Патенты автора Духанин Юрий Иванович (RU)

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способу получения сверхчистого сжатого гелия в баллонах, основанного на очистке гелия в процессе его ожижения. Два режима получения сверхчистого гелия осуществляют за счет автономной подачи в ожижитель неочищенного потока гелия, равного по величине ожижаемому потоку гелия. Для получения гелия с концентрацией 99,995%-99,999% неочищенный поток гелия предварительно охлаждают от 300 К до 85 К в первом рекуперативном теплообменнике и до адсорбера соединяют с технологическим потоком гелия ожижителя. Объединенный поток при температуре 80 К очищают от примесей О2 и N2 в адсорбере, а затем часть очищенного потока выводят из адсорбера с давлением технологического процесса ожижения гелия, нагревают в первом рекуперативном теплообменнике от 80 К до 280-290 К, после чего сжимают до рабочего давления в баллонах и закачивают в баллоны. Для получения гелия с концентрацией 99.9999%-99.99999% переходят на второй режим очистки гелия, который выполняют путем переключения подачи гелия, полученного в первом режиме очистки, на вход неонового адсорбера, при этом поток гелия предварительно охлаждают от 280-290 К во втором рекуперативном теплообменнике до 25-30 К, соединяют с технологическим потоком гелия ожижителя и объединенный поток при температуре 25-30 К очищают от примесей Н2 и Ne в неоновом адсорбере. Затем часть очищенного потока выводят из адсорбера с давлением технологического процесса ожижения гелия, нагревают во втором рекуперативном теплообменнике от 25-30 К до 275-280 К, после чего сжимают до рабочего давления в баллонах и закачивают в баллоны. Технический результат изобретения заключается в снижении энергозатрат при производстве сверхчистого сжатого гелия в баллонах. 1 ил.

Изобретение относится к криогенной технике, может быть использовано для получения и хранения многотоннажного жидкого водорода. Криогенная система ожижения водорода состоит из установки ожижения водорода, выполненной в виде дожимающего продукционный поток водорода компрессора, блока азотного охлаждения, блока ожижения водорода в виде пяти рекуперативных теплообменников, трех адиабатных конверторов пароводорода и двух дроссельных вентилей, один из которых установлен на линии выдачи жидкого водорода в хранилище жидкого водорода, и гелиевой холодильной установки в составе компрессора, блока предварительного азотного охлаждения, гелиевого блока охлаждения. В установке ожижения водорода перед дожимающим компрессором установлен многоступенчатый пароэжекторный агрегат. Все эжекторные ступени параллельно подключены к коллектору подачи пара, первая эжекторная ступень - к водородному газгольдеру, соединенному с источником получения газообразного водорода, а концевая эжекторная ступень - к дожимающему компрессору, который выполнен без смазки и через регулирующий клапан соединен с газгольдером, а через расходомер - с блоком азотного охлаждения. Установка оснащена блоком переохлаждения жидкого водорода, выполненным в виде криогенной емкости с теплообменником, размещенным внутри емкости и подсоединенным к линии выдачи жидкого водорода. В гелиевой холодильной установке установлен второй многоступенчатый пароэжекторный агрегат. Изобретение позволяет повысить надежность, пожаровзрывобезопасность и эффективность криогенной системы, увеличить срок бездренажного хранения водорода. 1 ил.

Изобретение относится к криогенной технике. Криогенная газификационная установка снабжена погружным насосом с погружным электроприводом, который смонтирован в цилиндрическом корпусе с фланцем для крепления съемной крышки. Цилиндрический корпус герметично соединен с верхним днищем наружного кожуха. Во внутреннем сосуде выполнен цилиндр соосно корпусу. В днище наружного кожуха закреплен цилиндрический стакан соосно корпусу. Днище корпуса подключено трубопроводом с клапаном к трубопроводу нижней заправки криогенной жидкостью внутреннего сосуда и клапану для проведения технологических операций при выполнении монтажа или демонтажа погружного насоса. В съемной крышке установлены тепловой экран, трубопровод с вакуумным участком, на котором закреплен погружной насос с погружным электроприводом и который через съемный участок подключен к трубопроводу подачи криогенной жидкости в продуктовый испаритель, и трубопровод с вакуумным участком, который через съемный участок подключен к трубопроводу газосброса, на котором за съемным участком установлены клапан, предохранительный клапан и клапан для проведения технологических операций при выполнении монтажа или демонтажа погружного насоса. Техническим результатом является сокращение эксплуатационных затрат и увеличение объема цистерны. 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть широко использовано в криогенной технике. Криогенная арматура содержит корпус с седлом, входным и выходным патрубком. В корпусе соосно клапану выполнено дополнительное седло и через прокладку установлена резьбовая заглушка, диаметр которой на 10-15% больше диаметра клапана, а наружный кожух соединен с фланцем, который установлен соосно с внутренним корпусом и в котором размещены пружина и поршень с торцевыми и радиальными уплотнительными кольцами. В поршне через прокладку установлена резьбовая заглушка, диаметр которой на 15-20% больше диаметра резьбовой заглушки, установленной во внутреннем корпусе. На фланце через прокладку закреплено седло, в котором установлены упоры и выполнено отверстие, диаметр которого на 20-25% больше диаметра резьбовой заглушки, установленной в поршне. Диаметр тонкостенной трубки на 5-10% выполнен больше относительно диаметра штока, а шпиндельная группа соединена с внешним приводом, создающим для обеспечения герметичности затвора клапана усилие на растяжение. Техническим результатом является возможность минимизировать теплоприток и производить замену или ремонт шпиндельной группы и седла клапана без нарушения вакуума. 1 ил.

Изобретение относится к криогенной технике и широко может быть использовано в криогенных газификаторах и в системах хранения и газификации СПГ для автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. Газификатор снабжен системой защиты, выполненной в виде нормально открытого клапана, установленного перед испарителем на линии выдачи газа потребителю. На клапане смонтирован пневмоклапан с ручным дожимом. Клапан подключен трубопроводом, на котором установлен сигнализатор давления, к управляющему клапану регулятора давления, установленного после испарителя, идентичного нормально открытого клапана, установленного на линии наддува перед теплообменником. На клапане смонтирован пневмоклапан с ручным дожимом, и клапан подключен трубопроводом, на котором установлен сигнализатор давления, к управляющему клапану регулятора давления, установленного после теплообменника. Система защиты также содержит блок пневмоуправления в составе газового баллона высокого давления, редуктор, ресивер с предохранительным клапаном, манометр и два электромагнитных клапана, каждый из которых подключен к своему пневмоклапану, и предохранительное устройство, подключенное к емкости параллельно предохранительному клапану. Устройство выполнено в виде нормально открытого пневмоклапана и взаимосвязанного с ним импульсного клапана, соединенного с ресивером блока пневмоуправления. За каждым регулятором давления установлен сигнализатор давления, а до регуляторов давления сделаны отводы, на которых установлены обратные клапаны, подключенные к линии наддува за регулятором давления. Предложенный криогенный газификатор обеспечивает как повышенную надежность, так и высокую экономичность его работы. 1 ил.

Изобретение относится к области криогенной техники и может быть использовано в составе газификационных установок. Способ работы криогенного поршневого насоса заключается в том, что рабочий цикл дополняют третьим тактом и выполняют три такта с помощью двух плунжеров 8, 9. На первом такте при неподвижном положении первого плунжера 8 в верхней мертвой точке ВМТ и движении второго плунжера 9 от ВМТ к нижней мертвой точке НМТ производят заполнение криогенной жидкостью объема цилиндра 1 через впускное окно 10 из всасывающей полости 5 и вытесняют криогенную жидкость под рабочим давлением из нагнетательной полости 6 потребителю. После чего на втором такте при неподвижном положении второго плунжера 9 в НМТ осуществляют передавливание криогенной жидкости через выпускное окно 11 из объема цилиндра 1 в нагнетательную полость 6 за счет перемещения первого плунжера 8 из ВМТ в НМТ. На третьем такте производят совместное перемещение обоих плунжеров 8, 9 из НМТ в ВМТ, возвращая их в исходное положение. Изобретение направлено на повышение эффективности работы криогенного поршневого насоса. 2 ил.

Изобретение относится к криогенной технике. Способ хранения криогенных жидкостей в закрытых емкостях включает изохорный процесс повышения давления от теплопритока и процесс снижения давления в паровой подушке внутреннего сосуда криогенной емкости путем периодического душирования паров криогенной жидкостью, подаваемой насосом со дна внутреннего сосуда емкости. Периодическое душирование осуществляют при достижении давления в паровой подушке криогенной емкости величины, равной 0,9-0,95 от давления срабатывания предохранительного клапана, служащего для защиты криогенной емкости от превышения давления в процессе хранения. Душирование выполняют жидкостью, температуру которой после насоса понижают за счет теплообмена с потоком, который получают путем адиабатного расширения паров, отведенных из паровой подушки. После процесса теплообмена холод последнего используют для охлаждения экрана криогенной емкости, а работу, получаемую в результате адиабатного расширения паров, реализуют для осуществления цикла насоса. Предлагаемое изобретение позволяет выполнить снижение потерь и увеличение времени хранения криогенной жидкости в закрытых емкостях. 1 ил.

Изобретение относится к криогенной технике и может найти широкое применение для защиты криогенных емкостей и сосудов, входящих в состав систем хранения жидкого кислорода и водорода, используемых для работы электрохимических генераторов и монтируемых внутри корпуса подводных аппаратов. Система содержит предохранительный и импульсный клапаны, установленные снаружи корпуса подводного аппарата, при этом предохранительный клапан выполнен из двух корпусов и первый корпус через прокладку закреплен на внешней стороне корпуса подводного аппарата и в нем установлен силовой привод в виде пружины и двух параллельных сильфонов. Второй корпус смонтирован внутри корпуса подводного аппарата и в нем установлены седло и запорный клапан, соединенный штоком с силовым приводом, при этом полость над запорным клапаном соединена криогенным трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара, а полость после запорного клапана соединена трубопроводом с обратным клапаном, дополнительно установленным на внешней стороне корпуса подводного агрегата. Корпус и трубопровод окружены кожухом для теплоносителя. На корпусе импульсного клапана смонтировано устройство блокировки открытия клапана, при этом полость устройства блокировки соединена трубопроводом, проходящим в корпусе подводного аппарата, с водой, окружающей подводный аппарат. Корпус импульсного клапана и первый корпус предохранительного клапана размещены в камере, которая через прокладку закреплена на корпусе подводного аппарата, соединена трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара и на 90-95% заполнена жидкостью, через которую происходит работа клапанов от давления газовой подушки в криогенном резервуаре. В первом корпусе предохранительного клапана эффективная площадь внутреннего сильфона силового привода от 2 до 10 раз больше площади уплотнения запорного клапана, смонтированного во втором корпусе. Межсильфонная полость силового привода соединена с внутренним объемом подводного аппарата. Импульсный клапан выполнен в одном корпусе и в нем установлены седло и клапан подачи рабочей среды, седло и клапан сброса рабочей среды, а на верхней части корпуса смонтировано устройство управления, выполненное в виде цилиндрической камеры, в которой размещены сильфон с пружиной и штоком. Шток пропущен через клапан сброса рабочей среды и на штоке выполнены два упора, между которыми расположены клапан сброса рабочей среды и пружина клапана. В клапане установлено уплотнение штока, а сама цилиндрическая камера соединена с камерой, заполненной жидкостью, трубопроводом, открытый конец которого на 5-10 мм удален от корпуса подводного аппарата, a устройство блокировки открытия клапана смонтировано на нижней части корпуса импульсного клапана, которое выполнено в виде цилиндрической камеры, сильфона и штока, взаимосвязанного с клапаном подачи рабочей среды. Эффективная площадь сильфона равна посадочной площади клапана подачи рабочей среды. Полость между клапанами подачи и сброса рабочей среды подключена к полости предохранительного клапана, расположенной между первым корпусом и внешним сильфоном силового провода, а полость после клапана сброса рабочей среды подключена к емкости, которая установлена внутри камеры, заполненной жидкостью, снабжена насосом и соединена с внутренним объемом подводного аппарата. Изобретение позволяет создать простую, безопасную в эксплуатации и удобную в ремонте систему для защиты криогенных емкостей и резервуаров, размещенных внутри корпуса подводного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к поршневым расширительным машинам и может быть использовано в холодильной и криогенной технике. На цилиндре поршневого детандера установлен линейный электрогенератор, магнитный поршень которого соединен со штоком поршня. В цилиндре установлено уплотнение штока поршня и выполнены каналы, сообщающие полость под магнитным поршнем линейного электрогенератора с атмосферой. Изобретение позволяет упростить конструкцию поршневого детандера. 1 ил.

Изобретение относится к способам криогенно-прочностных испытаний и может быть использовано для испытания водородных баков в криостате. Сущность: соединяют объемы бака (30) и криостата (1). Заменяют воздух на газообразный водород. Захолаживают жидким водородом бак и внутренний сосуд криостата от 300 K до 20-22 K. Заполняют жидким водородом бак. Проводят испытания на прочность путем разъединения объемов бака и криостата, повышения давления в баке до расчетного значения и выдерживания его заданное время. При этом если испытание на прочность прошло без разрушения водородного бака, то удаляют жидкий водород из бака. Затем соединяют объём бака с внутренним объёмом криостата. Выполняют отогрев бака и внутреннего сосуда криостата от 20-22 K до 280-290 K газообразным водородом. Заменяют газообразный водород на воздух. После заполнения воздухом объёмов бака и криостата бак демонтируют из криостата. Если же в процессе повышения давления до расчетного значения в баке, заполненном жидким водородом, произойдет его разрушение, то удаляют жидкий водород из бака и криостата. Затем соединяют объём бака с внутренним объёмом криостата. Выполняют отогрев бака и внутреннего сосуда криостата от 20-22 K до 280-290 K газообразным водородом. Заменяют газообразный водород на воздух. После заполнения воздухом объемов бака и криостата бак демонтируют из криостата. Технический результат: упрощение технологии испытаний, сокращение времени полного цикла испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к области криогенного машиностроения и может быть использовано в составе газификационных установок. Изобретение позволяет повысить эффективность рабочего цикла насоса и упростить его конструкцию. Это достигается тем, что в цилиндре соосно всасывающему клапану установлен нагнетательный клапан, и закреплена камера, в которой вмонтирована обмотка линейного асинхронного электродвигателя, работающего при криогенных температурах, и выполнена полость для прохода криогенной жидкости, которая подключена к нагнетательному клапану и трубопроводу подачи криогенной жидкости потребителю, а плунжер насоса выполнен в вице штока электродвигателя, при этом конструкция насоса закреплена на крышке криостата и размещена во всасывающей полости, занимающей весь объем внутреннего кожуха криостата, при этом камера размещена в паровой зоне всасывающей полости, а кроме того, насос дополнительно снабжен датчиком уровня жидкости, установленным на дне внутреннего кожуха криостата, и клапаном, установленным на трубопроводе подачи криогенной жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к системам хранения и выдачи кислорода на подводных аппаратах и подводных лодках с воздухонезависимыми энергетическими установками. Криогенная система снабжена контуром подачи кислорода к топливному процессору в составе криостата, который по жидкости и газу подключен криогенными трубопроводами к емкости и в котором установлены рабочий и резервный насосы погружного типа, трубчатого теплообменника, закрепленного на внутренней поверхности дополнительного корпуса, нагревателя кислорода, ресивера и теплого трубопровода подачи кислорода к топливному процессору. Трубчатый теплообменник одним концом криогенного трубопровода соединен с выходом из насосов, а другим концом криогенного трубопровода - с нагревателем кислорода. После испарителя наддува установлен нагреватель кислорода, подключенный к ресиверу подачи кислорода в электрохимический генератор. Криогенный трубопровод подачи жидкого кислорода в емкость соединен непосредственно с трубчатым змеевиком. Емкость с дополнительным наружным корпусом установлены в вакуумном отсеке, выполненном из двух герметичных перегородок и наружного корпуса подводного аппарата. Изобретение позволяет обеспечить стабильную подачу кислорода и увеличить период бездренажного хранения кислорода. 1 ил.

Изобретение относится к области криогенного машиностроения и может быть использовано в составе газификационных установок. В цилиндре криогенного поршневого насоса на высоте, равной ходу плунжера от НМТ, выполнена цилиндрическая канавка шириной от 0,2 до 0,4 от хода плунжера. Цилиндр снабжен переключателем утечки рабочей среды через поршневое уплотнение, выполненным в виде корпуса, в которой расположены верхняя, средняя и нижняя камеры. Верхняя камера подключена к нагнетательной полости, и в ней установлены седло и подпружиненный шток. Средняя камера подсоединена к цилиндрической канавке, а нижняя камера - к всасывающей полости и к каналу, который выполнен в днище цилиндра со стороны клапана впуска. В нижней камере установлены седло, клапан и поршень, диаметр которого в 1,5-2,0 раза больше диаметра штока. Изобретение позволяет повысить эффективность рабочего цикла насоса при изменении режима его работы. 1 ил.

Изобретение относится к области криогенной технике и может быть использовано в водородных криогенных системах и установках, а также в стендовых и лабораторных системах, где проводятся исследования и испытания колонн низкотемпературной ректификации газовой смеси. Водородная криогенная система с колонной низкотемпературной ректификации газовой смеси включает газгольдер, компрессор, блок очистки от масла, рампу технического водорода, рампу чистого водорода, блок низкотемпературной очистки низкого давления и водородный ожижитель, выполненный в виде предварительного четырехпоточного теплообменника из спаянных трубок, азотной ванны с трубчатым теплообменником, основного трехпоточного теплообменника из спаянных трубок, дроссельного вентиля и сборника жидкого водорода, размещенных в вакуумном сосуде, при этом сборник жидкого водорода и основной теплообменник соединены криогенными трубопроводами с ванной жидкого водорода, в которую встроена колонна низкотемпературной ректификации газовой смеси, размещенные в автономном вакуумном кожухе, при этом основной теплообменник с дроссельным вентилем установлены в вакуумном кожухе, где размещена ванна жидкого водорода с колонной, и соединены с ванной жидкого водорода, а предварительный теплообменник и азотная ванна - в блоке с порошково-вакуумной изоляцией, при этом теплообменники выполнены витые двухпоточными из трубок, оребренных проволокой, а в азотной ванне после трубчатого теплообменника встроен адсорбер, который соединен с основным теплообменником, а также через дополнительный теплообменник подключен к рампе чистого водорода, а кроме того, компрессор для сжатия водорода выполнен без смазки и с регулируемой производительностью, а на выходе обратного потока водорода из предварительного теплообменника установлен вакуумный насос. Техническим результатом является упрощение технологического режима, сокращение времени пускового режима и увеличение продолжительности непрерывной работы водородной криогенной системы. 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты теплых или криогенных сосудов и резервуаров от превышения давления. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы дренажно-предохранительного клапана и достигается это тем, что основной клапан выполнен в виде двух корпусов, при этом в первом корпусе расположены входной и выходной патрубки для рабочей среды и установлены седло, запорный клапан со штоком, соединенный с внутренним и внешним сильфонами, размещенными во втором корпусе и соединенными с корпусом, при этом межсильфонная полость соединена с выходным патрубком, а эффективная площадь внутреннего сильфона подбирается из условия получения усилия, гарантирующего герметичность затвора запорного клапана, а вспомогательный клапан выполнен из трех корпусов, при этом первый корпус подключен к входному и выходному патрубкам первого корпуса основного клапана и в нем установлены сильфон с пружиной и шток с двумя упорами, при этом на штоке между упорами размещены пружина и клапан сброса рабочей среды, на котором имеется уплотнение штока, а второй корпус вспомогательного клапана подключен к входному патрубку основного клапана и в нем установлен клапан для подачи рабочей среды в третий корпус, размещенный между седлами клапанов и подключенный к полости между внешним сильфоном и вторым корпусом основного клапана. 1 ил.

Изобретение относится к криогенной технике и может быть широко использовано при эксплуатации крупнотоннажных криогенных баков, резервуаров и цистерн типа ЖВЦ-100М, 8Г513М, используемых для хранения и транспортировки криогенных жидкостей высокой чистоты. Предварительное охлаждение бака осуществляют за счет теплообмена внутренней поверхности бака с газообразным потоком того же криоагента, что заливают в бак, и который получают в эжекторе за счет смешения высоконапорного и низкотемпературного газообразного потока и низконапорного газообразного потока, находящегося в объеме бака, при этом поток газа после эжектора направляют на нижнюю часть обечайки бака равномерно и по всей длине бака с безопасным для конструкции бака температурным перепадом до достижения фиксированного значения конечной температуры, контролируемой по температуре газообразного потока, отводимого через дренажный трубопровод. Часть потока отводят через трубопровод подачи криогенной жидкости. После чего осуществляют заполнение бака криогенной жидкостью через первый фильтр-адсорбер, установленный на дне бака, а слив жидкости из бака выполняют через второй фильтр-адсорбер, идентичный первому. В период бездренажного хранения жидкости в баке осуществляют снижение давления в паровой подушке бака путем периодического душирования паров криогенной жидкостью, подаваемой насосом, при этом забор жидкости в насос выполняют со дна бака через второй фильтр-адсорбер. Техническим результатом является обеспечение безопасного для конструкции криогенного бака режима захолаживания и уменьшение потерь и загрязнения криогенной жидкости в процессе ее заправки, хранения и слива. 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть широко использовано в криогенной технике. Криогенная арматура состоит из двух корпусов, при этом первый корпус выполнен в виде опорного фланца и соединенного с ним цилиндрического днища и двух идентичных штыковых разъемов, каждый из которых выполнен из тонкостенной внешней трубки и внутренней трубы, в нижнем конце которой выполнены радиальные отверстия для прохода рабочей среды. Верхний конец одной трубы соединен с входным патрубком, а верхний конец другой трубы - с выходным патрубком пневмоклапана, монтируемого в полости корпуса. На пневмоклапан и внутренние трубы нанесена изоляция и сама полость корпуса отвакуумированa. Второй корпус выполнен в виде силового фланца и двух идентичных цилиндрических сосудов, каждый из которых состоит из внешнего кожуха и тонкостенной внутренней трубки, внутри которой смонтированы подпружиненный обратный клапан с направляющей втулкой и седло. В каждую тонкостенную внутреннюю трубку установлен штыковой разъем. Зазор между корпусами герметизируется от внешней среды с помощью прокладок, выполненных в силовом фланце второго корпуса, и прокладок, установленных в опорном фланце первого корпуса. Техническим результатом является создание криогенной арматуры, которая позволяет минимизировать время ее замены в случае отказа в работе. 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты криогенных емкостей и резервуаров. Предохранительный клапан выполнен в виде нормально открытого пневмоклапана, а импульсный - в виде корпуса, в котором установлены запорный клапан, надклапанная полость которого одним трубопроводом соединена с пневмоклапаном, а другим трубопроводом, в котором установлена дюза, подключена к источнику давления с управляющей средой. Импульсный клапан содержит чувствительный элемент в виде двух мембран, пружины и штока, при этом мембраны закреплены в корпусе и стакане. Полость между нижней мембраной и корпусом соединена трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара. Полость между верхней мембраной и корпусом, так же как и полость под запорным клапаном, подключена к сбросному трубопроводу. Полость между мембранами оснащена устройством для контроля за их герметичностью. Техническим результатом является повышение герметичности и надежности предохранительного устройства для криогенных резервуаров. 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть широко использовано в криогенной технике. Корпус клапана выполнен автономно от вакуумного кожуха и на корпусе с помощью резьбового соединения установлен цилиндрический стакан, в котором размещен рычажный механизм в виде оси рычага и рычага, взаимодействующего со штоком затвора. В рычаге закреплены нажимная пластина, выполненная в виде радиального сектора, и ограничители поворота рычага вокруг оси относительна упора, выполненного на корпусе, на котором также установлена пружина рычага. В стакане выполнен бурт, а на корпусе с седлом втулка для ограничения хода стакана. В днище стакана соосно штоку проделано отверстие в форме квадрата под привод для вращения стакана, который установлен на вакуумном кожухе соосно оси штока и выполнен в виде корпуса, внутри которого установлен подпружиненный шток, нижний конец которого имеет форму квадрата, а верхний - воротка. На вакуумном кожухе соосно ограничителям поворота рычага установлено устройство для поворота рычага, выполненное в виде корпуса, внутри которого установлен подпружиненный шток и болт для перемещения штока, при этом герметизация штоков от внешней среды производится за счет прокладок, установленных в каждом корпусе. Техническим результатом является уменьшение теплопритока к криогенной рабочей среде от клапана независимо от его пространственного положения. 2 ил.

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и может быть широко использовано в блоках комплексной очистки, где режим регенерации включает процессы высокотемпературного нагрева и вакуумирования. Запорный клапан выполнен в виде цилиндра, через шток связанного с приводом, в цилиндре размещены уплотнитель и три камеры, первая и третья из которых выполнены цилиндрическими, а вторая - кольцевой, первая камера расположена над уплотнителем, при этом она сообщена со второй и третьей камерами с помощью осевых каналов, выполненных в цилиндре, а по периметру каждой камеры выполнены радиальные каналы, кроме того запорный клапан снабжен дополнительной камерой, расположенной со стороны противоположной крышке относительно корпуса и имеющей входной патрубок, подпружиненный клапан для подачи охлаждающей среды и уплотнение для полого штока, сообщенного с третьей камерой и взаимодействующего с клапаном для подачи охлаждающей среды, а кроме того на наружную поверхность цилиндра, полого штока и внутреннюю поверхность дополнительной камеры, обращенной в сторону третьей камеры, нанесена термоизоляция. Изобретение позволяет создать конструкцию запорного клапана, в которой уплотнитель клапана надежно защищен от температурного воздействия рабочей среды, используемой в процессе регенерации. 1 ил.

Изобретение относится к криогенной технике. Система защиты предохранительного клапана выполнена из двух корпусов при этом первый корпус через прокладку закреплен на внешней стороне корпуса подводного аппарата и в нем установлены силовой привод в виде пружины и двух параллельных сильфонов, при этом эффективная площадь внутреннего сильфона равна площади уплотнения запорного клапана, а межсильфонная полость для уменьшения объема заполнена наполнителем. Второй корпус смонтирован внутри корпуса подводного аппарата и в нем установлены седло и запорный клапан, соединенный гибким штоком с силовым приводом, при этом полость над зазорным клапаном соединена криогенным трубопроводом с газовой подушкой криогенного резервуара и заполнена теплоизоляцией, а полость после запорного клапана соединена трубопроводом с обратным клапаном, дополнительно установленным на внешней стороне корпуса подводного агрегата. Корпус и трубопровод окружены кожухом для теплоносителя, а импульсный клапан также выполнен в виде двух корпусов, которые закреплены на внешней стороне корпуса подводного аппарата, при этом в первом установлены седло и клапан подачи рабочей среды, седло и клапан сброса рабочей среды, подключенные к межсильфонной полости силового привода. Кроме того, в корпусе со стороны седла и клапана сброса рабочей среды выполнено приказное устройство, состоящее из цилиндрической камеры, сильфона и штока, взаимодействующих с поршнем. Полость между цилиндрической камерой и сильфоном через дюзу подключена к трубопроводу для отвода рабочей среды из полости после клапана сброса рабочей среды в емкость, установленную внутри корпуса подводного аппарата, при этом емкость снабжена уровнемером и сообщена с атмосферой корпуса подводного аппарата. Во втором корпусе установлено седло и клапан наполнения рабочей среды по трубопроводу в полость между цилиндрической камерой и сильфоном приказного устройства. Техническим результатом является создание надежной, безопасной в эксплуатации и удобной в ремонте системы для защиты криогенных емкостей и резервуаров, размещенных внутри подводного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано как в транспортных, так и стационарных криогенных цистернах, сосудах и резервуарах. Люк лаза криогенного резервуара содержит разделенные вакуумной полостью фланец, заглушку и уплотнительную прокладку оболочки, а также фланец, заглушку сосуда. Заглушка сосуда выполнена с наружной стороны фланца с двумя уплотнительными прокладками, полость между которыми сообщена с атмосферой через обратный клапан. Во фланце оболочки установлено прижимное кольцо с нижним и верхним буртами и радиальным уплотнительным кольцом. На верхнем бурте прижимного кольца через прокладку закреплена крышка оболочки, а крышка сосуда с уплотнительными прокладками установлена на фланце сосуда с внутренней стороны. На фланце оболочки и фланце сосуда выполнены уплотнительные прокладки, расположенные напротив нижнего бурта прижимного кольца. Изобретение позволяет повысить надежность люк лаза и сохранить вакуум в теплоизоляционной полости криогенного резервуара как в процессе штатной работы, так и в процессе проведения профилактических осмотров внутренней поверхности сосуда. 2 ил.

Изобретение относится к криогенной технике, а именно к устройствам для капельного дозирования криогенной жидкости в герметизируемые емкости, перемещаемые транспортером. Предложено устройство для дозированной выдачи криогенной жидкости, в котором дозатор установлен непосредственно в сосуде для криогенной жидкости. Цилиндр с окнами для прохода криогенной жидкости смонтирован в днище внутренней обечайки сосуда и в нем установлено съемное седло, направляющая клапана, клапан, пружина клапана и привод клапана, выполненный в виде управляемого быстродействующего электромагнита. Формирователь впрыскиваемой жидкости выполнен в виде двух металлорукавов и головки, в которой установлен обратный клапан, выходное сопло и камера для обдува головки. Наружный металлорукав соединен с днищем наружной обечайкой сосуда, а внутренний - с цилиндром дозатора. Сосуд для криогенной жидкости снабжен регулятором давления «после себя», установленном на штуцере для отвода пара, и регулятором давления «до себя», а также испарителем наддува и магистралью с нагревателем и дюзой, подключенными от испарителя наддува к камере для обдува головки формирователя впрыскиваемой жидкости. Техническим результатом является упрощение конструкции и эксплуатации с обеспечением надежного дозирования равных объемов криогенной жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам хранения и подачи реагентов (СКХР) в виде жидкого водорода и кислорода на подводных аппаратах (ПА) и подводных лодках (ПЛ) с энергетическими установками (ЭУ) на базе электрохимических генераторов (ЭХГ) с водородно-кислородными элементами. Система содержит цилиндрическую емкость для кислорода, которая установлена внутри наружного корпуса соосно емкости для водорода, при этом каждая из емкостей снабжена дополнительным наружным корпусом, внутренняя герметичная полость которого выполнена с экранно-вакуумной изоляцией. Система также снабжена теплоизолирующим экраном, датчиками контроля давления, уровня, вакуума, камерами, заполненными инертным газом, испарителями, двумя криогенными трубопроводами, и другими элементами, обеспечивающими ее безопасность и герметичность. Повышение надежности работы СКХР является техническим результатом изобретения. Кроме того, система обеспечивает снижение длительности проведения ремонтно-восстановительных работ при эксплуатации подводных аппаратов. 1 ил.

Изобретение относится к области криогенного машиностроения и может быть использовано в составе газификационных установок. Во внутреннем кожухе криостата сделан цилиндрический опорный пояс. На нем установлен цилиндр с плунжером, разделяющие объем внутреннего кожуха криостата на всасывающую полость, в которой смонтированы входной фильтр и входной клапан и которая соединена с трубопроводом подачи криогенной жидкости и трубопроводом отвода паров, и нагнетательную полость, которая соединена с трубопроводом подачи криогенной жидкости потребителю и в которой на крышке криостата, выполненной с экранно-вакуумной изоляцией, смонтирован линейный асинхронный электродвигатель, работающий при криогенных температурах, шток которого шарнирно соединен с плунжером. В плунжере установлен нагнетательный клапан и выполнены каналы для прохода криогенной жидкости. В цилиндре соосно клапану выпуска установлен всасывающий клапан и упор с окнами для прохода криогенной жидкости. Между крышкой криостата и цилиндром размещен цилиндрический стакан с радиальным зазором относительно линейного асинхронного электродвигателя. В стакане и крышке криостата выполнены каналы для прохода криогенной жидкости в трубопровод подачи к потребителю. Герметичность нагнетательной полости относительно всасывающей полости, а также нагнетательной полости относительно внешней среды обеспечивается за счет усилия от крышки криостата, передаваемого на прокладки, установленные между опорным поясом и цилиндром, цилиндром и цилиндрическим стаканом, цилиндрическим стаканом и крышкой, а также уплотнения между внутренним кожухом криостата и крышкой криостата. Изобретение позволяет обеспечить повышение эффективности работы и упрощение конструкции криогенного поршневого насоса. 1 ил.

Изобретение относится к области анаэробной энергетики и может быть использовано в воздухонезависимых энергоустановках с тепловыми двигателями и особенно в судовых энергетических установках подводных аппаратов, работающих без доступа атмосферного воздуха. Изобретение позволяет упростить технологический процесс, повысить надежность и эффективность получения искусственной газовой смеси криогенного цикла сжижения CO2 для воздухонезависимых энергетических установок, работающих в широком диапазоне нагрузок, что достигается за счет того, что в начале весь расход циркуляционного потока жидкой CO2 охлаждают до 218÷220К в процессе теплообмена с потоком жидкого O2 за счет испарения части жидкого O2, при этом расход жидкого O2 соответствует расходу для получения оптимального состава искусственной газовой смеси, требующейся для работы энергетической установки, после чего в процессе теплообмена с осушенным потоком газовой смеси поток жидкой CO2 нагревают до 237÷238К и вновь охлаждают до температуры 220÷222К за счет полного испарения жидкого O2 и теплообмена с газифицированным O2, который нагревают до 235÷236К, а осушенный поток газовой смеси охлажденный до 220÷222К в процессе теплообмена с жидкой CO2 при давлении 1,6÷2,0 МПа разделяют на жидкую CO2 и несконденсированную газовую смесь O2 и CO2, при этом поток несконденсированной газовой смеси эжектируют и за счет эжекции смешивают с потоком газифицированного O2, после чего обогащенный O2 обратный поток направляют для теплообмена в первую ступень, где нагревают до температуры 305÷310К и соединяют с неочищенной частью рециркуляционного потока, и полученную искусственную газовую смесь направляют в энергетическую установку. 1 ил.

Изобретение относится к криогенно-топливным бакам ракетно-космической техники и в первую очередь к водородным бакам. Согласно заявленному способу испытание бака проводят в криостате, при этом до начала испытаний объем бака соединяют с внутренним объемом криостата, после чего заменяют воздух на азот. Проводят захолаживание жидким азотом бака и внутреннего сосуда криостата от 300 К до 90 К ÷ 85 К, затем заменяют азот на водород и производят захолаживание жидким водородом бака и внутреннего сосуда криостата от 90 К ÷ 85 К до 20 К ÷ 22 К. После чего заполняют бак жидким водородом и отсоединяют объем бака от внутреннего объема криостата, а затем повышают давление в баке до расчетного значения и в случае целостности бака удаляют жидкий водород из бака. После чего вновь соединяют объем бака с внутренним объемом криостата и проводят отогрев бака и внутреннего сосуда криостата от 20 К ÷ 22 К до 70 К ÷ 80 К газообразным водородом, а затем до 300 К - газообразным азотом. После чего меняют азот на воздух, а при разрушении конструкции бака в процессе повышения давления жидкого водорода объем бака соединяют с внутренним объемом криостата и удаляют жидкий водород из обоих объемов, но в первую очередь из объема с большей массой жидкого водорода, а далее бак и внутренний сосуд криостата отогревают от 20 К ÷ 22 К до 70 К ÷ 80 К газообразным водородом, а затем до 280 К ÷ 290 К - азотом. После чего производят замену азота на воздух. Технический результат - упрощение технологии криогенно-прочностного испытания водородного бака, повышение безопасности и надежности испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и в первую очередь к двигателям с изменяемой комбинацией тактов. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит поршень (2) с уплотнительными кольцами, расположенный в цилиндре (1) и соединенный с кривошипно-шатунным механизмом движения, клапанную коробку (6) со свечой зажигания (23) и форсункой (22) для топлива, клапаном впуска (5) и клапаном выпуска (12), привод клапанов, систему наддува воздуха. В поршне (2) смонтирован клапан выпуска (12) нормально открытого типа и шарнирный узел (14) с каналами (15) для прохода рабочей среды. Шарнирный узел (14) посредством гибкого штока (3) соединен с крейцкопфом (4) механизма движения, проходящим через клапан впуска (5), установленный в клапанной коробке соосно цилиндру. Клапан впуска (5) снабжен электромагнитом (10), а на штоке (7) клапана установлен упор (9), обеспечивающий механическое открытие клапана (5) от крейцкопфа (4). К цилиндру (1) со стороны, противоположной клапанной коробке, подсоединена крышка (16), в которой выполнен канал (17) выхода отработавших газов и установлен электромагнит (18), взаимодействующий со штоком (19) клапана выпуска (12). На штоке (19) выполнен упор (20), обеспечивающий механическое открытие клапана (12) при посадке упора (20) на поверхность крышки (16). На самом клапане выпуска (12) выполнен выступ (21), ограничивающий подъем клапана в открытом положении. Уплотнение между поршнем и цилиндром выполнено лабиринтно-щелевого типа. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности работы двигателя в широком интервале нагрузок. 1 ил.

Изобретение относится к расширительным машинам, а именно к турбодетандерам, которые могут широко применяться в криогенных системах и, особенно, в составе гелиевых и водородных установок. В корпусе турбодетандера выполнены два газодинамических подшипника скольжения, а турбинные колеса пневматически соединены параллельно. Турбинные колеса, направляющие аппарата и форкамеры выполнены идентичными. Форкамеры торцевых крышек соединены общим коллектором подачи сжатого газа, а тормозное устройство выполнено в виде высокоскоростного электрогенератора. На валу детандера диаметрально противоположно установлены постоянные магниты, а в корпусе - обмотка, изготовленная из сверхпроводника. Турбодетандер смонтирован в двухстенном криостате с экранно-вакуумной изоляцией. В криостате установлен эжектор для захолаживания обмотки до ее рабочей температуры перед пуском турбодетандера. Выполнены трубопровод отвода расширенного газа из внутреннего объема криостата и трубопровод подачи сжатого газа с двумя клапанами, один из которых подключен к коллектору подачи сжатого газа в форкамеры, а другой - к эжектору. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности работы турбодетандера. 1 ил.

Изобретение относится к области анаэробной энергетики и может быть использовано в воздухонезависимых энергоустановках с тепловыми двигателями и особенно в судовых энергетических установках подводных аппаратов, работающих без доступа атмосферного воздуха. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности получения искусственной газовой смеси криогенного цикла сжижения CO2 для воздухонезависимых энергетических установок, работающих в широком диапазоне нагрузок. Сущность изобретения заключается в том, что охлаждение компримированного и осушенного потока от 240 К до 220÷222 К осуществляют за счет теплообмена с жидкой CO2, которую циркулируют под давлением, равным давлению компримированного потока, и расходом от 9 до 12 раз большим расхода газифицированного O2, при этом жидкую CO2 в процессе теплообмена с осушенным потоком газовой смеси нагревают до 237÷238 К, после чего охлаждают до 218÷220 К за счет испарения жидкого O2 и теплообмена с газифицированным O2, который нагревают до температуры 235÷236 К, а кроме того, в зависимости от режима энергетической установки оптимальную концентрацию кислорода в составе искусственной газовой смеси поддерживают регулированием расхода жидкого O2, при этом стабильность криогенного технологического режима сохраняют за счет регулирования циркуляционного расхода жидкой CO2, расхода и давления компримированного потока. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим с обогащением воздуха кислородом или использующим кислород в качестве окислителя вместе атмосферного воздуха. Техническим результатом является повышение экономичности и экологической эффективности в широком диапазоне изменения нагрузки. Сущность изобретения заключается в том, что процесс сгорания рабочей смеси осуществляют во внешней камере сгорания, которую соединяют с цилиндром двигателя к моменту подхода поршня к ВМТ. За счет энергии продуктов сгорания выполняют первый такт - рабочий ход поршня от ВМТ к НМТ, а при подходе поршня к НМТ открывают клапан выпуска, отключают от цилиндра внешнюю камеру сгорания, и совершают второй такт - выпуск отработанных газов, во время которого во внешнюю камеру сгорания производят впрыск порции топлива, испарение его за счет тепла камеры и впрыск порции газообразного кислорода, сопровождающий воспламенением и изохорным процессом сгорания рабочей смеси, который заканчивают к моменту окончания второго такта. При этом в зависимости от режима работы двигателя дозы кислорода и топлива, подаваемых во внешнюю камеру, регулируют, обеспечивая оптимальные экономические и экологические параметры и безопасность работы двигателя. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Система электрогидравлического привода клапанов двигателя внутреннего сгорания включает гидроцилиндр (1), плунжер (2), гидронасос (15), редукционный клапан (16) и магистраль (11) слива масла в картер двигателя. Плунжер (2) выполнен за одно с клапаном (6) двигателя и делит гидроцилиндр (1) на верхнюю и нижнюю камеры управления (4) и (3). Гидронасос (15) с напорной масляной магистралью (14) подключен к верхней камере управления (4). Редукционный клапан (16) предназначен для поддержания постоянным давления масла после гидронасоса (15). Площади плунжера (2), через которые передается усилие давления масла, в обеих камерах (4) и (3) равны. В нижней камере (3) выполнен уступ (9) для ограничения избыточного хода клапана (6) при его открытии и смонтированы два электромагнитных клапана (10) и (13). Один электромагнитный клапана (10) подключен выше уступа (9) для периодического слива масла из камеры (3) в картер двигателя. Второй электромагнитный клапана (13) подключен ниже уступа (9) для периодической подачи масла в камеру (3) из напорной масляной магистрали после гидронасоса (15). В верхней камере (4) выполнены окно (18) и жиклер (19), подсоединенные к напорной масляной магистрали (14) посредством трубопровода (20) с гидроаккумулятором (21) и регулятора (22) давления «после себя», поддерживающего в трубопроводе (20) давление масла ниже, чем давление масла в напорной масляной магистрали (14), создаваемое гидронасосом (15). На гидроцилиндре (1) установлен бесконтактный датчик (8) контроля хода клапана (6). Технический результат заключается в расширении области управления фазами газораспределения и изменения хода клапана. 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют внешнее многоступенчатое сжатие смеси, состоящей из воздуха, отработавших газов и воды в мелкодисперсной фазе, при этом давление сжатия варьируют в зависимости от режима работы, и в компримированную смесь вводят топливо, получают гомогенную горючую смесь, которую подогревают до температуры ниже температуры теплового самовоспламенения, после чего на части первого такта производят заполнение горючей смесью с совершением работы в процессе наполнения, при этом в зависимости от режима работы регулируют как количество, так и качество горючей смеси, и далее на оставшейся части первого такта осуществляют воспламенение горючей смеси, бездетонационное сгорание и расширение образующихся газов, а на втором такте - выпуск отработавших газов с нагревом сжатой горючей смеси и отбор части охлажденных отработавших газов на рециркуляцию 2 ил.

Корпус регулятора выполнен в виде цилиндров, объем между которыми поделен поперечными перегородками. На наружном цилиндре установлены входной и выходной фланцы. На внутреннем цилиндре между перегородками выполнены пазы для прохода рабочей среды одинаковой высоты, равной ходу регулирующего плунжера, который выполнен в виде золотника, состоящего из двух цилиндров, соединенных поперечными перегородками. На наружном цилиндре золотника выполнены окна, а на нижней и верхней перегородках - отверстия. Верхняя перегородка золотника соединена штоком с мембранным приводом, шток проходит через демпфирующее устройство в виде фланца с резиновым уплотнителем. Регулятор снабжен системой защиты в видe скоростного клапана, смонтированного на крышке мембранного привода, трехходового переключателя рабочей среды и запорного клапана, установленного на входном фланце регулятора и выполненного в виде наружного и внутреннего цилиндра. На внутреннем цилиндре проделаны окна для прохода рабочей среды и установлен поршень в форме стакана. Между внутренним цилиндром и поршнем образована камера, в которой размещена пружина, воздействующая на поршень в сторону его открытия. Запорный клапан взаимосвязан с трехходовым переключателем, смонтированным на корпусе регулятора и выполненным в виде золотника и корпуса, в котором проделаны шесть сквозных симметричных каналов, разнесенных по высоте. Три канала с одной стороны корпуса подключены трубопроводом к камере запорного клапана, а с другой стороны корпуса - верхний и нижний каналы подключены трубопроводом к полости выходного фланца регулятора, а средний канал - к полости на входе запорного клапана. В золотнике, установленном в корпусе и подпружиненном с обеих сторон, выполнена кольцевая канавка, соединяющая средние каналы на корпусе, и два уплотнительных кольца. Через золотник пропущена штанга с двумя упорами, соединенная с регулирующим плунжером регулятора. Повышаются качество и уровень надежности работы регулятора. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в установках получения водотопливной эмульсии (ВТЭ) и особенно в установках с саморегулируемой системой подачи воды для дизельных ДВС. Изобретение позволяет существенно повысить как точность поддержания давления в топливоподающей системе ДВС, так и получить оптимальную концентрацию воды в ВТЭ в зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и тем самым обеспечить максимальную экономию топлива. Предложен комбинированный регулятор, включающий регулятор расхода воды и регулятор давления рабочей среды, подключенные к системе подачи воды и топливной системе ДВС. Оба регулятора выполнены в единой конструкции золотникового типа, при этом золотник 1 установлен в цилиндре 2 с щелевым зазором, а в самом цилиндре 2 с обоих торцов выполнены продольные пазы 3, 9 для прохода воды и рабочей среды. На торцы цилиндра 2 установлены фиксируемые втулки 4, 10, в которых проделаны идентичные пазы 5, 11, при этом во втулке 4 с пазом 5 для прохода воды размещен поршень 6, механически соединенный с золотником 1. Цилиндр 2 с втулками 4, 10 установлены в корпусе 13, в котором выполнена камера 14, гидравлически взаимосвязанная с пазами 3, 9, проделанными в цилиндре 2. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с распределенным рабочим циклом. Техническим результатом является улучшение экономичности при упрощении конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что выпуск отработавших газов выполняют только на части такта, а на другой осуществляют внутреннюю рециркуляцию путем сжатия рециркуляционной части отработавших газов. Воздух подают в камеру сгорания с давлением и температурой конечной ступени компримирования. Нагревают заряд воздуха до температуры воспламенения топлива за счет теплоты от сжатия рециркуляционной части отработавших газов, после чего на первом такте вначале выполняют впрыск топлива, сгорание рабочей смеси, а далее в процессе ее расширения осуществляют циклические подачи заряда сжатого воздуха и топлива, сгорание и расширение всего количества рабочей смеси до конца первого такта. При этом, в зависимости от режима работы двигателя, регулируют как количественное соотношение порций воздуха и топлива, так и их цикличность, а кроме того, и количество рециркуляционной части отработавших газов. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с электромагнитным механизмом газораспределения. Механизм газораспределения поршневого ДВС включает в себя клапан (1) впуска, клапан (2) выпуска, седла (3), (4) и направляющие (6) клапанов, установленные в головке (7) блока (8) цилиндра двигателя. Имеется электромагнитный привод с пневмоамортизатором для каждого клапана (1), (2) в виде открывающих и закрывающих электромагнитов (9), (10) и (18), (19), размещенных в корпусах (11), (20), и якорей электромагнитного привода, выполненных в виде пневмопоршней (12), (21). Пневмопоршни (12), (21) разделяют корпус (11) или корпус (22) с электромагнитами на верхнюю и нижнюю камеры (13) и (14) или (22), (23). В каждой из камер (13), (14), (22), (23) выполнено окно (15), (16), (24), (25), соединяющее камеру с атмосферой. Диаметр пневмопоршня (12) или (21) выполнен на 20-30% больше среднего посадочного диаметра седла (3) или (4) соответствующего клапана (1) или (2). Верхняя камера (22) электромагнитного привода клапана выпуска (2) подключена к цилиндру (8) двигателя с помощью электромагнитного клапана (26) и трубопровода (27) с рубашкой охлаждения (28). Электромагнитный привод клапана (1) впуска снабжен электромагнитным клапаном (27), который подключен к окну (16) нижней камеры (14). Технический результат заключается в разгрузке электромагнитного привода от действия газовых усилий. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена установка получения водотопливной эмульсии (ВТЭ), оснащенная регулятором давления 11, который установлен на трубопроводе возврата ВТЭ 10 из топливоподающей системы 9 и при этом механически и гидравлически связан с регулятором 2 расхода воды, а кроме того, установка дополнительно снабжена воздушным баллоном 13 и редуктором 14, подключенными к баку для воды 4. Технический результат заключается в возможности автоматического поддержания оптимального состава эмульсии без ее расслоения в широком диапазоне изменения режимов работы ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двигателях с системой впрыска бензина, но особенно широко в дизельных двигателях. Новизна заключается в том, что топливная система выполнена в виде двух взаимосвязанных контуров: - контура циркуляции дизельного топлива, состоящего из топливного бака, топливного насоса, подключенного к напорному трубопроводу с электромагнитным клапаном к коллектору насоса двигателя, трубопровода возврата дизельного топлива из коллектора в топливный бак, с установленными на трубопроводе возврата регулятором давления и электромагнитным клапаном, байпасного трубопровода с регулятором давления и трубопровода подачи дизельного топлива в установку получения водотопливной эмульсии; - контура получения циркуляции водотопливной эмульсии в составе: инерционного сепаратора, топливного насоса плунжерного типа, эжектора с приемной камерой и камерой смешения, которая непосредственно подключена к коллектору насоса двигателя, трубопровода возврата водотопливной эмульсии в сепаратор с регулятором давления и сигнализатором давления, при этом в сепараторе установлены регулятор уровня воды, подключенный к баку для воды, регулятор уровня топлива, подключенный к трубопроводу подачи топлива, и коллектор приема водотопливной эмульсии, а кроме того, сепаратор подключен трубопроводом подачи воды к приемной камере эжектора с помощью калиброванной дюзы и электромагнитного клапана. Особенностью системы является то, что она в автоматическом режиме осуществляет переход работы двигателя от дизельного топлива на альтернативное (водотопливную эмульсию) и обратный без остановки работы двигателя, а кроме того, топливная система обеспечивает получение мелкодисперсной водотопливной эмульсии гарантированного состава с небольшими энергетическими затратами. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов. Ротор расположен в торцевых крышках. Цилиндрический уступ ротора выполнен в виде профильного кулачка. В пазу корпуса установлен каркас в виде двух направляющих пластин и верхней крышки. Внутри направляющих пластин размещена радиальная лопатка. На верхней крышке смонтированы подпружиненный поршень и два подпружиненных упора с зазором 0,2…0,5 мм относительно верхнего торца лопатки. Подпружиненный поршень соединен с лопаткой. В самой лопатке и направляющих пластинах, а также в торцевых крышках и корпусе выполнены каналы для воздушного уплотнения ротора. Двигатель снабжен двумя теплоизолированными камерами сгорания периодического действия. В каждой камере установлены клапаны впуска и выпуска, топливная форсунка с пневмоприводом и поршень для изменения геометрического объема камеры. На линии подачи воздуха от компрессора в двигатель установлены два ресивера. Один ресивер со встроенным электронагревателем установлен после рекуперативного теплообменника и подсоединен к камерам сгорания. Второй ресивер установлен до рекуперативного теплообменника. К магистрали подачи сжатого воздуха после второго ресивера подключена пневматическая система в виде редукционных клапанов, ресиверов и электромагнитных клапанов. Изобретение направлено на повышение эффективности и ресурса двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к дизельным двигателям. Техническим результатом является повышение эффективности цикла и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что в период пуска двигатель работает по четырехтактному циклу без нагрева сжатого в компрессоре воздуха, а после перехода на двухтактный цикл работы сжатый воздух, необходимый для совершения рабочего цикла, делят на два потока. При этом первый поток за счет теплоты отработавших газов нагревают до температуры воспламенения топлива путем регенеративного теплообмена, а второй поток - путем рекуперативного теплообмена, и на первом такте в начальной фазе заканчивают процессы наполнения камеры сгорания воздухом от первого потока, сгорания и расширения образовавшихся от сгорания газов. На втором такте осуществляют выхлоп и выталкивание отработавших газов, организуют продувку за счет второго воздушного потока под разрежением, создаваемым путем эжектирования. В конце второго такта осуществляют вне камеры сгорания впрыск топлива, образование топливно-воздушной смеси и ее воспламенение за счет второго воздушного потока с последующим поступлением части топлива и горящей смеси в камеру сгорания, которую к этому моменту начинают активно заполнять первым воздушным потоком. Головка цилиндра двигателя, в котором реализован рабочий процесс, выполнена в форме двух камер, связанных с камерой сгорания. Первая камера является форкамерой с насос-форсункой, а вторая камера выполнена в виде регенератора. Устройство дополнительно снабжено эжектором, подсоединенным с помощью выпускного коллектора к клапану выпуска, ресивером и пневмосистемой в виде трубопроводов с электромагнитными клапанами, подключенных, соответственно, к регенератору и теплообменнику, а также трубопроводов с электромагнитными клапанами и дюзами, подключенных, соответственно, к цилиндру, сервоприводу клапана выпуска и сервоприводу насос-форсунки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе топливоподачи дизельного двигателя и может быть широко использовано на моторных заводах, автотранспортных и других предприятиях для приготовления и подачи в цилиндр двигателя водотопливной эмульсии (ВТЭ). Изобретение позволяет создать установку получения ВТЭ дизельного двигателя, работающую в автоматическом режиме независимо от режима работы двигателя и от температуры окружающего воздуха. Установка для получения водотопливной эмульсии содержит систему подачи топлива в виде подкачивающего насоса и магистрали подачи топлива к системе впрыска в виде топливного насоса высокого давления и выполненную с подогревом систему подачи воды на вход подкачивающего насоса в виде последовательно установленных бака, насоса, магистрали возврата воды после насоса в бак и электромагнитного клапана. Система впрыска включает топливный бак с установленным после бака датчиком расхода топлива, магистраль возврата топлива на вход подкачивающего насоса, магистраль высокого давления, регулятор поддержания постоянного давления и форсунку, система подачи воды дополнительно включает устройство регулирования производительности насоса, датчик давления и калиброванную дюзу после насоса. На магистрали возврата воды после насоса в бак установлена калиброванная дюза, система подачи воды выполнена с термоизоляцией, в баке дополнительно установлены датчики уровня и температуры. Кроме того, установка снабжена управляющим контроллером, к которому подключены датчик расхода топлива, устройство регулирования производительности насоса, электромагнитный клапан, датчики температуры и уровня. 1 ил.

Изобретение относится к технике приготовления эмульсии, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике приготовления водотопливных эмульсий, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания, но особенно широкое применение может найти в дизельных двигателях

Изобретение относится к криогенной технике

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для получения устойчивой водотопливной эмульсии с частичной очисткой топлива от смол, серных соединений и тяжелых углеводородов, имеющих высокую температуру кипения

Изобретение относится к криогенной технике и широко может быть использовано в водородных ожижителях

 


Наверх