Патенты автора Головин Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к радиолокации, и может быть использовано на железных дорогах (ж/д) для определения таких параметров движения локомотива, как мгновенная скорость, пройденный путь, направление движения. Техническим результатом является повышение точности измерения скорости движения локомотива на ж/д пути, особенно на малых скоростях, начиная с трогания с места, с определением направления движения. Технический результат достигается за счет применения в заявленной системе определения скорости локомотива и направления движения двух последовательных радиолокаторов малого радиуса действия, размещенных в подкузовном пространстве локомотива, а также маркеров по геометрии ж/д пути, представляющих собой накладки крепления рельсов к шпалам с обработкой отраженных от маркеров сигналов. 3 ил.

Изобретение относится к области радиотехники. Технический результат заключается в повышении безопасности движения поездов. Такой результат достигается за счет получения цифровой ж/д карты на основе тестовой РЛС по информационным ориентирам в полосе отчуждения, а во время прохождения состава определяются эти ориентиры при помощи РЛС и сравниваются с цифровой ж/д картой на предмет совпадения в реальном масштабе времени. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к радиолокации. Технической задачей изобретения является повышение точности измерения параметров движения локомотива в экстремальных условиях эксплуатации: больших перепадов температур, очень малых скоростях движения и очень высоких, суровых климатических воздействий от пустынь до полярных широт, также вибрационных и ударных нагрузок. Такой результат достигается тем, что устройство определения параметров движения локомотива содержит передающую и приемные антенны, генератор шума, метки, переключатель, фильтр высокой частоты - ФВЧ, малошумный логарифмический детектор - ЛГД, фильтр низкой частоты - ФНЧ, согласованную нагрузку, АЦП и микроконтроллер - МК со следующими соединениями: генератор шума соединен с передающей антенной, которая зондирующими сигналами связана с метками, последние, в свою очередь, отраженными сигналами связаны с первым входом переключателя, выход которого через последовательно соединенные ФВЧ, МШУ, ЛГД, ФНЧ и АЦП соединен с МК, его управляющий выход соединен со вторым входом переключателя, выход согласованной нагрузки соединен с третьим входом переключателя, а информационный выход МК является выходом устройства сигналами мгновенной скорости и величиной пройденного пути, в качестве маркеров по геометрии ж/д пути применены накладки крепления рельсов к шпалам и применены зондирующие шумоподобные гармонические сверхширокополосные радиолокационные сигналы, называемые «радиосветом». 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к определению местоположения поезда. Технический результат - повышение точности определения местоположения локомотива поезда по инфраструктуре железнодорожного пути, особенно для высокоскоростных поездов. Он достигается за счет применения РЛС с линейно-частотной модуляцией, устанавливаемой на кабине машиниста, которая определяет ориентиры ж/д пути такие, как трансформаторные будки, ж/д переезды, стрелки, светофоры, опоры контактной сети и пр., вычисляет дальность до них и углы азимута и сверяет их с цифровой дорожной картой. Способ основан на использовании ориентиров вдоль всего ж/д пути, в качестве информационных отражающих меток, характеризующихся тем, что для их обнаружения применяется РЛС на основе MIMO системы, расположенной в передней части локомотива и содержащей передающий зондирующий канал и два приемных отраженных канала со следующей последовательностью действий: отраженные сигналы по приемным каналам обрабатываются по алгоритму решения прямой геодезической задачи. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам управления и диагностики электровозов. Микропроцессорная система имеет три уровня. Первый уровень включает подсистему измерения тока, напряжения, счетчик электроэнергии; подсистему измерения давления, сопротивления изоляции цепей управления; подсистему связи по линии CAN с дверями, радиостанцией и тормозной системой; подсистему связи по линии RS485 с климатической установкой; подсистему связи по линии Ethernet с системой информирования пассажиров, тяговым преобразователем, преобразователем собственных нужд; подсистему связи с радиостанцией по интерфейсу ТУ-ТС; подсистему контроля температуры букс. Второй уровень включает монитор, блок связи с пультом (БСП), блок входных сигналов (БВС), центральный блок управления (ЦБУ) и блок управления контакторами (БУК). Третий уровень включает подсистему автоведения поезда, подсистему диагностики, систему обеспечения безопасности движения, систему технологической цифровой радиосвязи. Достигается возможность реализации функций управления и диагностики электровоза. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости вращения колесной пары локомотива для определения его основных кинематических параметров. Предложенный датчик угла поворота содержит диск с нанесенными на него маркерами, два вихретоковых датчика считывания и вихретоковый датчик коррекции расстояния со следующими соединениями: диск жестко закреплен на выступающем торце вала буксы ж/д колеса локомотива, на внешнем краю диска в области нанесения маркеров расположен 21 маркер, на расстоянии 4-5 мм от внешнего края диска, на кронштейне расположены вихретоковые датчики. При этом датчики маркеров над зоной маркеров в диаметральном направлении, а датчик коррекции вне зоны маркеров по радиусу к одному из датчиков маркеров, выходы всех вихретоковых датчиков соединены через схему обработки с микроконтроллером, причем на диск нанесен 21 маркер, ширина каждого выбрана таким образом, что равна зазору между ними, а зазор между первым и вторым маркерами удвоен. В частном случае выполнения диск может быть выполнен из диэлектрического материала, маркеры - из токопроводящего материала, а диаметр диска может быть равен посадочному месту механического датчика угла в буксе. Технической задачей изобретения является повышение точности измерения углов поворота и скорости на больших скоростях движения локомотива вплоть до 500 км/ч и выше с одновременным повышением надежности, а побочной задачей является создание конструктива, позволяющего вписаться в посадочное место механического датчика. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости и расхода воздуха в тормозных пневмотрубопроводах железнодорожных (Ж/Д) составов, а также может быть использовано в любых трубопроводных магистралях. Технической задачей изобретения является повышение точности измерения при минимизации аппаратурных затрат. Технический результат достигается за счет использования многократного переотражения зондирующего сигнала от внутренней поверхности трубопровода при создании оригинального математического аппарата вычисления скорости потока. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регистрации на съемный носитель параметров движения и информационного обеспечения системы автоматического управления торможением поезда. Комплекс содержит съемный носитель информации со своим блоком связи, блок согласования с портами ввода-вывода и пульт машиниста, связанные по интерфейсу RS-485 с системой автоматического управления торможением поезда, пульт машиниста содержит модуль питания и систему индикации. При этом пульт машиниста дополнительно включает процессорный модуль, связанный с модулем сопроцессора для обеспечения реализации внешних интерфейсов, модуль сопроцессора связан с модулем регистрации для приема сигналов антенны спутниковой навигации, пульт машиниста через дополнительный интерфейс CAN взаимосвязан с блоком связи со съемным носителем информации, а система индикации выполнена в виде дисплея с клавиатурой. Достигается повышение надежности и эффективности управления движением поезда. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения ординат пассажирских поездов и автоматического управления тормозами на остановочных пунктах. Система содержит нелинейную радиолокационную станцию (НРЛС) на локомотиве, метку в виде нелинейно-рассеивающей цели - маркера (HP) в начале остановочной платформы. При этом (НРЛС) включает задающий генератор (ЗГ), умножители частоты, передатчики, фазовые детекторы, приемники, приемные и передающие антенны, а также вычислитель, связанный с центральным процессором управления тормозами локомотива. Достигается повышение точности остановки пассажирских поездов у платформ остановочных пунктов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к радиолокации, и может быть использовано на железных дорогах (ж/д) для определения параметров движения локомотива, таких как мгновенная скорость, пройденный путь от начала движения, количество пройденных шпал и координаты нахождения локомотива в данный момент времени, и контроля дорожной обстановки перед локомотивом на расстоянии до одного-двух километров, особенно при возможности возникновения внештатных ситуаций. Достигаемый технический результат - повышение точности и достоверности измерения параметров движения. Технический результат достигается за счет применения: радиолокации малой дальности; четырех каналов измерения по два последовательных на каждый монорельс; широкополосных зондирующих сигналов с высоким разрешением по дальности; оптимальной обработки отраженных сигналов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения основных параметров движения локомотива (состава) по железнодорожной дороге (ЖД). Сущность изобретения заключается в том, что используется РЛС малой дальности с высоким разрешением по дальности за счет использования широкополосных зондирующих сигналов, а в качестве реперов отражающей поверхности используются подкладки с болтами для крепления рельсов к шпалам или к специальному основанию по всей длине пути. Технический результат – повышение точности измерения параметров движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам управления и диагностики. Технический результат заключается в повышении надежности и достоверности передачи информационных сообщений. В способе информационные сообщения в бортовых системах управления и диагностики подвижного состава с использованием CAN-интерфейса передают непрерывно и одновременно по трем или двум линиям связи тремя сообщениями в каждой линии через блок центрального вычислителя БЦВ. БЦВ производит вычисление значения каждого из трех сообщений, передаваемых в цифровом коде первым, вторым и третьим каналами или первым и вторым каналами индивидуально для каждого контролируемого параметра системы управления и диагностики. БЦВ сравнивает вычисленные значения каждого из информационных сообщений, передаваемых по трем или двум линиям связи, определяет два параметра из команд первого и второго сообщения и два параметра из второго и третьего сообщения, а затем производит вычисление среднего значения наиболее близких параметров в двух или более сообщениях, которые в меньшей степени отличаются между собой, определяет его как достоверное и передает в исполнительные системы. 1 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и коммунального хозяйства и может быть применено в кожухотрубных теплообменниках

Изобретение относится к системам преобразования постоянного напряжения контактной сети в многоканальную систему напряжений электровоза постоянного тока

ЭКРАНОЛЕТ // 2333854
Изобретение относится к авиационной технике и касается создания транспортных средств на динамической воздушной подушке, в частности экранопланов и экранолетов, использующих экранный эффект в той или иной степени

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

 


Наверх