Патенты автора Петров Владислав Иванович (RU)

Группа изобретений относится к способу и системе автоматического управления дроном.Для автоматического управления дроном с его борта излучают импульсы переменного высокочастотного излучения с закодированным адресом доставки груза, в возможных местах посадки их принимают, декодируют, при совпадении адреса формируют ответные сигналы, по каждому ответному сигналу формируют импульс ультразвукового излучения, определяющий положение нужной курсо-глиссады, по принятым акустическим импульсам производят управление дроном определенным образом, а при посадке дрона при получении сообщения о завершении посадки выключают двигатели дрона, прикрепляют его к взлетно-посадочному гнезду и отцепляют поддон с доставляемым грузом. Система содержит расположенные на борту дрона полетный контроллер, спутниковую систему навигации, гироскоп, акселерометр, магнитометр, барометр, два акустических датчика, фильтры-формирователи сигналов, постоянное запоминающее устройство команд взлета (ПЗУ) и ПЗУ команд посадки, датчик завершения посадки, определитель азимутального отклонения, посадочную шасси-антенну, фиксатор дрона в гнезде, фиксатор груза, три RS–риггера, а у адресата доставки установлено взлетно-посадочное гнездо. Обеспечивается точность управления, взлета и посадки дрона при доставке грузов в городских условиях. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил., 3 табл.

Изобретение относится к вспомогательным системам автомобиля. Устройство поперечного передвижения автомобиля содержит реверсивные электродвигатели, датчик команд, логический элемент ИЛИ, логические элементы И, датчики горизонта, шифратор, RS-триггеры, усилители мощности, соленоиды, коммутаторы полярности, датчик вертикали, редукторы, передний и задний двухсторонние костыли с шарообразными в профиле, обрезиненными башмаками на концах. Костыли устанавливают по одному в передней и задней частях автомобиля, вращаемых вокруг продольной оси автомобиля, лежащей в плоскости осей его ходовых колес, длиной, достаточной для превращения в своем вертикальном положении их в единственные опорные точки со своей стороны автомобиля. Достигается повышение плотности парковки транспортных средств на улицах мегаполисов. 4 ил.

Система автоматического управления дроном сопровождения водолаза содержит на борту оборудования водолаза гидрофон, два ждущих мультивибратора, логический элемент ИЛИ, счетчик, индикатор, датчик команд, акустический излучатель, генератор импульсов, а на борту дрона его устройство управления содержит акустический излучатель, генератор импульсов, счетчик, RS-триггер, ждущий мультивибратор, логический элемент И, D-триггер, логический элемент ИЛИ, контроллер маршевого движения, четыре многоканальных мультиплексора, четыре регистра, сервоприводы рулевого движителя, движителя глубины, маршевого движителя и поперечного движителя, контроллер динамического позиционирования, датчик векторного нуля, соединенные определенным образом. Контроллер маршевого движения содержит пять гидрофонов, пять RS-триггеров, шесть счетчиков, генератор импульсов, три вычитателя, датчик установочного расстояния, сумматор, соединенные определенным образом. Контроллер динамического позиционирования содержит инерциальный навигационный модуль, два регистра, датчик текущего курса, синусный функциональный преобразователь, сумматор, четыре умножителя, косинусный функциональный преобразователь, пять вычитателей, многоканальный мультиплексор, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение производительности, безопасности и визуальной скрытности труда водолаза в процессе выполнения подводных работ. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области навигации и управления дорожно-строительными машинами. В предлагаемом способе бригада машин состоит из ведущей и ведомых машин. В процессе движения ведущая машина отслеживает с нивелированием максимум перепада отраженного оптического излучения на границе дорожного полотна и обочины. Синхронизацию ведомых машин по скорости движения обеспечивают на основе отслеживания поперечной световой плоскости, формируемой ведущей машиной. Параллельное движение ведомых машин обеспечивают на основе отслеживания установочных расстояний до ведущей машины. Текущие межмашинные расстояния определяют на основе учета разности скоростей распространения лазерных и акустических импульсов, синхронно излучаемых ведущей машиной. Обеспечивается повышение производительности и снижение напряженности труда дорожных рабочих. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

Способ группового вождения дорожных дронов обеспечивает вождение цепью ведущей пилотируемой дорожно-уборочной машиной группы беспилотных дорожно-уборочных машин (дронов). Команды оператора ведущей машины по формированию колонны, цепи вправо, цепи влево и торможения группы преобразуют в циклическую командную синхропоследовательность, которой модулируют электромагнитное излучение с борта ведущей машины. Каждый дрон группы принимает электромагнитное излучение, посредством демодуляции воспроизводит командную синхропоследовательность, идентифицирует относящиеся к нему командные сигналы и кванты времени для приема акустического сигнала от ближайшего впереди дрона или ведущей машины и для излучения со своего борта акустического сигнала в сторону ближайшего сзади дрона. Текущие продольные и поперечные межмашинные расстояния определяют на основе учета разности скоростей распространения электромагнитных и акустических импульсов. Синхронизация машин по скорости движения обеспечивается на основе отслеживания дронами безопасного продольного расстояния для текущей скорости движения ведущей машины. Параллельное движение ведомых машин обеспечивается на основе отслеживания установочных поперечных межмашинных расстояний. Также раскрыта система реализующая указанный способ. Обеспечивается автоматизация дорожно-уборочных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к средствам обеспечения активной безопасности движения при движении по многополосной проезжей части. При осуществлении способа помощи водителям при перестроениях на каждом транспортном средстве получают информацию о дорожной ситуации в окружающем транспортное средство пространстве. Регистрируют СВЧ-излучение от других транспортных средств на трассе и отображают водителю информацию об окружающей дорожной обстановке на лобовом стекле транспортного средства в воспринимаемой человеком форме. Предварительно в линиях ограничения дорожного полотна и в пунктирных линиях разделения полос движения под слоем дорожной краски с шагом пунктирной разметки размещают пассивные транспондеры, содержащие данные о направлении, граничности и номере примыкающей слева полосы движения. Формируют на всю трассу синхронизирующее электромагнитное поле, модулированием которого обозначают циклически повторяющиеся две серии временных квантов, каждая из которых соответствует своему направлению движения на трассе, а каждый временной квант соответствует своей полосе движения. На каждом транспортном средстве принимают и демодулируют синхронизирующее излучение и определяют параметры следующих друг за другом временных квантов. Регулярно по мере движения транспортного средства посредством считывания транспондеров в дорожной разметке определяют параметры полосы его движения. При совпадении параметров текущего временного кванта и текущей полосы движения транспортного средства производят круговое и вперед направленное моночастотные СВЧ-излучения соответственно первой и второй опорных частот мощностями, необходимыми для обозначения зоны безопасности данного транспортного средства при текущей скорости его движения. На основе результатов доплеровского анализа принятых СВЧ-сигналов от других транспортных средств в соответствующих квантах времени определяют угрозы безопасности перестроения данного транспортного средства слева, сзади и справа, которые выражают значениями соответственно трех булевых переменных L, M, R. Формируют данные для отображения водителю, содержащие запрет на перестроение влево и одновременно разрешение на перестроение вправо до прихода очередного временного кванта с параметрами текущего временного кванта при наличии угроз слева (L=1) совместно с отсутствием угроз сзади (М=0) совместно с отсутствием угроз справа (R=0). Формируют данные для отображения водителю, содержащие разрешение на перестроение влево и одновременно запрет на перестроение вправо до прихода очередного временного кванта с параметрами текущего временного кванта при отсутствии угроз слева (L=0) совместно с отсутствием угроз сзади (М=0) совместно с наличием угроз справа (R=1). Формируют данные для отображения водителю, содержащие запрет на перестроение как влево, так и вправо до прихода очередного временного кванта с параметрами текущего временного кванта при наличии угроз слева (L=1) совместно с наличием угроз справа (R=1) либо при наличии угроз сзади (М=1). Формируют данные для отображения водителю, содержащие разрешение на перестроение как влево, так и вправо до прихода очередного временного кванта с параметрами текущего временного кванта при отсутствии угроз слева (L=0) совместно с отсутствием угроз сзади (М=0) совместно с отсутствием угроз справа (R=0). Предложена также система помощи водителям. Достигается повышение безопасности совершения маневров перестроений транспортных средств. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств и предназначено для принудительного обеспечения транспортной дисциплины в условиях насыщенных транспортных потоков на магистралях со встречным движением, не имеющих разделительных сооружений. Способ предотвращения неправомерных действий водителя транспортного средства и система для его осуществления заключаются в принудительном автоматическом снижении скорости транспортного средства посредством сокращения подачи топлива в двигатель в случаях опасного сближения попутных транспортных средств или выезда транспортного средства на встречную полосу для выполнения запрещенного обгона до устранения указанных ситуаций. Нарушение безопасной дистанции до впереди едущего транспортного средства определяют при обнаружении вхождения транспортного средства в область зонированных полей излучений, создаваемых позади себя впереди едущим транспортным средством. Выход транспортного средства на встречную полосу для совершения запрещенного обгона определяют при обнаружении в области середины днища транспортного средства постоянного магнитного поля, создаваемого сплошной разделительной полосой. Начало и конец участка трассы с запретом обгонов по встречной полосе определяют по кратковременным обнаружениям постоянного магнитного поля под днищем транспортного средства, а также в боковых и средней областях. Обеспечивается повышение безопасности дорожного движения на двунаправленных трассах без разделительных сооружений между транспортными потоками. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

 


Наверх