Патенты автора Дядченко Николай Петрович (RU)

Ручной бур // 2675262
Изобретение относится к конструкции ручного бура, предназначенного для формирования отверстий в грунте, в частности, при установке столбов, заборов, ограждений, при установке свай для фундаментов, при посадке кустов и деревьев, при взятии проб грунта, при откачке грунтовой воды глубинными насосами, при формировании горизонтальных и наклонных скважин под коммуникации, трубопроводы, кабели. Технический результат заключается в повышении производительности труда и удобства пользования при ручном бурении скважин, в том числе глубиной более длины штанги. Ручной бур содержит штангу полого трубного исполнения с торцевыми насечками в нижней части и двойным отверстием в верхней части для сменной рукоятки и режущий узел, выполненный в виде сменной конусной вставки, на которой с равным шагом отформованы во внешнюю сторону режущие узлы-диски. С внешней стороны на цилиндрической трубе смонтирован шнек переменного шага. Труба выполнена с системой отверстий между шнеком. 2 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом, позволяющим преодолевать лестничные марши общего пользования. Сущность технического решения, предлагаемого изобретением, состоит в том, что в инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой находится транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, передающие вращение от диска/шкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом диск/шкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированному на рычаге. При это гусеница может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы. При этом на длинной стороне треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки и/или ролики под опорную ветвь гусеницы. Техническим результатом использования предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей в части проходимости, устойчивости и безопасности инвалидных колясок с электроприводом на лестничных маршах общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Цилиндрический ротор имеет отверстия на цилиндрических поверхностях, свободных от винтового гребня, через которые может выходить на уровень выше винтового гребня часть пневмокамеры, заполняющей изнутри цилиндрический ротор при подаче в пневмокамеру избыточного давления. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель с винтовой лопастью выполнен в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики. Система полых роликов выполнена из чередующихся бочкообразных роликов и роликов гиперболоидных, имеющих равновеликие радиусы образующих. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя для перемещения по твердым поверхностям, а также для преодоления лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен в виде цепи, состоящей из соединенных осями роликов, устанавливаемых на цилиндрическом роторе, пластинчатых звеньев с ушками и упорами, взаимодействующими с соседними звеньями. Каждый из упоров выполнен в виде поперечины, соединяющей концы двух пластин звена, имеющей проем для роликовой опоры, смонтированной на поперечине. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Талреп // 2650324
Изобретение относится талрепу вертлюжного типа. В талрепе, содержащем составной корпус, установлены два винта с разнонаправленной резьбой и фиксирующий элемент. Составной корпус выполнен в виде двух муфт, связанных соседствующими частями по типу вертлюга, снабженного фиксирующим элементом, и имеющих на дальних частях разнозаходную резьбу. Достигается расширение функциональных возможностей талрепа. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным, представляющим собой систему вариаторных ремней с формованными зубьями, закрепленных на цилиндре. Между вариаторными ремнями в цилиндре выполнены два ряда отверстий, через которые пропущены витки упругогибких пружин, выступающих над цилиндрическим ротором больше, чем зубья вариаторных ремней. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным. Между гребнями выполнена полукруглая канавка-ложемент для упругогибкой пружины, выступающей над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит поворотную головку, установленную впереди винтового ротора, и снабжен индивидуальными приводами вращения. Винтовой ротор выполнен пустотелым за одно целое с многозаходным винтовым гребнем. Поворотная головка конусного или полусферического исполнения смонтирована консольно на валу, соосному полому валу винтового ротора, и выполнена с винтовыми гребнями, сходящимися по мере приближения к оси вращения вала. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для пользователя и роликовыми опорами, контактирующими с поверхностью жесткого кольца посредством катков в форме однополостного гиперболоида, и рулевого элемента для рук, выполненного в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, и подсоединенных жестко к каретке, каретка выполнена в виде вертикальной стойки с центральным отверстием, снабженной пазами в верхней и нижней частях, стабилизацию вертикального положения стойки обеспечивает гироскопическое устройство, центральное отверстие стойки служит посадочным местом оси двуплечего рычага, каждый из концов которого шарнирно связан с одноплечими рычагами, заканчивающимися осями, и несущими катки-гиперболоиды. Использование технического решения по предлагаемому изобретению повышает мобильность и расширяет функциональные возможности кольцевого роллера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра. Достигается повышение проходимости транспортного средства с таким движителем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера. Ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных ротора, сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера, а когти ротора периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень. Каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора имеют механизм осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера имеет устройство заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры. Достигается повышение проходимости движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным за одно целое с полым цилиндрическим ротором, между гребнями которого неподвижно закреплены зубчатые ремни зубьями во внешнюю от ротора сторону, выступающими над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Ремни имеют прямоугольное и/или трапециевидное сечения. Достигается повышение проходимости шнекового движителя. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для пользователя и роликовыми опорами, контактирующими с поверхностью жесткого кольца посредством катков в форме однополостного гиперболоида, и рулевого элемента для рук, выполненного в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, и подсоединенных жестко к каретке, каретка выполнена в виде вертикальной стойки с центральным отверстием, снабженной пазами в верхней и нижней частях, стабилизацию вертикального положения стойки обеспечивает гироскопическое устройство, центральное отверстие стойки служит посадочным местом оси двуплечего рычага, каждый из концов которого шарнирно связан с одноплечими рычагами, заканчивающимися осями, и несущими катки-гиперболоиды. Использование технического решения по предлагаемому изобретению повышает мобильность и расширяет функциональные возможности кольцевого роллера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра. Достигается повышение проходимости транспортного средства с таким движителем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера. Ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных ротора, сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера, а когти ротора периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень. Каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора имеют механизм осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера имеет устройство заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры. Достигается повышение проходимости движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным за одно целое с полым цилиндрическим ротором, между гребнями которого неподвижно закреплены зубчатые ремни зубьями во внешнюю от ротора сторону, выступающими над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Ремни имеют прямоугольное и/или трапециевидное сечения. Достигается повышение проходимости шнекового движителя. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для пользователя и роликовыми опорами, контактирующими с поверхностью жесткого кольца посредством катков в форме однополостного гиперболоида, и рулевого элемента для рук, выполненного в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, и подсоединенных жестко к каретке, каретка выполнена в виде вертикальной стойки с центральным отверстием, снабженной пазами в верхней и нижней частях, стабилизацию вертикального положения стойки обеспечивает гироскопическое устройство, центральное отверстие стойки служит посадочным местом оси двуплечего рычага, каждый из концов которого шарнирно связан с одноплечими рычагами, заканчивающимися осями, и несущими катки-гиперболоиды. Использование технического решения по предлагаемому изобретению повышает мобильность и расширяет функциональные возможности кольцевого роллера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра. Достигается повышение проходимости транспортного средства с таким движителем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера. Ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных ротора, сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера, а когти ротора периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень. Каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора имеют механизм осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера имеет устройство заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры. Достигается повышение проходимости движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным за одно целое с полым цилиндрическим ротором, между гребнями которого неподвижно закреплены зубчатые ремни зубьями во внешнюю от ротора сторону, выступающими над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Ремни имеют прямоугольное и/или трапециевидное сечения. Достигается повышение проходимости шнекового движителя. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера. Ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных ротора, сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера, а когти ротора периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень. Каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора имеют механизм осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера имеет устройство заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры. Достигается повышение проходимости движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра. Достигается повышение проходимости транспортного средства с таким движителем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным за одно целое с полым цилиндрическим ротором, между гребнями которого неподвижно закреплены зубчатые ремни зубьями во внешнюю от ротора сторону, выступающими над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Ремни имеют прямоугольное и/или трапециевидное сечения. Достигается повышение проходимости шнекового движителя. 1 з.п. ф-лы.
Ролик имеет коническую или двухконусную форму поверхности, на которую навита спираль и закреплена сваркой проволока. Обеспечивается повышение грузоподъемности и упрощение технологии изготовления ролика. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесный движитель судна на воздушной подушке содержит гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу. Ступица приводится во вращение двигателем и установлена с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна. Вращающийся цилиндр выполнен по типу полосовой щетки, которая состоит из чередующихся радиально ориентированных полос из влагостойкого полимерного материала. В одной из полос первая и третья части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы, в соседствующих из которых первая и третья части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы. Достигается повышение эффективности колесного движителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультам для взлета летательных аппаратов. В катапульте, включающей раму с направляющими, стартовую каретку с прикрепленными к ней тяговыми элементами, гидропривод для их натяжения и фиксатор, гидропривод выполнен в виде многоступенчатого электрогидравлического насоса, представляющего цилиндрическую гидравлическую камеру, разделенную на отсеки с обратными клапанами, сообщающуюся одним концом с трубопроводом, по которому подается рабочая жидкость, а другим - с ресивером, соединенным с трубой-направляющей, функционирующей в качестве силового цилиндра для стартовой каретки с установленным на ней запускаемым объектом, рабочие искровые промежутки располагаются в каждом из отсеков полусферической, конусной или параболической формы. Для обеспечения чередующихся разрядов на рабочих искровых промежутках отсеков имеется поджигающее устройство. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности гидравлических катапульт. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Ручной бур // 2636335
Изобретение относится к конструкции ручного бура, предназначенного для формирования отверстий в грунте, в частности при установке столбов, заборов, ограждений, при установке свай для фундаментов, при посадке кустов и деревьев, при взятии проб грунта, при откачке грунтовой воды глубинными насосами, при формировании горизонтальных и наклонных скважин под коммуникации, трубопроводы, кабели. Технический результат заключается в повышении производительности труда и удобства пользования при ручном бурении скважин, в том числе глубиной более длины штанги. Ручной бур содержит штангу, имеющую заостренную нижнюю часть и снабженную рукояткой в верхней части, и режущий узел, расположенный выше заостренной части и выполненный из двух полудисков с заточенными прямолинейными кромками, закрепленных на штанге таким образом, что их плоскости образуют между собой угол. Штанга имеет полое трубное исполнение с торцевыми насечками в нижней части и двойным отверстием в верхней части для сменной рукоятки. Режущий узел выполнен из двух полудисков-полуовалов с заточенными прямолинейными кромками – большими полуосями полуовалов. 3 ил.

Ручной бур // 2636071
Изобретение относится к конструкции ручного бура, предназначенного для формирования отверстий в грунте, в частности при установке столбов, заборов, ограждений, при установке свай для фундаментов, при посадке кустов и деревьев, при взятии проб грунта, при откачке грунтовой воды глубинными насосами, при формировании горизонтальных и наклонных скважин под коммуникации, трубопроводы, кабели. Технический результат заключается в повышении производительности труда и удобства пользования при ручном бурении скважин, в том числе глубиной более длины штанги. Ручной бур содержит штангу, имеющую заостренную нижнюю часть и снабженную рукояткой в верхней части, и режущий узел, расположенный выше заостренной части и выполненный из дисков с заточенными прямолинейными кромками, закрепленных на штанге таким образом, что их плоскости образуют между собой угол. Штанга имеет полое трубное исполнение с торцевыми насечками в нижней части и двойным отверстием в верхней части для сменной рукоятки. Режущий узел выполнен в виде сменной конусной вставки, соосной заостренной части штанги, на конусной части которой с равным шагом отформованы во внешнюю сторону режущие узлы-диски. 1 ил.

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к трансформируемой мягкой мебели типа кресло-кровать. Трансформируемая мягкая мебель содержит жесткий каркас и мягкие элементы из упругого материала, расположенные на соответствующих частях каркаса. Основной жесткий каркас под заднюю и боковые стенки выполнен в виде двух горизонтальных полудуг, соединенных в средней части вертикальной стойкой, имеющих не сопрягающиеся части диаметров. Мягкие элементы представляют собой торообразные камеры с наружным диаметром, соизмеримым с диаметром каркаса, сложенные по диаметру пополам и зафиксированные перегибами на не сопрягающихся частях диаметров соответствующего уровня каркаса. Жесткий каркас под нижнюю стенку выполнен в виде трубки, дополняющей не сопрягающуюся часть диаметра основного каркаса на нижнем уровне, на которой смонтированы и зафиксированы перегибами торообразные камеры дополняющих наружных диаметров. Технический результат: упрощение технологии производства трансформируемой мягкой мебели. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тяговых цепей конвейеров. Двухшарнирная разборная цепь содержит крестовины с осью для опорных катков и ось для направляющих катков, соединенных круглозвенными звеньями. На каждой из осей установлена втулка, состоящая из полувтулок, связанных между собой в тандем кольцевыми стопорными элементами. Элементы установлены в канавках, расположенных по концам втулки. Каждая из полувтулок выполнена для соединения тандема по схеме типа «ласточкин хвост». Кольцевыми стопорными элементами служат цилиндрические пружины. Достигается повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям полужесткой конструкции. Многофункциональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус диско/торообразной формы, имеющий полости, заполненные несущим газом, и грузовые отсеки, систему энергоблоков, систему управления и органы приземления. Корпус снаружи обтянут газонепроницаемой прозрачной пленкой, армированной изнутри. На периферии корпусного диска закреплено замкнутое опоясывающее кольцо, на котором равноудаленно смонтированы четыре поворотных энергоблока, обеспечивающих вертикальные взлет/посадку и вращение с реверсом. Кабина пилота и грузоподъемная лебедка размещены на оси вращения корпусного диска. Лебедка на дальнем конце троса имеет грузовой крюк и/или подъемный якорь с вращающимися лапами. Обеспечивается улучшение аэродинамических свойств дирижабля, высокая маневренность в условиях эксплуатации. 1 ил.

Зажим // 2634892
Изобретение относится к приспособлениям для разъемно скрепляемых между собой преимущественно листов без прокалывания последних. Зажим выполнен в виде цельного элемента с двумя взаимно подвижными фальцованными наружу ветвями, связанными предварительно напряженной спинкой аркообразной формы, имеющими рычаги разведения ветвей. Спинок в сборке может быть две, внутренняя из которых может иметь в сечении окружность или квадрат, а внешняя – окружность или овал, или квадрат. Внешние спинки могут иметь два отверстия на удаленных от объединяющих ветвей частях спинок под альтернативные рычаги разведения ветвей. Обеспечивается повышение удерживающей способности и расширение функциональных возможностей зажимов. 2 ил.

Качели // 2634585
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для физиотерапии, и может быть использовано в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, санаториях, профилакториях и в быту для тренировки вестибулярного аппарата и функций конечностей с эффектом развлечения. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в качелях, содержащих основание с опорными элементами в виде части кольца и кресло, связанное с основанием, основание выполнено в виде круглой трубы с системой пар цевок в продольной плоскости, на которых смонтирована система тороидальных оболочек, имеющих внутренний диаметр, соизмеримый с наружным диаметром трубы, и наружный диаметр, возрастающий от периферийных участков трубы к середине трубы, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на цевках трубы, служащей узлом крепления двум эквидистантным креслам. Обеспечивается безопасность, удобство в эксплуатации для перевозки и хранения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. Обод выполнен в виде, по меньшей мере, двух дисков, несущих на периферии систему равноудаленных приводных роликов с осями вращения в плоскостях дисков. Шкив каждого ролика связан ремнем со шкивом вала колеса. Шкив вала колеса смонтирован на механизме свободного хода двухстороннего действия. Бесконечная гусеница смонтирована на роликах соседних дисков. При этом валы роликов могут быть смонтированы на полуосях. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения. Общий шарнир связанных рычагов служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса. Направляющая корпуса смонтирована вдоль борта средства передвижения. Второй из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей. Ползун снабжен механизмом фиксируемого перемещения в направляющей корпуса. Технический результат - повышение эффективности подвески колеса средства индивидуального передвижения, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к оснащенным винтовыми движителями. Движитель транспортного средства содержит побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом. Бортовая гибкая пружинящая винтовая спираль охватывает герметичный поплавок, имеющий форму эллипсоида вращения с цапфами на большой оси. Гибкая пружинящая винтовая спираль выполнена из многожильного троса, несущего на внешней от поплавка части упругие лопасти, которые вплетены в многожильный трос или закреплены на многожильном тросе. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. В устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащем жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. На оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения. Запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колеса. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для физиотерапии, и может быть использовано в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, санаториях, профилакториях и в домашних условиях для тренировки и восстановления функций конечностей по преимуществу пользователей с патологией опорно-двигательного аппарата. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей кресла-качалки реабилитационного. Кресло-качалка реабилитационное содержит основание в виде двух боковых колес, связанное с основанием кресло, и тренажерное устройство серии «шведская стенка», причем кресло смонтировано на ободах боковых колес, связанных объединяющей осью, несущей в средней части шкив, охватываемый круглым ремнем, имеющим зацепление с передней частью сиденья кресла и охватывающим шкив сзади спинки кресла, смонтированным между треугольными каркасами, имеющими соизмеримые с осевым размером кресла-качалки распорки в вершинах каркаса, круглый ремень, охватывающий последний шкив, через разветвитель связан с вершинами нижней части каркаса посредством резиновых жгутов, съемная Г-образная «шведская стенка» имеет узлы фиксации спереди кресла с тренирующимся пользователем, имеющим устройство жесткой фиксации кресла с нижней частью каркаса, выполненное по схеме кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса. 1 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Ветроэнергетическая установка содержит модульный ветродвигатель с силовым валом и преобразователь энергии, причем в модульном ветродвигателе роторы выполнены по типу роторов Савониуса с, по меньшей мере, тремя криволинейными лопастями между торцевыми дисками в пределах каждого модуля, а соседние модули выполнены с угловым смещением лопастей, силовой вал выполнен в виде полого конуса, поперечное сечение которого в нижней части не превосходит нижнего торцевого диска. При этом конус может быть круглым или усеченным. Изобретение направлено на увеличение парусности лопастей и повышение эффективности использования энергии ветра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски, содержащее трубчатый каркас со спинкой и сиденьем, имеющий сменные бесконечные ремни с функцией массажных, отличающееся тем, что кресло выполнено по схеме стула Карло Бугатти, каждая нижняя боковая незамкнутая часть которого повторяет обод бортового ведущего колеса, сменные бесконечные ремни, монтируемые на спинке, и/или сиденье, или на спинке-сиденье, выполнены по типу вариаторных ремней с двойным формованным зубом. Использование предлагаемого изобретения улучшает эксплуатационные характеристики кресел-колясок для инвалидов. 1 ил.

Изобретение относится к средствам перемещения - инвалидным коляскам. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в инвалидной коляске, включающей несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение стоимости инвалидной коляски, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство предназначено для продольной резки рулонной бумаги посредством дискового ножа и содержит механизм прижима дискового ножа и намоточный валик с приводом. Оно снабжено скобой с подпятником и подкосом и рукояткой поворота скобы по меньшей мере на 90° вокруг вертикальной оси, проходящей через подпятник. При этом механизм поджима дискового ножа выполнен в виде труб квадратного сечения, а дисковый нож выполнен тарельчатым с возможностью опоры на разрезаемый рулон бумаги в верхней его точке и возможностью угловой перестановки на валу, закрепленном консольно на трубе квадратного сечения, имеющей внешнюю телескопическую направляющую в виде трубы квадратного сечения, смонтированной в верхней точке упомянутой скобы. Подкос выполнен фиксируемым в плоскости подпятника. Большие продольные сечения труб ориентированы по продольному и поперечному сечениям рулона, при этом внешняя направляющая труба снабжена в двух поперечных сечениях центрирующими роликами для трубы внутренней, снабженной площадкой с грузом для обеспечения поджатия ножа к рулону. Достигается упрощение технологии продольной резки рулонной бумаги и расширение функциональных возможностей устройства. 1 ил.

Устройство содержит подставку, механизм прижима дискового ножа к рулону бумаги, установленному на оси, и намоточный валик с приводом. Механизм прижима дискового ножа выполнен в виде рычажно-шарнирного с коротким и длинным рычагами, а дисковый нож - в виде тарельчатого с возможностью опоры на разрезаемый рулон бумаги в верхней его точке и установлен с возможностью угловой перестановки на валу, закрепленном консольно в верхней точке упомянутого рычажно-шарнирного механизма прижима. При этом ось выполнена с гладкой и резьбовой частями, а упомянутый короткий рычаг - с отверстиями, одно из которых предназначено для посадки на гладкую часть оси, а другое шарнирно через ось соединено со средней частью упомянутого длинного рычага, имеющего шкив в горизонтальной направляющей, соединенный канатом с противовесом. На оси размещены два конуса для установки рулона с разрезаемой бумагой, один из которых выполнен с гладким посадочным отверстием для фиксации посредством размещенного в нем винта нажимного на лунке, выполненной в гладкой части оси, а второй - с резьбовым посадочным отверстием для фиксации контргайкой на резьбовой части оси. При этом упомянутые рычаги и горизонтальная направляющая выполнены из прямоугольной и/или квадратной трубы и собраны по схеме труба в трубе, а упомянутая горизонтальная направляющая смонтирована в плоскости оси рулона на вертикальной стойке, имеющей подвижные швеллерные опоры, имеющие возможность фиксирования на швеллерных основаниях на подставке. Достигается упрощение технологии продольной резки рулонной бумаги и расширение функциональных возможностей устройства. 1 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в кресле-коляске для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащем боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам. Обеспечивается расширение функциональных возможностей кресла-коляски на лестничных маршах общего пользования с обеспечением одномоментного движения на колесном и гусеничном ходу. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами. Бесконечная гибкая лента имеет систему равного шага поперечных скругленных отверстий, через которые пропущены выступами наружу и впадинами внутрь удлиненные профильные элементы, образующие бесконечную ленточную синусоиду. Бесконечная гусеница может иметь исполнение для использования в транспортных средствах на гусеничном, колесном и колесно-гусеничном ходу. Достигается повышение технологичности изготовления за счет упрощения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Качели // 2614093
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для физиотерапии, и может быть использовано в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, санаториях, профилакториях и в быту для тренировки вестибулярного аппарата и функций конечности с эффектом развлечения. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в качелях, содержащих основание с опорными элементами в виде части кольца и кресло, связанное с основанием, основание выполнено в виде тороидальной оболочки, сложенной по диаметру и зафиксированной перегибами на трубе, служащей узлом крепления двум эквидистантным креслам. При этом тороидальная оболочка может быть пневматической, заполняемой сжатым воздухом и/или газом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к агромостам. Агромост двухколесный содержит монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в ведущих колесах с ободами, имеющими индивидуальный привод вращения. Сменное орудие смонтировано на торце трубы, согнутой зигзагом и зафиксированной роликовой пары или четверкой роликов в плоскости горизонта и под углом 45° к плоскости горизонта на общей для группы роликов площадке. При этом труба может быть круглой или квадратной. Таким конструктивным решением обеспечивается расширение функциональных возможностей агромоста двухколесного. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к агромостам. Агромост двухколесный содержит монорельсовую направляющую для унифицированной платформы под сменные сельскохозяйственные орудия, консолями смонтированную в ведущих колесах с ободами, имеющими индивидуальный привод вращения. Унифицированная платформа на трубную направляющую выполнена в виде двух объединенных в сборку замкнутых квадратных или прямоугольных каркасов, охватывающих трубу, на поверхностях которых нормальных к оси трубы попарно смонтированы центрирующие ролики - гиперболоидного типа для труб круглого сечения и двухконусного типа для труб квадратного или прямоугольного сечений. Таким образом конструктивное решение направлено на обеспечение расширения функциональных возможностей агромоста двухколесного. 3 ил.
Изобретение относится к области авиации и касается способов аварийного торможения самолета. При аварийном торможении на взлетно-посадочной полосе (ВПП) используется вязкая жидкость (мазут), подогретая с учетом состояния ВПП на момент аварийной посадки самолета и наносимая поперек ВПП с уменьшающимся шагом с момента принятия экипажем самолета решения на аварийную посадку. Достигается повышение эффективности аварийного торможения самолета на аэродромной взлетно-посадочной полосе.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх