Патенты автора Гайнутдинов Владимир Григорьевич (RU)

Группа изобретений относится к способу и устройству точной посадки беспилотного летательного аппарата. Для точной посадки летательного аппарата наносят не меньше двух монохромных оптических меток в виде треугольника и квадрата с известными геометрическими размерами и четкими прямолинейными границами, с помощью компьютера летательного аппарата обрабатывают последовательность кадров, поступающих с цифровой камеры, установленной на летательном аппарате, обнаруживают и распознают изображение оптических меток. По координатам угловых точек изображения метки на камере вычисляют соответствующие координаты угловых точек метки на посадочной платформе и определяют угловое положение беспилотного летательного аппарата, высоту и расстояние относительно посадочной платформы определенным образом. Передают эти данные в бортовой компьютер управления, который вычисляет сигналы управления. Устройство содержит монохромные оптические метки на посадочной платформе в виде квадрата и треугольника, а на борту беспилотного летательного аппарата - цифровую оптическую камеру, компьютер, контроллер системы автоматического управления, инерциальные датчики, датчики угловой скорости и ускорения, магнетометр, датчик давления, приемник спутниковой навигации, радиовысотомер. Обеспечивается повышение точности посадки беспилотного летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов, работающих по соосной схеме в кольцевом обтекателе. Движитель состоит из двух винтов (1, 2) противоположного вращения, расположенных коаксиально в кольцевом обтекателе. Винты имеют привод от бесколлекторных электродвигателей (5, 6) каждый. Кольцевой обтекатель выполнен в виде раздельных колец (3, 4) для каждого винта, при этом между кольцами (3, 4) выполнен зазор (7), причем оптимальное распределение мощностей между винтами, а также зазор (7), величина которого определена объемом походящего через него потока воздуха, подобраны в соответствии с весовым коэффициентом индуктивной скорости. При этом оптимальное распределение значений весовых коэффициентов индуктивной скорости на передний винт составит 64%, а на задний винт составит 36% от суммарной индуктивной скорости потока, обеспечивающей минимальное значение отношения суммарной мощности на валах электродвигателей к развиваемой тяге движителя. Обеспечивается повышение эффективности движителя с соосными винтами и обтекателем путем повышения КПД за счет снижения потерь напора и соответственно повышения тяги. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к конструкциям и аэромеханическим способам управления летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки включает фюзеляж (1), шасси (24), крыло (2) с элеронами (3), на концах которого расположены подъемно-маршевые силовые установки, хвостовые винты. Силовая установка состоит из силовой рамы (8), жестко соединенной с осью (6), проходящей вдоль крыла (2), подъемно-маршевого двигателя (9), редуктора (10), подъемно-маршевого винта (12), автомата перекоса (11), сервоприводов (13) автомата перекоса (11), червяка (15) и его привода (14), размещенных на раме (8) и закрытых капотом (7). Крыло (2) жестко закреплено на фюзеляже (1), а подъемно-маршевые силовые установки выполнены с возможностью поворота в опорах (4), установленных на крыле (2). Червячные пары силовых установок расположены на концах крыла (2) и выполнены в виде сектора (16), который жестко закреплен на крыле (2), и червяка (15) с электродвигателем (14), жестко закрепленным на силовой раме (8) с возможностью фиксации подъемно-маршевой силовой установки в крайних и промежуточных положениях. Обеспечивается увеличение скорости, продолжительности полета и повышение надежности летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания (обкатки) и диагностики двигателей внутреннего сгорания, мобильной авиационной техники малой мощности. Техническим результатом изобретения является создание высокоэффективного испытательного устройства для диагностики двигателей внутреннего сгорания за счет расширения его функциональных возможностей. Устройство для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания 9 включает в себя основание 1, состоящее из продольных и поперечных направляющих, рамы, выполненной из верхней 13 и нижней частей 2, верхняя 13 и нижняя 2 части рамы соединены друг с другом при помощи вертикальных стоек 5, вертикальные стойки рамы выполнены в виде вертикальных балок с подшипниками, состоящие из вертикальных балок и крепления, крепление при этом состоит из подшипника и резинового демпфера, при этом введена дополнительная вертикальная стойка 6, на которой расположен тензодатчик измерения тяги 12, вычисляющий степень деформации, и устанавливается вертикальная стойка на поперечную балку нижней части рамы 2, при этом дополнительная вертикальная стойка 6 закреплена с нижней частью рамы 2 при помощи диагональной балки 14, кроме того, к верхней части рамы 13 при помощи болтов закреплен подрамник 7, с возможностью перемещения в продольном направлении, при этом к подрамнику 7 при помощи болтов закреплен ложемент 8 для размещения двигателя, выполненный в виде моторамы, состоящей из двух пластин с отвертиями для крепления двигателя внутреннего сгорания 9, соединенных друг с другом при помощи диагональных стержней, на нижней части рамы 2 устанавливаются тензодатчики 4, воспринимающие крутящий момент от перемещения рамы относительно основания посредством качалок 3, на двигатель внутреннего сгорания установлен маршевый винт, для безопасности испытания на основании стенда установлена и закреплена защитная рама с сеткой 10, внутри которой происходит вращение маршевого винта, к тензодатчикам крутящего момента 4, тензодатчику измерения тяги 13 и двигателю внутреннего сгорания 9 при помощи гибкого провода подключен персональный компьютер, например ноутбук 11, для обеспечения ввода, контроля полученных параметров, обработки информации, корректировки и вывода параметров работы двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Модульная конструкция БЛА ВВП включает силовой элемент несущей балки 2, жестко размещенный внутри корпуса фюзеляжа (1), крыло (6), силовую установку (5), аккумуляторную батарею (16). Крыло (6) выполнено цельным, на каждой консоли крыла выполнены пилоны (7) с двумя подъемными винтами (8) для вертикального взлета и посадки. Силовая установка (5) выполнена в виде маршевого двигателя с воздушным винтом (9), который размещен в передней части фюзеляжа. В качестве силового элемента введена силовая композитная балка (2), выполненная в виде прямоугольной цельной конструкции, внутри которой расположен ферменный заполнитель. На конце силовой балки расположено бортовое оборудование и хвостовое оперение. Обеспечивается повышение эффективности летательного аппарата модульной конструкции за счет расширения функциональных возможностей. 4 ил.

Изобретение относится к композитным конструкционным материалам и касается многослойной панели с ферменным заполнителем. Панель представляет собой объемную структуру из композиционного материала и выполнена в виде коробчатой конструкции, состоящей из пластин со штырями по периметру и с ромбовидными отверстиями по всей площади, а также с отверстиями под штыри зигзагообразных профилей, при этом штыри зигзагообразных профилей выполнены укороченными и расположены с возможностью установки в отверстие пластин двух укороченных штырей профиля, двух зеркальных к пластине зигзагообразных профилей, вертикальных относительно пластины и перпендикулярных друг к другу, по обе стороны от пластины, при этом сверху и снизу многослойной панели расположены глухие пластины с отверстиями под штыри профилей, которые соединены по бокам шпангоутами, а спереди и сзади кронштейнами посредством штырей по периметру пластин и отверстий под эти штыри на шпангоутах и кронштейнах. Изобретение обеспечивает снижение веса конструкции и расширение функциональных возможностей за счет уменьшения конструктивных элементов и увеличения полезного объема в конструкции панели. 11 ил.

Изобретение относится к многослойным конструкциям с заполнителями в виде повторяющихся пирамидальных и тетраэдальных структур и может быть использовано в производстве многослойных панелей из различных материалов, работающих на устойчивость при действии наружного давления и сжимающей силы во многих отраслях промышленности. Ферменный заполнитель многослойной панели представляет собой объемную структуру в виде повторяющихся пирамидальных или тетраэдальных ячеек, имеющих общую вершину с каждой из соседней, с ребрами, выполненными в виде зигзагообразных стержневых элементов, обшивок. На каждой вершине и основании пирамидальных или тетраэдальных ячеек расположены шипы, причем на одних повторяющихся ребрах стержневых элементов пирамидальных или тетраэдальных ячеек шипы выполнены на вершинах и концах, на других - без шипов, на вершинах и концах, на третьих - шипы выполнены только на концах, на четвертых - шипы выполнены только на вершинах стержней, при этом ребра стержневых элементов расположены и направлены под заданными углами к основанию для обеспечения необходимой жесткости конструкции, а во впадинах всех видов зигзагообразных стержневых элементов при вершинах и при основаниях выполнены прорези, при этом на обшивках ответной части расположены прорези под размеры и конфигурацию шипов для точного соединения с ячейками в единую конструкцию заполнителя так, чтобы прорези впадин при основании и при вершинах зигзагообразных стержневых элементов совпали друг с другом. Затем полученные ячейки соединяют обшивками. Для этого шипы, находящиеся на вершинах и концах каждого из стержней, вставляют в ответные отверстия под размеры и конфигурацию шипов и места контакта их сваривают или склеивают для прочного соединения. Изобретение обеспечивает создание надежного и прочного ферменного заполнителя за счет простого и качественного соединения обшивок. 6 ил.

Изобретение относится к способам изготовления многослойных конструкций из заполнителей в виде повторяющихся пирамидальных и тетраэдальных структур и может быть использовано в производстве многослойных панелей из различных материалов, работающих на устойчивость при действии наружного давления и сжимающей силы. Ферменный заполнитель представляет собой объемную структуру из различного рода материала в виде ячеек в форме повторяющихся пирамидальных и тетраэдальных структур. Изготавливают при помощи лазерной резки из материалов, таких как металлы, керамика, стекло, полимеры, композиты, полупроводники. Полотно материала нарезают на три вида повторяющихся зигзагообразных стержневых элементов. В одном варианте полотно нарезают на зигзагообразные стержневые элементы с шипами на вершинах, во втором - полотно нарезают на зигзагообразные стержневые элементы без шипов, в третьем - на зигзагообразные стержневые элементы без шипов и с шипами, в четвертом - на стержни, имеющие две вершины с шипами. Во впадинах их оснований всех видов зигзагообразных стержневых элементов выполняют прорези. На обшивках выполняют отверстия под размеры шипов для точного соединения с ячейками, после этого собирают зигзагообразные стержневые элементы в единую конструкцию заполнителя, так чтобы прорези впадин основания вершин с шипами первого и третьего элементов совпали с прорезями впадин основания вершин второго элемента, после чего получают пирамидальные ячейки, имеющие одну общую вершину с каждой из соседней. Для получения тетраэдальных ячеек соединяют прорези впадин основания вершин третьего элемента с прорезями впадин основания четвертого элемента, после чего полученные ячейки соединяют обшивками, для этого шипы, находящиеся на вершинах и концах каждого из зигзагообразных стержневых элементов, вставляют в прорези отверстий в обшивках и места контакта их сваривают или склеивают для прочного соединения заполнителя с обшивками. Изобретение обеспечивает упрощение способа изготовления ферменного заполнителя с ячейками в виде пирамидальных и тетраэдальных структур и повышение их жесткости путем повышения качества их соединения при помощи склеивания, сварки или пайки. 9 ил., 1 пр.

Изобретения относятся к области строительных сотовых конструкций. Сотовый заполнитель многослойной панели по первому варианту представляет собой объемную структуру из композиционного материала в виде ячеек в форме правильных полых шестигранных призм, имеющих общую грань с каждой из соседней. Сотовый наполнитель содержит ячейки в форме правильных полых четырех- или трехгранных призм, а также полых шестигранных призм, стенки которых армированы однонаправленными волокнами и выполнены в виде пересекающихся стержней. Сотовый заполнитель по второму варианту многослойной панели представляет собой объемную структуру из композиционного материала в виде ячеек в форме правильных полых шестигранных призм, имеющих общую грань с каждой из соседней. Стенки шестигранных ячеек выполнены из стержней, каждый из которых направлен под заданным углом к его основанию и одним стержнем, проходящим горизонтально по центру грани ячейки. Достигается уменьшение массы и повышение эксплуатационных характеристик, приводящих к увеличению ресурса эксплуатации заполнителя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

 


Наверх