Патенты автора Шароглазов Борис Александрович (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Четырехтактный бескривошипный поршневой тепловой двигатель с оппозитным расположением цилиндров содержит головки (2) цилиндров, цилиндры (3 и 4) с расположенными в них осесимметричными поршнями (5), связанными с механизмом преобразования движения. Механизм преобразования движения выполнен в виде втулки (12), установленной в осевых подшипниках в гнездах цилиндров. Торцы втулки (12) имеют эквидистантно расположенные криволинейные поверхности. Втулка (12) посредством зубчатого венца, выполненного на ее наружной поверхности, связана с валом (16) отбора мощности и приводом газораспределительного механизма. Двухрожковые штоки (7) жестко связаны с поршнями (5) и кинематически сочленены с криволинейными поверхностями втулки (12) со сдвигом по фазе, равным π/2. Двухрожковые вильчатые штоки (7) имеют по две цапфы, соответственно на концах осей штоков (7) и у вершин каждого рожка, контактирующих с верхней и нижней криволинейными торцевыми поверхностями втулки. Технический результат заключается в повышении надежности работы двигателя и уменьшении габаритов. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве источника механической энергии. Двухтактная бескривошипная поршневая тепловая машина-двигатель содержит поршень 2, установленный в цилиндр 1, закрепленный на блок-картере 6, механизм преобразования движения, двухрожковый вильчатый выходной вал 8, связанный посредством вильчатого рычага с кареткой 14 механизма преобразования движения. Ось каретки 12 имеет цапфы с установленными на них втулками, опирающимися на беговую дорожку. Каретка соединена с поршнем посредством штока 9, нижняя головка которого жестко связна с внутренней обоймой подшипника, расположенного в гнезде каретки, а верхняя головка жестко соединена с поршнем. Подпоршневая полость отделена от картера проставкой 3 с установленным в ней сальником и имеющей отверстие для штока 9. Картерное пространство и проставка, отделяющая его от подпоршневой полости, образуют масляную полость, в которой размещаются наиболее нагруженные элементы механизма передачи и преобразования движения. Технический результат заключается в повышении надежности работы за счет улучшения качества смазки и улучшения температурных условий работы наиболее нагруженных трущихся деталей механизма передачи и преобразования движения, а также обеспечения более благоприятных условий для реализации двухтактного цикла. 3 ил.

Изобретение относится к очистке выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, а также дизельных и бензиновых двигателей автотранспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве источника механической энергии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям поршневых компрессоров

Изобретение относится к устройствам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газоперекачивающим агрегатам, и может быть использовано на компрессорных станциях газопровода в качестве устройства, исключающего утечки масла при заполнении масляной системы и системы уплотнения

 


Наверх