Патенты автора Дьяков Иван Федорович (RU)

Изобретение относится к устройствам для контроля работы транспортных средств и может быть использовано, в частности, для измерения выполненной полезной работы в тонно-километрах, например, грузового автомобиля. Устройство для учета полезной работы транспортного средства содержит датчик нагрузки, вход которого соединен с выходом датчика скорости, преобразователь напряжения в частоту, выход которого соединен со входом счетчика. Устройство также дополнительно содержит задатчик веса порожнего подрессоренного транспортного средства и вычитающее устройство, выход датчика скорости соединен со входом задатчика веса порожнего подрессоренного транспортного средства, выход которого соединен со вторым входом вычитающего устройства, с первым выходом которого соединен выход датчика нагрузки, а выход вычитающего устройства соединен со входом преобразователя в частоту. Технический результат - повышение точности вычисления выполненной полезной работы за счет вычитания веса порожнего подрессоренного транспортного средства из веса груженого транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств. Устройство для подрессоривания транспортных средств содержит полый цилиндрический корпус с размещенными внутри него пружинами сжатия с кручением, упорным кольцом и подвижными дисками. С верхней частью корпуса жестко соединен полый кожух. К внешней стороне корпуса кожуха по осевой линии прикреплена первая проушина для соединения с рамой транспортного средства. К нижнему концу подвижного штока жестко присоединена вторая проушина для крепления с мостом транспортного средства. Первая пружина закреплена с одной стороны с корпусом, с другой стороны с первым подвижным диском, снабженным правой резьбой. Вторая пружина одним концом закреплена с упорным кольцом, а вторым закреплена со вторым подвижным диском, снабженным левой резьбой. Шток проходит через первую пружину, через отверстия в корпусе, через вторую пружину и упорное кольцо. Обе пружины размещены таким образом, что первая пружина будет закручиваться в одну сторону, а вторая пружина в другую. Подвижный шток снабжен в верхней половине правой резьбой, в нижней половине левой резьбой, аналогичной резьбе подвижного диска. Достигается улучшение плавности хода транспортного средства и упругих свойств амортизатора. 6 ил.
Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для удаления стружки из зоны резания обрабатывающих станков. Способ включает закрытие режущего инструмента в зоне резания укрытием, к которому присоединяют всасывающее устройство, отсос воздуха вокруг места образования стружки и отвод ее в стружкосборник по транспортной магистрали. При этом на входе всасывающего устройства всасываемый воздух ионизируют и закручивают вращающимся электромагнитным полем, которое создают посредством электромагнита, установленного во всасывающем устройстве, при этом внутрь электромагнита помещают вставку из немагнитного материала, внешний диаметр которой равен внутреннему диаметру электромагнита. Использование изобретения позволяет повысить эффективность удаления стружки из зоны резания обрабатывающих станков.
Изобретение относится к области механической обработки материалов и может быть использовано для удаления из зоны резания обрабатывающего станка немагнитной стружки таких материалов, как алюминий, пластмассы, дерево. Способ включает всасывание воздуха с использованием вращающегося вихря, создаваемого отсосом воздуха вокруг места образования стружки, и отвода ее в стружкосборник по транспортной магистрали, при этом режущий инструмент в зоне резания закрывают укрытием, к которому присоединяют всасывающее устройство для последующего отвода стружки, а на входе всасывающего устройства всасываемый воздух ионизируют и закручивают вращающимся электромагнитным полем. Использование изобретения позволяет повысить эффективность удаления немагнитной стружки из зоны резания обрабатывающих станков.

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями, и может быть использовано, например, в звездообразных двигателях внутреннего сгорания. Технический результат - повышение эффективности управления двигателем внутреннего сгорания за счет снижения расхода топлива. Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что выход датчика момента вращения вала двигателя соединен с первым входом табличного вычислителя, со вторым входом которого соединен выход датчика частоты вращения вала двигателя, выход табличного вычислителя соединен со входом дешифратора, выходы которого соединены с соответствующими входами электронных ключей и управляющими входами электромагнитных клапанов, выходы электронных ключей соединены с соответствующими управляющими входами электромагнитных муфт, выходы которых соединены с выходным валом двигателя, входы электромагнитных клапанов соединены с топливной системой двигателя, а выходы - с соответствующими топливными системами цилиндров, выходы цилиндров соединены через соответствующие электромагнитные муфты с выходным валом двигателя. 2 ил.

Устройство для осушения сыпучих веществ относится к сушильной технике и может быть использовано для осушения зерна, солода и других сыпучих материалов. Сущность предлагаемого устройства заключатся в том, что оно содержит цилиндрическую камеру, состоящую из двух частей, первая часть состоит из корпуса, в котором расположены подающий осушаемый агент (зерно) бункер, ионизатор для ионизации входящего воздуха и электромагнит, создающий вращающееся электромагнитное поле для создания вихревого эффекта, которое закручивает вокруг оси камеры ионизированный воздух вместе с осушаемым агентом, при этом входы ионизатора и электромагнита соединены с выходами первого и второго электронных блоков управления соответственно, а вторая часть цилиндрической камеры состоит из коаксиально расположенных внутренней и внешней оболочек, соединенных между собой перфорированными перегородками, причем внутренняя оболочка выполнена из пористого порошкового материала, обладающего капиллярным эффектом, также на вход камеры через ее первую часть подается горячий воздух, причем горячий воздух со входа в цилиндрическую камеру подается также через воздуховоды и отверстия во внешней оболочке второй части цилиндрической камеры в зазор между внутренней и внешней оболочками. На выходе камеры установлен отсекатель, перфорированный отверстиями под некоторым углом к плоскости, перпендикулярной оси цилиндрической камеры, причем диаметр перфорированных отверстий меньше размера частиц осушаемого агента. Технический результат - упрощение устройства, повышение эффективности осушения и увеличение срока эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к сушильной технике и может быть использовано для осушения зерна, солода и других сыпучих материалов. Способ осушения сыпучих веществ заключается в том, что осушаемый агент подают в сушильную камеру, в которую также поступает нагретый газ, например воздух, причем газ на входе сушильной камеры ионизируют и закручивают вдоль оси его движения вращающимся электромагнитным полем, после чего осушенный агент подают в приемный бункер. Технический результат - повышение производительности и эффективности за счет интенсификации процесса и повышения степени осушения. 1 ил.

Устройство для автоматизированного осушения сыпучих веществ относится к сушильной технике и предназначено для осушения агента (например, зерна, солода и других сыпучих веществ). Устройство содержит цилиндрическую камеру, состоящую из двух частей, первая часть состоит из корпуса, бункера, ионизатора и электромагнита, при этом входы ионизатора и электромагнита соединены с первым и вторым выходами электронного блока управления соответственно, а вторая часть цилиндрической камеры состоит из коаксиально расположенных внутренней и внешней оболочек, соединенных между собой перфорированными перегородками, причем внутренняя оболочка выполнена из пористого порошкового материала, обладающего капиллярным эффектом, на выходе камеры установлен отсекатель, перфорированный отверстиями, причем диаметр перфорированных отверстий меньше размера частиц осушаемого агента, а сам отсекатель пружиной, жестко связанной с внутренней оболочкой, плотно прижат к выходу из камеры, также на отсекателе со стороны цилиндрической камеры установлен датчик влажности, выход которого соединен со входом электронного блока управления, отсекатель одним концом шарнирно связан с внутренней оболочкой, а с внешней оболочкой соединена консоль, со свободным концом которой шарнирно связан соленоид, подвижный сердечник которого также шарнирно связан со свободным концом отсекателя, а вход соленоида соединен с третьим выходом электронного блока управления. Технический результат - автоматизация процесса осушения и его ускорение за счет сокращения времени осушения, упрощение устройства и увеличение срока эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к сушильной технике и предназначено для осушения агента, например зерна, солода и других сыпучих веществ. Устройство содержит цилиндрическую камеру, состоящую из двух частей. Первая часть цилиндрической камеры состоит из корпуса, бункера, ионизатора и электромагнита, при этом входы ионизатора и электромагнита соединены с выходами первого и второго электронных блоков управления соответственно. Вторая часть цилиндрической камеры состоит из коаксиально расположенных внутренней и внешней оболочек, соединенных между собой перфорированными перегородками, причем внутренняя оболочка выполнена из пористого порошкового материала, обладающего капиллярным эффектом. С торцом внутренней оболочки со стороны выхода из цилиндрической камеры жестко соединен кольцевой ультразвуковой излучатель, вход которого соединен с третьим выходом электронного блока управления, с внешней оболочкой соединена консоль, к которой посредством шарнирного соединения присоединен отсекатель с перфорированными отверстиями под некоторым углом к плоскости, перпендикулярной оси камеры. Отсекатель плоской пружиной, жестко связанной с консолью, плотно прижат к выходу из камеры, также на отсекателе со стороны камеры установлен датчик влажности, выход которого соединен со входом электронного блока управления. Отсекатель одним концом шарнирно связан с консолью, со свободным концом которой шарнирно связан соленоид, подвижный сердечник которого также шарнирно связан со свободным концом отсекателя, а вход соленоида соединен с четвертым выходом электронного блока управления. Технический результат - повышение производительности процесса осушения и его ускорение, увеличение срока эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подрессоривания транспортного средства содержит полый цилиндрический корпус с размещенной внутри него пружиной сжатия с кручением, верхнюю и нижнюю проушины. Пружина закреплена с одной стороны с корпусом, с другой стороны с подвижным диском, снабженным резьбой. Через диск пропущен подвижный шток с аналогичной резьбой. Шток проходит через отверстия в корпусе. С верхней частью корпуса жестко соединен полый кожух. К внешней стороне корпуса кожуха по осевой линии прикреплена первая проушина для соединения с рамой транспортного средства. К нижнему концу подвижного штока жестко присоединена вторая проушина для крепления с мостом транспортного средства. Достигается повышение плавности хода и устойчивость движения транспортного средства. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подрессоривания транспортного средства содержит верхнюю и нижнюю проушины и полый цилиндрический корпус. Внутри цилиндрического корпуса размещен направляющий конус с отверстием по его оси. Конус жестко соединен с основанием полого цилиндрического корпуса. На направляющем конусе коаксиально размещена пружина кручения. Один конец пружины закреплен с основанием корпуса, другой на вращающемся диске вокруг своей оси, который помещен в упорный подшипник, удерживаемый в нижней части корпуса стопорным кольцом. Внутри направляющего конуса размещен подвижный шток. Конец штока изготовлен с нижней проушиной для крепления с мостом. Подвижный шток имеет трапецеидальную резьбу. Аналогичную резьбу имеет вращающийся диск вокруг своей оси. Подвижный шток проходит через вращающийся диск вокруг своей оси, который имеет возможность вращения за счет трапецеидальной резьбы вокруг подвижного штока. Сверху шток с основанием корпуса жестко связан полой крышкой с верхней проушиной, соединенной с рамой транспортного средства. Достигается повышение плавности хода и устойчивости движения транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам впрыска топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Устройство подачи топлива в цилиндр двигателя, содержащее корпус (1), в котором размещена гидравлическая полость (4) (ГП). ГП состоит из неподвижной и подвижной частей, причем подвижная часть (3) выполнена в виде сильфона и жестко соединена с верхом неподвижной части. С левой стороны неподвижной части установлен посредством резьбового соединения (РС) корпус (6) конического клапана, в котором размещен конический клапан (7), снабженный цилиндрическим выступом (10) для свободного прохождения топлива в ГП, и с отверстием по центру для свободного перемещения вдоль направляющего стержня (8), закрепленного с помощью РС с крышкой корпуса клапана, в которой выполнены отверстия (9) для подачи топлива в ГП. В нижней части ГП закреплен световод (23), соединенный с лазерным излучателем (24), электрически управляемым командами электронного блока управления (26), при этом рабочая частота излучения лазерного излучателя равна или максимально близка частоте поглощения этого излучения топливом. Технический результат – уменьшение времени впрыска топлива в цилиндр, упрощение конструкции устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам впрыска топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит корпус (1) с внутренней расточкой, две гидравлические полости (6 и 12) разделены подпружиненным клапаном (9), нижняя часть корпуса жестко соединена с конической втулкой (16), жестко соединенной с диффузором (17), а с его цилиндрической частью соосно установлен конический клапан (20) для запирания отверстий диффузора (18). Нижняя коническая втулка (23) выполнена с дренажными каналами (24), в части полости, свободной от хода подпружиненных клапанов закреплен световод (30), соединенный с лазерным излучателем (31). В верхней части корпуса находится подвижный цилиндр (3) с возможностью перемещения вдоль оси корпуса, внутри цилиндра находится гидравлическая полость с подводящим (7) и отводящим (8) каналами, а в нижней части полости размещен подпружиненный клапан с центральным глухим каналом (10), который через боковые сквозные отверстия (11) обеспечивает сообщение полости с нижней гидравлической полостью, при этом клапан в верхней части снабжен кольцеобразным ограничителем хода (15) с возможностью сопряжения с кольцевым упором (5) подвижного цилиндра. Верхняя часть подвижного цилиндра жестко соединена с штоком (25), причем положение штока зависит от положения регулятора мощности путем свободного качения шаровой или роликовой опоры (26) по поверхности профилированного паза кулачкового механизма (27), а положение кулачкового механизма определяет положение регулятора мощности. Технический результат - обеспечение расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления и изменения объема топлива, подаваемого в цилиндр ДВС. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива в цилиндр ДВС, содержащее форсунку непосредственного впрыска, включающую корпус 1, в котором выполнены две гидравлические полости 2 и 8 с подпружиненным клапаном 5 между ними. Нижняя часть корпуса форсунки выполнена в виде втулки 19 с отверстиями 20 для впрыска, внутри которой закреплен конический диффузор 13 с отверстиями 14 по периметру, имеющий цилиндрическую насадку 15, соосно с которой установлен конический клапан 16 с возможностью периодического запирания отверстий 14. В корпусе 1 форсунки закреплен световод 21, соединенный с выходом лазерного излучателя 23 через оптический коммутатор 22, выполненный с обеспечением подачи импульса лазерного излучения в полость 8 форсунки с заданной частотой впрыска топлива в цилиндр ДВС по сигналам электронного блока управления 24. Рабочая длина волны лазерного излучателя равна или максимально близка длине волны поглощения излучения топливом. Технический результат – повышение скорости и давления впрыска топлива в цилиндр ДВС и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания. Глушитель содержит перегородки с образованием камер вблизи торцов корпуса, заполненных минеральной ватой из каменного материала. Перфорированные трубы заполнены базальтовым волокном и размещены вокруг впускного трубопровода, закреплены в реактивной камере между сплошной перегородкой и перегородкой с отверстиями под открытые концы перфорированных труб. Конусный рассекатель размещен в активной камере соосно впускному трубопроводу и укреплен на перегородке с отверстиями посредством стоек. Вогнутая перегородка диссипативной камеры соединена с наружным торцом выпускного трубопровода. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежности конструкции и эффективности шумозаглушения выхлопных газов двигателей. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Седельно-сцепное устройство автопоезда включает корпус, закрытый крышкой, жестко прикрепленный к опорной раме полуприцепа. В корпусе установлена втулка, в которую запрессован сцепной шкворень. Между корпусом и втулкой размещены кольцеобразные стальные диски с зубчатым зацеплением. Верхняя часть втулки соединена посредством шлицевого соединения с наружной ступицей, внешняя шлицевая поверхность которой соединена со шлицами первого кольцеобразного стального шлицевого диска, размещенного под/над вторым кольцеобразным стальным шлицевым диском, соединенным с внутренней кольцеобразной шлицевой поверхностью корпуса. Рабочая полость внутри корпуса, в которой размещены кольцеобразные стальные шлицевые диски, заполнена ферромагнитной жидкостью и перекрыта обоймой из кольцеобразного немагнитного материала. Над кольцеобразными стальными шлицевыми дисками размещен электромагнит. В пазах периферийных участков обоймы размещены уплотнительные магнитные кольца. Электромагнит выполнен с возможностью периодического подключения к источнику электропитания посредством устройства управления, снабженного оптическим датчиком относительного углового поворота тягача и полуприцепа и пультом управления с индикацией режимов управления, кроме того, две бронзовые втулки установлены между корпусом и втулкой шкворня и между ступицей и крышкой корпуса. Достигается повышение надежности и быстродействие устройства. 5 ил.

Изобретение относится к системам подрессоривания транспортных средств. Торсион содержит упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины кручения с переменным шагом витков. Пружина размещена в цилиндрическом корпусе. Внутрь цилиндрической пружины помещен усеченный конусный шток. Диаметр основания штока меньше внутреннего диаметра пружины. Один конец пружины присоединен к рычагу, а другой - к диску. Рычаг жестко связан с мостом транспортного средства. Диск жестко связан с несущей рамой транспортного средства. Одним концом усеченный конусный шток связан с рычагом, а вторым - свободно входит в отверстие в диске. Витки цилиндрической пружины с наименьшим шагом размещены на стороне диска, а с наибольшим - на стороне рычага. Достигается повышение плавности хода и устойчивость движения транспортного средства. 2 ил.

Устройство относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный из ферромагнитного материала с точкой Кюри, равной критической температуре охлаждающей жидкости, помещенный в корпус из немагнитного материала и размещенный в нем постоянный цилиндрический магнит с возможностью свободного перемещения внутри полости, причем торцы чувствительного элемента и постоянного цилиндрического магнита связаны с пружиной, а второй конец постоянного цилиндрического магнита упирается в корпус выключателя с магнитоуправляемыми контактами, а второй торец чувствительного элемента имеет контакт с охлаждаемой средой. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции привода вентилятора. 2 ил.
Изобретение относится к машино- и приборостроению и используется для соединения деталей из различных материалов, в том числе и хрупких, и направлено для упрощение процесса соединения деталей. Способ соединения деталей через сквозное отверстие в них посредством вставления в это отверстие с минимально возможным зазором соединительного элемента, который в последствии подвергают облучению потоком нейтронов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный из ферромагнитного материала с точкой Кюри, равной критической температуре охлаждающей жидкости, помещенный в корпус из немагнитного материала и размещенный в нем постоянный цилиндрический магнит с возможностью свободного перемещения внутри полости. Торцы чувствительного элемента и постоянного цилиндрического магнита связаны с пружиной, а второй конец постоянного цилиндрического магнита упирается в корпус выключателя с магнитоуправляемыми контактами, а второй торец чувствительного элемента имеет контакт с охлаждаемой средой. Достигается повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции привода вентилятора. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для активного контроля цилиндрических поверхностей в процессе механической обработки цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки поверхностей в заданном диапазоне ультразвуковых колебаний путем распространения непрерывного вихревого потока очищающей жидкости, которым отрывают частицы загрязнений и обеспечивают повышение качества очищаемой поверхности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для активного контроля диаметров цилиндрических поверхностей, основанных на способе обкатки мерительным роликом в процессе механической обработки, например в процессе механической обработки изделий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для активного контроля цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к испытательной технике

 


Наверх