Патенты автора Иванов Александр Петрович (RU)

Изобретение относится к сырьевым композициям на основе углеводородов. Описана сырьевая композиция для одновременного производства основ гидравлических масел, трансформаторных масел и углеводородной основы для буровых растворов, в процессе каталитической изодепарафинизации с блоком гидроочистки и последующей ректификацией, включающая фракцию непревращенного остатка гидрокрекинга с кинематической вязкостью при 40°С от 12 мм2/с до 16 мм2/с и дизельную фракцию с пределами выкипания 270-340°С, при следующем соотношении компонентов, мас.%: фракция непревращенного остатка гидрокрекинга с кинематической вязкостью при 40°С от 12 мм2/с до 16 мм2/с-70-90, дизельная фракция с пределами выкипания 270-340°С до 100. Технический результат - использование композиции для одновременного производства основ гидравлических масел, трансформаторных масел и углеводородной основы для буровых растворов, в процессе каталитической изодепарафинизации с блоком гидроочистки и последующей ректификацией. 8 табл.

Изобретение относится к топливной композиции флотского мазута. Предложена топливная композиция флотского мазута, с содержанием не более 22% об. фракций, выкипающих до 350°С и с пониженным содержанием серы не более 0,5% масс., включающая в качестве основы гудрон легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей, утяжеленную дизельную фракцию, полученную при перегонке легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей, непревращенный остаток гидрокрекинга вакуумного газойля и депрессорно-диспергирующую присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: гудрон легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей 10-20; утяжеленная дизельная фракция, полученная при перегонке легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей, 0-45; депрессорно-диспергирующая присадка 0,05-0,1; непревращенный остаток гидрокрекинга вакуумного газойля до 100. Технический результат - получение топливной композиции флотского мазута Ф5, которая отвечает требованиям ГОСТ 10585-2013 и имеет содержание серы не более 0,5% масс. 5 табл.

Изобретение относится к способам получения компонентов для буровых растворов с низким содержанием ароматических углеводородов. Технический результат - получение углеводородного компонента для буровых растворов, пригодных для использования в сложных климатических условиях Заполярья и морского бурения с повышенными экологическими требованиями с низкой температурой застывания и низким содержанием ароматических углеводородов. В способе получения углеводородного компонента для приготовления буровых растворов на углеводородной основе с температурой застывания не выше минус 55°С и содержанием ароматических углеводородов менее 0,5 мас.% в качестве сырья используют парафиновый гач, полученный на установках сольвентной депарафинизации масел. Указанный парафиновый гач направляют на гидроочистку, проводимую при давлении 50 кг/см2 и температуре 300-310°С с использованием кобальт-никель-молибденового катализатора. Полученный гидроочищенный гач направляют на гидродепарафинизацию, которую проводят при давлении 50 кг/см2 и температуре 340°С с использованием катализатора, содержащего металлы платиновой группы. Продукт гидродепарафинизации направляют на гидрофинишинг, который проводят при давлении 48 кг/см2 и температуре 225°С с использованием катализатора, содержащего металлы платиновой группы. Продукт гидрофинишинга направляют на ректификацию. В качестве компонента буровых растворов используют выделяемую на стадии выделяемую на стадии ректификации фракцию, пределы выкипания которой вписываются в температурный интервал от 187°С до 360°С. 1 ил., 5 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области испытаний высокоскоростных летательных аппаратов с двигательной установкой на основе воздушно-реактивного двигателя и может быть использовано для определения тяги прямоточного воздушно-реактивного двигателя при летных испытаниях. Сущность изобретения состоит в том, что при определении тяги прямоточного воздушно-реактивного двигателя при летных испытаниях предварительно на стенде моделируют работу двигателя в условиях полета при заданных угле атаки, высоте и скорости полета и определяют аэродинамическое сопротивление проточного тракта внутреннего контура двигателя, интегрированного в фюзеляж летательного аппарата, а по результатам измеренных в полете параметров скоростного воздушного потока определяют величину результирующей силы, вызываемой статическим давлением во внутреннем контуре проточного тракта двигателя. Тягу двигателя определяют как разность проекций результирующей силы статического давления и силы аэродинамического сопротивления проточного тракта на продольную ось камеры сгорания. Технический результат заключается в определении величины внутренних сил давления и сопротивления интегрированного с фюзеляжем ПВРД по измеренным в полете параметрам и значениям сопротивления внутреннего контура проточного тракта по результатам стендовых испытаний. 5 ил.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к способам и устройствам утилизации низконапорных углеводородных газов факельных систем. Способ включает утилизацию низконапорных углеводородных газов факельных систем путем их эжектирования из факельных коллекторов потоком компримированного углеводородного газа с целью их вовлечения в поток углеводородных газов перед приемом компрессора, с целью последующего сжатия, аминовой очистки в колонне-абсорбере и дальнейшего использования в качестве топлива для технологических печей. Технический результат - использование в качестве топлива для технологических печей углеводородных газов с низким избыточным давлением, ранее сжигаемых на факельных установках. 1 ил.

Изобретение относится к способу получения высокоиндексных компонентов базовых масел, соответствующих группе II и III по API, и может быть применено в нефтеперерабатывающей промышленности для получения высокоиндексных компонентов базовых масел из непревращенного остатка гидрокрекинга с использованием процессов депарафинизации селективными растворителями и каталитической гидроочистки. Способ осуществляют путем каталитического гидрокрекинга нефтяного сырья при давлении не менее 13,5 МПа, температуре от 380 до 430°С, объемной скорости подачи сырья от 0,5 до 1,5 ч-1 со степенью конверсии не менее 75% с получением непревращенного остатка гидрокрекинга, содержащего не менее 90% мас. насыщенных углеводородов, в том числе изопарафиновых углеводородов не менее 30% мас., с последующим его фракционированием и выделением целевых фракций, которые подвергаются депарафинизации селективными растворителями и гидроочистке, отличающийся тем, что после фракционирования выделяют три узкие целевые фракции, в качестве сырья гидрокрекинга наряду с прямогонным сырьем - вакуумным газойлем, и продуктом вторичной переработки - газойлем коксования, используются побочные продукты процесса селективной очистки: остаточный экстракт селективной очистки деасфальтизата в количестве от 4 до 6% мас., и депарафинизации: продукт депарафинизации остаточного рафината - петролатум - от 1 до 3% мас., что позволяет повысить температуру конца кипения смесевого сырья гидрокрекинга до 586°С. Способ позволяет получить высокоиндексные компоненты базовых масел с индексом вязкости до 126 пунктов, содержанием серы менее 30 ppm (0,0030% вес) и содержанием насыщенных углеводородов не менее 90% маc., с кинематической вязкостью при 100°C от 3,88 до 7,56 мм2/с, что позволяет варьировать ассортиментом при производстве товарных масел. 5 табл.
Изобретение относится к медицине и касается способа количественного определения D-антигена полиовирусов 1-3 типов иммуноферментным анализом (ИФА). В качестве иммуносорбента используют поливалентный (к трем типам полиовируса) аффинно очищенный иммуноглобулин класса Y (IgY), полученный из яичных желтков куриц, иммунизированных полиовирусами, а в качестве детекторных антител - аффинно очищенный препарат IgG кролика против каждого из трех полиовирусов. Изобретение обеспечивает более низкий неспецифический фон и, соответственно, более высокую достоверность результата анализа. 1 н.п. ф-лы, 3 пр., 1 табл.

Изобретение относится к контрольной измерительной технике и может быть использовано для определения скорости и ускорения метаемого элемента

 


Наверх