Патенты автора Карташова Татьяна Николаевна (RU)

Изобретение относится к электротехнике, к роторам высоко использованных турбогенераторов с газовым охлаждением. Технический результат - повышение интенсификации охлаждения и выравнивание температурного поля обмотки ротора по его длине. Ротор содержит охлаждающие каналы, сообщающиеся с аксиальными подпазовыми каналами, выходы охлаждающих каналов размещены на наружной поверхности ротора. Охлаждающие каналы составляют группы. Первые охлаждающие каналы со стороны обоих торцов ротора выполнены с наклоном к оси вращения ротора таким образом, что выходы этих охлаждающих каналов находятся ближе к радиальной плоскости симметрии ротора, чем их входы, а значение угла наклона к оси вращения ротора охлаждающих каналов каждой последующей группы увеличивается относительно значения угла наклона охлаждающих каналов предшествующей группы и составляет не более 90° вблизи радиальной плоскости симметрии ротора. Количество охлаждающих каналов в соседних группах отличается не более чем на 2 охлаждающих канала. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструкции статора мощного турбогенератора. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции с одновременным обеспечением эффективного охлаждения нажимных плит и электромагнитных экранов. Статор турбогенератора содержит сердечник, в пазы которого уложены стержни обмотки с лобовыми частями, нажимные плиты, установленные по торцам сердечника с образованием радиальных каналов и электромагнитные экраны, закрепленные на нажимных плитах и состоящие из радиальной и наклонной частей. Радиальные каналы сообщаются с проходами между внутренними цилиндрическими поверхностями нажимных плит и поверхностями стержней обмотки, находящимися за пределами торцов сердечника, а также с продольными пазами, выполненными равномерно по окружности на внутренних цилиндрических поверхностях нажимных плит. Проходы и продольные пазы сообщаются с каналами, образованными между наружными поверхностями экранов и поверхностями элементов, ограничивающих каналы со стороны лобовых частей обмотки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к газовому охлаждению электрических машин с самонапорным ротором. Технический результат - снижение механических потерь, обеспечение равномерного распределения охлаждающего газа по каналам ротора и эффективное охлаждение обмотки ротора. Электрическая машина содержит статор, ротор, установленный в статоре с зазором. В обмотке ротора имеются вентиляционные радиальные каналы, которые соединяются с подпазовыми каналами и зазором. Вращающийся направляющий аппарат размещен в осевом канале, который отделен от системы охлаждения статора цилиндрическим элементом. Осевой канал сообщается с подпазовыми каналами и подводящим каналом. В подводящем канале установлен неподвижный направляющий аппарат, который обеспечивает предварительное закручивание потока охлаждающего газа в направлении вращения ротора. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с газовым охлаждением, преимущественно к турбогенераторам с полным водородным охлаждением. Технический результат, достигаемый при использовании изобретений предлагаемой группы изобретений, состоит в обеспечении эффективного охлаждения обмотки и зубцовой зоны сердечника статора электрической машины. Предлагаемая электрическая машина, в частности турбогенератор, охлаждаемая в соответствии с предлагаемым способом охлаждения, содержит корпус (1) с размещенными в нем статором (2), ротором (3), установленным с зазором (4) и газоохладителями (5). Выходы вентиляторов (6) сообщаются с зазором, входами в радиальные каналы (8) торцевых зон, зонами (15) расположения лобовых частей обмотки статора, входами в вентиляционные каналы в обмотке ротора (13) и каналы (14), выполненные в больших зубцах ротора. Выходы каналов (13) сообщаются с зазором, а выходы каналов (14) сообщаются только со средней зоной зазора. В радиальных каналах зубцовой зоны сердечника статора установлены распорки, которые обеспечивают смещение охлаждающего газа из нечетных (10) радиальных каналов сердечника статора через группу отверстий (11) в соседние четные (9) радиальные каналы, а из четных радиальных каналов через группу отверстий (12) в соседние нечетные радиальные каналы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения их с газовым охлаждением, преимущественно турбогенераторов с замкнутым циклом вентиляции. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой группы изобретений, состоит в обеспечении эффективного охлаждения активных частей электрической машины. Предложены способ газового охлаждения электрической машины и электрическая машина с газовым охлаждением, осуществляемым согласно данному способу, содержащая корпус (1) с размещенными в нем статором (2) и ротором (3), установленным с зазором (4). Выходы охладителей (5) статора сообщаются с камерой сбора холодного газа (8), а входы - с вытяжными вентиляторами (7). Входы охладителей (6) ротора сообщаются с камерой сбора подогретого газа (9), а выходы - с каналами (14) ротора. Входы и выходы каналов ротора расположены на разных радиусах вращения, при этом выходы каналов отсутствуют в центральной части ротора напротив центральной зоны сердечника статора. Входы каналов (11) U-образной формы в основных зонах, радиальных каналов (12) в торцевой зонах и радиальных каналов (13) в центральной зоне сердечника статора сообщаются с камерой сбора холодного газа. Выходы каналов основной зоны через газосборные воздуховоды (15) и канал (16) между внутренним и наружным кольцами нажимной плиты, выходы каналов центральной зоны через зазор и выходы каналов торцевой зоны сообщаются с камерой сбора подогретого газа. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно, к турбогенераторам с воздушным охлаждением. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении эффективности работы узла вентилятора, снижении вентиляционных потерь, повышении КПД и сокращении аксиального габарита турбогенератора. Предлагаемый узел осевого вентилятора электрической машины содержит колесо (6) осевого вентилятора, подводящий канал (1), ограниченный внутренней перегородкой (2) и разделительной перегородкой (3), и отводящий канал (7), ограниченный разделительной перегородкой и наружной перегородкой (8). При этом, согласно данному изобретению, в указанном подводящем канале установлены спрямляющий лопаточный аппарат (4) и направляющий лопаточный аппарат (5), причем направляющий лопаточный аппарат (5) установлен перед колесом (6) осевого вентилятора.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам с газовым охлаждением, например турбогенераторам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам с газовым охлаждением, например турбогенераторам

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к системам газового охлаждения электрической машины, преимущественно турбогенератора, с замкнутым циклом вентиляции

 


Наверх