Патенты автора Лягушкин Владимир Николаевич (RU)

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, использующим жидкое топливо, предпочтительно авиационных двигателей. Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит жаровую трубу, фронтовое устройство, обтекатель с открытой передней центральной частью и диффузор. Диффузор содержит наружную стенку, внутреннюю стенку и две кольцевые перегородки между ними, образующие три кольцевых прохода внутри диффузора для подачи воздуха в камеру сгорания. Каждая перегородка состоит из основного участка, входного участка и выходного участка. Кромки входных участков перегородок выполнены острыми. Выходные участки перегородок выступают по отношению к стенкам диффузора и имеют форму, обеспечивающую предотвращение отрыва потока воздуха и образование в следе за ними зон обратных токов. Поверхности основных участков перегородок имеют коническую форму. Кромки открытой передней части обтекателя лежат на продолжении образующих поверхностей основных участков перегородок. Изобретение направлено на уменьшение образования оксидов азота при сжигании топлива в камере сгорания газотурбинного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Фронтовое устройство камеры сгорания содержит фронтовую плиту жаровой трубы и топливовоздушные модули, каждый из которых содержит пилотный и основной контуры с коаксиально расположенными внутренним, средним и наружным воздушными каналами и канал охлаждения, образованные соответствующими стенками и кольцевым экраном. Канал охлаждения сообщен с внутренним воздушным каналом при помощи сквозных отверстий, выполненных в наружной стенке внутреннего воздушного канала в месте, примыкающем к торцу наружной стенки внутреннего канала. Оси отверстий расположены в диапазоне от 0 до 90° относительно оси модуля. Наружная и внутренняя стенка наружного канала и концевой участок кольцевого экрана развернуты наружу относительно оси модуля. Фронтовое устройство снабжено теплозащитным экраном, образующим с фронтовой плитой воздушный зазор, сообщенный с жаровой трубой камеры сгорания при помощи сквозных каналов, выполненных в теплозащитном экране вблизи наружной стенки общего наружного канала. Изобретение направлено на снижени температуры продуктов сгорания путем интенсификации процессов предварительного смешения топлива с воздухом в основной зоне горения и смешения продуктов сгорания с воздухом в пилотной зоне горения, что позволяет решить проблему снижения эмиссии оксидов азота NOх. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей и может найти применение в турбомашиностроении, с частности в авиадвигателестроении

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, в частности к жаровым трубам камер сгорания, и может быть использовано в авиационной промышленности, энергетике, судостроении и других областях техники

 


Наверх