Патенты автора Гендлер Семен Григорьевич (RU)

Изобретение относится к тренажерам для оценки работоспособности горнорабочих, включенных в изолирующий дыхательный аппарат, в период возникновения аварийной ситуации и организации эвакуации подземного персонала из аварийной зоны на поверхность. Тренажер для оценки работоспособности человека включает изолирующий дыхательный аппарат, подсистему оценки физиологического состояния человека, включающую датчики артериального давления, частоты пульса, температуры, регистрации пневмотахограмм, беговую дорожку, процессор. Тренажер располагается в камере-имитаторе, геометрические размеры которой соответствуют реальному размеру горной выработки, а корпус выполнен из теплоизолированных и светонепроницаемых материалов, на потолочном перекрытии камеры-имитатора жестко закреплены потолочная балка, устройство для подогрева - охлаждения воздуха, соединенное с датчиками температуры и влажности, которые установлены на боковых стенах корпуса, и резервуар газа, соединенный с датчиками контроля концентрации газа, установленными на боковых стенах корпуса камеры-имитатора, беговая дорожка, представляет собой движущуюся ленту, натянутую на вращающиеся цилиндры, которые соединены через ременную передачу с мотором, и подъемные механизмы, а к потолочной балке, расположенной над лентой беговой дорожки, через подшипник с регулируемым усилием вращения прикреплен груз. 1 ил.

Изобретение относится к области вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена. Технический результат заключается в обеспечении по длине перегонного тоннеля и на станциях метрополитена условий, гарантирующих безопасность эксплуатации тоннелей в штатной и аварийной ситуациях, а также регламентируемые санитарно-гигиенические параметры воздушной среды, в частности, положительную температуру тоннельного воздуха в зимний период и отсутствие превышения максимально допустимой температуры летом. Способ вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена, включающий круглогодичную подачу наружного воздуха в двухпутный тоннель по приточной вентиляционной шахте, расположенной на станции, и удалении тоннельного воздуха из двухпутного тоннеля через вытяжные вентиляционные шахты. Одна из шахт расположена на той же станции, где находится приточная шахта, а другая - на соседней станции. Наружный воздух из приточной вентиляционной шахты направляют в вентиляционный канал, расположенный в верхней части тоннеля, а затем через клапан, связывающий центральную часть вентиляционного канала с тоннелем, перепускают воздух в тоннель с возможностью организации его движения по нему в противоположенных направлениях. Перед подачей в вентиляционный канал в зимний период времени наружный воздух смешивают с тоннельным воздухом, имеющим положительную температуру, который забирают непосредственно со станции. Причем количество тоннельного воздуха, смешиваемого с наружным воздухом, определяют в зависимости от количества наружного воздуха и его температуры по соотношению:, где Gн - весовое количество наружного воздуха, кг/с; tтр - температура воздуха, направляемого в вентиляционный канал, после смешения холодного наружного и части тоннельного воздуха, °C; tн - температура наружного воздуха, °C; tт - температура тоннельного воздуха на станции, °C. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области вентиляции железнодорожных тоннелей, по которым осуществляется движение транспортных средств на дизельной тяге

Изобретение относится к экологии и может быть использовано для защиты окружающей среды от воздействия пыли, выносимой ветром с поверхности техногенных массивов

 


Наверх