Патенты автора Ковальский Александр Адольфович (RU)

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для наполнения емкостей сжатым газом до требуемого давления, в частности, может быть использовано для наполнения емкостей (полостей) изделий ракетно-космической техники контрольным газом при испытаниях на герметичность или емкостей (баков) транспортных средств топливом в виде сжатого газа. Способ наполнения емкостей сжатым газом до требуемого давления включает в себя подачу газа в емкость, измерение давления и температуры газа в емкости, регулирование расхода поступающего в емкость газа в зависимости от давления и температуры газа в емкости, прекращение подачи газа и процесса наполнения при достижении давления в емкости требуемого значения. Регулирование расхода газа осуществляется по величине рассогласования между максимально допустимым и текущим значениями температуры газа в емкости. Устройство содержит источник сжатого газа, наполняемую емкость, трубопроводы, устройство регулирования расхода газа, поступающего в емкость, датчик давления и датчик температуры газа в емкости, блок управления, формирующий управляющий сигнал для устройства регулирования расхода газа в зависимости от давления и температуры газа в емкости, отличается тем, что при подаче газа в емкость блок управления формирует управляющий сигнал для устройства регулирования расхода газа по величине рассогласования между максимально допустимым и текущим значениями температуры газа в емкости. Техническим результатом является сокращение времени наполнения емкостей сжатым газом за счет исключения необходимости прерывать подачу газа. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электропневмоавтоматики и может быть использовано для стационарного открытия и закрытия дренажной пневмомагистрали. Новизной изобретения является введение дополнительной обмотки в электромагнит, обеспечивающей уменьшенное от номинального усилие, что обеспечивает фиксированное промежуточное положение разгрузочного клапана при уменьшенном усилии электромагнита. Техническим результатом изобретения является уменьшение массо-габаритных параметров дренажных линий и оборудования в целом с одновременным расширением его функциональных возможностей. 5 ил.

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения бeз пневматического удара. Электропневмоклапан содержит клапан и седло во входной полости и связанный с клапаном поршень. Управляющая полость указанного поршня сообщена с входной полостью через разгрузочные клапаны с электромагнитом, а также с выходной полостью через обратный клапан. На поршне предусмотрена дополнительная большая ступень, обращенная к управляющей полости. Соотношение диаметров меньшей и большей ступеней составляет от 0,8 до 0,9. Обратный клапан сообщает управляющую и выходную полости. Указанный обратный клапан установлен в поршне и имеет большее проходное сечение по сравнению с разгрузочным клапаном. При этом диаметр седла равен диаметру малой ступени поршня. В результате использования изобретения исключается пневмоудар в выходной магистрали при открытии электропневмоклапана большого сечения, исключается необходимость предварительного заполнения магистрали электропневмоклапаном малого сечения, что позволяет предотвратить автоколебания газовых редукторов и уменьшить износ подвижных частей и уплотнителей ппевмоарматуры, установленной в выходной магистрали. 1 ил.

Изобретение относится к области пнемоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения. Запорное устройство содержит пневмоклапан с входной, выходной и управляющей полостями и электроклапан. Указанный электроклапан расположен в канале, сообщающем входную и управляющую полости. В канале между электроклапаном и управляющей полостью установлен клапан задержки. Последний имеет входной, выходной и управляющий каналы и содержит отжатый пружиной в сторону входного канала поршень. Первая полость указанного клапана задержки сообщена входным каналом с электроклапаном, а вторая полость - с выходной полостью выходным каналом. В указанном выходном канале установлен обратный клапан. Управляющий канал сообщен с управляющей полостью пневмоклапана. В поршне выполнен канал, сообщающий между собой первую и вторую полости. В указанном канале установлен дроссель. На торце поршня со стороны второй полости имеется уплотнитель, выполненный с возможностью перекрытия управляющего канала при посадке на седло корпуса. Диаметр седла в корпусе выполнен равным диаметру поршня. Технический результат заключается в исключении пневмоудара при открытии пневмоклапана большого сечения, упрощении конструкции при выполнении запорного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к системе газоснабжения

 


Наверх