Патенты автора Распопов Евгений Викторович (RU)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах автоматического управления (САУ) газотурбинных двигателей (ГТД). В процессе штатной работы системы управления (СУ) с помощью встроенной системы контроля (ВСК) ЭР, являющегося одной из составных частей СУ, определяется отклонение фактического значения скорости перемещения дозирующего элемента (ДЭ) гидромеханической части (ГМЧ) СУ от его расчетно-экспериментального значения, при определенных значениях сигнала управления, полученных расчетно-экспериментальным путем, как при увеличении, так и при его уменьшении, и при недопустимом значении этого отклонения в течение наперед заданного времени, определяемого расчетно-экспериментальным путем, формируется сигнал «Отказ канала управления расходом топлива от электронной части системы», переводится управление расходом топлива в двигатель на резервный ГМР. Техническим результатом изобретения является повышение качества контроля СУ ГТД за счет сокращения времени обнаружения отказов и, как следствие, повышение надежности ГТД и безопасности полета ЛА. 2 ил.

Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным агрегатам зажигания, и может быть использовано для контроля технического состояния системы зажигания, установленной на двигатель, в перерывах между запусками двигателей летательных аппаратов, а также в процессе их запуска. Технический результат - повышение глубины контроля работоспособности агрегатов зажигания емкостных систем зажигания двигателей летательных аппаратов с целью обеспечения их эксплуатации по техническому состоянию и уменьшение затрат на обеспечение жизненного цикла двигателя на этапе эксплуатации. Способ контроля емкостного агрегата зажигания с индукционной катушкой в составе системы зажигания, заключающийся в том, что измеряют интервал времени между последовательно следующими импульсами разрядного тока накопительного конденсатора на свечу зажигания, одновременно с измерением интервала времени между последовательно следующими импульсами разрядного тока накопительного конденсатора на свечу зажигания в процессе работы системы зажигания измеряют среднее значение потребляемого агрегатом зажигания тока, выявляют наличие кратковременного повышения среднего значения потребляемого тока и последующее увеличение текущего значения интервала времени между последовательно следующими импульсами разрядного тока накопительного конденсатора на свечу зажигания, при наличии кратковременного повышения среднего значения потребляемого агрегатом зажигания тока и последующего увеличения интервала времени между последовательно следующими импульсами разрядного тока накопительного конденсатора на свечу зажигания принимают решение о замене агрегата зажигания. 5 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, а именно к способам и устройствам обнаружения пожара или перегрева, возникающих на различных технических объектах. Способ обнаружения пожара или перегрева заключается в том, что получают данные о температуре от линейных датчиков пожара. Формируют сигналы о пожаре или перегреве в случае исправности линейных датчиков пожара и превышения данными этих линейных датчиков пожара предварительно заданных пороговых значений, которые свидетельствуют о наличии пожара или перегрева. Корректируют заданные пороговые значения при изменении режимов работы объекта контроля, в том числе в системе с резервированием. После контроля исправности линейных датчиков пожара сохраняют полученные данные о температуре за заданный интервал времени и вычисляют по сохраненному массиву данных о температуре скорость изменения температуры. Длительность заданного интервала времени определяют исходя из допустимого времени для обнаружения пожара. Для реализации способа используют устройство обнаружения пожара или перегрева. Устройство содержит линейные датчики пожара, состоящие из рабочей и монтажной частей. Рабочая часть выполнена в виде длинной тонкостенной гибкой металлической оболочки, в которой размещены два чувствительных элемента, подключенные к блоку противопожарной защиты, содержащему основной и резервный каналы. Каждый из каналов включает последовательно соединенные модуль аналого-цифровых преобразователей, на вход которого подключены линейные датчики пожара, модуль вычислителя с цифровыми интерфейсами, один из которых используется для связи с резервным каналом, а второй - для связи с объектом контроля, и релейный модуль. В каждый из каналов блока противопожарной защиты включен дополнительный модуль, предназначенный для вычисления скорости изменения температуры и соединенный с модулем вычислителя. Чувствительные элементы выполнены однотипными терморезистивными, каждый из которых представляет собой две одинаковые параллельно расположенные вдоль оболочки нитевидные токопроводящие жилы, и соединенные между собой у одного конца оболочки сваркой и изолированные друг от друга. К оболочке со стороны соединения токопроводящих жил герметично приварена металлическая заглушка. Технический результат заявляемого изобретения - повышение точности измерения средней температуры и скорости ее нарастания в контролируемой зоне, повышение помехозащищенности и быстродействия устройства обнаружения пожара или перегрева, а также уменьшение его массы и габаритов, 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к свечам зажигания для энергетических и двигательных установок, работающих на экологически чистых видах топлива, и может быть использовано в генераторах водяного пара высокого давления, генераторах газа в системах пожаротушения, газогенераторах. Техническим результатом является повышение надежности свечей зажигания для энергетических и двигательных установок, работающих в повторно-кратковременном режиме с длительностью рабочего цикла не более 10 минут при повышенном давлении в камере сгорания от 800 до 1000 кгс/см2 за счет исключения утечек через них компонентов топливной смеси. Свеча зажигания содержит основной трубчатый корпус, экранную керамическую трубку, размещенный в основном трубчатом корпусе искрообразующий изолятор, во внутреннем канале которого стеклогерметиком закреплен центральный электрод, дополнительный корпус, герметизирующий изолятор. Искрообразующий изолятор закреплен в основном трубчатом корпусе медной клиновой втулкой и кольцевым уплотнением из стеклогерметика, основной трубчатый корпус выполнен из двух коаксиальных втулок и бокового электрода, соединенных с ним сваркой. 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности в емкостных системах зажигания для контроля системы зажигания, установленной на двигатель в составе летательного аппарата, для оценки технического состояния системы зажигания в перерывах между запусками двигателей летательных аппаратов. Техническим результатом является повышение достоверности контроля работоспособности емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов. Устройство контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов содержит датчик разрядного тока, устройство сравнения, задатчик контрольного значения напряжения амплитуды разрядного тока, измеритель временного интервала времени, исполнительный элемент. Выход датчика разрядного тока соединен с первым входом устройства сравнения, выход задатчика контрольного значения напряжения амплитуды разрядного тока подключен к второму входу устройства сравнения. Выход измерителя временного интервала подключен к исполнительному элементу. В устройство контроля дополнительно введены измерительный преобразователь давления окружающей среды, содержащий последовательно соединенные датчик давления окружающей среды, усилитель, задатчик контрольного напряжения давления окружающей среды, второе устройство сравнения, одновибратор, логическое устройство «И». Выход измерительного преобразователя давления окружающей среды подключен к первому входу второго устройства сравнения. Выход задатчика контрольного напряжения давления окружающей среды подключен к второму входу второго устройства сравнения, выход устройства сравнения подключен к входу одновибратора, выход которого и выход второго устройства сравнения подключены к логическому устройству «И», выходом подключенному к входу измерителя временного интервала. 1ил.

Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным агрегатам зажигания, и может быть использовано для контроля систем зажигания, установленных на двигатель. Технический результат - повышение достоверности контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов. Способ контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов, заключающийся в том, что измеряют интервал времени между последовательно следующими импульсами разрядного тока накопительного конденсатора на свечу, вызванными только коммутацией запасенной на накопительном конденсаторе энергии, превышающей установленное контрольное значение энергии, измеренный интервал времени между указанными импульсами разрядного тока накопительного конденсатора сравнивают с заданным интервалом времени, характеризующим допустимую минимальную частоту следования искровых разрядов в искровом промежутке свечи, отличающийся тем, что в процессе работы системы зажигания измеряют изменение давления окружающей среды в объеме, в котором размещен рабочий торец свечи, обусловленное воздействием на эту среду искрового разряда на рабочем торце свечи, вызванного коммутацией на свечу запасенной накопительным конденсатором энергии, превышающей установленное контрольное значение, о работоспособности системы зажигания судят по превышению измеряемым давлением установленного контрольного значения. 1 ил.

Использование: в системах измерения температуры газа газотурбинных двигателей (ГТД). Технический результат: повышение помехоустойчивости измерителя температуры газа ГТД. Данный измеритель содержит первое пропорциональное звено, вход которого соединен с выходом дифференциатора, а выход подключен ко второму входу второго блока умножения, последовательно соединенные второе пропорциональное звено, вход которого соединен с выходом второго блока умножения, и третий сумматор, второй вход которого соединен с выходом интегратора, а выход подключен ко второму входу второго сумматора. 5 ил.

Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным агрегатам зажигания, и может быть использовано в процессе проектирования систем зажигания (ее составных частей: агрегатов, проводов, свечей зажигания), их испытаний в процессе серийного производства для подтверждения качества изготовления составных частей систем зажигания при проведении их выборочного контроля. Техническим результатом является повышение достоверности контроля работоспособности емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов. В способе контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов измеряют интервал времени между последовательно следующими импульсами разрядного тока накопительного конденсатора на свечу, вызванными только коммутацией запасенной на накопительном конденсаторе энергии, превышающей установленное контрольное значение энергии, сравнивают измеренный интервал времени с заданным интервалом времени, характеризующим допустимую минимальную частоту следования искровых разрядов в искровом промежутке свечи. Одновременно через щель, выполненную в корпусе свечи параллельно ее оси, в процессе работы системы зажигания контролируют отсутствие свечения внешней поверхности экранного коаксиального керамического изолятора свечи. По отсутствию свечения керамического коаксиального изолятора и разнице между измеренным интервалом времени и заданным интервалом времени, характеризующим минимально допустимую частоту следования искровых разрядов в искровом промежутке свечи, судят о работоспособности системы зажигания. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для производства слюдобумажных конденсаторов и других электротехнических изделий. Техническим результатом является повышение надежности слюдобумажных конденсаторов. Способ включает прессование, размещение пропиточного состава в первой зоне вакуумной установки, размещение контейнеров со слюдобумажными конденсаторами во второй зоне вакуумной установки, проведение теплоизоляции первой и второй зон вакуумной установки друг от друга, сушку в вакууме контейнеров со слюдобумажными конденсаторами, сушку пропиточного состава, заполнение контейнеров со слюдобумажными конденсаторами пропиточным составом путем его заливки из первой во вторую зону вакуумной установки, пропитку при атмосферном давлении, термообработку по ступенчатому режиму, при этом первую зону вакуумной установки располагают над второй зоной вакуумной установки, после сушки в вакууме контейнеров со слюдобумажными конденсаторами температуру во второй зоне вакуумной установки понижают до температуры сушки пропиточного состава 95±5°C, одновременно в вакууме в первой зоне вакуумной установки проводят сушку пропиточного состава при температуре 95±5°C. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к свечам зажигания энергетических и двигательных установок, работающих на экологически чистых видах топлива. Технический результат заключается в повышении надежности работы свечей зажигания, обеспечении исключения нарушения электрической цепи по центральному электроду свечи при воздействии повышенных вибрационных нагрузок. Свеча зажигания содержит трубчатый металлический корпус, экранную керамическую трубку, закрепленную внутри металлического корпуса, керамический изолятор, запаянный герметично в трубчатом металлическом корпусе, контактную головку, пайкой соединенную с коническим колпачком, припаянным герметично к ножке керамического изолятора со стороны экранной керамической трубки и к стержню центрального электрода, размещенному во внутренней полости керамического изолятора, цилиндрический колпачок, обращенный дном в сторону стержня центрального электрода и запаянный герметично с керамическим изолятором по его внутренней поверхности со стороны рабочего торца свечи зажигания, электрод центральный, размещенный во внутренней полости цилиндрического колпачка, соединенный с ним сваркой, контакт бокового электрода, соединенный с металлическим корпусом свечи со стороны ее рабочего торца, контакт центрального электрода, размещенный непосредственно на центральном электроде с образованием между контактами центрального и бокового электродов кольцевого искрового зазора по торцевой поверхности керамического изолятора, при этом стержень центрального электрода соединен с дном цилиндрического колпачка клепкой и пайкой, при этом отношение внешнего диаметра цилиндрического колпачка к толщине его дна находится в пределах от 25 до 44, толщина дна и стенок колпачка не превышает 0,2 мм, материал цилиндрического колпачка и стержня центрального электрода содержит (28,5-29,5)% никеля, (17-18)% кобальта и (51,14-54,5)% железа, а керамический изолятор содержит (90-94)% Аl2O3, (4-4,4)% SiO2, (1-1,6)% СаО. 3 ил.

Изобретение относится к технике розжига топливовоздушной смеси в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей и может быть использовано для запуска авиационных газотурбинных двигателей. Способ управления выходными параметрами системы зажигания, заключающийся в том, что в системе зажигания обеспечивают непрерывные циклы заряда-разряда накопительного конденсатора с генерацией искровых разрядов в искровом промежутке свечи в первый интервал времени с повышенной частотой, а в последующий интервал времени, до прекращения подачи энергии в систему зажигания, с пониженной частотой по сравнению с первым интервалом времени, причем в первый интервал времени одновременно с началом подкачки энергии в накопительный конденсатор уменьшают установленное заданное для второго интервала времени напряжение, дополнительно вводят третий интервал времени, в течение которого уменьшают мощность накачки энергии в накопительный конденсатор по сравнению со вторым интервалом времени. Изобретение позволяет уменьшить время восстановления выхода двигателя на нормальный режим, а также повысить надежность поддержания горения топливовоздушной смеси в камере сгорания при работе двигателя в сложных метеоусловиях. 1 ил.

Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным агрегатам зажигания, и может быть использовано для контроля системы зажигания, установленной на двигатель, в т.ч

Изобретение относится к технике розжига топливовоздушной смеси в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к технике розжига камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей, а именно к запальным устройствам

Изобретение относится к технике запуска авиационных двигателей, в частности к системам запуска камер сгорания с электрическими системами зажигания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для производства слюдобумажных конденсаторов

Изобретение относится к технике розжига камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей, а именно к запальным устройствам

Изобретение относится к системам автоматического управления (САУ) сложных объектов, например газотурбинных двигателей (ГТД), в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области систем автоматического управления (САУ) газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к системам зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным системам зажигания, и может быть использовано для контроля и оценки работоспособности системы зажигания, сравнительной оценки воспламеняющей способности емкостной системы зажигания совместно с запальными устройствами, в которые установлены свечи зажигания

Изобретение относится к технологии изготовления емкостных агрегатов зажигания, используемых в системах зажигания авиационных газотурбинных двигателей, и может быть использовано при изготовлении агрегатов зажигания стационарных газотурбинных установок

Изобретение относится к технике электрохимической защиты от коррозии подземных металлических сооружений, в частности к средствам катодной защиты и коррозионного мониторинга подземных трубопроводов

Изобретение относится к технологии изготовления электрооборудования, эксплуатируемого на летательных аппаратах, в частности агрегатов зажигания авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей, и может также быть использовано для изготовления изделий с применением пенопластов, к которым предъявляются повышенные требования к термостойкости и вибропрочности

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к устройствам, предназначенным для розжига камер сгорания газотурбинных двигателей, и может быть использовано в системах зажигания жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для производства слюдобумажных импульсных конденсаторов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для розжига камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей, и может быть использовано в системах зажигании стационарных газотурбинных установок или другом электрооборудовании, заключенном в герметичную оболочку

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструктивному выполнению свечей зажигания газотурбинных двигателей

 


Наверх