Патенты автора Лопатин Алексей Сергеевич (RU)

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям магистрального транспорта газа. Сущность изобретения: для магистрального транспорта газа в блоке расчета параметров регулирования формируют модель базового участка магистрального газопровода, состоящего из головной компрессорной станции, линейной компрессорной станции и линейного участка магистрального газопровода. По заданному алгоритму определяют эквивалентную длину линейного участка, рассчитывают внутреннюю энергию потока газа, сжатого в полости линейного участка магистрального газопровода. Для головной компрессорной станции формируют энергетический баланс, состоящий из суммарных затрат энергии, обеспечивающих транспортировку газа с заданными проектом параметрами, включающих мощность сжатия газа в компрессорах газоперекачивающих агрегатов, мощность охлаждения газа и масла для поддержания в заданных пределах температуры газа на входе в линейный участок магистрального газопровода и температуры масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов. Затраты энергии, рассчитанные для головной компрессорной станции, сравнивают с внутренней энергией потока газа, сжатого в полости линейного участка магистрального газопровода. Для базового участка магистрального газопровода по заданному алгоритму определяют параметрические показатели энерготехнологической эффективности магистрального транспорта газа, включающие удельное сопротивление потерям энергии газа на линейном участке магистрального газопровода. Величины показателей энерготехнологической эффективности базового участка магистрального газопровода используют в качестве параметрических критериев обеспечения энерготехнологической эффективности магистрального транспорта газа для действующих и/или проектируемых магистральных газопроводов. Показатель энерготехнологической эффективности линейного участка магистрального газопровода и показатели энерготехнологической эффективности компрессорной станции, сформированные в системе автоматического управления компрессорной станции для модели базового участка магистрального газопровода, принимают в качестве параметрических критериев интегральной оценки энерготехнологической эффективности магистрального транспорта газа и автоматического управления режимами работы магистрального газопровода. Технический результат: повышение энерготехнологической эффективности магистрального транспорта газа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.

Группа изобретений относится к области эксплуатации и ремонта действующих магистральных газопроводов и может быть использована для вытеснения газа из участка действующего газопровода перед выводом его в ремонт. В действующий магистральный газопровод через камеру запуска запассовывают поршень-герметизатор и давлением газа перемещают его по газопроводу за линейный кран в начале выводимого в ремонт участка, после чего последний перекрывают. Осуществляют перемещение поршня-герметизатора под действием воздуха, нагнетаемого мобильной воздушной компрессорной установкой, с величиной давления, обеспечивающей минимально допустимое значение расхода на входе в газоперекачивающий агрегат компрессорной станции, расположенный за пределами выводимого в ремонт участка. В процессе вытеснения магистрального газа осуществляют контроль перепада давления между полостью поршня-герметизатора и откачиваемого магистрального газа в газопроводе. При достижении максимально допустимого значения перепада давления производят отвод воздуха из полости поршня-герметизатора сред в зону выводимого в ремонт участка, заполненную воздухом, нагнетаемым мобильной воздушной компрессорной установкой. Также предложена система вытеснения газа из выводимого в ремонт участка магистрального газопровода. Технический результат заключается в минимизации потерь газа, предотвращении возможности образования взрывоопасной газовоздушной смеси, исключении попадания в транспортируемый газ посторонних примесей. Также сокращается объем привлекаемого дополнительного оборудования. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: изобретение относится к транспорту газа по магистральному газопроводу и может быть использовано при строительстве морских газопроводов. Полость морского газопровода доосушивают до заданных значений влажности одновременно с вакуумированием путем продувки полости азотом. При этом предварительно до начала подачи азота в осушаемый морской газопровод моделируют изменение во времени рабочих параметров, характеризующих процесс заполнения азотом морского газопровода, по результатам моделирования устанавливают пороговые значения рабочих параметров процесса заполнения азотом морского газопровода, заполняют полость морского газопровода азотом, в процессе заполнения азотом непрерывно измеряют рабочие параметры и контролируют их изменение в процессе смешивания азота и воздуха в полости морского газопровода. Затем фиксируют появление их пороговых значений, устанавливают параметры управления режимами заполнения азотом полости морского газопровода. После выдержки всего объема среды в полости морского газопровода до стабилизации температуры точки росы по воде, давления и концентрации азота его осушку завершают. Изобретение должно повысить надежность и безопасность морских газопроводов, снизить время осушки полости морских газопроводов после гидравлических испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство для определения влагосодержания нефти содержит первичный измерительный преобразователь, выполненный в виде СВЧ-генератора с волноводом, в полости которого размещен контрольный участок трубопровода, выполненный из материала, прозрачного для волн СВЧ, ультразвуковой проточный реактор-диспергатор, установленный на трубопроводе до его контрольного участка, и блок контроля и обработки параметров, к входам которого подключены датчик расхода транспортируемого по трубопроводу нефтепродукта, установленный до ультразвукового проточного реактора-диспергатора, и датчики температуры нефтепродукта, размещенные до и после контрольного участка трубопровода. Повышение точности определения влагосодержания в нефти в потоке, является техническим результатом изобретения. Достигаемый технический результат заключается в уменьшении погрешности, обусловленной неравномерностью распределения объемов нефти и воды по сечению трубопровода, и, соответственно, неоднородностью температуры смеси по сечению трубопровода и, как следствие, в достижении равновесной температуры смеси в потоке. 1 ил.

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей, в частности к стендам для испытаний тепловых двигателей. Стенд для испытания тепловых двигателей содержит контур питания испытуемого двигателя штатным топливом, блок контроля параметров работы двигателя, контур подготовки исследуемого топлива, ультразвуковой проточный реактор и контур охлаждения излучателя ультразвукового проточного реактора. Исследуемое топливо может одновременно или раздельно обрабатываться полем СВЧ и ультразвуком. Изобретение обеспечивает возможность оценки и поиска методов повышения эффективности сгорания топлива в цилиндрах и камерах сгорания тепловых двигателей. Технический результат - оптимизация условий, обеспечивающих повышение эффективности сгорания топлива в цилиндрах и камерах сгорания тепловых двигателей, посредством верификации физических методов обработки топлива. 1 ил.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, преимущественно, поршневого двигателя, заключающийся в том, что создают воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию путем распыления воды, на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры кипения воды, затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и повторно воздействуют на нее СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, после чего в камеру сгорания впрыскивают топливо. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и повышении к.п.д. работы двигателя, а также снижении токсичности выхлопных газов за счет повышения степени активности водной составляющей в процессе диспергирования (мелкости распыливания) топлива и его испарения посредством использования накопленной в воде энергии СВЧ-излучения.

Изобретение относится к области регенеративных газотурбинных установок и может быть использовано в газовой промышленности на компрессорных станциях магистральных газопроводов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения среднемассовой температуры потока газообразного рабочего тела в газотурбинных установках

 


Наверх