Патенты автора Дуров Дмитрий Сергеевич (RU)

Изобретение относится области авиации, в частности к конструкциям беспилотных авиационных систем. Беспилотная авиационная ракетная система содержит многоразовую авиационную возвращаемую ракету (МАВР) с высокоточным управляемым боеприпасом, имеющим комплект фронтального наведения и установленный сзади него комплект расширения дальности действия. Ракета имеет модульную конструкцию, обеспечивающую применение с различными типами бомб и блоков их наведения, и с возможностью автоматической вертикальной посадки на хвост МАВР посредством винтореактивной системы. Винтореактивная система включает турбореактивный двигатель с управляемым вектором тяги и отбором мощности на привод соосных двухлопастных несущих винтов (ДНВ), обеспечивающий на высоте полет с разложенными Х-образными передним оперением, задним крылом и тянущими ДНВ или со сложенными лопастями ДНВ соответственно для выполнения атаки цели или для минометного старта из вертикального транспортно-пускового контейнера. Обеспечивается повышение дальности полета, уменьшение габаритов в транспортном положении, возможность многократного использования. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к конструкциям многоразовых разгонных систем. Предлагается составной воздушно-космический комплекс (СВКК) с возвращаемыми первой и второй ступенями (ВПС и ВВС), причем ВВС имеет дельтовидный несущий корпус и состыкована в Λ-образном корпусе ВПС. ВПС имеет в гондолах корневых частей первого стреловидного крыла турбореактивные двигатели с лобовыми воздухозаборниками и отбором мощности на привод четырех несущих винтов (НВ), смонтированных при равном удалении в плане осей их вращения от центра масс на концах их поворотных профилированных штанг. Штанги отклоняются от бортов корпуса ВПС на угол 88° в вертикальной плоскости консолей его заднего Х-образного крыла при виде сзади и на узлах поворота, установленных спереди центра масс. НВ используются по толкающей схеме для посадки на месте старта в режиме полета ВПС как турбовинтовентиляторного самолета, вертикально садящегося на хвост. Обеспечивается увеличение доли массы полезного груза в стартовой массе СВКК, уменьшение высоты СВКК на стартовом столе, возможность возврата на значительные расстояния к месту морского старта с вертикальной посадкой на площадку малых размеров. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных ракетных комплексов. Ракетно-авиационный комплекс включает тяжелый самолет-авианосец (ТСАН) и более чем один беспилотный удаленно-ведомый самолет (БУВС), фюзеляж которого закреплен на подкрыльном пилоне (ПКП) ТСАН и/или внутрифюзеляжном пилоне (ВФП) бомбоотсека. БУВС имеет раскладываемое крыло асимметричной стреловидности (РКАС), Y-образное оперение и турбореактивный двигатель с боковыми воздухозаборниками, обеспечивающий на высоте полет в конфигурации транс-/сверхзвукового БУВС с разложенным его РКАС для атаки цели и убранным его РКАС вовнутрь наплывов РКАС для приема его под ПКП и/или ВФП ТСАН. ТСАН снабжен гибкой системой крепления, выпускающей на тросе буксируещее устройство с конусом, которое состыковывается с выдвижным крюком БУВС и заводит его в полете под узлы стыковки/расстыковки. Обеспечивается увеличение дальности полета УР, вероятности поражения надводной или наземной цели, расположенной на большой дальности, стыковка БУВС с самолетом-носителем для возврата на аэродром базирования. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к береговым авиационно-ракетным комплексам с беспилотным конвертируемым самолетом (БПКС). БПКС содержит ТРДД, хвостовое Y-образное оперение (YOO) и смонтированное сверху фюзеляжа поворотное в горизонтальной плоскости двунаправленное крыло (ДНК) с двусторонней симметрией/асимметрией в двух положениях, имеющее в любом из ряда положений разновеликие по размаху большее (БТК) и меньшее (МТК) крылья. ДНК интегрировано с крылом верхним шарниром, следящий привод которого обеспечивает после запуска раскладывание МТК и последующий по часовой стрелке поворот высокорасположенного ДНК. Обеспечивается уменьшение габаритов в транспортно-походной конфигурации, повышение скорости, дальности полета и целевой нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных комплексов. Ударно-боевой авиационный комплекс включает тяжелый самолет-авианосец (ТСАН) и более чем один беспилотный самолет двусторонней асимметрии (БСДА), фюзеляж которого закреплен на подкрыльном пилоне ТСАН и имеет раскладываемое крыло асимметричной стреловидности (РКАС), Y-образное оперение и турбореактивный двигатель с боковыми воздухозаборниками, обеспечивающий на высоте полет в конфигурации сверх-/трансзвукового удаленно ведомого БСДА с разложенным его РКАС и противоположной стреловидностью χ=±60°/χ=±45°/ сложенным вдоль оси симметрии для выполнения миссии при атаке цели/приема его под пилон ТСАН. ТСАН снабжен гибкой системой крепления, выпускающей на тросе буксируемое устройство с конусом, который состыковываясь с выдвижной носовой штангой БСДА, заводит в полете под узлы стыковки/расстыковки пилона ТСАН для закрепления и транспортирования на БСДА на аэродром базирования. Обеспечивается повышение дальности полета беспилотного самолета, вероятности поражения надводной или наземной цели, расположенной на большой дальности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным ракетным системам корабельного базирования. Арктическая корабельно-авиационная система (АКАС) содержит авианесущий ледокол (АНЛ), опционально и дистанционно пилотируемые конвертируемые самолеты, имеющие двунаправленное крыло с двусторонней симметрией в двух положениях, смонтированное на поворотном шарнире фюзеляжа. На крыле установлены два комбинированных газотурбинных двигателя со свободными силовыми турбинами, приводящими две пары с перекрытием несущих винтов (НВ) и/или в кольцевых обтекателях два турбовентилятора, создающих подъемную и/или пропульсивно-реактивную тягу с работающими/зафиксированными поперечными НВ при автоматически открытых/закрытых верхних и нижних жалюзи-створках крыльевых кольцевых обтекателей в конфигурации реактивных самолетов. Конвертируемые самолеты несут авиационные управляемые ракеты. Обеспечивается увеличение весовой отдачи и целевой нагрузки, повышение скорости и дальности полета, вероятность поражения надводной или наземной цели, расположенной на большой дальности, многократность использования. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к ударным авиационным комплексам корабельного базирования. Океаническая система корабельно-авиационная ракетная (ОСКАР) включает беспилотные и пилотируемые асимметричные конвертируемые самолеты с S-образным летающим крылом, имеющим наплывы межконсольного шестиугольника и внешние консоли двусторонней асимметрии. В фюзеляже расположены комбинированные газотурбинные двигатели со свободными силовыми турбинами, приводящими две пары несущих винтов (НВ), выполненных с перекрытием, и/или в кольцевых обтекателях кормовых гондол два выносных турбовентилятора, создающих подъемную и/или пропульсивно-реактивную тягу с работающими/зафиксированными НВ при открытых или закрытых кольцевых обтекателей. В конфигурации турбовинтвентиляторных состыкованных самолетов используются с управляемой ракетой для ее запуска совместно с самолетами дальней авиации (СДА), или с топливным баком для заправки в полете СДА. Самолеты системы имеют возможность автоматического возврата на авианесущий ледокол в вертолетной конфигурации. Обеспечивается увеличение целевой нагрузки, вероятности поражения надводной или наземной цели, расположенной на большой дальности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных ракетных систем корабельного базирования. Система корабельно-авиационная ракетно-поражающая (СКАРП) включает опционально и дистанционно пилотируемые конвертируемые самолеты, имеющие стреловидное крыло и в кормовой части фюзеляжа комбинированные газотурбинные двигатели со свободными силовыми турбинами. Свободные турбины приводят смонтированные в крыльевых кольцевых обтекателях наплывов крыла две пары с перекрытием несущих винтов (НВ) и/или в кольцевых обтекателях крыльевых гондол два выносных трехступенчатых вентилятора, создающих подъемную и/или пропульсивно-реактивную тягу с работающими или зафиксированными НВ в конфигурации турбовинтовентиляторных самолетов. Конвертируемые самолеты снабжены управляемым ракетным вооружением. Система размещается на палубе атомного авианесущего ледокола (АНЛ). Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, вероятности поражения надводной или наземной цели, возврат на вертолетную площадку АНЛ для повторного использования. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к корабельным ударно-стратегическим средствам военной блочно-модульной техники океанического исполнения. КАРС включает модульные беспилотные и пилотируемые самолеты-вертолеты с большими асимметричными крыльями (БАС), имеющие соответственно на правой и левой законцовках стыковочные узлы, разъемно соединяющие их консоли с верхним обтекателем совместно переносимой управляемой ракеты (УР), одновременно отделяемые в полете для запуска УР с последующим раздельным возвратом самолетов-вертолетов на КИК. Вертолеты-самолеты имеют смонтированные на их подкрыльных фюзеляжах зеркально БАС меньшие асимметричные крылья с пилонами однолопастных несущих винтов (ОНВ) и комбинированные газотурбинные двигатели со свободными силовыми турбинами, приводящими ОНВ и/или в кольцевых обтекателях турбовентиляторы, создающие реактивную тягу с работающими/авторотирующими ОНВ или зафиксированными их лопастями в конфигурации автожира или самолета. Обеспечивается увеличение целевой нагрузки, повышение вероятности поражения цели - спутника Земли, расположенного на низкой орбите 120…200 км, возврат ЛА на вертолетную площадку для повторного использования. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным противокорабельным комплексам палубного базирования. Противокорабельный авиационно-ударный комплекс (ПАУК) снабжен опционально и дистанционно пилотируемыми конвертируемыми самолетами, выполненными по схеме летающее крыло с N-образным крылом, параллелограммным центропланом и концевыми частями асимметричной стреловидности. В кормовой части имеются комбинированные газотурбинные двигатели со свободными силовыми турбинами, приводящими два несущих винта (НВ) в крыльевых кольцевых обтекателях, смонтированных в крыле, и/или в кольцевых обтекателях крыльевых гондол турбовентиляторы, создающие подъемную и/или пропульсивно-реактивную тягу с работающими или зафиксированными НВ в конфигурации турбовинтовентиляторных реактивных самолетов, используемых с управляемыми ракетами с палубы авианесущего корабля. Обеспечивается повышение вероятности поражения надводной цели, расположенной на большой дальности, и возврат на вертолетную площадку АНК для повторного использования. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных ракетных комплексов. Система корабельная авиационно-ракетная противоспутниковая (СКАРП) содержит корабль измерительного комплекса (КИК) с летательными аппаратами, имеющими крыло, фюзеляж с пусковым устройством управляемой ракеты, двигатель силовой установки и бортовую систему управления. СКАРП включает опционально и дистанционно пилотируемые конвертируемые самолеты, имеющие двунаправленное летающее крыло двусторонней симметрии. Крыло смонтировано под поворотным шарниром надкрыльного фюзеляжа-гондолы, имеющего комбинированные газотурбинные двигатели со свободными силовыми турбинами, приводящими две пары несущих винтов и/или в кольцевых обтекателях два турбовентилятора, создающих подъемную и/или пропульсивно-реактивную тягу с работающими или зафиксированными НВ при автоматически открытых или закрытых верхних и нижних продольных жалюзи-створках крыльевых кольцевых обтекателей. Обеспечивается увеличение дальности полета, вероятности поражения спутника-цели, расположенного на низкой орбите, и возврат на вертолетную площадку КИК для повторного использования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к ракетным авиационным системам корабельного базирования. Система корабельно-авиационная ракетная (СКАР) содержит авианесущий ледокол (АНЛ) с реактивными летательными аппаратами, имеющими крыло, фюзеляж с пусковым устройством управляемой ракеты (УР), двигатель силовой установки и бортовую систему управления. СКАР включает модульные беспилотные и пилотируемые самолеты-вертолеты, имеющие крылья асимметричной стреловидности, содержащие на каждой консоли или одной из них надкрыльные пилоны с однолопастными несущими винтами (ОНВ). На правой или левой законцовках крыла имеются стыковочные узлы, разъемно соединяющие их консоли с верхним обтекателем совместно переносимой УР. Подкрыльные фюзеляжи снабжены комбинированными газотурбинными двигателями со свободными силовыми турбинами, приводящими их ОНВ и/или в кольцевых обтекателях их турбовентиляторы, создающие реактивную тягу с работающими/авторотирующими ОНВ или зафиксированными их лопастями при полете в конфигурации реактивного винтокрыла/автожира или самолета. Обеспечивается увеличение целевой нагрузки, поражение цели в режиме зависания и возврат с автоматической вертикальной посадкой на палубу атомного АНЛ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к конструкциям авиационных ракетных комплексов. Комплекс арктический ракетно-авиационный (КАРА) содержит авианесущий ледокол (АНЛ) с реактивными беспилотными летательными аппаратами (БЛА), имеющими крыло, фюзеляж с пусковым устройством (ПУ) управляемой ракеты (УР), двигатель силовой установки (СУ) и бортовую систему управления (БСУ). Комплекс включает модульные беспилотные и пилотируемые самолеты-вертолеты, имеющие крылья асимметричной стреловидности, содержащие на правой и левой законцовках стыковочные узлы, разъемно соединяющие их консоли с верхним обтекателем совместно ими переносимой управляемой ракеты. Самолеты-вертолеты имеют надкрыльные пилоны с однолопастными несущими винтами (ОНВ) и комбинированными газотурбинными двигателями со свободными силовыми турбинами, приводящими два ОНВ и/или два в кольцевых обтекателях турбовентиляторы, создающие реактивную тягу с работающими/авторотирующими ОНВ или зафиксированными их лопастями. Обеспечивается увеличение целевой нагрузки, поражающей возможности комплекса и многоразовое применение самолетов-вертолетов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к корабельным авиационно-ракетным системам. Ударный ракетный комплекс авиационный (УРКА) содержит авианесущий ледокол (АНЛ) с реактивными беспилотными летательными аппаратами, имеющими крыло, фюзеляж с пусковым устройством управляемой ракеты (УР), двигатель силовой установки и бортовую систему управления. УРКА включает опционально и дистанционно пилотируемые конвертируемые самолеты, имеющие ромбовидное крыло и в кормовой части фюзеляжа комбинированные газотурбинные двигатели со свободными силовыми турбинами, приводящими смонтированные в крыльевых кольцевых обтекателях наплывов крыла два поперечных несущих винта (НВ) и/или в кольцевых обтекателях крыльевых гондол два выносных турбовентилятора, создающих подъемную и/или пропульсивно-реактивную тягу с работающими/зафиксированными НВ в конфигурации турбовинтовентиляторных самолетов, используемых с управляемыми ракетами и палубы атомного АНЛ. Изобретение направлено на повышение вероятности поражения надводной или наземной цели. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных ракетных комплексов. Многоцелевой ракетный авиационный комплекс содержит опционально и дистанционно пилотируемые самолеты-вертолеты двухфюзеляжной компоновки, включающей крыло асимметрично изменяемой стреловидности (КАИС) и на его консолях два однолопастных несущих винта (ОНВ), смонтированных на подкрыльных фюзеляжах-гондолах (ПФГ). ПФГ снабжены комбинированными двигателями, имеющими свободные силовые турбины, приводящие ОНВ и выносные вентиляторы, создающие при вертикальном и коротком взлете/посадке (ВВП и КВП) пропульсивную и подъемную тягу с работающими/авторотирующими ОНВ или зафиксированными ОНВ вдоль оси ПФГ при горизонтальном полете в конфигурации реактивных винтокрыла/автожира или самолета. В бомбоотсеках размещены авиационные управляемые ракеты. ОНВ имеют узлы фиксации лопастей и противовесов в положении назад и вперед по полету и над КАИС в походно-заряжающей конфигурации самолета-вертолета для его перевозки и обслуживании в ангаре авианесущего корабля. Обеспечивается увеличение вероятности поражения надводной, подводной целей, расположенных на большой дальности, и возможность ее атаки после продолжительного полета в режиме зависания. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области военной техники. Стратегическая авиационная трансарктическая система содержит опционально и дистанционно пилотируемые конвертопланы-ракетоносцы, имеющие двунаправленное крыло с двусторонней симметрией в двух перпендикулярных плоскостях. Крыло смонтировано на поворотном шарнире подкрыльного фюзеляжа-гондолы, в котором установлены комбинированные газотурбинные двигатели со свободными силовыми турбинами, приводящими два поперечных подъемных вентилятора (ПВ), и/или в кольцевых обтекателях два турбовентилятора, создающих при вертикальном и коротком взлете/посадке (ВВП и КВП) подъемную и/или пропульсивно-реактивную тягу с работающими или зафиксированными ПВ при автоматически открытых/закрытых верхних продольных створках и нижних поперечных жалюзи-рулей крыльевых кольцевых обтекателей в конфигурации реактивных самолетов при выполнении ВВП/КВП и горизонтального полета. Конвертопланы-ракетоносцы, используемые с авианесущего ледокола, несут управляемые ракеты. Обеспечивается повышение вероятности поражения надводной или наземной цели, расположенной на большой дальности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть применено в конструкции реактивных конвертируемых винтокрылых летательных аппаратов. Беспилотный ударный самолет-вертолет (БУСВ) имеет фюзеляж, комплекс вооружения на пусковых устройствах, крыло с органами управления, двигатель силовой установки, бортовую систему управления, обеспечивающую телемеханическое управление с командного пункта (КП) корабля-носителя. БУСВ содержит крыло асимметрично изменяемой стреловидности (КАИС) и на его консолях два двухлопастных несущих винта (ДНВ), инвертированное V-образное оперение и в кормовой гондоле свободные силовые турбины, приводящие ДНВ и/или выносной вентилятор, создающие при вертикальном и коротком взлете и посадке (ВВП и КВП) подъемную силу и маршевую реактивную тягу с работающими/авторотирующими поперечными ДНВ или зафиксированными их лопастями-крыльями асимметрично изменяемой стреловидности под углом χ=±30° к передней кромке КАИС с углом стреловидности χ=±60° при горизонтальном полете в конфигурации реактивных винтокрыла/крылатого автожира или трансзвукового самолета. Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, увеличение вероятности поражения подводной или надводной цели, расположенной на большой дальности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к средствам военной блочно-модульной техники. Комплекс авиационный разведывательно-поражающий (КАРП), содержит беспилотный летательный аппарат, имеющий фюзеляж с отделяемой управляемой ракетой, крыло с органами его управления, двигатель силовой установки, бортовую систему управления, обеспечивающую телемеханическое управление с командного пункта корабля-носителя. КАРП, содержащий опционально и дистанционно пилотируемые конвертируемые самолеты интегральной компоновки, включающей летающее крыло, имеющее переменную и пилообразную стреловидности по передней и задней кромкам и на его консолях два комбинированных двигателя со свободными силовыми турбинами, приводящими две пары поперечных подъемных вентилятора (ПВ) и/или в кольцевых обтекателях передние вентиляторы, создающие при вертикальном и коротком взлете/посадке (ВВП и КВП) подъемную и/или пропульсивно-реактивную тягу с работающими или зафиксированными ПВ при автоматически открытых/закрытых верхних продольных створок и нижних поперечных жалюзи крыльевых кольцевых обтекателей в конфигурации реактивных самолетов при выполнении ВВП, КВП/горизонтальном полете, имеющих в бомбоотсеках фюзеляжа управляемые ракеты и складывающие внешние секции крыла после их посадки на палубу авианесущего корабля (АНК). Достигается увеличение весовой отдачи и боевой нагрузки, повышении скорости и дальности полета, увеличении вероятности поражения надводной, подводной и воздушной цели, расположенной на большой дальности. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к конструкциям разведывательно-ударных комплексов. Система подводная разведывательно-ударная трансформируемая с более чем одной подводной лодкой (ПЛ) содержит палубный авиационный комплекс (ПАК) с летательным аппаратом. Авианесущая ПЛ (АПЛ) с авиагруппой аппаратов вертикального взлета и посадки включает более чем один опционально пилотируемый самолет-вертолет (ОПСВ) с более чем одной парой дистанционно пилотируемых самолетов-вертолетов (ДПСВ), которые используются более чем с одной вертолетной площадки АПЛ. Каждый ОПСВ и ДПСВ выполнен без вертикального оперения и по интегральной компоновке с плавным сопряжением фюзеляжа и крыла с наплывами, образующими единую несущую конструкцию - летающее ромбовидное крыло (ЛРК) в плане, и содержит в двухвинтовой поперечной или продольной схемах тянущие или толкающие несущие винты (НВ), размещенные в центроплане ЛРК на верхних или нижних равновеликих пилонах поперечного или поперечно-продольного профилированного ребра жесткости, смонтированного между крыльевыми мотогондолами по их осям. Обеспечивается увеличение вероятности поражения подводной и надводной цели, расположенной на большой дальности, возможность атаки цели после продолжительного полета в режиме зависания. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных ракетных комплексов. Малозаметная авиационно-ракетная система снабжена группой опционально и дистанционно пилотируемых самолетов-вертолетов, выполненных по схеме летающее крыло. Крыло выполнено стреловидным V-образной в плане формы с двумя надкрыльными мотогондолами, в которых расположены комбинированные газотурбинные двигатели со свободными силовыми турбинами, приводящими два поперечно расположенных толкающих двухлопастных несущих винта (ДНВ) в обтекателях цельно-поворотного межгондольного крыла и/или в кольцевых обтекателях выносные вентиляторы, создающие пропульсивно-реактивную тягу. Самолет-вертолет выполнен с возможностью преобразования после вертикального/короткого взлета с конфигурации винтокрыла/вертолета в реактивный самолет со сложенными лопастями и после посадки на палубу АНК в походную конфигурацию при сложенных вверх концевых частях крыла. Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, увеличение вероятности поражения надводной или подводной цели, расположенной на большой дальности. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к средствам военной техники. Предлагается надводно-подводный корабль (НПК) с палубным авиационным ударным комплексом (ПАУК), содержащим беспилотный летательный аппарат, имеющий фюзеляж с отделяемой управляемой ракетой, среднерасположенное крыло с органами его управления, двигатель, бортовую систему управления (БСУ), обеспечивающую телемеханическое управление (ТМУ) с командного пункта (КП) НПК. Корабль с комплексом, использующим опционально и дистанционно пилотируемые самолеты-вертолеты интегральной компоновки, включает летающее крыло дупланной схемы, имеющее разновеликие первое и второе стреловидные крылья (ПСК и ВСК) и на концах ПСК два однолопастных несущих винта (ОНВ) с противовесами и две крыльевые гондолы, объединяющие ПСК и ВСК, имеющие свободные силовые турбины (ССТ), приводящие поперечные ОНВ и в кольцевых обтекателях выносные вентиляторы, создающие при вертикальном и коротком взлете/посадке пропульсивно-реактивную тягу, направленную горизонтально назад с работающими/авторотирующими ОНВ или зафиксированными их лопастями-крыльями от ПСК наружу при горизонтальном полете со всеракурсным изменением вектора тяги ССТ в конфигурации реактивных винтокрыла/автожира или трансзвукового самолета палубного базирования. Достигается увеличение весовой отдачи и боевой нагрузки, повышение скорости и дальности полета, увеличение вероятности поражения надводной, подводной и воздушной цели. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам военной блочно-модульной техники. Авиационно-ракетная ударная система (АРУС) с беспилотным летательным аппаратом (БЛА), имеющим фюзеляж с комплексом вооружения на пусковых устройствах (ПУ), крыло с органами управления, двигатель силовой установки (СУ), бортовую систему управления (БСУ), обеспечивающую телемеханическое управление с командного пункта (КП) корабля-носителя. АРУС включает опционально и дистанционно пилотируемые самолеты-вертолеты, имеющие крылья асимметричной стреловидности (КАС), двухлопастные несущие винты (ДНВ) и в кормовой гондоле комбинированный двигатель со свободными силовыми турбинами, приводящими два продольных ДНВ и/или в кольцевом обтекателе выносной вентилятор, направленную горизонтально назад с работающими/авторотирующими ДНВ или зеркально зафиксированными их лопастями-крыльями асимметричной стреловидности (ЛКАС) соответствующему КАС в конфигурации палубных реактивных винтокрыла/автожира или самолета с тандемными крыльями Х-образной стреловидности и управляемыми ракетами. Достигается увеличение весовой отдачи и боевой нагрузки, повышение скорости и дальности полета, увеличение вероятности поражения надводной, подводной и воздушной цели, расположенной на большой дальности, и возможность ее атаки после продолжительного полет в режиме зависания, возврата на вертолетную площадку АНК для повторного использования. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Комплекс адаптивный ракетно-авиационный снабжен группой опционально и дистанционно пилотируемых самолетов-вертолетов, имеющих переднее горизонтальное оперение (ПГО), двухлопастные несущие винты (ДНВ), смонтированные на пилоне фюзеляжа, V-образное оперение и комбинированный двигатель со свободными силовыми турбинами, приводящими два соосных ДНВ и в кольцевом обтекателе выносной вентилятор, создающий при вертикальном и коротком взлете/посадке пропульсивную тягу с ДНВ или зафиксированными их лопастями-крыльями асимметрично изменяемой стреловидности (ЛКАИС) при горизонтальном полете в конфигурации реактивных винтокрыла/автожира или самолета-триплана. Самолет-вертолет имеет комплекс вооружения и возможность трансформирования после посадки на палубу авианесущего корабля посредством складывания ПГО и V-образного оперения с фиксацией ЛКАИС по оси симметрии в походно-заряжающую конфигурацию для перевозки его в ангаре АНК, заправки топливом и заряжания его боекомплектом. Обеспечивается повышение вероятности поражения целей, расположенных на большой дальности. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям авиационных ракетных комплексов. Комплекс авиационно-ракетный адаптивный снабжен группой опционально и дистанционно пилотируемых самолетов-вертолетов, имеющих переднее или заднее горизонтальное оперение, двухлопастной несущий винт (ДНВ), смонтированный на пилоне фюзеляжа, и комбинированный двигатель со свободными силовыми турбинами, питающими кормовые рулевые реактивные сопла, приводящими ДНВ. В кольцевом обтекателе установлен выносной вентилятор, создающий при вертикальном и коротком взлете/посадке пропульсивную тягу с ДНВ или зафиксированными его лопастями-крыльями асимметрично изменяемой стреловидности (ЛКАИС) при горизонтальном полете в конфигурации реактивных винтокрыла/автожира или трансзвукового самолета схемы утка и триплана. Самолеты-вертолеты выполнены с возможностью трансформации после посадки на палубу посредством остановки ЛКАИС, имеющих узлы их фиксации при их установке вдоль оси фюзеляжа в походно-заряжающей конфигурации для перевозки в ангаре, заправки топливом и заряжания боекомплектом. Обеспечивается увеличение вероятности поражения надводной, подводной целей, расположенных на большой дальности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к комплексам противокорабельной и противолодочной обороны. Палубная авиационная разведывательно-ударная система включает опционально и дистанционно пилотируемые самолеты-вертолеты интегральной компоновки, включающей крыло тандемной схемы, имеющее первое стреловидное и второе трапециевидное крылья (ПСК и ВТК). На концах крыльев установлены однолопастные несущие винты (ОНВ) с противовесами и две крыльевые гондолы, объединяющие ПСК и ВТК. В гондолах имеются свободные силовые турбины, приводящие четыре ОНВ, в кольцевых обтекателях выносные вентиляторы, создающие при вертикальном и коротком взлете/посадке пропульсивно-реактивную тягу, направленную горизонтально назад. В бомбоотсеке на пусковых устройствах размещаются авиационные управляемые ракеты. После посадки на корабельную площадку самолеты-вертолеты переводятся в походно-заряжающую конфигурацию посредством фиксированного размещения лопастей ОНВ вдоль консолей ПСК и ВТК и складывания их противовесов. Обеспечивается увеличение вероятности поражения надводной, подводной цели, расположенной на большой дальности. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям реактивных преобразуемых винтокрылых летательных аппаратов. Беспилотный трансзвуковой самолет-вертолет (БТСВ) выполнен по двухвинтовой соосно-несущей схеме (ДСНС), имеет в силовой установке (СУ) двигатель, передающий крутящий момент через главный редуктор и систему валов трансмиссии на несущие винты (НВ), хвостовое оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси. БТСВ содержит низкорасположенное крыло асимметрично изменяемой стреловидности на поворотном шарнире фюзеляжа и на его пилоне двухлопастные несущие винты, кормовые гондолы со свободными силовыми турбинами, приводящими НВ и выносные турбовентиляторы, создающие при вертикальном и коротком взлете/посадке подъемную и маршевую тяги с работающими, авторотирующими НВ или зафиксированными их лопастями-крыльями асимметрично изменяемой стреловидности. БТСВ снабжен низкорасположенным крылом асимметрично изменяемой стреловидности, смонтированным снизу фюзеляжа посредством поворотного шарнира. Обеспечивается уменьшение вибраций, исключение резонанса авторутирующих соосных НВ, возможность трансформации в полетную конфигурацию трансзвукового самолета с зафиксированными лопастями-крыльями НВ. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных беспилотных противолодочных и противокорабельных комплексов. Летающий робот-носитель ракет (ЛРНР) содержит фюзеляж, несущее крыло, хвостовое оперение, бортовую систему управления, обеспечивающую автономное или дистанционное управление, бортовой источник питания, авиационные противолодочные и/или противокорабельные ракеты. ЛРНР оснащен на концах внешних бортов хвостовых балок рулевыми реактивными соплами, действующими в горизонтальной плоскости поочередно, изменяя балансировку по курсу при работе несущего винта (НВ). ЛРНР оснащен двумя бесфорсажными турбореактивными двухконтурными двигателями с отбором воздуха от компрессоров и мощности на привод НВ, управляемым вектором тяги сопел для горизонтального полета при втянутой колонке вала двухлопастного НВ. Лопасти-крылья НВ и крылья имеют асимметрично изменяемую стреловидность с углом χ=±26° или χ=±60° противоположной стреловидности и образуют систему крыльев Х-образной стреловидности. Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, увеличение вероятности поражения надводной или подводной цели, расположенной на большой дальности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к средствам военной техники, в частности к конструкциям ракетных комплексов. Авиационный ракетный комплекс с беспилотным ударным самолетом-вертолетом включает платформу, содержащую стартовую станцию, энергетическую установку и блок управления полетом беспилотной многовинтовой системы (БПМС). БПМС выполнена в виде беспилотного ударного самолета-вертолета с интегральной аэродинамической компоновкой, имеющего два соосных двухлопастных несущих винта (ДНВ), хвостовое оперение типа чайка и свободную силовую турбину, размещенную в кормовой мотогондоле, приводящую ДНВ и выносной однорядный вентилятор, создающий при коротком взлете/посадке или горизонтальном полете пропульсивно-реактивную тягу. БПМС выполнен с возможностью складывания консолей крыла, хвостового оперения и фиксации лопастей-крыльев ДНВ по оси симметрии для трансформации в походную конфигурацию для перевозки по земле в грузовом отсеке на ложементе машины разведки и управления. Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, увеличение взлетного веса и весовой отдачи, упрощение управления при зависании и обеспечение трансформации в походную конфигурацию. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть применено в конструкции винтокрылых летательных аппаратов. Беспилотный самолет-вертолет-ракетоносец (БСВР) имеет фюзеляж с крылом и хвостовым оперением, двигатель, бортовую систему управления (БСУ), отделяемую управляемую ракету. БСВР имеет высокорасположенное крыло асимметрично изменяемой стреловидности и на округлых в плане его законцовках - два двухлопастных несущих винта (ДНВ), хвостовое оперение типа чайка и в кормовой гондоле - свободную силовую турбину, приводящую ДНВ и выносной турбовентилятор. ДНВ и турбовентилятор создают при вертикальном и коротком взлете и посадке подъемную силу и реактивную маршевую тягу с работающими/авторотирующими поперечными ДНВ или зафиксированными над консолями крыла их дупланными лопастями-крыльями асимметрично изменяемой стреловидности наружу от центра масс при горизонтальном полете в конфигурации реактивных винтокрыла/автожира и трансзвукового самолета, имеющего в бомбоотсеке авиационные управляемые ракеты. БСВР выполнен с возможностью складывания лопастей ДНВ, консолей крыла и хвостового оперения после посадки на корабль-носитель. Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, увеличение вероятности поражения надводной, подводной и воздушной цели, расположенной на большой дальности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Гибридный реактивный самолет-вертолет (ГРСВ) выполнен по двухвинтовой поперечно-несущей схеме (ДПНС), содержит трансмиссию и двигатели силовой установки (СУ), приводящие несущие винты (НВ), размещенные на консолях крыла, турбореактивные двигатели, установленные под крылом, для создания маршевой тяги, имеет фюзеляж, хвостовое оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси. ГРСВ имеет на консолях дупланных крыльев однолопастные несущие винты (ОНВ), V-образное оперение и свободные силовые турбины в подкрыльных гондолах, приводящие поперечные ОНВ и в кольцевых обтекателях выносные вентиляторы, создающие при вертикальном и коротком взлете/посадке (ВВП и КВП) пропульсивно-реактивную тягу, направленную горизонтально назад с работающими или авторотирующими ОНВ или зафиксированными их лопастями-крыльями над первым крылом при горизонтальном полете в конфигурации реактивных винтокрыла, крылатого автожира или самолета дупланной схемы. Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, уменьшение вибраций и исключение возникновения резонанса в конфигурации автожира с авторотирующими ОНВ. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов и противокорабельных ракетных комплексов, использующих эти аппараты. Противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) оснащен по меньшей мере двумя возвращаемыми на вертолетную площадку АПАЛ беспилотными реактивными самолетами-вертолетами (БРСВ), имеющими как двухвинтовую соосно-несущую систему (ДСНС), включающую в ДСНС-Х2 два однолопастных несущих винта (НВ) с профилированными противовесами, обеспечивающих создание вертикальной тяги только при вертикальном и коротком взлете/посадке (ВВП и КВП) или на переходных режимах полета, так и два турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) в общей кормовой мотогондоле. Входное устройство воздухозаборника снабжено управляемыми разновеликими створками, размещенными под нижним или над верхним наклонно образованным каналом воздуховода, так что большая из них отклоняется во внутрь канала, а меньшая - наружу в зависимости от скорости полета. ТРДД имеют реактивные сопла с управлением вектора тяги (УВТ) в подъемно-маршевой системе (ПМС) и передний вывод продольных валов от их турбин для отбора мощности через муфту сцепления на соосный редуктор НВ, смонтированный спереди по полету от центра масс. Обеспечивается увеличение полезной нагрузки, дальности полета, вероятности поражения цели. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации и может быть применено в конструкции винтокрылых летательных аппаратов. Высокоскоростной реактивный самолет-вертолет (ВРСВ) содержит на концах крыла двухвинтовую несущую систему, двигатели силовой установки (СУ), передающие крутящий момент через главный редуктор и соединительные валы на несущие винты (НВ), хвостовое оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси. ВРСВ в интегральной аэродинамической схеме снабжен двумя или четырьмя комбинированными газотурбинными двигателями (КГтД), установленными по обе стороны от оси симметрии в подкрыльных/надкрыльных гондолах, интегрированных в корневых частях крыла. КГтД выполнены в виде двухконтурных двигателей, имеющих внешний контур с выносным турбовентилятором (ВТВ) и внутренний контур со свободной турбиной, снабженной передним выводом вала для отбора мощности через муфты сцепления на входные валы Т-образных в плане промежуточных редукторов, перераспределяющих взлетную мощность СУ между двумя двухлопастными НВ (ДНВ) и двумя соосными или однорядными ВТВ. Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, упрощение управления по тангажу и курсу при выполнении ВВП и зависания. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Малозаметный самолет короткого взлета и посадки (МСКВП) содержит стреловидное крыло, составную силовую установку (СУ) с подъемными реактивными двигателями в обтекателях по бортам фюзеляжа и маршевыми реактивными двигателями на подкрыльных пилонах, хвостовое оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси. МСКВП снабжен в комбинированной СУ парой турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД), обеспечивающих как отбор сжатого воздуха от их компрессоров и его направления по воздухоотводящим каналам к подконсольным соплам (ПКС) переднего горизонтального оперения (ПГО), которое размещено с положительным углом поперечного V и близко к низкорасположенному дельтовидному крылу (НДК) и перед надкрыльными воздухозаборниками (НВЗ). МСКВП выполнен с возможностью преобразования полетной его конфигурации после выполнения КВП с соответствующего самолета с ПКС ПГО и ТРДД с УВТ в транс- или сверхзвуковой самолет. Изобретение направлено на увеличение скорости и дальности полета, целевой нагрузки и весовой отдачи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть применено в конструкции противолодочных ракетных комплексов. Палубный авиационный ракетный комплекс содержит летательный аппарат, имеющий фюзеляж, крыло, силовую установку с турбореактивным двигателем, бортовую систему управления, бортовой источник питания, авиационную противолодочную ракету для поражения подводной лодки. Комплекс оснащен двумя возвращаемыми на вертолетную площадку КН беспилотными сверхзвуковыми самолетами-вертолетами, выполненными с двухвинтовой поперечно-несущей и подъемно-маршевой системами, включающими с противоположным вращением два несущих винта (НВ), обеспечивающих вертикальный и короткий взлет/посадку, и турбореактивные двигатели с управляемым вектором тяги для горизонтального полета при зафиксированных однолопастных НВ. Колонки валов и лопасти-крылья смонтированы возле передних концов и уложены внутри межкрыльных разнесенных балок, закрепленных на законцовках переднего горизонтального оперения и на консолях второго крыла. Обеспечивается повышение дальности полета, вероятность поражения цели, расположенной на большой дальности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям преобразуемых винтокрылых летательных аппаратов. Беспилотный реактивный самолет-вертолет (БРСВ) имеет двигатели силовой установки (СУ), передающие крутящий момент через главный редуктор и соединительные валы на несущие винты, хвостовое оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси. БРСВ снабжен двумя газотурбинными двигателями (ГТД), установленными бок о бок по обе стороны от оси симметрии в надфюзеляжных гондолах попарно спереди или сзади пилона, или побортно в боковых гондолах фюзеляжа, вынесенных вперед от пилона двухвинтовых НВ (ДНВ) над вихреобразующими, интегрированными с консолями крыла наплывами, передние из которых имеют угол большей стреловидности и атаки по сравнению с крылом, образуют при виде сверху V-образную конфигурацию. БРСВ имеет два соосных ДНВ и два выносных соосных вентилятора (ВСВ) в кольцевом обтекателе, размещенном в кормовом отсеке фюзеляжа, направляющем поток сжатого воздуха в боковые поворотные сопла (БПС), создающие при вертикальном и коротком взлете/посадке (ВВП и КВП) подъемную силу совместно с соосными ДНВ или маршевую тягу. Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, упрощение управления по тангажу и крену при выполнении ВВП и зависания. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам применения беспилотных летательных аппаратов для борьбы с морскими целями. Беспилотный самолет-вертолет-ракетоносец (БСВР) содержит фюзеляж, несущее крыло с хвостовым оперением, двигатель, бортовую систему управления (БСУ), обеспечивающую автономное (АУ) и дистанционное управление с командного пункта, бортовой источник питания. БСВР оснащен двухвинтовой поперечной несущей системой (ДПНС), включающей два однолопастных несущих винта (НВ) с профилированными противовесами, смонтированными на концах крыла обратной стреловидности (КОС) и обеспечивающих создание вертикальной тяги только при вертикальном и коротком взлете/посадке (ВВП и КВП) или на переходных режимах полета. БСВР также оснащен двумя ТРДД в общей кормовой мотогондоле. Входное устройство воздухозаборника имеет управляемые разновеликие створки, размещенные под нижним или над верхним наклонно образованным каналом воздуховода, так что большая из них отклоняется во внутрь канала, а меньшая - наружу фюзеляжа. в зависимости от скорости полета. Обеспечивается повышение вероятности поражения надводной или подводной целей, расположенных на большой дальности. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки. Малозаметный беспилотный самолет вертикального взлета и посадки (МБСВВП) содержит трапециевидное крыло, силовую установку (СУ) с реактивными двигателями, хвостовое оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси. МБСВВП снабжен в гибридной аэродинамической схеме бесхвостка передним горизонтальным оперением, дельтовидным крылом, трапециевидными цельноповоротными килями. СУ включает два турбореактивных двухконтурных двигателя или два газотурбинных двигателя с одним ТРДД. Самолет снабжен отсеком для подъемных соосных вентиляторов, размещенных за передней частью фюзеляжа, направляющих поток сжатого воздуха в два боковых поворотных круглых сопла, используемых при вертикальном и коротком взлете/посадке и горизонтальном сверхзвуковом полете совместно с подъемно-маршевыми ТРДД, снабженными соплами с управляемым вектором тяги. Обеспечивается увеличение скорости и дальности полета, уменьшение инфракрасной и визуальной заметности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям сверхзвуковых летательных аппаратов. Сверхзвуковой малозаметный самолет-вертолет снабжен на концах хвостовых балок рулевыми реактивными соплами, гасящими реактивный момент и изменяющими балансировку по курсу при работе одного НВ, применяемого только при выполнении ВВП и КВП или на переходных режимах полета, двумя подъемно-маршевыми турбореактивными двухконтурными двигателями (ТРДД) с управляемым вектором тяги (УВТ) и отбором мощности на привод НВ. НВ выполнен с телескопическим противовесом лопасти и узлами складывания вперед по полету колонки вала с лопастью НВ, фиксируемого вдоль оси симметрии в нише фюзеляжа с продольными створками, размещенными за кабиной на удобообтекаемом возвышении фюзеляжа, обеспечивающим свободное вращение НВ. Среднерасположенное дельтовидное крыло содержит корневые части, снабженные развитыми наплывами, смонтированными над боковыми воздухозаборниками ТРДД, имеющими конструкцию каналов с двойной S-образностью как при виде сверху, так и с боку. Обеспечивается уменьшение инфракрасной и визуальной заметности, увеличение скорости и дальности полета. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям ракетных комплексов. Беспилотный авиационный ракетный комплекс (БАРК) с автономным реактивным самолетом-носителем ракет, имеющим фюзеляж, несущее крыло с хвостовым оперением, двигатель силовой установки (СУ), бортовую систему управления (БСУ), бортовой источник питания, отделяемую противокорабельную ракету (ПКР), состыкованную посредством узла отделения с носителем и предназначенную для поражения надводной цели (НЦ). БАРК оснащен по меньшей мере двумя возвращаемыми на палубу авианесущего КН беспилотными сверхзвуковыми истребителями-носителями (БСИН). БСИН имеет в комбинированной турбопрямоточной многорежимной трех- или пятидвигательной СУ два турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) соответственно с одним прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД), смонтированным внутри хвостовой части фюзеляжа в трехдвигательной гондоле (ТДГ) между двумя форсажными ТРДД, или ПВРД в ТДГ с двумя ПВРД, смонтированными в крыльевых гондолах на концах внутренних секций среднерасположенного дельтовидного крыла (СДК). Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, вероятности поражения цели, расположенной на большой дальности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции беспилотных самолетов-вертолетов. Беспилотный малозаметный самолет-вертолет (БМСВ) снабжен на концах левого и правого поворотных профилированных кронштейнов (ППК) однолопастными несущими винтами (НВ), используемыми при выполнении вертикального и короткого взлета/посадки или на переходных и барражирующих режимах полета. ППК позволяют после их поворота в горизонтальной плоскости укладывать соответствующие НВ в боковые внешние ниши с соответствующих бортов межкрыльных гондол. БМСВ оснащен двумя подъемно-маршевыми турбореактивными двухконтурными двигателями (ТРДД) с управляемым вектором тяги (УВТ) и отбором мощности на привод НВ для создания подъемной силы и управляющих моментов при выполнении ВВП и зависания, и реактивной тяги при горизонтальном полете. БМСВ имеет среднерасположенное крыло с Х-образной стреловидностью в плане, корневые части которого с наплывами смонтированы над подкрыльными боковыми воздухозаборниками ТРДД, имеющими конструкцию из каналов с двойной S-образностью при виде и сверху, и сбоку. Обеспечивается уменьшение инфракрасной и визуальной заметности, увеличение скорости и дальности полета. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции беспилотных самолетов вертикального взлета и посадки. Беспилотный малозаметный самолет ВВП снабжен двумя поперечными подъемными вентиляторами (ПВ), применяемыми только при вертикальном и коротком взлете/посадке или на переходных режимах полета в комбинированной СУ с парой подъемно-маршевых турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) с отбором мощности на привод двух ПВ, работающих без взаимного влияния и перекрытия, и управляемым вектором тяги (УВТ) как для создания подъемной силы и управляющих моментов по тангажу при выполнении ВВП и зависания, так и реактивной тяги при горизонтальном полете. ПВ смонтированы по обе стороны от оси симметрии внутри круглых в плане ниш центроплана низкорасположенного дельтовидного крыла (НДК). Каждый ПВ имеет автоматические полукруглые створки, смонтированные вдоль продольной оси БКО. Единая мотогондола разделена внутри вертикальной перегородкой, проходящей от клиновидной в плане носовой части фюзеляжа по всей его надкрыльной высоте. Обеспечивается увеличение скорости и дальности полета, нагрузки, уменьшение инфракрасной и визуальной заметности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам борьбы с подводными лодками. Палубный авиационный беспилотный противолодочный комплекс содержит беспилотный самолет-вертолет (БСВ), имеющий фюзеляж, крыло, силовую установку с турбореактивным двигателем, систему управления, обеспечивающую автономное и дистанционное управление с корабля-носителя, источник питания, отделяемую авиационную противолодочную ракету. БСВ снабжен двухвинтовой продольно-несущей системой, включающей несущие винты (НВ) с телескопическими колонками вертикальных валов, выдвигающимися из ниш фюзеляжа с раскрываемыми створками и создающими вертикальную тягу при вертикальном и коротком взлете/посадке, и реактивно-движительной системой. Обеспечивается увеличение вероятности поражения подводной цели на большой дальности, возможность продолжительного полета в районе местонахождения подводной цели и атаки ее в режиме зависания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки. Сверхзвуковой малозаметный самолет вертикального взлета и посадки (СМСВВП) снабжен на концах внешних бортов хвостовых балок боковыми рулевыми соплами (БРС), действующими в горизонтальной плоскости поочередно, изменяя балансировку по курсу при работе двух подъемных вентиляторов (ПВ). СУ выполнена с двумя подъемно-маршевыми ТРДД с отбором мощности на привод двух ПВ и управляемым вектором тяги (УВТ) для создания подъемной силы и управляющих моментов по тангажу при выполнении ВВП и зависания, и реактивной тяги при горизонтальном полете в конфигурации сверхзвукового самолета. СМСВВП выполнен по интегральной аэродинамической схеме продольного триплана с передним горизонтальным оперением (ПГО), среднерасположенным дельтовидным крылом (СДК) и V-образным оперением, и с возможностью преобразования полетной его конфигурации после выполнения КВП или ВВП с соответствующего самолета с двумя ПВ, двумя ТРДД с УВТ и БРС в транс- или сверхзвуковой самолет. Обеспечивается уменьшение заметности, увеличение скорости и дальности полета. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к средствам военной техники и может быть использовано в конструкции автономных винтокрылых модулей вооружения. Авиационный ракетный комплекс с беспилотным ударным вертолетом-самолетом включает платформу, содержащую средства базирования со стартовой станцией, энергетическую установку и блок управления полетом беспилотной многовинтовой системой (БПМС). БПМС представляет собой беспилотный ударный вертолет-самолет, выполненный по аэродинамической схеме продольного триплана с близкорасположенным передним горизонтальным оперением, разнонаправленными крыльями Х-образной стреловидности и концепции тандемного размещения разновеликих винтов. Несущие винты с профилированными телескопическими противовесами смонтированы на пилонах крыльев. Одновинтовая пропульсивная система смонтирована в кормовой мотогондоле с редуктором толкающего винта. Вертолет-самолет имеет возможность преобразования полетной конфигурации с винтокрыла или вертолета в скоростной крылатый автожир или самолет. Обеспечивается повышение скорости и дальности полета, упрощение продольно-поперечной управляемости при вертикальном взлете, посадке и висении. 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Многоцелевой высокоскоростной самолет-вертолет (МВСВ) содержит низкорасположенное крыло, силовую установку с реактивными двигателями на концах и по бокам фюзеляжа и двигателями на концах крыла в мотогондолах, снабженных над ними пилонами с НВ, имеет Т-образное хвостовое оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси. МВСВ снабжен упомянутой двухвинтовой поперечной несущей системой (ДПНС), включающей в ДПНС-Х2 два однолопастных НВ с профилированными противовесами и двумя парами спаренных турбореактивных двухконтурных двигателей в движительно-рулевой системе (ДРС). как для создания управляющих моментов по курсу при выполнении ВВП и зависания, так и маршевой тяги при горизонтальном крейсерском полете при зафиксированных лопастях-крыльях НВ. Колонки валов и лопасти НВ смонтированы и уложены ближе к передним концам и внутри вдоль продольной оси надкрыльных гондол, имеющих сверху внутренние и внешние открывающиеся створки, отклоняемые вниз, устанавливаемые вертикально после их открывания и обеспечивающие после этого свободное вращение однолопастных НВ с их противовесами. Обеспечивается улучшение продольной управляемости, увеличение крейсерской скорости и дальности полета. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных гибридных летательных аппаратов. Беспилотный тяжелый вертолет-самолет (БТВС) имеет на концах крыла несущие винты с редукторами и двигателями силовой установки (СУ), связанными соединительными валами, которые приводят во вращение пропеллеры и несущие винты, размещенные соответственно спереди гондол двигателей и над последними на пилонах крыла, содержит фюзеляж и хвостовое оперение. БТВС снабжен двумя системами с разновеликими винтами в движительно-рулевой (ДРС) и поперечно-несущей удвоенной (ПНУС) в полностью симметричной и синхронно-сбалансированной схеме. ПНУС включает на законцовках крыльев замкнутой конструкции (КЗК), имеющей при виде сверху ромбовидную конфигурацию, две пары соосных с противоположным вращением однолопастных больших винтов, обеспечивающих подъемную силу при выполнении зависания, ВВП или КВП, и двухвинтовую ДРС с тянущими меньшими винтами, смонтированными на консолях V-образного переднего горизонтального оперения (ПГО), имеющего обратную стреловидность по передней кромке и развитые элевоны. Обеспечивается уменьшение потребной мощности на продольную балансировку при висении и улучшение продольной управляемости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции беспилотных и палубных скоростных вертолетов-самолетов. Беспилотный скоростной вертолет-самолет (БСВС) снабжен двумя системами с разновеликими винтами в движительно-рулевой (ДРС) и двухвинтовой соосной несущей системах (ДСНС). ДСНС включает под крыльями замкнутой конструкции (КЗК) пару с противоположным вращением однолопастных больших винтов с профилированными обратного сужения противовесами, обеспечивающих создание вертикальной тяги только при ВВП и КВП. ДРС-Х1 включает меньший винт, смонтированный в заднем кольцевом канале (ЗКК) для создания управляющих моментов при выполнении ВВП и зависания, и маршевой тяги при скоростном горизонтальном полете при зафиксированных двух лопастях-крыльях верхнего и нижнего соосных винтов, размещенных соответственно над фюзеляжем и под обтекателем первого стреловидного крыла (ПСК). ПСК имеет обратное сужение внутренних секций. В середине размаха каждого полукрыла на подкрыльных гондолах установлены узлы отклонения вверх в стояночной конфигурации трапециевидных концевых частей с внешними флапперонами ПСК системы КЗК. Обеспечивается упрощение продольно-поперечной балансировки при висении, скоростном горизонтальном полете и на переходных режимах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Беспилотный палубный преобразуемый винтокрыл (БППВ) содержит два передних и два задних нижних поперечно-тандемных несущих винта (ПТНВ), равноудаленных от центра масс и обеспечивающих ВВП и КВП, и флюгерно-реверсивный толкающий меньший пропульсивный винт (МПВ), размещенный на кормовом валу в конце средней части фюзеляжа, работающий как совместно с несущими винтами при выполнении ВВП и зависания, так и самостоятельно для создания маршевой тяги при скоростном горизонтальном полете и зафиксированных лопастях-крыльях однолопастных НВ. НВ размещены на профилированных пилонах в передних и задних окончаниях продолговатых гондол на законцовках высокорасположенного трапециевидного крыла (ВТК), смонтированного с положительным углом поперечного V на поворотной круговой опоре с возможностью поворота консоли ВТК на угол 90° по часовой стрелке при виде сверху совместно с лопастями-крыльями вдоль фюзеляжа. Обеспечивается повышение маневренности при переходных режимах и на малых скоростях полета, увеличение крейсерской скорости и дальности полета. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

 


Наверх