Патенты автора Юрконенко Алексей Николаевич (RU)
Изобретение относится к летательным аппаратам. Воздухозаборное устройство сверхзвукового летательного аппарата содержит центральное тело (1), обечайку (2), профилированную переднюю кромку (3), образующую входное отверстие (4) воздухозаборного устройства и канал воздухозаборного устройства. Центральное тело (1) образовано боковыми поверхностями (5) и поверхностью торможения (6), полученной из вырезки обратного конического течения. Достигается повышение эффективности работы двигательной установки в различных скоростных режимах при сохранении габаритных и компоновочных характеристик. 3 ил.
Устройство капотирования элементов соединения стыков отсеков летательного аппарата предназначено для использования в области авиации и ракетостроения, а именно конструкций фюзеляжей летательных аппаратов. Устройство капотирования стыков состоит из элементов перекрытия стыка, выполненных в виде металлических лент, и переходных элементов, расположенных на стыке попеременно в пределах аэродинамических обводов летательного аппарата, при этом элементы перекрытия стыка натянуты с помощью элементов натяжения, выполненных в виде болтов, и зафиксированы с помощью винтов, установленных в отверстия, выполненные между концами элементов перекрытия стыка. Между элементами перекрытия стыка расположены переходные элементы, выполненные в виде заглушек, при этом элементы перекрытия стыка и переходные элементы вместе занимают всю протяженность стыка. Устройство капотирования элементов соединения стыков отсеков летательного аппарата позволяет обеспечить требуемую обтекаемость летательного аппарата в месте стыка отсеков летательного аппарата и предназначено для использования в случае сложной формы поперечного сечения летательного аппарата в месте стыка. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к способам проектирования летательных аппаратов. Способ определения аэродинамического облика летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем состоит в том, что определяют базовый аэродинамический облик летательного аппарата, на основе базового аэродинамического облика летательного аппарата создают варианты аэродинамического облика, производят расчет аэродинамических характеристик для каждого из N вариантов аэродинамического облика, определяют интегральный критерий оптимизации для каждого варианта аэродинамического облика, выбирают вариант аэродинамического облика, для которого КO имеет максимальное значение; при этом GB - оптимальный расход воздуха, Cxopt - оптимальный коэффициент сопротивления. Изобретение направлено на оптимизацию процесса создания облика летательного аппарата за счет использования интегрального критерия - показателя КO для быстрой экспертной оценки конкурирующих компоновок.
Изобретение относится к авиационной и ракетной технике. Складная рулевая поверхность авиационного средства поражения с пружинным механизмом раскладывания содержит основание, выполненное из двух симметричных половин, скрепленных крепежными элементами, складную консоль и пружину растяжения, установленные в основании. Изобретение направлено на повышение надежности раскладывания рулевой поверхности. 4 ил.
Изобретение относится к области летательных аппаратов. Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата содержит корпус, в котором в деформированном состоянии установлена пружина сжатия, ось которой параллельна срединной плоскости консоли крыла, фиксирующий узел, контактирующий с пружиной и установленный с возможностью перемещения вдоль оси в сложенном положении консолей крыла. В состав фиксирующего узла входят два упорных ролика, каждый из которых входит в выемку на законцовке консоли крыла. Фиксирующий узел позволяет обеспечить фиксацию двух консолей крыла одновременно в сложенном положении. Изобретение направлено на многократную фиксацию и освобождение двух консолей крыла одновременно, обеспечение надежности и технологичности. 3 ил.
Изобретение относится к области авиационной техники. Поворотный узел крыла летательного аппарата состоит из основания, двух консолей крыла, штифта, крепежного элемента и упорной шайбы. Между основанием и упорной шайбой установлена калибровочная шайба. Основание и упорная шайба образуют втулку, боковая поверхность которой образована цилиндрической и двумя конусообразными поверхностями. Корневые части консолей установлены одна над другой на одной оси в плоскостях, перпендикулярных вертикальной оси с возможностью поворота относительно боковой поверхности втулки в противоположные стороны. Изобретение направлено на упрощение раскладывания крыла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к боеприпасам, в частности к тактическим управляемым ракетам, используемым в условиях жестких габаритных ограничений
Изобретение относится к области летательных аппаратов, а именно к предохранительным устройствам бортовых систем летательных аппаратов, в частности беспилотных летательных аппаратов, запускаемых с авиационных носителей
Изобретение относится к области авиационной техники
Изобретение относится к области авиации, в частности к воздухозаборным устройствам воздушно-реактивных двигателей
Изобретение относится к средствам управления летательными аппаратами, в частности к рулевым поверхностям
Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности касается аэродинамической компоновки беспилотных летательных аппаратов
Изобретение относится к области управления летательными аппаратами
Изобретение относится к устройствам фиксации, в частности к устройствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательных аппаратов в сложенном положении
Изобретение относится к области летательных аппаратов
Изобретение относится к области вооружения
Изобретение относится к области вооружения