Патенты автора Дедеш Виктор Трифонович (RU)

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПРОГНОЗА ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАЦИОННЫХ СЛЕДОВ (КС) САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ГА) С КОНКРЕТНЫМ ТИПОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОНДЕНСАЦИОННЫХ ПЕРИСТЫХ ОБЛАКОВ (КПО) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ КС И КПО ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ САМОЛЕТОВ ГА НА КОНКРЕТНЫХ ТРАССАХ В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ ЗЕМЛИ И ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ЭМИССИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ // 2532995
Изобретение относится к области авиационной экологии и может быть использовано для выявления влияния эмиссии авиадвигателей на изменение климата. Сущность: измеряют в крейсерском полете самолета с конкретным типом газотурбинного двигателя следующие параметры: высоту, давление, температуру наружного воздуха, относительную влажность атмосферного воздуха, скорость полета, полную температуру газов за турбиной низкого давления, частоту вращения одного из роторов двигателя, расход топлива. Фиксируют наличие или отсутствие КС. Вычисляют для каждой заданной высоты суммарный количественный показатель пересыщения пара при относительной влажности атмосферного воздуха 60% и равенстве температуры наружного воздуха и стандартной температуры. Вычисляют значения граничной высоты образования КС за самолетом конкретного типа при различных отклонениях температуры наружного воздуха от стандартной и различных значениях относительной влажности атмосферного воздуха. Формируют модель прогноза образования и существования КС и КПО, образующихся при наличии КС, за самолетом конкретного типа в заданных участках трасс полета. Определяют показатели изменения теплового эффекта от наличия КПО в заданном участке трассы полета самолета конкретного типа на определенной высоте с учетом плотности воздушного движения. Технический результат: повышение точности оценки экологической оптимизации ежедневных полетов и особенностей атмосферных условий на высотах крейсерских полетов самолетов ГА. 11 ил.

Изобретение относится к области авиации и экологии и может быть использовано для выявления условий неблагоприятного влияния эмиссии авиадвигателей на изменение климата и разработки способов уменьшения этого влияния

Изобретение относится к области авиационной метеорологии и может быть использовано для выявления зон образования перистой облачности, индуцированной авиацией с газотурбинными двигателями (ГТД) в крейсерских полетах

Изобретение относится к области авиации и экологии в части загрязнений атмосферы и влияния их на изменение климата и способов снижения влияния

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для проведения мониторинга загрязнения атмосферы в крейсерском полете

Изобретение относится к авиационной метеорологии и может быть использовано при оценке условий образования конденсационных следов самолетов

 


Наверх