Патенты автора Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых колес, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. Каждое колесо сборки выполнено безободным в виде ступицы, на которой смонтировано многослойное кольцо с выпукло-вогнутым трехволновым контуром. Достигается упрощение и унифицирование технологии изготовления шасси кресел-колясок для преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесном режиме. Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски смонтирован на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический привод. Механизм привода выполнен в виде горизонтально ориентированного шатуна с параллельными кривошипами. В средней части шатуна имеется зубчатое колесо диаметром D внутреннего зацепления, с которым связано приводимое во вращение зубчатое колесо диаметром D/2 внешнего зацепления. Функцию кривошипов выполняют ободные части двух равновеликих бортовых пневматических колес низкого давления. Достигается повышение функциональных возможностей инвалидных кресел-колясок. 2 ил.

Изобретение относится к технологии транспортного машиностроения и может быть использовано как способ изготовления спиралей шнека шнекового движителя для кресел-колясок с целью преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Способ изготовления спиралей шнека, включающий выполнение на цилиндрическом роторе пружинящего винтового гребня, состоит в том, что многозаходный с кратностью два, четыре и выше пружинящий винтовой гребень выполняют посредством скручивания многожильного троса трехгранного поперечного сечения вокруг продольной оси полого цилиндрического ротора с фиксацией начала и конца скрутки на торцах ротора. Достигается упрощение и унифицирование технологии производства шнековых движителей, которые могут быть использованы в качестве шасси для кресел-колясок с целью преодоления последними лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве опорного элемента шасси кресла-коляски, в том числе для преодоления последним лестничных маршей общего пользования. В колесе со встроенной подвеской, состоящем из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент, многослойная лента выполнена в виде кольца с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице, а внешняя - на ободе пневматической шины. При этом многослойное ленточное кольцо может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно. Технический результат – упрощение конструкции колеса для преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличается тем, что каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма. Достигается возможность выполнения кронштейнов сборки мягче и податливей, что позволяет облегчить для шасси процесс преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесное транспортное средство состоит из бортовых колесных шасси, снабженных роликовыми фрикционными передачами. Каждое бортовое шасси выполнено в виде трех пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, смонтированной на общей оси, на которой смонтированы три убирающихся ролика фрикционной передачи. В режиме колесного движения транспортного средства два верхних ролика из общих трех убираются из сцепления с внутренней периферией колес, а в режиме колесно-шагающего движения транспортного средства все три ролика находятся в сцеплении с внутренней периферией колес. Достигается расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства как в режиме движения колесном, так и в колесно-шагающем режиме движения с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования в колесно-шагающем режиме. Колесно-шагающий движитель с приводом вращения ходового колеса выполнен по схеме планетарно-рычажного механизма. С корпусом движителя планетарно-рычажный механизм привода вращения ходового колеса связан посредством полуоси ходового колеса, смонтированной эквидистантно на одной из двух равновеликих шестерен-сателлитов на концах рычага, имеющих внешнее зацепление с равновеликой им неподвижной солнечной шестерней в середине рычага. Достигается упрощение конструкции и технологии выполнения планетарно-рычажного механизма привода вращения ходового колеса в колесно-шагающем движителе с приводом вращения ходового колеса. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к индивидуальным транспортным средствам. Индивидуальное транспортное средство содержит кресло на одном конце продольного рычага-балансира и противовес на другом конце, механизм привода и управления колесным шасси, источник питания привода. Каждое бортовое шасси состоит из трех пневматических колес-сателлитов низкого давления с общим электроприводом сборки. Колеса-сателлиты размещены на концах одного из трех радиальных кронштейнов. Кронштейны вращаются на оси вращения колесного шасси. На оси смонтирован фрикционный ролик привода пневматических колес-сателлитов в виде глобоида. Противовес, в состав которого включен источник питания привода, выполнен подвижного исполнения с возможностью фиксации его положения на рычаге-балансире. Достигается повышение безопасности индивидуального транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Предложен исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски, смонтированного на бортовых опорных устройствах с ведущими колесами, имеющими электрический и ручной приводы. Каждое бортовое опорное устройство представляет собой кольцо с Т-образной периферийной частью, служащей беговой дорожкой для полуосей-роликов с V-образной канавкой трех равноудаленных в угловом отношении пневматических ведущих колес. Колеса имеют электрический привод посредством фрикционного ролика, смонтированного на центральной оси опорного устройства, и ручной привод в виде обода, соосного опорному устройству и с шарнирным соединением с полуосями-роликами с V-образной канавкой трех пневматических ведущих колес. Достигается упрощение механизма привода инвалидного кресла-коляски и расширение функциональных возможностей шасси кресла-коляски. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода колес-сателлитов. На полуосях пневматических колес-сателлитов смонтированы двухрядные шкивы, передача крутящего момента на которые выполнена зубчатыми ремнями с групповым электроприводом в одном из пневматических колес-сателлитов или тремя равновеликими по мощности электроприводами в трех пневматических колесах-сателлитах, суммарная мощность которых достаточна для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме на лестничном марше общего пользования. Достигается упрощение механизма привода пневматических колес-сателлитов и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

В фрикционном ролике, содержащем ступицу, на которой смонтирован наборный зубчатый венец из слоистого пластика, ступица выполнена с односторонне открытыми периферийными пазами, в которые уложены по меньшей мере в два слоя изогнутые пополам пластиковые элементы, имеющие на концах U-образную канавку, зафиксированные в пазах разрезной трубкой или винтовой пружиной. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок, в том числе для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. Бортовая система состоит из двух конструктивно подобных сборок, в одной из которых колеса размещены в углах равностороннего конструктивно оправданного размера треугольника, а в другой из которых колеса примыкают периферийной частью к линии сопряжения вершин углов равностороннего треугольника. Групповой механизм привода шести бортовых колес выполнен в виде двухступенчатого фрикционного ролика, компенсирующего разницу в диаметрах колес разных сборок, смонтированного на центральной оси системы бортовых пневматических колес. Достигается упрощение механизма привода колес и повышение проходимости шасси как в колесном, так и в колесно-шагающем режиме движения. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок, в том числе для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических катков низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и механизма привода, кинематически связанного с ведущим валом сборки. Ведущий вал выполнен полым, а пневматические катки имеют колесное исполнение на подшипниках, внутренние обоймы которых с внешней стороны шасси объединены на радиальном кронштейне сборки. С внутренней стороны шасси внешние обоймы выполнены удлиненными, в разных поперечных плоскостях которых смонтированы зубчатые шкивы с ручьями под зубчатые ремни, имеющие кинематическую связь с зубчатыми шкивами, смонтированными на полом валу сборки, соосному валу, являющемуся осью вращения для радиального кронштейна. С полым валом сборки кинематически связан механизм привода сборки трех пневматических колес. Технический результат - упрощение механизма привода колес и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с преодолением препятствий в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится к стенду динамических испытаний колесных движителей. Стенд содержит опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью на жесткой опоре и кинематически связанное с ним поворотно-удерживающее движитель устройство. Тумба представляет собой толстостенную трубу, на верхнем торце которой смонтирована съемная поворотная вокруг оси тумбы платформа, на которой смонтировано поворотное в плоскости оси тумбы удерживающее движитель устройство в виде четырехшарнирного антипараллелограмма. На консольной части шатуна антипараллелограмма имеется направляющая с «ласточкиным хвостом» для фиксации движителя. На жесткой опоре тумбы крепится сменная кольцевая беговая дорожка движителя, которая может быть в виде винтового лестничного марша или в виде волны с увеличивающейся к периферии амплитудой. Достигается расширение функциональных возможностей стенда. 5 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве способа изготовления шнекового движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Способ изготовления шнекового движителя включает получение вращающегося винтового гребня на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя. Роль вращающегося винтового гребня выполняют самые удаленные от цилиндрической поверхности движителя точки пружины, имеющей эллипсные составляющие навивки на цилиндрической поверхности движителя с одним фокусом составляющей на оси вращения движителя. Достигается упрощение технологии изготовления и расширение функциональных возможностей использования шнекового движителя для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Ротор выполнен с поперечными канавками, в которых смонтированы по меньшей мере по три опоры качения, несущие винтовой гребень, снабженный механизмом вращения. Достигается упрощение технологии изготовления шнекового движителя, используемого в качестве шасси кресел-колясок для движения по твердым поверхностям с преодолением препятствий. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси. Колеса-сателлиты выполнены спаренными с ребордами на ободной части колес, ориентированными встречно, и канавками-дорожками в них под клиновые зубчатые ремни привода. Привод трехколесной спаренной сборки выполнен посредством двух зубчатых ремней, смонтированных сверху на ведущем валу, несущем раздвижной шкив, обеспечивающий необходимое натяжение зубчатых ремней при смене режима нагрузки. Достигается повышение грузоподъемности движителей, упрощение механизма привода спаренных колес-сателлитов и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок. 4 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе, содержащем полуцилиндр с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженном приводом и поворотной головкой, многозаходные винтовые гребни выполнены в виде системы упругих колес, смонтированных в отверстиях-пазах изнутри полого полуцилиндра, содержащего внутри цилиндр-групповой привод вращения упругих колес. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шасси кресла-коляски. Шасси кресла-коляски содержат бортовые шнековые движители в виде цилиндрических роторов с эластичными винтовыми гребнями, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы. Каждый из бортовых шнековых движителей выполнен в виде системы трех шнеков на общих полуосях, два нижних бортовых шнека в которых приводятся во вращение при движении вперед-назад и при поворотах-разворотах кресла-коляски при фиксированном верхнем бортовом шнеке. Третий верхний бортовой шнек каждой полуоси вовлекается во вращение вокруг общей полуоси сборки заодно с двумя нижними шнеками каждой полуоси по схеме сателлитов. Достигается возможность преодоления лестничных маршей. 1 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям транспортных средств высокой проходимости. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем и механизмом вращения, поворотную головку. Винтовой гребень выполнен в виде системы пневматических колес, оси вращения которых смонтированы на цилиндрической поверхности ротора и параллельны оси вращения цилиндрического ротора. Механизм вращения колес групповой, дополняющий основной механизм привода цилиндрического ротора, выполнен в виде ротора, заполняющего центральную часть цилиндрического ротора. Достигается повышение проходимости. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, поворотную головку и устройство-компенсатор для компенсации боковых смещений шнекового движителя. Устройство-компенсатор выполнено в виде индивидуально вращаемого неуравновешенного ротора, смонтированного внутри полого цилиндрического ротора, динамический дисбаланс которого выполняет функцию компенсатора боковых смещений шнекового движителя. Достигается улучшение условий управления и расширение функциональных возможностей использования шнековых движителей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех сателлитов, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода сателлитов. Сателлиты представляют собой зубчатые шестерни, охватываемые пневматической шиной-гусеницей. Солнечная шестерня механизма привода представляет собой зубчатое колесо с уменьшающимися от периферии к оси вращения колеса размерами зубьев. Достигается упрощение механизма привода сателлитов и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трехколесным инвалидным коляскам. Коляска содержит передние ведущие колеса с независимым приводом каждого ведущего колеса и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки. Каждое из ведущих колес представляет собой блок трех колес на концах радиальных кронштейнов, вращающихся на объединяющей оси, с пневматическими диагональными высокопрофильными шинами. Периферийная часть шин выполнена по типу зубчатой шестерни, у которой высота профиля больше или соизмерима с его шириной, как показано на чертеже. Исполнительный механизм привода выполнен в виде шестерни - зубчатого колеса с уменьшающимися от периферии к оси вращения шестерни размерами зубьев, как показано на чертеже. Достигается возможность преодоления препятствий в виде бордюров и лестниц .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шасси кресла-коляски. Шасси состоит из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов. Катки-сателлиты представляют собой колеса с пневматическими диагональными высокопрофильными шинами, периферийная часть которых выполнена по типу зубчатой шестерни. Высота профиля зубчатой шестерни больше или соизмерима с его шириной. Солнечная шестерня механизма привода представляет собой зубчатое колесо с уменьшающимися от периферии к оси вращения шестерни размерами зубьев. Достигается возможность преодоления препятствий, таких как бордюры и лестницы. 1 ил.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех колес-сателлитов, располагаемых на концах трех равноудаленных в угловом отношении кронштейнах сборки, и солнечной шестерни механизма привода колес-сателлитов. Колеса выполнены зубчатыми из армированной резины или пластмассы с пневматическими полостями в зубьях. Солнечная шестерня механизма привода колес сборки представляет собой цевочное колесо с цевками, вращающими колеса-сателлиты. Достигается упрощение механизма привода колес-сателлитов и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 2 ил.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Полый цилиндрический ротор под многозаходные винтовые гребни выполнен с отверстиями-пазами по винтовым линиям. Через отверстия-пазы каждой винтовой линии пропущена кевларовая лента. На наружной по отношению к полому ротору части ленты смонтированы грунтозацепы, имеющие отверстия под ленту, из армированной кордом резины. Достигается использование шнекового движителя-шасси кресел-колясок для движения по твердым поверхностям с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой гребень выполнен в виде полой силиконовой таврового профиля ленты, уложенной в пазы цилиндра, выполненного по схеме прорезной пружины с винтовым пазом и смонтированного соосно. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок. 2 ил.

Изобретение относится к движителям кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из трех бортовых пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода, установленной на ведущем валу. Плоскость вращения верхнего бортового катка-сателлита не совпадает с плоскостью вращения нижних бортовых катков-сателлитов. Верхний бортовой каток-сателлит вовлекается во вращение вокруг ведущего вала заодно с двумя нижними бортовыми катками-сателлитами только при преодолении креслом-коляской препятствий и/или поворотах шасси. Достигается расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок. 1 ил.

Кресло // 2737599
Изобретение относится к конструкции кресла для инвалидных колясок. Изобретение направлено на повышение удобства эксплуатации и техники безопасности кресла-коляски при преодолении лестничных маршей общего пользования инвалидом-колясочником. Кресло содержит сиденье с основанием, установленным на поворотной опоре с фиксатором положения основания. Поворотная опора выполнена из шарнирно связанных между собой рычагов, образующих четырехшарнирный антипараллелограмм, в одном из подвижных шарниров которого смонтирован фиксатор положения основания, выполненный на скобе в виде подпружиненного стержня с плоской выборкой, образующей зазор между гребенкой на охватываемой скобой дугообразной балке сбоку сиденья-основания при поворотах сиденья на требуемый обстоятельствами угол. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Ротор с винтовым гребнем выполнен в виде системы колес, каждая из осей вращения которых расположена в плоскости, нормальной к винтовой линии движителя, и наклонена под углом к бинормали винтовой линии движителя. При этом колеса могут быть пневматическими. Достигается расширение функциональных возможностей использования шнековых движителей для кресел-колясок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к изготовлению шнекового движителя. Изготавливают винтовой гребень на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя. Изготавливают шнековый движитель в виде полуцилиндра, на цилиндрической поверхности которого выполняют заглубленные в полуцилиндр винтовые канавки, в которые укладывают гусеницы. На продольной плоскости полуцилиндра, проходящей через его ось симметрии, монтируют привод. В результате упрощается технология производства шнековых движителей. 3 ил.
Изобретение относится шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Периферийная часть ротора выполнена в виде системы пустотелых трубок ступенчато увеличивающейся длины, один конец которых располагается в один ряд, а в других концах закреплены упругие заглушки с функцией грунтозацепов. Достигается упрощение конструкции шнекового движителя.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит тело с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабжен приводом и поворотной головкой. Телом движителя является полуцилиндр, на цилиндрической поверхности которого выполнены заглубленные в тело винтовые канавки для системы вращаемых пружин-винтовых гребней, имеющих групповой привод пружин, смонтированный на плоскости, в которой лежит ось симметрии полуцилиндра. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям с препятствиями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Полый ротор с многозаходным винтовым гребнем выполнен в виде системы контейнеров трубного профиля, имеющих радиальные полости, в которых смонтированы упругоподатливые опорные элементы. Опорные элементы выполняют периферийной частью функцию винтовых гребней ротора посредством исполнительного механизма, управляющего выдвижением опорных элементов из полостей. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой несплошной гребень выполнен в виде системы пружин, каждая из которых ориентирована на опорную плоскость движителя, обеспечивая гибкое соединение двух валов. Один из валов имеет привод для передачи крутящего момента пружине. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Ротор с многозаходным винтовым гребнем представляет собой несущий элемент, на котором смонтирована система упругоподатливых пластин с контуром правильного многоугольника. Для срединных плоскостей пластин ось вращения элемента не является нормалью. Периферийная часть пластин смещена в угловом отношении от пластины к пластине и выполняет вершинами многоугольника функцию винтового гребня ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для движения по твердым поверхностям. 1 ил.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Поворотная головка выполнена в виде шарообразного колеса, смонтированного на оси. Несущим элементом головки является двуплечий рычаг, качающийся в продольной плоскости между шнеками на оси подвески. Рычаг имеет двусторонний пружинящий амортизатор для стабилизации положения шарообразного колеса над опорной плоскостью шасси из двух шнеков. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для движения по твердым поверхностям. 1 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходные винтовые гребни выполнены состоящими из подвижных винтовых секторных фрагментов с резьбой на внутренней части и разным уровнем контакта относительно общей оси позиционирования центрального тела, размещенных в равноудаленных друг от друга в угловом отношении каналах, входящих в винтовую пару с центральным телом - червяком, позволяющим регулировать шаг между винтовыми гребнями, имеющими упругоподатливую периферийную часть. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Ротор с многозаходным винтовым гребнем выполнен в виде вращающейся оси, ступицы щетки, прикрепленной к вращающейся оси, и щетины щетки, закрепленной в продольных пазах наружной окружной поверхности ступицы щетки. Щетины щетки состоят из множества сложенных пополам упругоподатливых листов, повторяющих периферийной частью контуры винтовых гребней ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям. 2 ил.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, на котором установлена система тел вращения, снабженный приводом, и поворотную головку. Подложка многозаходного упругоподатливого винтового гребня выполнена в теле ротора. Тела вращения по типу эспандера кистевого одеты на винтовые гребни и зафиксированы на своих подложках в теле ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для перемещения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрические роторы с винтовыми гребнями с индивидуальными реверсивными приводами вращения, смонтированные на двуплечих рычагах спереди и сзади движителя. Рычаги спереди и сзади движителя связаны шарниром, смонтированным на штоке, имеющим привод, обеспечивающий перемещение штока в вертикальной плоскости, увеличивая или уменьшая расстояние между осями роторов спереди и сзади движителя. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для перемещения по твердым поверхностям с препятствиями. 2 ил.

Изобретение относится к изготовлению спиралей шнека. Осуществляют скручивание заготовки из листового материала вокруг продольной оси. Сборку листового материала формуют из нечетного числа примыкающих друг к другу слоев упругих элементов, образующих в поперечном сечении ромб, с отверстиями на концах для вращения в противоположные стороны вокруг продольной оси сборки и фиксации скрученной сборки на жестком валу. В результате упрощается технология производства шнеков. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к системам ограждений, ограничивающим свободный доступ транспорта, людей, животных и т.д. на выбранную территорию. Техническим результатом является обеспечение проветриваемости при общей визуальной закрытости по всему периметру ограждения. Технический результат достигается тем, что ограждение выполнено в виде секций, каждая из которых закрывает пролет между двумя соседними столбами и прикреплена к планкам со стороны столбов, при этом каждая из секций ограждения, не обязательно двухсторонних, выполнена в виде системы гофрированных листов, имеющих перекрытие с соседними не более чем на половину гофра. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Роторы с винтовыми гребнями выполнены в виде системы наклонных колес с V-образной ориентацией друг к другу колес противоположных сторон движителя. В каждой из колесных сторон шкив с зубчатой дорожкой на полуоси одного колеса связан зубчатым ремнем со шкивом с зубчатой дорожкой полуоси соседствующего колеса. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень ротора выполнен в виде вершин в системе звездчатых пластин из эластомерного материала с центральным отверстием некруглого сечения, связанных тросами. Тросы пропущены через дополнительные отверстия, равноудаленные от центрального отверстия пластин с вершинами, замыкающимися ветвями гипоциклоидальных кривых. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к пчеловодству, в частности к конструкции ульевых рамок. Ульевая рамка состоит из верхней планки с плечиками, нижней планки, двух боковых планок и сот, снабженных армирующей проволокой. Плечики верхней планки выполнены разной длины слева и справа, что позволяет при установке рамки на фальцах иметь минимальный или максимальный зазор между корпусом улья и боковой планкой, который чередуется от рамки к рамке путем поворота рамки относительно соседней в плоскости горизонта на 180°. Боковые планки снабжены съемными упругими элементами, с внутренним отверстием под поперечные размеры боковых планок, на которых они удерживаются за счет упругого натяжения. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей и унификация технологии изготовления ульевых рамок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к металлообработке и может использоваться на машиностроительных предприятиях при изготовлении шнековых движителей. Способ включает разрезание заготовки, ограниченной окружностью или двумя соосными окружностями на сектора, выполнение в каждом секторе двух сгибов под разными углами к его кромке с образованием между сгибами угла, который уменьшают от сектора к сектору, и монтаж полученных секторов на полом валу с получением несплошного спиралевого шнека. Упрощается технология изготовления шнековых движителей малых тиражей с разнотипными спиралями. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень выполнен на гибком пружинящем винтовом шнеке в виде пружины - стилизованной в поперечном сечении шнека звезды, стороны-дуги которой обращены своей выпуклостью к полому валу. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости и направления ветра, а также для построения розы ветров. Анеморумбометр содержит чувствительный элемент в виде вертушки с вертикальной осью вращения, устройство ориентации и счетный механизм, связанный через вертикальный вал с вертушкой. Устройство ориентации, смонтированное на скобе-колене, выполнено в виде полого поворотного обтекателя, внутри которого смонтирован счетный механизм в виде электрогенератора с мультипликатором, вертикальный вал которого кинематически связан с валом вертушки. При этом длина верхнего плеча скобы-колена не обязательно равна длине нижнего плеча скобы-колена. Технический результат - повышение точности и чувствительности анеморумбометра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженным механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой несплошной гребень выполнен многозаходным в виде съемных сегментов, имеющих возможность качательного движения в поперечной плоскости ротора на осевых пальцах промежуточных дисков и соединенных между собой в круговом отношении посредством витых пружин сжатия. При этом пружины могут быть цилиндрическими и/или бочкообразными. Достигается расширение функциональных возможностей использования шнековых движителей для кресел-колясок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх