Патенты автора Стрекалов Николай Николаевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании тягового транспортного подвижного состава, например, в тепловых дель-поездах, автомобилях и т.д. Техническим результатом является изменение в широком диапазоне скорости движения и касательной силы тяги тягового транспортного средства при постоянных значениях частоты вращения вала дизеля, его мощности и вращающего момента на валу дизеля. Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления дополнительно содержит: блок выбора алгоритма управления электрической передачей; блок измерения (расчета) основного сопротивления движению тягового транспортного средства; блок, реализующий алгоритм 1 управления электрической передачей (движение тягового транспортного средства резервом или с порожним составом при несложном профиле пути); блок, реализующий алгоритм 2 управления электрической передачей (движение тягового транспортного средства с груженым составом); блок, реализующий алгоритм 3 управления электрической передачей (движение тягового транспортного средства с составом большой массы при сложном профиле пути); блок задания входных сигналов для блока возбуждения тягового синхронного генератора и блока управления ведомым инвертором. Микропроцессорная система управления электрической передачей тягового транспортного средства задает частоту напряжения питания асинхронных двигателей с заданным превышением над частотой, соответствующей частоте вращения их общего вала, входными управляющими воздействиями для асинхронных двигателей являются напряжение тягового синхронного генератора и угол опережения открывания вентилей ведомого инвертора. Регулирование частоты вращения общего вала асинхронных двигателей и, соответственно, оси движущих колес производится введением добавочной ЭДС в цепь выпрямленного напряжения статорной обмотки второго асинхронного двигателя. Величина добавочной ЭДС, определяемой средним значением напряжения ведомого инвертора, регулируется путем воздействия на угол опережения открывания вентилей ведомого инвертора с помощью блока управления ведомым инвертором. Изменение угла опережения открывания вентилей ведомого инвертора может осуществляться при равномерном (алгоритм 1), неравномерном (алгоритм 2) распределении по тяговым позициям второго контроллера машиниста разности этого угла между соседними значениями и, соответственно, равномерном или неравномерном ступенчатом изменении частоты напряжения тягового синхронного генератора или бесступенчатом ее изменении (алгоритм 3). 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, образованная цилиндром, головкой цилиндра с расположенной в ней дополнительной камерой, поршнем, имеющим выступ, входящий в дополнительную камеру, и кольцевой полостью внутри поршня, соединяющейся с камерой сгорания кольцевым соплом, при этом в поршне выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разрезное кольцо, изготовленное из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающее в период пуска двигателя кольцевое сопло, соединяющее кольцевую полость поршня с объемом камеры сгорания, расположенной над поршнем. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя путем уменьшения площади охлаждения рабочего тела в период пуска. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (1) с поршнем, крышку цилиндра с впускным и выпускным каналами, образующую с поршнем и стенками цилиндра камеру сгорания, воздухозаборник (2) и эжектор (5). Воздухозаборник (2) установлен на входе во впускной канал (3). Пассивное сопло (4) эжектора подключено к воздухозаборнику (2) при помощи трубопровода (6) с размещенным в нем обратным клапаном (7). В стенке цилиндра выполнены радиальное отверстие (8) для частичного выпуска отработавших газов из камеры сгорания и тангенциальное отверстие (9) для подачи в камеру сгорания смеси воздуха и отработавших газов. Активное сопло (10) эжектора связано с радиальным отверстием (8) в цилиндре при помощи трубопровода (11) с установленными в нем обратным клапаном (12) и накопительной емкостью (13). Диффузор (14) эжектора подключен к тангенциальному отверстию (9) цилиндра. В радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов установлен лепестковый клапан (16), выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия образована поверхностью цилиндра, поршнем со ступенчатой поверхностью днища, и крышкой цилиндра. В крышке цилиндра установлена перегородка, разделяющая при пуске двигателя камеру сгорания на два изолированных объема: основной и дополнительный, в котором создается повышенная степень сжатия вследствие того, что поршень имеет выступ, входящий в дополнительный объем при положении поршня в ВМТ. Перегородка изготовлена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Перед пуском двигателя перегородка имеет низкую температуру, отогнута от поверхности крышки цилиндра и расположена вертикально, образуя дополнительную камеру. После пуска двигателя и появления в цилиндре открытого пламени перегородка нагревается, в ее материале происходит мартенситное превращение, и перегородка изменяет свою форму, прижимается к поверхности головки цилиндра и располагается горизонтально, открывая весь объем камеры сгорания. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к регулированию температуры тягового преобразователя. Автоматическая система регулирования температуры тяговой полупроводниковой преобразовательной установки тягового транспортного средства включает в себя систему охлаждения тяговой преобразовательной установки, установленной в воздуховоде, содержащей силовые полупроводниковые приборы с охладителями, вентилятор, датчики температуры силовых полупроводниковых приборов, датчик тока нагрузки тяговой преобразовательной установки, датчик температуры наружного охлаждающего воздуха, датчик подачи вентилятора, микропроцессорный контроллер и драйвер тяговой преобразовательной установки. Микропроцессорный контроллер содержит устройство выбора максимального значения выходного сигнала датчиков температуры, устройство коррекции коэффициента передачи регулятора температуры по подаче вентилятора, содержащее математическую модель системы охлаждения тяговой преобразовательной установки, сравнивающие устройства, задающие устройства, устройство управления и задатчик частоты коммутации. Технический результат заключается в повышении надежности тяговой преобразовательной установки. 2 ил.

Изобретение относится к регулированию температуры энергетической установки транспортного средства. Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства включает в себя охлаждающее устройство, насос охлаждающей жидкости, вентилятор, плавно управляемый электропривод вентилятора, микропроцессорный контроллер, датчик температуры энергетической, датчик мощности энергетической установки, датчик температуры наружного охлаждающего воздуха, датчик частоты вращения вала энергетической установки, датчик частоты вращения вала вентилятора, сравнивающие устройства, устройство коррекции коэффициента передачи регулятора температуры. Плавно управляемый электропривод вентилятора выполнен на основе инвертора с блоком управления, неуправляемого выпрямителя и двух асинхронных двигателя с фазными роторами. Система регулирования температуры энергетической установки содержит автоматическую микропроцессорную систему регулирования напряжения синхронного генератора. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности системы регулирования температуры энергетической установки транспортного средства. 1 табл., 9 ил.

Боковая опора кузова на тележку содержит установленный на раме тележки корпус (1), наполненный маслом. В корпусе размещены верхняя и нижняя (3) опорные плиты. Нижняя опорная плита жестко связана с рамой тележки через корпус и изолирующую прокладку (4), а верхняя опорная плита с изолирующей оболочкой (5) - с кузовом железнодорожного экипажа. К верхней и нижней опорным плитам подведено напряжение от источника тока (6). Подчиненная система регулирования состоит из регулятора тока (7), сумматора (8), блока уставки (9), датчика скорости экипажа (10), датчика поворота тележки относительно кузова (11) и размыкателя (12). Обеспечивается снижение колебаний виляния локомотива и воздействия экипажа на путь. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом. Прокладочное кольцо выполнено из диэлектрического материала, а сам гаситель имеет источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом. Величина силы трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с блока уставки предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения, двойного интегратора и выпрямителя. Достигается повышения плавности хода экипажа, снижения его воздействия на путь, и повышения безопасности движения. 1ил.

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10 поршни совершают возвратно-поступательное движение. Сердечники 8 обмотки 5 статора выполнены кольцевыми двутаврового сечения, кольцевые магниты 9 охватывают шток 4 с поршнями, кольцевые магниты 9 генерируют переменный электрический ток в электрической обмотке статора. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы портативной электрической установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков (1), наружные (2) и внутренние (3) прижимные кольца, которые соединены соответственно с наружным фланцем (4) и внутренним фланцем (5) с помощью болтов (6), гаек (7) и дистанционных втулок (8). Наружный фланец (4) имеет дополнительные отверстия для болтов (9) для связи с деталью привода (11). Внутренний фланец снабжен дополнительными отверстиями для болтов (10) и торцевыми шлицами (12) для связи со шлицами (13) детали привода (14). Обеспечивается повышение надежности работы муфты. 1 ил.

Изобретение относится к области механических передач и может быть использовано в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах. Фрикционный вариатор содержит ведущий (1) и ведомый (2) конусы, прижимаемые пружинами (3) к металлическому промежуточному телу (4). Промежуточное тело (4) имеет возможность перемещаться вдоль поверхностей конусов (4). К конусам (1 и 2) при помощи токосъемных устройств (5) подведено напряжение от источника тока (6). Подчиненная система регулирования состоит из регулятора тока (8), сумматора (9), блока уставки (10) и датчика крутящего момента (11). На регулятор тока (8) поступает сигнал с выхода сумматора (9), на который подается сигнал от блока уставки (10). Сигнал от блока уставки (10) пропорционален заданному крутящему моменту на выходном валу вариатора, а сигнал с датчика крутящего момента (11), в свою очередь, пропорционален действительному крутящему моменту. Обеспечивается уменьшение величины износа ведущего и ведомого конусов и промежуточного тела. 1 ил.

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. Система регулирования давления содержит асинхронный двигатель полюсопереключаемый четырехскоростной с короткозамкнутым ротором, с полюсопереключаемой статорной обмоткой, содержащей 24 катушечных группы (A1-A8, B1-B8, C1-C8), соединенных с восемью переключателями катушечных групп (9-16) и переключателем соединения двигателя с источником переменного тока, подвижные контактные группы которых имеют приводы (17-24), входящие в состав управляющего устройства. Датчик (1) давления воздуха в пневматической системе связан с первым сравнивающим устройством, датчик (4) давления всасываемого воздуха связан с четвертым сравнивающим устройством, датчик (2) расхода воздуха из пневматической системы и датчик (3) температуры всасываемого воздуха связаны со вторым и третьим сравнивающими устройствами посредством первого и второго устройств коррекции статических характеристик этих датчиков; первое, второе, третье и четвертое сравнивающие устройства связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым задающими устройствами и с устройством суммирования, связанным в свою очередь с управляющим устройством привода компрессора, в программу работы которого заложен алгоритм работы комбинированного релейного восьмипозиционного микропроцессорного регулятора давления воздуха. Достигается повышение качества регулирования давления, повышение надежности и снижение стоимости привода компрессора, повышение надежности компрессора, снижение расхода масла компрессором и топлива ТС. 10 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автоматическому комбинированному микропроцессорному регулятору температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора. Регулятор содержит датчик температуры тепловой машины, датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха, вентилятор охлаждения, управляющее устройство привода вентилятора. Вал тепловой машины соединен с валом синхронного генератора. Вал вентилятора охлаждения соединен с валом четырехскоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и с полюсопереключаемой статорной обмоткой. Статорная обмотка содержит 24 катушечных группы. Катушечные группы соединены с восемью переключателями катушечных групп и переключателем соединения двигателя со статорной обмоткой синхронного генератора. Датчик температуры тепловой машины подключен к первому сравнивающему устройству. Датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха связаны со вторым и третьим сравнивающими устройствами посредством первого и второго устройств коррекции статических характеристик датчиков. Первое, второе и третье сравнивающие устройства связаны соответственно с первым, вторым и третьим задающими устройствами и с устройством суммирования. Устройство суммирования подключено к управляющему устройству привода вентилятора. Технический результат заключается в повышении надежности электропривода системы регулирования температуры. 1 табл., 9 ил.

Изобретение относится к автоматической комбинированной микропроцессорной системе регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Автоматическая комбинированная система содержит компрессор, датчик расхода воздуха из пневматической системы, датчик температуры всасываемого воздуха и датчик давления всасываемого воздуха. Компрессор соединен с валом теплового двигателя посредством планетарной коробки перемены передач. Планетарная коробка перемены передач содержит фрикционы. Фрикционы соединены с тремя органами управления фрикционами. Компрессор связан с управляющим устройством. Датчик давления воздуха в пневматической системе связан с первым сравнивающим устройством. Датчик давления всасываемого воздуха связан с четвертым сравнивающим устройством. Датчик расхода воздуха из пневматической системы и датчик температуры всасываемого воздуха связаны со вторым и третьим сравнивающими устройствами посредством первого и второго устройств коррекции статических характеристик этих датчиков. Первое, второе, третье и четвертое сравнивающие устройства связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым задающими устройствами и с устройством суммирования. Устройство суммирования связано с управляющим устройством привода компрессора. Технический результат заключается в повышении надежности. 10 ил.

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования транспортных средств

Изобретение относится к технике приборостроения и может найти применение в системах автоматического регулирования температуры тяговой полупроводниковой преобразовательной установки

 


Наверх