Патенты автора Кулагин Юрий Александрович (RU)

Изобретение относится к средствам взрывания, а именно к лазерным средствам инициирования для использования в горнорудной и угледобывающей промышленности, сейсморазведке, нефтедобыче при перфорации скважин, строительстве и спецтехнике для подрыва одиночных и разнесенных зарядов при многоточечном инициировании. Лазерный капсюль-детонатор - ЛКД, содержащий корпус с зарядом ВВ, оптический подпор, светочувствительное ВВ с добавлением наноуглеродного компонента, инициируемый от лазерного диода с системой фокусировки. Источник излучения и система фокусировки вынесены из корпуса детонатора и соединены с ним посредством оптоволоконного кабеля через оптический ввод, представляющий собой полимерную втулку, закрепленную в снаряженной гильзе капсюля-детонатора - КД. По центру втулки закреплен световод, который примыкает к оптическому подпору из фторопласта, вставленному в колпачок с запрессованными в него светочувствительным ВВ, модифицированным наномодификатором - астраленом, инициирующим зарядом и бризантным ВВ. Изобретение позволяет повысить технологичность и безопасность взрывных работ, что обусловлено высоким уровнем стойкости к электромагнитным воздействиям и разрядам статического электричества, снизить мощность задействования, повысить быстродействие и уменьшить разновременность срабатывания при многоточечном инициировании зарядов. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам обеспечения радиационной безопасности. Сущность: устройство содержит стационарные блоки (1) радиационных измерений, аппаратуру (2) сбора, обработки и регистрации информации, промышленный компьютер (3) со специализированным программным обеспечением, блок (4) вывода информации, мобильную установку (5) контроля радиоактивного загрязнения предметов и экипировки персонала, модули (11) управления устройствами ограничения прохода в помещения объекта с повышенной радиоактивностью и загрязнениями, видеокамеры (12), идентификаторы (13) присутствия персонала в помещениях, специализированные датчики (14) радиационного контроля окружающей среды и модуль (15) связи. Мобильная установка (5) состоит из датчиков (6) присутствия персонала в помещениях, комплекта фосвич-детекторов (7), локального модуля (8) сигнализации, идентификатора (9) работника и видеокамеры (10). Модуль связи (15), аппаратура (2) сбора, обработки и регистрации информации, промышленный компьютер (3), блок (4) вывода информации встроены в пульт (16) централизованного контроля и управления. При этом аппаратура (2) сбора, обработки и регистрации информации имеет дополнительный вход (17) для сигналов от персональных радиоустройств связи, радиометрии и дозиметрии. Технический результат: расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам взлета летательных аппаратов с укороченных взлетных полос. Разгонное устройство для взлета корабельных самолетов содержит разгонную тележку (1), расположенную под разгонной дорожкой (2) взлетной полосы. К передней части тележки (1) прикреплен трос (7) тяговой лебедки (8), расположенной в противоположной стороне от стартовой позиции самолета, с барабаном (9) навивки троса и многообмоточной электрической машиной (10). Разгонное устройство также содержит тяговый преобразователь (12) частоты, конденсаторный накопитель (16), а также обратимый выпрямитель (17). Возвратно-тормозная лебедка (20) расположена у стартовой позиции. Вход выпрямителя (17) обратимого преобразователя частоты подключен к шинам (14) переменного тока, а выход инвертора (18) - к обмоткам электрической машины (21), вал которой присоединен к общему валу барабана (22) и электромеханического управляемого тормозного устройства (23) возвратно-тормозной лебедки (20), а трос (24) барабана (22) прикреплен к задней части тележки (1). Изобретение обеспечивает взлет тяжелых летательных аппаратов с дополнительным увеличением загрузки с укороченных взлетных полос авианосцев или аэродромов и повышает эффективность использования энергетических и мощностных ресурсов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к пропульсивным электроэнергетическим установкам с гребными электродвигателями, и может быть использовано в судостроении. Двигательно-движительный модуль кольцевой конструкции содержит обтекатель, являющийся элементом легкого корпуса формирующего кормовую оконечность аппарата, многолопастной гребной винт со ступицей большого диаметра, гребной электродвигатель, опорный и упорный подшипники. Устройство выполнено в виде модуля, размещенного вне прочного корпуса кормовой оконечности подводного аппарата, в конструкцию кормовой оконечности - двигательно-движительного модуля обращенной кольцевой конструкции введен второй гребной электродвигатель и гребной винт. В качестве гребных электродвигателей применены две кольцевые синхронные электрические машины обращенного типа с возбуждением от постоянных магнитов, где ротор каждой из гребных кольцевых синхронных электрических машин конструктивно объединен с многолопастным гребным винтом со ступицей большого диаметра. Гребные винты подвижно соединены с опорной конструкцией и статором через опорный и упорный подшипники и вращаются во взаимно противоположных направлениях, лопасти каждого из гребных винтов противоположно направлены. Достигается уменьшение уровня подводного шума аппарата, повышение пропульсивного КПД и возможность размещения буксируемых гидроакустических средств наблюдения и контроля за подводной обстановкой. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, используемым для обнаружения, измерения и радиационного контроля окружающей среды и радиоактивных излучений от элементов конструкции технологического оборудования. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для обнаружения радиоактивности технологического оборудования и дозиметрического контроля обслуживающего персонала обеспечивает возможность обнаружения и локализации радиоактивных элементов оборудования, контроля изменений уровня радиации во времени с совмещением функций по одновременному индивидуальному контролю получаемых доз и состояния обслуживающего персонала, находящегося в зоне радиационной опасности. Технический результат – расширение функциональных возможностей устройства для обнаружения радиоактивности технологического оборудования и дозиметрического контроля обслуживающего персонала. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам. Судовая электроэнергетическая установка содержит главный двигатель, соединенный с главным генератором, дополнительный двигатель, соединенный с дополнительным генератором, гребной электродвигатель, подсоединенный к гребному винту, главные шины, шины питания судовых электропотребителей, систему управления установки, автоматические выключатели, датчики тока и датчики напряжения, а также управляемый и обратимый преобразователь частоты, входную цепь преобразователя частоты, дроссель преобразователя, силовой вход управляемого выпрямителя, информационные выходы упомянутых датчиков, контроллер выпрямителя, конденсаторный накопитель звена постоянного тока, датчик постоянного напряжения, локальный блок управления, систему управления установки, дополнительный преобразователь частоты, первый и второй преобразователь частоты, дополнительные дроссель и фильтр, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой автоматические выключатели, входное и выходное напряжение фаз, гребной электродвигатель, контроллер инвертора. Достигается снижение габаритов и массы установки, повышение КПД и качества электроэнергии, повышение надежности без использования трансформатора для гальванической развязки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим системам с комбинированными пропульсивными установками. Судовая пропульсивная валогенераторная установка содержит двигатель приводного вала, редуктор, валогенератор, шины, преобразователь частоты, трехфазные статорные обмотки, диоды, цепи управления, выпрямительные мосты. Валогенератор через преобразователь частоты, дроссель, LC-фильтр, первый датчик тока, первый датчик напряжения и первый автоматический выключатель соединен с шинами судовых электропотребителей. К шинам судовых электропотребителей также подсоединен с помощью второго автоматического выключателя вспомогательный генератор, механически связанный с вспомогательным двигателем. Преобразователь частоты имеет в своем составе задатчик режимов, первый и второй блоки управления, обратимый инвертор и конденсаторный накопитель звена постоянного тока. В качестве валогенератора применен вентильно-индукторный обратимый валогенератор, к которому подключен возбудитель, который своим входом соединен с первым выходом второго блока управления. Выходы первой и второй трехфазных статорных обмоток валогенератора соединены с преобразователем частоты. В преобразователе частоты установлены два выпрямительных трехфазных моста. К каждому диоду каждого моста подсоединен управляемый шунтирующий ключ с проводимостью, противонаправленной проводимости диода. Цепи управления ключей соединены со вторым блоком управления. Выпрямительные мосты подсоединены к конденсаторному накопителю. Достигается расширение арсенала средств, энергоэффективность и экономичность судовой валогенераторной установки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты. Судовая валогенераторная установка содержит главный двигатель, разъединительную муфту, валопровод, гребной винт, валогенератор, электрическую цепь, первый и второй датчики тока, входной дроссель, преобразователь частоты, выходной дроссель, LC-фильтр, первый и второй автоматические выключатели, шины судовых электропотребителей, дополнительный генератор, механически связанный с дополнительным двигателем, конденсаторный накопитель звена постоянного тока с датчиком напряжения. Главный двигатель, валогенератор и гребной винт установлены на валопроводе соосно. Ротор валогенератора закреплен на конце валопровода, подсоединяемом к гребному винту. На валу главного двигателя дополнительно установлен первый датчик положения вала, а на валопроводе со стороны гребного винта дополнительно установлен второй датчик положения вала. Оба датчика положения вала подключены к блоку контроля крутильных колебаний, выход которого соединен с сигнальным входом задатчика режимов. Достигается повышение надежности и увеличение межремонтного ресурса за счет снижения динамических нагрузок на главный двигатель и уменьшение усталостных явлений в материале валопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с комбинированным пропульсивным комплексом. Судовая электроэнергетическая установка имеет в своем составе главный тепловой двигатель, разъединительную муфту, дополнительный тепловой двигатель, соединенный с дополнительным генератором, главные шины, шины питания судовых электропотребителей, систему управления установки, автоматические выключатели, датчики тока и датчики напряжения, первый управляемый и обратимый преобразователь частоты, который имеет управляемые выпрямитель и инвертор, конденсаторный накопитель звена постоянного тока, локальный блок управления, также дополнительный гребной электродвигатель, подсоединенный к гребному винту и второй гребной электродвигатель кольцевой конструкции с встроенным вторым гребным винтом, второй преобразователь частоты, преобразователь напряжения и четыре силовые электрические цепи. Достигается уменьшение массы и габаритов, повышение максимального КПД, минимальность потерь энергии и экономичность топлива, повышение надежности электроэнергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым системам электродвижения с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая система электродвижения содержит шины распределительного щита, подключенные через автоматический выключатель и дроссель к обратимому преобразователю частоты. К преобразователю частоты с двумя раздельными выходными силовыми цепями подключены соответственно два гребных электродвигателя. Гребные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов имеют кольцевую конструкцию. В полости ротора каждого из электродвигателей установлены гребные винты фиксированного шага. Лопасти первого гребного винта выполнены с противонаправленным разворотом к лопастям второго гребного винта. Преобразователь частоты содержит установленный на входе управляемый выпрямитель, силовой выход которого соединен с конденсаторным накопителем звена постоянного тока, датчик напряжения звена постоянного тока с силовыми входами двух инверторов, а также два задатчика частот. Управление элементами преобразователя частоты осуществляется с помощью локальной системы управления. Достигается повышение КПД, снижение потерь энергии, снижение уровня шума и вибраций. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам электрического привода для передачи энергии от первичного теплового двигателя к движителям. Судовая двигательно-движительная установка с накопителем энергии содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, на котором установлен гребной винт. В состав вариатора входит первая униполярная машина - униполярный генератор, вторая униполярная машина - униполярный двигатель, механически не соединенные между собой, а также третья униполярная машина, установленная на полом валу, который закреплен на подшипниках или магнитных подвесах коаксиально первому или второму валу. На этом же полом валу установлен накопитель энергии - маховик. На всех валах установлены датчики скорости вращения. Датчики соединены с системой управления, к которой также подсоединены обмотки возбуждения униполярных машин и подсоединен блок управления скоростью вращения теплового двигателя. В зависимости от управляющих сигналов машина работает в двигательном или генераторном режиме, а соответственно маховик накапливает или отдает системе накопленную энергию. Достигается повышение эффективности за счет применения запасной энергии; снижение массы и габаритов установки; повышение надежности и снижение уровня в судовой двигательно-движительной установки. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами. Судовая электроэнергетическая установка содержит первый тепловой двигатель, второй тепловой двигатель, валогенератор, генератор, первый, второй и третий валы, вариатор, который соединен с гребным винтом, систему управления, шины питания, датчики скорости вращения. В состав вариатора включены три униполярные машины, которые электрически соединены между собой. При этом ротор валогенератора закреплен на третьем валу, который выполнен полым и установлен коаксиально первому валу с помощью подшипников или электромагнитного подвеса. Также на всех трех валах установлены датчики скорости вращения, соединенные с системой управления, с которой также соединены управляющий вход пускового устройства, возбудитель валогенератора и обмотки возбуждения униполярных машин, а также входы управления разъединительных муфт, автоматических выключателей и блока управления скоростью вращения первого теплового двигателя. Достигается: питание судовых электропотребителей от валогенератора отдельно и совместно с генератором, работа валогенератора в двигательном режиме с постоянной частотой вращения и передачей механической энергии на винт, снижение уровня гармонических составляющих на шинах питания судовых электропотребителей, повышение надежности, снижение массы и габаритов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения. Судовая электроэнергетическая установка содержит главный двигатель, соединенный с главным генератором, и локальную систему управления. Главный генератор через электрическую цепь, имеющую первый автоматический выключатель, главные шины и соединенные через трансформатор шины электропотребителей, преобразователь частоты и дополнительный двигатель, соединен с гребным электродвигателем. Дополнительный двигатель соединен с дополнительным генератором, подключенным через второй автоматический выключатель к шинам электропотребителей. В качестве главного и дополнительного генератора использованы трехфазные генераторы с электромагнитным возбуждением, снабженные на выходе первым и вторым датчиками тока фаз. Локальная система управления выполнена с возможностью подключения к системе управления верхнего уровня и подсоединена к первому и второму датчикам тока фаз и датчику напряжения, установленному на шинах электропотребителей. Преобразователь частоты выполнен управляемым обратимым и содержит последовательно соединенные управляемые выпрямитель и инвертор, снабженные собственным контроллером. В выходной силовой цепи выпрямителя и входной силовой цепи инвертора установлены датчики тока, связанные с информационным входом контроллера. С силовым входом управляемого выпрямителя соединен дроссель, подсоединенный другим выводом к датчику напряжения фаз и третьему автоматическому выключателю, подключенному выводом к главным шинам. Датчик напряжения фаз связан с контроллером выпрямителя. В цепи между датчиком тока выходной силовой цепи выпрямителя и датчиком тока входной силовой цепи инвертора установлен конденсаторный накопитель звена постоянного тока и датчик постоянного напряжения, подключенный к обоим контроллерам. Контроллеры подсоединены к задатчику режимов, связанному с локальной системой управления. Достигается повышение качества и эффективного использования электроэнергии на шинах питания. 1 ил.

При получении многослойной ленты для тепловыделяющего элемента перемешивают порошки исходных компонентов экзотермической смеси и активируют указанную смесь в механоактиваторе в течение 4,5-10 минут при центробежном ускорении движения шаров от 30 до 90 g и соотношении массы смеси к массе шаров 1:20-40. Формуют активированную смесь в виде однослойной ленты путем прокатки смеси через валки с линейной скоростью вращения валков не более 200 мм/мин. Затем склеивают однослойную ленту в многослойную, преимущественно в виде 2-3-х слоев. Изобретение позволяет упростить способ получения многослойной ленты тепловыделяющего элемента. 9 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к судостроению. Судовая валогенераторная установка, подключаемая к винту (4) гребному, имеет в своем составе двигатель (1) приводного вала, разъединительные муфты (2), (5), редуктор (3) и валогенератор (6) (электрическую машину с возбуждением от постоянных магнитов). Валогенератор (6) через первый датчик (7) тока, входной дроссель (8), преобразователь (9) частоты, выходной дроссель (10), LC-фильтр (11), второй датчик (12) тока, первый автоматический выключатель (13) подсоединен к шинам (14) судовых электропотребителей. Кроме того, шины (14) через второй автоматический выключатель (15) подключены к вспомогательному генератору (16) со своим приводным двигателем (17). Датчик (18) входного напряжения подключен к выходу валогенератора (6), а датчик (19) выходного напряжения - к шинам (14) через первый автоматический выключатель (13). Преобразователь (9) частоты имеет два встречно включенных обратимых выпрямителя (21) и (23) с векторным управлением, каждый из которых содержит свой контроллер (20) и (22). Между выпрямителями установлен конденсаторный накопитель (26) звена постоянного тока. Датчики тока и напряжения подсоединены к соответствующим контроллерам и обеспечивают обратную связь для управления параметрами цепей. Применение обратимого преобразователя с включенными встречно управляемыми выпрямителями с обратными связями по току и напряжению, а также применение коммутационных элементов позволяет работать установке как в обычном режиме для питания общесудовой сети, так и в обратимом двигательном режиме с использованием валогенератора при отказе основного. Схема позволяет осуществлять стабилизацию напряжения в звене постоянного тока и повышать качество энергии за счет компенсации статическим преобразователем реактивной мощности и симметрирования по модулю и фазе напряжения в судовой трехфазной сети. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх