Патенты автора Залялов Валерий Адельзянович (RU)

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных установок в блочном исполнении. Способ подготовки к транспортировке, транспортировки и последующей установки блочного компрессорного агрегата на производственной площадке потребителя заключается в закреплении компрессорного агрегата на стапеле, осуществлении центровки валопровода и обвязке трубопроводной системой коммуникаций, присоединении к опорным лапам каждой из частей блочного компрессорного агрегата подвесной грузовой рамы, отсоединение компрессорного агрегата от стапеля и перенос грузовой рамы вместе с компрессорным агрегатом на подготовленную площадку производителя, где с помощью домкратов на стойках грузовой рамы обеспечивается необходимая высота расположения опор частей компрессорного агрегата, после чего на каждой из опорных лап частей агрегата закрепляются закладные элементы в виде отдельных стоек и платиков. Компрессорный агрегат транспортируют на производственную площадку потребителя вместе с грузовой рамой, на месте монтажа продевают фундаментные болты в соответствующие отверстия закладных элементов опорных лап с последующей заливкой закладных элементов бетоном и затяжкой фундаментных болтов, проводят контроль центровки валопровода компрессорного агрегата и по необходимости производят дополнительную регулировку и закрепление опор частей агрегата, после чего отсоединяют грузовую раму от частей компрессорного агрегата. Изобретение обеспечивает транспортировку блочного компрессорного агрегата потребителю без использования рамы-основания при одновременном сохранении центровки компрессорного агрегата при транспортировке. 20 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит соединенный с фундаментной рамой базовый элемент и размещенный на нем пакет из установленных один над другим трех дискообразных элементов. Пакет соединен с опорой оборудования. Каждый дискообразный элемент выполнен с отверстием для размещения в нем крепежного элемента. Сопрягаемые друг с другом верхний и средний элементы пакета имеют прилегающие вогнутую и выпуклую поверхности с образованием шарнирной пары. Базовый элемент выполнен в виде диска с буртиком в виде «архимедовой спирали» на его верхнем торце. Сопрягаемый с ним нижний элемент пакета выполнен составным из нескольких секторов, имеющих канавки для установки в них с возможностью подвижки буртика базового элемента. Верхняя поверхность каждого сектора нижнего элемента выполнена наклонной в сторону крепежного элемента с запрессованной по ее центру радиально ориентированной шпонкой. Сопрягаемая с секторами нижняя поверхность среднего элемента пакета выполнена с наклонными гранями. Наклон граней соответствует углу наклона верхней поверхности секторов, а также с радиально расположенными пазами для установки в них с возможностью подвижки шпонок секторов. Достигается обеспечение регулировки устройства по высоте в требуемом диапазоне и обеспечение надёжной фиксации опоры в горизонтальном направлении. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится преимущественно к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных агрегатов, смонтированных на опорной раме. Блочный компрессорный агрегат содержит рабочее оборудование, механизмы которого связаны между собой валопроводом и установлены на закрепленных на основании стойках, расположенных в два ряда, при этом в каждом ряду соседние стойки связаны друг с другом посредством перемычек. Изобретение направлено на повышение жесткости и надежности конструкции агрегата, исключение деформаций конструкции, исключение необходимости дополнительных наладочных работ, сокращение затрат на монтаж и наладочные работы (испытания), обеспечение точности центровки валопровода после транспортирования к месту заказчика. 11 з. п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения. Зубчатая муфта для передачи вращения содержит втулки с наружными зубчатыми венцами, установленные на ведущем и ведомом валах и обойму. На оконечностях обоймы с внутренней стороны образованы ответные зубчатые венцы, входящие в зацепление с зубчатыми венцами втулок. Между боковыми поверхностями зубьев втулок и обоймы установлены тела качения. По обеим сторонам зубчатых венцов установлены с зазором по отношению к венцам ограничительные кольца. Тела качения представляют собой ролики, оси которых в исходном состоянии пересекаются с осью муфты под углом 90º и находятся в одной плоскости. Ограничительные кольца выполнены изогнутыми в поперечном сечении таким образом, что каждое ограничительное кольцо связано с обоймой или втулками одним свои краем, а другим краем упирается в соответствующий ролик. Технический результат - уменьшение потерь на трение, увеличение мощности, повышение КПД устройства. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройства для подъема различного оборудования. Грузовая подвеска оборудования содержит, по меньшей мере, одну стропу, связанную с грузонесущим элементом и с оборудованием. По меньшей мере, одна стропа связана с грузонесущим элементом через шарнирный механизм, имеющий взаимоподвижные несущие части, снабженные поворотным механизмом, первый элемент которого жестко закреплен на первой несущей части шарнирного механизма, а второй элемент жестко закреплен на второй несущей части шарнирного механизма. Первая несущая часть шарнирного механизма предназначена для связи с грузонесущим элементом, а вторая несущая часть шарнирного механизма предназначена для связи со стропой и включает зигзагообразно охватываемые стропой, по меньшей мере, два шкива, установленных на второй несущей части шарнирного механизма, и расположенный между ними вкладыш, часть контура которого в сечении, перпендикулярном осям шкивов, выполнена в виде дуги. Один шкив установлен соосно второму элементу поворотного механизма. Достигается исключение перекосов оборудования при его подъеме, упрощение и ускорение процесса монтажа конструкций. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании газовых магистралей с применением фильтров для предварительной очистки транспортируемой среды от твердых включений с размерами не менее 0,2 мм. Фильтрующее устройство содержит полый корпус с отверстиями для прохождения рабочей среды, в котором установлен, по меньшей мере, один фильтрующий элемент. Корпус выполнен со сферической внешней поверхностью. Внутри корпуса расположена перегородка, разделяющая полость корпуса на две камеры, каждая из которых имеет пару отверстий для прохождения рабочей среды. В каждой из камер расположен фильтрующий элемент. Корпус размещен в охватывающей его оболочке со сферической внутренней поверхностью, имеющей две пары отверстий для прохождения рабочей среды, с возможностью поворота корпуса относительно оболочки и попеременного совмещения соответствующих пар отверстий корпуса и оболочки друг с другом. Техническим результатом изобретения является повышение производительности устройства, исключение необходимости замены фильтрующих элементов, исключение необходимости процесса демонтажа устройства на магистрали, обеспечение непрерывности технологического процесса, исключение необходимости доработки газовой магистрали. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока. На смежных поверхностях первой и второй частей блока выполнены прямолинейные направляющие, параллельные направляющим канавкам для опорных роликов первой и второй частей блока. Все части блока имеют отверстия, в которых размещен домкрат, закрепленный своим корпусом на первой части блока. Отверстия второй и третьей частей имеют размеры, обеспечивающие свободное перемещение относительно них грузового винта домкрата при взаимном сдвиге частей блока. Направляющие канавки для опорных роликов второй и третьей частей блока выполнены кольцевыми, механизм взаимного сдвига второй и третьей частей блока выполнен в виде зубчатой пары, образованной зубчатым венцом, выполненным на второй части блока, и шестерней или червяком, установленным на третьей части блока с возможностью передачи крутящего момента на вторую часть блока. Техническим результатом изобретения является обеспечение точности настройки углового положения оборудования к стыкуемому объекту. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к нефтехимической отрасли машиностроения и может быть использовано при проектировании скважинно-насосных установок. Скважинно-насосная установка содержит станок-качалку для установки рядом со скважиной 3. Насос с плунжером 15 установлен в скважине 3. С верхней частью плунжера 15 соединен устьевой шток 19, на верхней части которого закреплена подвижная часть электромагнита, охватываемая статорпой частью 22 электромагнита с обмоткой. Станок-качалка содержит балансир 7 с поворотной головкой, которая связана посредством гибкой связи с устьевым штоком 19. Балансир 7 связан с приводным двигателем 5. Установка снабжена устройством автоматического управления 24, связанным с приводным двигателем и электромагнитом с возможностью изменения угловой скорости вращения вала приводного двигателя и с возможностью возбуждения в подвижной части электромагнита, при каждом положении устьевого штока, соответствующей демпфирующей силы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы установки, увеличение срока ее службы, сокращение скачков перегрузок, действующих на систему силовых узлов, обеспечение плавности хода устьевого штока при каждом его положении. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к нефтехимической отрасли машиностроения и может быть использовано при проектировании скважинно-насосных установок. Скважинно-насосная установка содержит станок-качалку для установки рядом со скважиной, имеющую балансир с поворотной головкой, насос для установки в скважине, включающий цилиндр со всасывающими клапанами и плунжер с нагнетательными клапанами, установленный внутри цилиндра с возможностью возвратно-поступательного движения. В верхней части плунжера образован устьевой шток, связанный посредством гибкой связи с поворотной головкой. На верхней части устьевого штока закреплена подвижная часть электромагнита, охватываемая статорной частью электромагнита с обмоткой. Балансир выполнен с возможностью замыкания электрической цепи обмотки электромагнита с возможностью возбуждения электромагнитной силы, воздействующей на подвижную часть электромагнита и направленной вдоль оси устьевого штока. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы установки, увеличение срока ее службы, сокращение скачков перегрузок, действующих на систему силовых узлов, обеспечение плавности хода устьевого штока. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании теплообменных аппаратов в любой области машиностроения

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трубопроводных коммуникаций

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройств механизации крышек люков, обладающих значительной массой, в условиях ограниченного свободного пространства, например для блочных компрессорных установок

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных установок и агрегатов

МУФТА // 2453743
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании опорных устройств для трубопроводных коммуникаций

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных установок в блочно-контейнерном исполнении

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при конструировании упорных подшипников турбомашин и корпусов сжатия

Изобретение относится к области компрессоростроения, может быть использовано при проектировании центробежных компрессоров

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при конструировании опорных подшипников турбомашин и корпусов сжатия

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании компрессорной техники, а именно при разработке узлов бесконтактных лабиринтных уплотнений

Изобретение относится к общему машиностроению, может быть использовано в компрессорной технике при проектировании компрессорных агрегатов и компрессорных установок и позволяет упростить процесс изготовления и сборки готового изделия

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных установок в блочно-контейнерном исполнении

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности в качестве мультипликатора для целого ряда устройств, в которых требуется многократное увеличение командного усилия, например для подъемников

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании

Изобретение относится к общему машиностроению, может быть использовано в компрессорной технике при проектировании компрессорных агрегатов и компрессорных установок и обеспечивает соосность ротора корпуса сжатия с приводным валом двигателя или мультипликатора

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования

 


Наверх