Патенты автора Бахолдин Александр Михайлович (RU)

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк с резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, гайку, выполненную в виде втулки с фланцем, а также фиксируемое стопорным винтом деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, предотвращающее отвинчивание крюка за счет сил трения между стопорным устройством и конической частью хвостовика крюка. Достигается уменьшение общего числа элементов крюковой подвески, удобство монтажа и повышение надёжности ее работы. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с осью, на которой установлена свободновращающаяся двухсторонняя конусная втулка, по обе стороны от которой расположены две шайбы с полусферическими опорными поверхностями, прижимаемые в осевом направлении двумя неметаллическими упругими шайбами, при этом звездочка натяжного устройства центральной частью отверстия ступицы контактирует с центральной частью двухсторонней конусной втулки, а фаски ступичного отверстия звездочки опираются на полусферические поверхности шайб. Обеспечивается компенсация и снижение динамических нагрузок, повышение надежности и долговечности натяжного устройства и цепной передачи. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило с двумя податливыми щеками и посаженными в них осями сателлитов. Водило снабжено коническими отверстиями, выполненными соосно с осями сателлитов, в которые вставлены втулки в виде усеченного конуса с центральным сквозным отверстием, посаженные на оси узлов сателлитов. Обеспечивается повышение технологичности изготовления планетарной передачи, увеличение ее нагрузочной способности, повышение надежности работы. 1 ил.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк со ступенчатым хвостовиком с разнонаправленной наружной резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде набора чередующихся неметаллических эластичных и металлических шайб с центральными отверстиями в них. Неметаллические шайбы выполнены с наружным диаметром, превышающим внутренний диаметр гайки. Достигается повышение удобства монтажа. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры. Усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения. Торцевая поверхность усеченных полых цилиндров, устанавливаемых на валу, выполнена криволинейной, гранной или их сочетанием. Обеспечивается снижение динамических нагрузок, повышение надежности и долговечности натяжного устройства. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения. Боковая поверхность усеченных полых цилиндров, установленных на валу, выполнена перфорированной сквозными цилиндрическими отверстиями. Обеспечивается значительное снижение динамических нагрузок при работе устройства, повышение надежности и долговечности. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием. Хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра. Достигается повышение удобства монтажа элементов за счет облегчения установки и фиксации стопорного устройства, уменьшение количества сопрягаемых деталей. 1 ил.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк с резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, гайку, выполненную в виде втулки с фланцем, а также стопорное устройство в виде цангового элемента, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса, через сквозное цилиндрическое отверстие которой проходит стопорный винт. Внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью цангового элемента, а внешняя боковая поверхность цангового элемента сопряжена с внутренней цилиндрической поверхностью гайки. Достигается повышение надёжности в работе крюковой подвески, удобство монтажа ее элементов. 2 ил.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк (1), траверсу (2), крепежный элемент для закрепления крюка (1) на траверсе (2) и упорный подшипник (4), стопорное устройство в виде цилиндра (7), разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулку (8) в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием. При этом хвостовик крюка (1) выполнен ступенчатым. Ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание и проходит через цилиндрическое отверстие втулки (8) в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой (9), сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра. Обеспечивается повышение надёжности в работе крюковой подвески и удобство монтажа ее элементов за счет облегчения установки и фиксации конической втулки, т.к. в этом случае не надо закручивать винт, искать резьбовое отверстие в хвостовике крюка, а достаточно набросить и закрутить всего лишь гайку. 1 ил.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств. Технической задачей изобретения является повышение надежности в работе. Муфта соединительная содержит две связанные между собой полумуфты, имеющие элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфт, сопряженных с валом и выполненных разъемными в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной муфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота. Фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфт, сопряженных с валом. Разъем полумуфт, сопряженных с валом с помощью штифта, осуществляется винтом, установленным в одной из полумуфт. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка. Посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения. Обеспечивается снижение динамических нагрузок, упрощение конструкции натяжного устройства цепной передачи. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединению валов. Муфта соединительная содержит две связанные между собой полумуфты, имеющие фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом. Муфта выполнена разъемной в плоскости, проходящей через ось вала. Между частями разъемной полумуфты установлена распорная пружина. Имеется ограничитель относительного поворота полумуфт. При этом фиксирующее кольцо в рабочем положении стопорится винтом, выполненным соосно с ограничителем относительно поворота полумуфт, а фиксирующее кольцо перекрывает отверстие для установки ограничителя относительного поворота. Достигается повышение надежности в работе. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта соединительная содержит две связанные между собой полумуфты. Связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт. Между частями разъемной полумуфты установлена распорная пружина и ограничитель их относительного поворота. Фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфты. Фиксирующее кольцо с внутренней резьбой сопряжено с резьбой, расположенной на внутренней боковой поверхности торцевого выступа разъемной части полумуфт, сопряженных с валом. Наружный диаметр фиксирующего кольца равен наружному диаметру боковой поверхности полумуфты. Фиксирующее кольцо от самоотвинчивания удерживается резьбовым стопором. Достигается повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка. Средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт. Внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности эксплуатации в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение удобства монтажа/демонтажа. 1 ил.

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит охватываемый лентой барабан (1), закрепленный на каретке (3) с подвешенным грузом (2), установленной на вертикальных направляющих, и механизм улавливания каретки с барабаном и грузом, выполненный из закрепленных вертикальных направляющих (11) зубчатой рейки и установленного на каретке подпружиненного двуплечего рычага (4), одно плечо которого имеет ролик (6), контактирующий с лентой (7), а другое плечо имеет зубец для взаимодействия с зубчатой рейкой (9). Плечи двуплечего подпружиненного рычага механизма улавливания каретки с барабаном и грузом расположены одно относительно другого под тупым углом. Плечо, контактирующее с зубчатой рейкой, выполнено в виде зубца, нижняя часть которого образует острый угол. Впадины зубчатой рейки повторяют форму зубца. При взаимодействии с впадиной зубец плотно входит в нее, препятствуя падению груза. Повышается надежность устройства. 1 ил.

Конвейерное устройство содержит бесконечно замкнутую ленту (1), к которой прикреплены ковши (2), взаимодействующие с барабанами. По всей длине ленты по ломаной линии между ковшами расположены бесконечно замкнутые стальные тросы (3). Участок троса, контактирующий с лентой и задней стенкой ковша, помещен в трубчатый эластичный элемент (4). Обеспечиваются повышение надежности, долговечности конвейерного устройства и простота его обслуживания. 2 ил.

Натяжное устройство для тягового органа конвейера содержит перемещаемый в направляющих опорной рамы (1) блок (2), огибаемый тяговым органом (3) и соединенный с тягой (4). Блок вращается вокруг оси (5), закрепленной в сухарях (6), которые перемещаются вдоль опорной рамы. Пружина (7) упирается в кольцевую проточку (8) накидной гайки (9), которая накручивается на полый ступенчатый винт (10). На тяге закреплена конусная шайба (11), контактирующая с пружиной. Фиксирует тягу гайка (12). Тяга действует на блок посредством вилки (13). Обеспечивается уменьшение размеров натяжного устройства, упрощение его обслуживания и увеличение срока службы. 3 ил.

Натяжное устройство для тягового органа конвейера содержит перемещаемый в направляющих опорной рамы (1) блок (2), огибаемый тяговым органом (3), соединенным с тягой (4), которая удерживается в скобе (5) гайкой (6). Блок и скоба находятся на оси (7), установленной в сухарях (8), обеспечивающих перемещение в раме. Установленный на тяге полый винт (9), снабженный монтажным кольцевым выступом (10) цилиндрической или шестигранной формы, взаимодействует с гайкой (11), выполненной в виде цилиндра с внутренней резьбой, закрепленной неподвижно на опорной раме, и центрируется с торцом полого винта между кольцом (12) и упором тяги (13). Между монтажным выступом и упором располагается пружина (14). Обеспечиваются уменьшение размеров натяжного устройства, упрощение его обслуживания и увеличение срока службы. 2 ил.

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан (1) с подвешенным грузом (2) и механизм улавливания ленты. Натяжной барабан закреплен на каретке (3). Механизм улавливания ленты содержит зубчатую рейку (4), которая снабжена подпружиненным штоком (5), закрепленным на каретке. На одном конце штока установлен ролик (6), контактирующий с лентой (7), на другом конце штока со стороны зубчатой рейки для взаимодействия с ней установлена металлическая планка (8) с зубьями. Планка предназначена для входа во впадины зубчатой рейки в момент обрыва ленты, что обеспечивает зависание каретки с барабаном и грузом на вертикальных направляющих (11). Упрощается конструкция и повышается надежность механизма улавливания ленты. 1 ил.

Заборное устройство винтового конвейера включает корпус (1) с расширяющейся начальной частью (2) и размещенный в нем винт (3) с валом (4), выполненным с полой расширяющейся начальной частью (5), снабженной окнами (6) с закругленными торцами, выполненными по винтовой линии, и изогнутыми лопастями (7), повторяющими форму окна, размещенными на большей стороне каждого окна и направленными внутрь вала. На внутренней поверхности большего торца полой расширяющейся начальной части вала размещены лопасти (8), образующие центральное отверстие для размещения конуса загрузочного бункера (9). Повышаются надежность и производительность устройства. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в которых тяговым органом является лента, и может быть использовано в ковшовых элеваторах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перемещения различных сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах

Изобретение относится к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, а именно к промежуточным опорам винтового крнвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах

Изобретение относится к подъемно - транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

 


Наверх