Патенты автора Гришин Алексей Валерьевич (RU)

Изобретение относится к области промышленной аэротермодинамики и может быть использовано для исследований аэротермомеханической стойкости материалов и элементов конструкций авиационной и ракетной техники на воздействие высокоэнтальпийных скоростных газовых потоков. Установка содержит как минимум одну камеру сгорания с аэродинамическим соплом, снабженную системой зажигания, систему подачи топлива, подключенную к первому вводу камеры сгорания и включающую, источник топлива, топливную магистраль, первый управляемый клапан, регулятор расхода топлива, первое расходомерное устройство, снабженное соплом, систему подачи кислорода, подключенную к второму вводу камеры сгорания и включающую источник кислорода, кислородную магистраль, регулятор расхода кислорода, второй управляемый клапан, второе расходомерное устройство, снабженное соплом, систему подачи нейтрального газа, включающую магистраль нейтрального газа, источник нейтрального газа, выход которого подключен к входу регулятора давления нейтрального газа, выход которого соединен с параллельно установленными третьим и четвертым управляемыми клапанами, датчики давления, входы первых из которых подключены к полостям расходомерных устройств перед, входы вторых - после установленных в них сопел, блок управления и регистрации, подключенный к соответствующим входам управляемых клапанов, соответствующему входу системы зажигания и выходам датчиков давления. Новым является то, что система зажигания выполнена в виде запальной горелки, содержащей как минимум одну свечу зажигания, подключенную к блоку управления и регистрации, камеру сгорания с собственным соплом, снабженную отдельными вводами для подключения к системам подачи топлива и кислорода, подсоединенную соплом к днищу камеры сгорания с аэродинамическим соплом. Системы подачи топлива и кислорода в камеру сгорания дополнительно снабжены приемным коллектором топлива и приемным коллектором кислорода, пятым и шестым управляемыми клапанами соответственно. Установка дополнительно снабжена датчиком погасания пламени и камерой видеонаблюдения, выходы которых соединены с входами блока управления и регистрации, установленными с возможностью регистрации состояния газового потока на выходе из аэродинамического сопла. Установка может быть снабжена системой контроля загазованности окружающего воздуха, выход которой может быть соединен с соответствующим входом блока управления и регистрации. Технический результат - реализация максимально приближенных к натурным параметров термомеханического воздействия на испытываемый материал или конструкцию высокоэнтальпийного скоростного газового потока, характерного для движения летательного аппарата в атмосфере с гиперзвуковой скоростью, обеспечение возможности наращивания производительности установки подключением дополнительных топливных и кислородных модулей, а также обеспечение возможности выполнения условий безопасного функционирования установки при использовании газообразных взрывопожароопасных высокоэнергетических компонентов горючего - водорода и кислорода. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области испытательной и измерительной техники. Достигаемый технический результат - высокая разрешающая способность, обеспечивающая определение моментов встречи с преградой нескольких объектов испытания, а также простота и компактность используемых средств. Указанный результат достигается за счет того, что способ включает регистрацию в измерительной точке (ИТ) с известными координатами сигнала, содержащего информацию о подходе ОИ к преграде, определение времени его регистрации в ИТ (tрег) и расчет момента встречи ОИ с преградой. В качестве сигнала, содержащего информацию о подходе ОИ к преграде, регистрируют баллистическую ударную волну, возбуждаемую полетом ОИ со сверхзвуковой скоростью. На основании фактической или априорной информации о величинах углов, образуемых траекторией его движения с осями выбранной прямоугольной системы координат, и координатах точки встречи ОИ с преградой рассчитывают расстояние от ИТ до траектории движения ОИ, с использованием которого и значения угла между образующей конуса возмущения и траекторией движения ОИ, полученного на основании фактической или априорной информации о скорости полета ОИ, рассчитывают расстояние R от поверхности конуса возмущения в момент встречи ОИ с преградой до ИТ. Момент встречи ОИ с преградой определяют по формуле , где сзв - скорость распространения звука в воздушной среде, соответствующая метеоусловиям в момент проведения испытания. 3 ил.

Изобретение относится к области испытательной и измерительной техники, в частности к акустической локации, и позволяет определить координаты и вектор скорости объекта, движущегося со сверхзвуковой скоростью

Изобретение относится к области испытательной и измерительной техники и позволяет определять координаты объекта в характерных точках траектории движения или на местности

Изобретение относится к области испытательной и измерительной техники

Изобретение относится к неразрушающему контролю и диагностике и может быть использовано для контроля и диагностики технического состояния цилиндрических горизонтальных резервуаров для хранения сжиженного газа в процессе эксплуатации по сигналам акустической эмиссии (АЭ)

Изобретение относится к области испытательной и измерительной техники, в частности к способам определения пространственных координат взрыва, вызванного подрывом объекта испытаний (ОИ)

 


Наверх