых газов относительно горла конфузорно-диффузорного участка. Конкретное позиционирование центрального тела определяется температурой газов на выходе из камеры дожигания, их секундным расходом и содержанием хлорорганических составляющих в сжигаемых твердых отходах. Изобретение позволяет снизить вероятность вторичного образования диоксинов при термической переработке хлорсодержащих твердых отходов. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к охране окружающей среды при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов на водоемах

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при изучении механизма сцепления автомобильного колеса с дорожным полотном

Изобретение относится к экспертизе дорожно-транспортных происшествий (ДТП), целью которой является выявление мошенничества при инсценировке ДТП

Изобретение относится к построению градуировочных характеристик резервуаров, предназначенных для хранения жидкости, например топлива

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

Изобретение относится к способам и устройствам для определения зенитного и азимутального углов залегания следов от дерева в материнской породе

Изобретение относится к технике обработки горячей воды с целью ее дегазации перед подачей потребителю

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

 


Наверх