Патенты автора Сеньков Алексей Петрович (RU)

Изобретение относится к производству электроэнергии путем преобразования энергии волн без отрицательного воздействия на окружающую среду. Предложена поплавковая волновая электростанция, которая содержит обтекаемый герметичный поплавок удлиненной формы, электрический генератор, ротор которого соединен с осью двух барабанов, на один из которых намотан трос, переброшенный через блок, установленный на кормовой части поплавка, и конец этого троса прикреплен к вертикальному маятнику, а на другой барабан намотан трос, переброшенный через блок, установленный на носовой части поплавка, при этом направление намотки тросов на барабаны противоположное, на конце троса, переброшенного через блок, установленный на носовой части поплавка, с помощью строп прикреплена по меньшей мере одна горизонтально расположенная пластина с противовесом, а на поплавке в носовой и кормовой частях закреплены демпферы, через которые проходят тросы, прикрепленные к маятнику и к горизонтально расположенной пластине с противовесом, и на каждом тросе ниже демпферов закреплены упоры. Предложены также варианты выполнения волновой электростанции с парами обечаек, вогнутых в разные стороны, вместо пластин и иным выполнением связи обечаек с поплавком в носовой его части. Изобретение позволит поплавковой волновой электростанции вырабатывать электроэнергию в открытом море на любых глубинах водоема без применения установленного на дно якоря. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам. Технический результат - устранение опасности возгорания машины при межвитковом замыкании обмотки статора. Способ защиты от возгорания при возникновении межвиткового замыкания обмотки статора электрической машины с постоянными магнитами в роторе цилиндрического типа заключается в том, что встроенные в полюса ротора магнитные блоки с постоянными магнитами, выполненные в виде цилиндров, поворачивают на определенный угол в зависимости от системы намагничивания ротора. При тангенциальном намагничивании ротора поворачивают половину магнитных блоков (через один) на 180°. При комбинированном намагничивании ротора (например, схема намагничивания «Халбаха») поворачивают все магнитные блоки на 180°. При радиальном намагничивании ротора поворачивают все магнитные блоки на 90° через один влево и вправо. Тем самым уменьшается индукция магнитного поля в зазоре практически до нулевого значения или до значений, соизмеримых с полями рассеяния магнитной системы. Поворот осуществляется с помощью зубчатого соединения, состоящего из кольца с зубчатым венцом на внешней части, приводящегося в движение сервомотором, и шестерен, закрепленных на хвостовиках магнитных блоков. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам. Технический результат - устранение опасности возгорания машины при межвитковом замыкании обмотки статора. Способ защиты от возгорания при возникновении межвиткового замыкания обмотки статора электрической машины с постоянными магнитами в роторе цилиндрического типа заключается в том, что встроенные в полюса ротора магнитные блоки с постоянными магнитами, выполненные в виде цилиндров, поворачивают на определенный угол в зависимости от системы намагничивания ротора. При тангенциальном намагничивании ротора поворачивают половину магнитных блоков (через один) на 180°. При комбинированном намагничивании ротора (например, схема намагничивания «Халбаха») поворачивают все магнитные блоки на 180°. При радиальном намагничивании ротора поворачивают все магнитные блоки на 90° через один влево и вправо. Тем самым уменьшается индукция магнитного поля в зазоре практически до нулевого значения или до значений, соизмеримых с полями рассеяния магнитной системы. Поворот осуществляется с помощью зубчатого соединения, состоящего из кольца с зубчатым венцом на внешней части, приводящегося в движение сервомотором, и шестерен, закрепленных на хвостовиках магнитных блоков. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к пусковым установкам на основе линейных электродвигателей. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) выполнен герметичным с корпусом прямоугольной формы и состоящим из двух П-образных частей. П-образные части корпуса изготовлены из электропроводной стали и сопряжены по вертикали. Стыковочные элементы частей формируют верхнюю и нижнюю наделки по всей длине корпуса контейнера. Ложемент для изделия выполнен из полимерного материала в носовой части корпуса, а кормовая часть корпуса заполнена ингибитором и укупорена мембраной. Для обеспечения целостности контейнера при транспортировке и хранении корпус ТПК зафиксирован съемными бугелями. Техническим результатом изобретения является снижение уровня шумности пуска, повышение энергетической эффективности и эксплуатационных качеств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к производству электроэнергии путем преобразования энергии волн. Поплавковая волновая электростанция содержит обтекаемый герметичный поплавок 1, блок 4, закрепленный на поплавке 1, через который переброшен трос 5, к концу которого прикреплен вертикальный маятник 6, электрический генератор 12 и якорь 11, установленный на дне. На поплавке 1 закреплен дополнительный блок 10. Между блоком 4 и дополнительным блоком 10 на поплавке 1 установлены два барабана 7 и 8, соединенные осями, на один из них намотан трос 5, к концу которого прикреплен маятник 6, а на другой барабан намотан трос 9, переброшенный через дополнительный блок 10 и прикрепленный к якорю 11. Направление намотки тросов 5 и 9 на первый и второй барабаны 7 и 8 противоположное. К общей оси барабанов 7 и 8 присоединен ротор электрического генератора 12. Группа изобретений направлена на уменьшение массы и габаритов поплавковой волновой электростанции и повышение надежности ее работы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам и электроприводу. Способ и устройство защиты от возгорания при межвитковом замыкании электрической машины с постоянными магнитами на роторе коллекторного типа заключаются в том, что ротор разделяют в радиальном направлении на две части, внутреннюю часть ротора неподвижно соединяют с немагнитной втулкой, закрепленной на валу, а внешнюю часть ротора устанавливают поверх внутренней части так, чтобы при нормальной работе машины полярность полюсов, расположенных на одном радиусе ротора, на внешней и внутренней частях совпадала. При возникновении межвиткового замыкания внешнюю часть ротора разворачивают в такое положение, при котором полярность полюсов, расположенных на одном радиусе ротора, на внешней и внутренней частях ротора будет противоположной, тогда индукция магнитного поля в зазоре и ток в обмотке статора будут равны нулю. Техническим результатом изобретения является устранение опасности возгорания машины при межвитковом замыкании любой части обмотки статора и сокращение времени перехода машины из положения нормального функционирования в аварийное положение. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, а также в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения. Техническим результатом является повышение к.п.д. за счет уменьшения потерь в обмотках. Трансформатор содержит многофазные первичную и вторичную обмотки и шихтованный магнитопровод, состоящий из внутреннего и внешнего магнитопроводов. Внутренний магнитопровод выполнен из штампованных листов электротехнической стали круглой формы с одинаковыми пазами, открытыми с внешней стороны, но двух различных внешних диаметров - большого и малого. Большой и малый листы магнитопровода при наборе в пакет в осевом направлении чередуются. Внешний магнитопровод выполнен из листов кольцевой формы, состоящих из двух или более частей, двух размеров, имеющих одинаковый наружный диаметр, но различный внутренний диаметр. Внутренний диаметр одного кольца равен внешнему диаметру большого листа внутреннего магнитопровода. Внутренний диаметр второго кольца равен внешнему диаметру малого листа внутреннего магнитопровода. Кольцевые листы с различным внутренним диаметром внешнего магнитопровода при сборке в пакет так же, как и листы внутреннего магнитопровода, чередуются с возможностью сопряжения с листами внутреннего магнитопровода соответствующего размера. Стороны витков катушек первичной и вторичной обмоток проходят в одном из пазов и в центральном отверстии внутреннего магнитопровода, охватывая его кольцевую часть. 8 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные дизели или турбины, главные синхронные генераторы, аварийный дизель-генератор, обмотки статора, главный распределительный щит, входы выпрямителей преобразования частоты. Обмотки статора через автоматические выключатели подключены к линиям питания главного распределительного щита, к которым через автоматические выключатели подключены входы выпрямителей преобразователей частоты. Число выпрямителей равно числу линий главного распределительного щита, выходы выпрямителей подключены к входам многоуровневых инверторов, составляющих с выпрямителями преобразователи частоты, питающие гребные электродвигатели. К каждой линии главного распределительного щита через автоматические выключатели подключены также первичные многофазные обмотки трансформаторов с вращающимся магнитным полем, а вторичные трехфазные обмотки этих трансформаторов через автоматические выключатели присоединены к трехфазной линии питания распределительного щита остальных судовых потребителей. Обмотка статора аварийного дизель-генератора через автоматические выключатели подключена к трехфазной линии питания судовых потребителей. На статоре каждого главного синхронного генератора размещена одна многофазная обмотка с числом фаз более трех, фазы которой соединены звездой или треугольником, а линии главного распределительного щита имеют такое же число фаз, что и обмотки главных синхронных генераторов. Достигается обеспечение электроэнергией судовых потребителей и электродвигателей от одной электростанции, повышение к.п.д. и качества электроэнергии в судовой сети. 1 ил.

Вакуумный выключатель содержит стальное основание с вертикальными ребрами и горизонтальными полками, на которые в верхней и средней части корпуса установлено не менее двух одинаковых фазных модулей, разделенных между собой вертикальными ребрами. В нижней части корпуса расположены общие для всех модулей блокировочный и синхронизирующий валы и, по крайней мере, один поворотный электромагнит. Блокировочный вал соединен с валом поворотного электромагнита и снабжен рычагом, к которому прикреплен один конец пружины. Второй конец пружины прикреплен к основанию. Каждый из фазных модулей содержит расположенные в верхней части корпуса вакуумную камеру с неподвижным и подвижным контактами, токопроводы, опорные и тяговый изоляторы, расположенные вертикально вдоль центральной оси модуля, шток, соосные с ним отключающую и поджимающую пружины, а также расположенный в средней части корпуса пофазный линейный электромагнитный привод. Якорь привода размещен во внутренней полости статора и закреплен на штоке. Статор выполнен с осевым вертикальным пазом. В пазу размещен с возможностью перемещения закрепленный на штоке фиксирующий штифт. Каждый шток верхним концом связан с тяговым изолятором. На нижнем конце шток снабжен подшипником качения и опирается на эксцентрик, установленный на общем блокировочном валу. Штоки всех фазных модулей снабжены линейными зубчатыми венцами, выполненными с возможностью их зацепления с шестернями, установленными на общем синхронизирующем валу. Технический результат - обеспечение надежной фиксации включенного состояния выключателя и уменьшение времени размыкания контактов его вакуумных камер. 5 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные двигатели или турбины, главные синхронные генераторы, обмотки статора, автоматические выключатели, главный распределительный щит, трансформаторы, преобразователи частоты, линии питания, гребные электродвигатели. К трехфазным линиям главного распределительного щита подключены первичные обмотки трехфазных трансформаторов, вторичные трехфазные обмотки трансформаторов подключены параллельно к трехфазной линии распределительного щита остальных судовых потребителей, а также аварийный дизель-генератор, обмотка статора которого через автоматический выключатель подключена к линии питания аварийного распределительного щита. К валу каждого главного дизеля или турбины присоединены два или более синхронных генератора, каждый из которых имеет автономную систему стабилизации напряжения. Достигается более высокий к.п.д., высокое качество электроэнергии в судовой сети. 1 ил.

Изобретение может быть использовано для производства электроэнергии путем преобразования энергии волн. Электростанция содержит обтекаемый герметичный поплавок 1 и вертикально расположенный внутри поплавка цилиндрический корпус 3 с размещенным в нем маятником 4. Маятник 4 подвешен к концу троса 5, который переброшен через блок 6, установленный на вращающейся оси 7. Другой конец троса 5 прикреплен к якорю 9, установленному на дне. К вращающейся оси 7 блока присоединен ротор электрического генератора 10 с постоянными магнитами. Статор генератора 10 закреплен на корпусе 3. Обмотка статора генератора 10 присоединена к входу зарядного устройства 11, а выход устройства 11 присоединен к аккумулятору 13, который вместе с устройством 11 находится в приборном отсеке в верхней части поплавка 1. Изобретение направлено на увеличение мощности, уменьшение габаритов и массы поплавковой волновой электростанции. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения. Технический результат состоит в снижении потерь в магнитопроводе, повышении кпд. Трансформатор содержит многофазные первичную и вторичную обмотки и шихтованные внешний и внутренний магнитопроводы. Последний выполнен из штампованных листов электротехнической стали двух видов, имеющих одинаковый наружный диаметр и пазы, открытые со стороны наружного периметра с расширяющимися под углом кромками около наружного периметра. Ширина расширяющейся части паза у листов внутреннего магнитопровода первого вида меньше, чем у листов второго вида. При наборе в пакет листы установлены, чередуясь в осевом направлении. Внешний магнитопровод выполнен в виде больших и малых клиновых вставок, боковые кромки которых расположены под таким же углом, что и кромки расширяющейся части пазов листов внутреннего магнитопровода. Ширина малых клиновых вставок соответствует ширине расширяющейся части паза листов внутреннего магнитопровода первого вида, а ширина больших клиновых вставок соответствует ширине части паза листов внутреннего магнитопровода второго вида. Приведен способ сборки трансформатора. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения. Технический результат состоит в снижении потерь в магнитопроводе, повышении кпд. Трансформатор содержит многофазные первичную и вторичную обмотки и шихтованные внешний и внутренний магнитопроводы. Последний выполнен из штампованных листов электротехнической стали двух видов, имеющих одинаковый наружный диаметр и пазы, открытые со стороны наружного периметра с расширяющимися под углом кромками около наружного периметра. Ширина расширяющейся части паза у листов внутреннего магнитопровода первого вида меньше, чем у листов второго вида. При наборе в пакет листы установлены, чередуясь в осевом направлении. Внешний магнитопровод выполнен в виде больших и малых клиновых вставок, боковые кромки которых расположены под таким же углом, что и кромки расширяющейся части пазов листов внутреннего магнитопровода. Ширина малых клиновых вставок соответствует ширине расширяющейся части паза листов внутреннего магнитопровода первого вида, а ширина больших клиновых вставок соответствует ширине части паза листов внутреннего магнитопровода второго вида. Приведен способ сборки трансформатора. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам навигационного оборудования, в частности к бую, предназначенному для ограждения фарватеров и отдельных навигационных опасностей на судоходных акваториях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, а также в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с преобразователями частоты и гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к усовершенствованию электроэнергетических установок судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, в часности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения магнитопроводов статоров электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных или синхронных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкциям магнитопроводов статоров электрических машин с явными полюсами

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к энергетическим установкам подводного аппарата с электрохимическим генератором (ЭХГ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам и электроприводу
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх