Патенты автора Красавина Елена Александровна (RU)

Изобретение относится к области медицины, онкологии и реабилитологии и может быть использовано для исправления дефектов произношения переднеязычных звуков, [Ть], [Д], [Дь], возникших после хирургического лечения у больных раком органов полости рта. Постановку произношения переднеязычных звуков [Т], [Ть], [Д], [Дь] осуществляют в указанной последовательности путем активизации движений передней трети языка с помощью артикуляционных упражнений, придания правильной позиции передней части языка с помощью шпателя, с последующим последовательным произнесением речевого материала, включающего переднеязычные звуки [Т], [Ть], [Д], [Дь] в различной позиции в слогах, словах, предложениях в сочетании со всеми гласными звуками русского языка. Занятия по постановке и автоматизации переднеязычных звуков проводят несколько раз в течение дня: 1 раз с логопедом и 2 раза самостоятельно, по рекомендациям и речевому материалу, который определяет логопед. Длительность занятий увеличивают до 30 минут с учетом общего состояния пациента. Способ обеспечивает исправление дефектов произношения переднеязычных звуков, возникших после хирургического лечения у больных раком органов полости рта, повышение качества жизни пациентов. 1 пр.
Изобретение относится к области медицины, онкологии и реабилитологии и может быть использовано для исправления дефектов произношения заднеязычных звуков, возникших после хирургического лечения у больных раком органов полости рта и ротоглотки. Постановку произношения заднеязычных звуков [К], [К'], [Г], [Г'] осуществляют в указанной последовательности путем активизации движений задней трети языка с помощью кашлевого толчка, с последующим последовательном произнесением речевого материала, включающего заднеязычные звуки [К], [К'], [Г], [Г'] в различной позиции в слогах, словах, предложениях в сочетании со всеми гласными звуками. Занятия по автоматизации заднеязычных звуков проводят 1 раз в день с логопедом и 2-3 раз в день самостоятельно, по рекомендациям и речевому материалу, который дает логопед. Длительность занятий увеличивают, начиная от 7-10 минут до 30-40 минут с учетом общего состояния пациента. Способ обеспечивает улучшение подвижности органов артикуляции и ускорение исправления дефектов речи. 1 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии, онкологии и оториноларингологии. Выполняют субтотальную ларингэктомию с формированием трахеоглоточного шунта. Выполняют нижнюю трахеостомию ниже третьего кольца трахеи. После этого, в условиях мобилизации гортани со всех сторон с сохранением предгортанных мышц на здоровой стороне гортани, выполняют вертикальное рассечение пластинки щитовидного хряща в области прикрепления глоточных констрикторов. Выполняют надподъязычную фаринготомию. Завершают выполнение субтотальной ларингэктомии сверху вниз с удалением всей подъязычной кости и надгортанника с сохранением одного черпаловидного хряща и прилежащей к нему задней трети голосовой и вестибулярной складок. После удаления остатков пластинки щитовидного хряща на здоровой стороне выполняют формирование трахеоглоточного шунта на катетере 14F путем сшивания остатка слизистых задней трети голосовой и вестибулярной складок между собой при помощи узловых швов. Выполняют ушивание глотки с укрыванием глоточного шва и трахеоглоточного шунта предгортанными мышцами со здоровой стороны. Рану послойно ушивают с оставлением активного дренажа. Способ позволяет произвести радикальное удаление опухоли гортани с формированием трахеоглоточного шунта с целью создания благоприятных условий для голосовой реабилитации больных местно-распространенными стадиями рака гортани. 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к реконструктивной челюстно-лицевой хирургии и онкологии. После онкологического этапа операции выделяют из окружающих тканей и подготавливают для наложения микрососудистых анастомозов лицевую артерию и вену слева. Выделяют и моделируют по размеру, форме и толщине кожно-мышечный переднебоковой лоскут бедра адекватно образовавшемуся дефекту, переносят в область дефекта полости рта и языка. Выполняют срединную мандибулотомию. Накладывают невральный шов между ветвью бокового кожного нерва бедра, идущего в кожной порции лоскута, и язычным нервом. Затем выполняют распределение кожной порции лоскута в полости рта. Сосудистую ножку лоскута и моторную ветвь бедренного нерва из мышечной порции лоскута выводят за углом нижней челюсти в области верхней трети шеи и свободно, без натяжения, там располагают. Далее осуществляют наложение микрососудистых анастомозов между сосудами лоскута и сосудами шеи. Выполняют наложение одного артериального и двух венозных анастомозов с помощью операционного микроскопа, микрохирургического инструментария и шовного материала Пролен 9-0. После наложения всех сосудистых анастомозов оценивают кровоснабжение всех порций лоскута. Проводят гемостаз в ране. Далее выполняют накостный металлоостеосинтез в области мандибулотомии при помощи титановых пластин и минивинтов. После этого выполняют пластику мышц дна полости рта путем размещения мышечной порции лоскута в области дна полости рта с фиксацией его одного края к подъязычной кости, а другого - к нижней челюсти и области кожной порции лоскута. При этом фиксацию мышечной порции лоскута осуществляют шовным материалом Викрил 3-0. Далее выполняют наложение неврального шва между моторной ветвью бедренного нерва, идущего в мышечной порции лоскута, с подъязычным нервом с помощью микрохирургической техники. После выполнения реконструктивного этапа операции осуществляют повторный контроль кровотока во всех порциях лоскута и контроль гемостаза. Рану на шее ушивают с оставлением активного дренажа.Способ позволяет более эффективно восстановить двигательную и сенсорную иннервацию при анатомической реконструкции языка, снизить вероятность развития послеоперационных осложнений со стороны области реконструкции. 2 пр.

Изобретение относится к области медицины, конкретно к онкологии, и касается способов восстановления речевой функции онкологических больных после органосохраняющих операций полости рта и ротоглотки. На протяжении всего периода восстановления проводят оценку качества речи по показателям спектрального анализа нарушений звукопроизношения с помощью программного комплекса: до начала лечения; после хирургического этапа комбинированного лечения в начале речевой реабилитации; на 10-12 сутки от начала реабилитации; после окончания речевой реабилитации; через 6 и 12 месяцев после реабилитационных мероприятий, при этом до начала комбинированного лечения основного заболевания проводят запись двух эталонных сеансов произношения слогов из наборов «ОнкоЯзык», «ОнкоЯзыкНК», «ОнкоЯзыкН», далее в период восстановления используют эту базу данных для оценки эффективности восстановления речи, при этом осуществляют выбор первого слога в оцениваемой записи и записи двух эталонных сеансов, преобразование пары эталонных слогов к единой длине, нахождение меры различия между эталонными произношениями, попарное преобразование оцениваемого слога к первому и второму эталонным слогам, определение меры различия в каждой паре, определение среднего значения для пар оцениваемый - эталонный слог, определение отношения полученного среднего значения к мере различия между эталонными слогами, отношение полученного значения к промежутку от 0 до 1, при этом последовательность указанных действий повторяют для всех записей слогов в сеансе, и при приближении величины оценки слога к 1 произношение считают более качественным, причем значение оценки сеанса определяют как среднее значение оценок всех записей слогов, входящих в сеанс, при этом в начале восстановления продолжительность логопедических занятий составляет 7-10 минут, 3-5 раз в день, в дальнейшем время увеличивают до 10-12 минут, каждое упражнение выполняют 5-7 раз подряд и удерживают в заданном положении на счет до пяти, на этапе коррекции звукопроизношения длительность занятия составляет 25-30 минут, повышают их интенсивность при учете общего состояния пациента. Новый технический результат - повышение эффективности восстановления речевой функции и сокращение сроков реабилитации больных после органосохраняющих операций полости рта и ротоглотки за счет проведения объективной оценки качества речи больных на этапах комбинированного лечения и реабилитации. 2 ил., 1 табл.
Изобретение относится к медицине, онкологии, оториноларингологии, касается восстановления голосовой функции у больных раком гортани и гортаноглотки после субтотальной ларингэктомии и формирования трахеоглоточного шунта. Предложен комплекс мероприятий, включающий рациональную психотерапию, беседы, рассказ о возможности голосовой реабилитации, показ видеозаписи пациента, который хорошо говорит после операции, занятия ЛФК, дыхательные упражнения (ДУ), направленные на формирование пациентом мощного форсированного выдоха, с направлением потока воздуха из легких через оставшуюся часть гортани и трахеоглоточный шунт в глотку и полость рта. ДУ выполняют в положении сидя или лежа, контролируя движения диафрагмы. Для этого кладут руку на грудь, другую на живот, на вдохе живот надувают. На выдохе живот опускают вниз, грудная клетка неподвижна. Каждое упражнение выполняют 5 раз подряд, комплекс – 2-3 раза в день. Первое ДУ: вдох короткий, энергичный - выдох длинный, плавный, единой струей. Второе: вдох короткий, энергичный - выдох форсированный, быстрый. Третье: вдох короткий, энергичный - выдох с сопротивлением, прикрывая трахеостому. Четвертое: вдох с сопротивлением, прикрывая трахеостому - выдох длинный, плавный, единой струей. Пятое: вдох короткий, энергичный, бесшумный - выдох короткими толчками. Далее пациента учат вызывать голос: в положении сидя, слегка наклонив голову вперед и вниз, делают глубокий вдох, плотно закрывают трахеостомическое отверстие салфеткой, делают сильный выдох, пытаются сказать короткое слово, длительно протягивая гласную. Выполняют 2-3 раза, затем перерыв 1-1,5 мин, пациент спокойно дышит, восстанавливая дыхание. Повторяют 8-9 раз за одно занятие. Как только пациент научился вызывать звук голоса, улучшают качественные характеристики голоса: вначале пациент повторяет за логопедом короткие слова с гласным звуком в середине слова, затем фразы из 2 коротких слов, слегка протягивая гласный звук, чтобы при произнесении гласных голос не прерывался. Пациент говорит спокойно, не увеличивая темп речи, по мере усвоения усложняют речевой материал, увеличивая количество звуков в словах и длительность фразы до 4-5 слов. Подбирают хорошо знакомые слова и выражения для использования пациентом при общении в быту, следят, чтобы он произносил фразу без пауз, на одном выдохе, постепенно удлиняя фразу. Далее выполняют упражнения для придания голосу интонационной выразительности, проговаривая фразы из 4-5 слов с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. Варьируют силу голоса, проговаривая фразы из 4-5 слов, начиная с шепота и прибавляя громкость голоса, и наоборот, начиная с громкого голоса, постепенно переходят на шепот. Занятия проводят с логопедом 3 раза в день по 12-15 мин с перерывом 25-30 мин и 3-4 раза в день самостоятельно. Способ позволяет в короткие сроки восстановить голосовую функцию у пациентов, перенесших упомянутые хирургические манипуляции. 1 пр.
Изобретение относится к области медицины, а именно к оториноларингологии
Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для восстановления звучной речи у больных после полного удаления гортани

 


Наверх