Патенты автора Целищев Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аварийных системах выпуска шасси. Аварийный привод выпуска шасси содержит гидромотор, соединённый общим валом с насосом, обратный клапан, дроссель, преобразующий давление в линии нагнетания насоса при изменении действительной нагрузки на исполнительных гидродвигателях в давление управления многопозиционным дросселирующим гидрораспределителем, подключенным к гидромотору. Причем аварийный привод содержит устройство дополнительной обратной связи по производной от перепада давлений, включающее гидравлический конденсатор. Конденсатор выполнен в виде подпружиненного поршня, одна полость которого подключена к исполнительным гидродвигателям и к одной из полостей дополнительного многопозиционного двухлинейного гидрораспределителя через дроссели. При этом другая полость гидравлического конденсатора подключена к управляющей полости дополнительного многопозиционного двухлинейного гидрораспределителя, соединяющего линию питания гидромотора с полостью управления основного многопозиционного дросселирующего гидрораспределителя. Достигается повышение точности и устойчивости работы гидропривода при работе на резонансных частотах, при действии позиционных и инерционных нагрузок случайного характера. 1 ил.

Изобретение относится к аварийным системам пассажирских самолётов. Аварийный привод выпуска шасси самолета содержит насос (1) первой подсистемы, соединенный механически валом (2) с гидромотором (3) второй подсистемы, обратный клапан (4) и дроссель (5). Гидромотор (3) подключен к питанию второй подсистемы. Дроссель (5) выполнен с возможностью преобразования давления в линии нагнетания насоса в давление управления многопозиционным дросселирующим гидрораспределителем (6), изменяя баланс сил на его плунжере, ход которого ограничен пружиной. Многопозиционный гидрораспределитель (6) выполнен с возможностью изменения подачи рабочей жидкости к гидромотору 3, обеспечивающему соответствующий привод насоса, в случае, если баланс сил на плунжере нарушается. Достигается повышение быстродействия. 1 ил.

Изобретение относится к области солнечной энергетики, в частности к фотоэнергетическим установкам. Технический результат – повышение точности позиционирования солнечной панели. Достигается тем, что гидравлическое устройство солнечного трекера с управлением по двум координатам оснащено насосом, соединенным с электродвигателем, поршневая полость гидроцилиндров связана с напорной и сливной магистралями через многопозиционные гидрораспределители с электромагнитным управлением, механизм предотвращения смещения штока гидроцилиндров при внешних климатических воздействиях выполнен в виде блока, состоящего из обратных клапанов и предохранительных клапанов, напорная магистраль состоит из обратного клапана, предохранительного клапана, соединенного с манометром, пневмогидроаккумулятора, подключенного к реле давления, в сливной линии магистрали установлен фильтр с предохранительным клапаном, электрогидравлическим следящим приводом, состоящим из последовательно соединенных контроллера, системы цифроаналоговых преобразователей, усилителя сигнала, электромеханического преобразователя, к которому подключены два дросселирующих многопозиционных гидрораспределителя с электромагнитным управлением, связанные с соответствующими гидроцилиндрами и датчиками перемещения, расположенными на гидроцилиндрах и связанными с контроллером. 2 ил.

Изобретение относится к резервным источникам гидравлических систем самолетов. Блок передачи мощности гидравлической системы самолета состоит из гидромотора второй подсистемы, подключенного к питанию через ограничитель расхода и электрогидрораспределитель и соединенного с насосом первой подсистемы через вал. Первая подсистема содержит обратный клапан, установленный после насоса. За обратным клапаном установлен дроссель, соединенный с плунжером, который связан постоянной и настраиваемой пружинами с коромыслом и с многопозиционным трехлинейным распределителем регулятора гидромотора. Давление за обратным клапаном второй подсистемы преобразуется в командное давление в линии управления регулятором гидромотора. Достигается повышение ресурса и надежности работы в полете, снижение массогабаритных показателей, сокращение времени и расходов на обслуживание. 1 ил.

Изобретение относится к струйной технике, в частности к струйным делителям потока жидкости, и может быть использовано в гидроприводах для синхронизации движения исполнительных гидродвигателей, разделения потока жидкости на требуемое число частей в требуемом отношении. Кавитационный делитель потока жидкости содержит корпус с кавитационными элементами в виде струйных элементов типа «сопло-сопло», расположенные равномерно вокруг конфузорного сопла и помещенные в крышку. Технический результат - возможность разделения потока жидкости на части без использования золотниковых или мембранных элементов с повышением точности разделения. 1 ил.

Изобретение относится к струйной технике, в частности к струйным стабилизаторам расхода жидкости, и может быть использовано в гидроприводах для получения постоянной скорости движения исполнительного гидродвигателя вне зависимости от нагрузки. Сущность изобретения: струйная камера выполнена в виде вихревой ячейки, а конфузорное питающее сопло и диффузорное приемное сопло расположены относительно друг друга с возможностью соосного перемещения. Технический результат: расширение диапазона расхода стабилизации по давлению питания при неизменной геометрии питающего и приемного сопла с использованием эффекта кавитационной стабилизации расхода. 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники и может быть использовано в управляемых летательных аппаратах

Изобретение относится к газовой промышленности и может использоваться в системах транспортного газа для редуцирования давления природного газа на газораспределительных станциях (ГРС), газораспределительных пунктах (ГРП), в системах подготовки топливного и пускового газа компрессорных газоперекачивающих станций

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопления зданий, транспортных средств, при подогреве воды для производственных и бытовых нужд, и др

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники и может быть использовано в управляемых летательных аппаратах

Изобретение относится к газовой промышленности и может использоваться в системах транспортного газа для редуцирования давления природного газа на газораспределительных станциях, газораспределительных пунктах, в системах подготовки топливного и пускового газа компрессорных газоперекачивающих станций

 


Наверх