Патенты автора Шатров Михаил Георгиевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, точнее к топливной системе дизеля. Распылитель содержит корпус (1) и запирающую иглу (2). Корпус имеет запирающий конус (3), подыгольный объем (4), распыливающие отверстия первой (5) и второй (6) групп, при этом распыливающие отверстия второй группы в сравнении с отверстиями первой группы выполнены большим диаметром. Кольцевая проточка (10) на игле выполнена с зазором между образующей (11) кольцевой проточки и поверхностью запирающего конуса (3). В исходном положении иглы входные кромки (8) распыливающих отверстий второй группы расположены по высоте в пределах между плоскостями расположения ограничивающих кромок (12 и 13) проточки, а при перемещении иглы и достижении ею упора отверстия второй группы расположены по высоте за пределами плоскости расположения нижней ограничительной (13) кромки кольцевой проточки на игле. Технический результат – повышение экономических и экологических показателей дизеля путем организации рационального распределения топлива по зонам камеры сгорания с наличием относительной коррекции динамики различных струй распыленного энергоносителя и обеспечение надежности конструкции распылителя в период его эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к приборам для испытания топливных систем дизелей. Изобретение направлено на повышение точности регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля путем исключения возможности попадания воздуха в корпус устройства в периоды между впрыскиваниями. Предложено устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива, содержащее корпус 1 с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель 2 форсунки с помощью гайки, с встроенными в него датчиком 3 для регистрации давления топлива и жиклером 4 для слива топлива из корпуса. Устройство снабжено топливопроводом 5, длиной не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе, для слива топлива из корпуса. В топливопроводе установлен клапан 6 для поддержания избыточного давления топлива в диапазоне 0,08-0,1 МПа и обеспечения слива топлива в мерную емкость. 1 ил.

Изобретение направлено на формирование ступенчатой характеристики впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля без усложнения конструкции электрогидравлической форсунки. Предложен способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, в котором управляющие импульсы тока состоят из двух предварительных и одного основного, соответствующего второму этапу характеристики впрыскивания, имеющему максимальную амплитуду. Длительность первого предварительного управляющего импульса тока определяет амплитуду переднего фронта первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, интервалы между первым и вторым предварительными управляющими импульсами тока, а также интервал между вторым предварительным управляющим импульсом и основным управляющим импульсом тока подбираются с возможностью обеспечения ступенчатого впрыскивания с заданной величиной колебаний амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания. При этом амплитуда первого этапа характеристики впрыскивания составляет 0,2-0,8 от максимальной амплитуды второго этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, а колебание амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания составляет не более 0,10-0,15 от максимальной амплитуды второго этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива. 3 ил.

Предлагается способ управления характеристикой впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением, включающий воздействие на управляющие импульсы тока, подаваемые на управляющий электромагнитный клапан форсунки с возможностью обеспечения изменения формы характеристики впрыскивания. Топливо подается через две группы распиливающих отверстий форсунки, при этом распыливающие отверстия первой группы расположены на запирающем конусе корпуса распылителя, с осями, направленными под углом 70-85 градусов от вертикали, а распыливающие отверстия второй группы расположены ниже в подыгольном объеме распылителя форсунки, с осями, направленными под углом к вертикали на 4-8 градуса меньшим, чем оси отверстий первой группы. Изобретение обеспечивает равномерное распределение топлива при центральном расположении распылителя форсунки относительно камеры сгорания в поршне типа «глубокий Гессельман» при управлении параметрами впрыскивания по зонам камеры сгорания, а также дает возможность изменения формы характеристики впрыскивания топлива. 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена форсунка, содержащая корпус, полый распылитель (4) с запирающим коническим седлом (5), распыливающими отверстиями (6) и каналами подвода основного и запального топлива. В полости распылителя (4) размещена запирающая игла (11), в нижней части которой выполнена запирающая коническая поверхность. В теле иглы (11) выполнен осевой канал (22), оканчивающийся отверстиями (27). В нижней части запирающей иглы (11) на конической поверхности выполнена проточка с образованием дополнительного конуса (28) и полости (30) смешения в виде гарантированного в течение эксплуатационного цикла работы зазора So. Изобретение позволяет осуществлять коррекцию массового состава смеси, подаваемой в камеру сгорания дизеля в процессе рабочего цикла, и улучшать протекание характеристик массового состава смеси и их стабильность в процессе эксплуатации. Дополнительно изобретение дает возможность обеспечить идентичность рабочих циклов в различных цилиндрах многоцилиндрового дизеля за счет возможности регулирования динамики ввода присадки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена электрогидравлическая форсунка, содержащая корпус 1 с размещенными в нем управляющим подпружиненным клапаном 2 с электромагнитным приводом 3, распылитель 4, в полости 5 которого находится топливо, подаваемое от аккумулятора в управляющую камеру 6 с наполнительным 7 и сливным 8 жиклерами, в которой расположена пружина 9, удерживающая иглу 10 в нижнем положении, и основные упоры 11, 12, ограничивающие полный ход иглы 10 и управляющего клапана 2. Форсунка дополнительно снабжена двумя промежуточными упорами 13, 14 с дополнительными пружинами 15, 16, один из которых установлен в управляющей камере 6, а второй - в полости управляющего клапана 2, с возможностью обеспечения ограничения перемещения управляющего клапана и иглы распылителя на первом этапе впрыскивания. Технический результат - обеспечение ступенчатой характеристики впрыскивания при упрощении и удешевлении конструкции электрогидравлической форсунки. 2 ил.

Изобретение относится к топливной аппаратуре. Форсунка содержит корпус и головку с каналами, полый распылитель с запирающим конусом, распыливающими отверстиями, каналами подвода, подпружиненную запирающую иглу, в распылителе выполнена распределительная полость, связанная с каналами подвода основного топлива, а также с полостью смешения посредством кольцевого канала, внутри запирающей иглы выполнен осевой канал, сообщенный с каналами подвода запального топлива посредством кольцевой полости, а также дополнительные радиальные каналы, выходящие одним концом в полость смешения, а другим - в осевой канал, один обратный клапан, установленный в линии каналов подвода запального топлива, включающая дополнительно выполненную в распылителе цилиндрическую проточку с образованием между распределительной и кольцевой полостями полости управления, которая сообщена с каналом подвода головки форсунки запального топлива, проточки, образованной между торцевыми поверхностями корпуса и головки форсунки. При работе форсунки можно значительно уменьшить объем энергоносителя, сосредоточенного в корпусе форсунки и распылителе, что увеличивает максимальное давление впрыскивания в период подачи основного топлива. Изобретение позволяет осуществлять коррекцию массового состава смеси, подаваемой в камеру сгорания дизеля в процессе рабочего цикла, а также улучшить мелкость распыливания топлива в периоды подъема и посадки запирающей иглы распылителя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления аккумуляторной топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1, в котором размещены плунжер 2, плоский толкатель 3 с опорной торцевой поверхностью 5 и внешней цилиндрической направляющей поверхностью 4, приводной экцентриковый вал, снабженный эксцентриком 6 и промежуточной втулкой 7, имеющей внешнюю цилиндрическую поверхность и установленной подвижно на эксцентрик, причем внешняя цилиндрическая поверхность промежуточной втулки контактирует с опорной поверхностью толкателя. Причем торцевая опорная поверхность толкателя выполнена со скосом к плоскости, перпендикулярной оси цилиндрической поверхности толкателя, при этом угол скоса имеет величину 0,05-6°. Технический результат заключается в повышении несущей способности и ресурса привода плунжеров топливного насоса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Электрогидравлическая форсунка для дизеля с разгруженным от давления управляющим клапаном с электромагнитным приводом содержит корпус с каналами, один из которых сообщен с подыгольным пространством распылителя, а другой сообщен посредством наполнительного дросселя с гидрозапорной камерой, снабженной сливным каналом со встроенным в нем клапаном с электромагнитным управлением. Между гидрозапорной камерой и сливным каналом размещен перепускной узел, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, и установлен дополнительный канал со сливным дросселем. В управляющем клапане перед проходным сечением выполнен вспомогательный дроссель, проходное сечение которого f3 связано с проходным сечением f1 наполнительного дросселя, подводящего топливо в гидрозапорную камеру, и с проходным сечением f2 сливного дросселя, установленного в дополнительном канале между гидрозапорной камерой и сливным каналом, следующими соотношениями 1,2≥f3/f1≥1,1, 0,5≥f3/ f2≥0,45. Игла распылителя выполнена подпружиненной с предварительной деформацией, обеспечивающей силу, отнесенную к площади поперечного сечения иглы, в пределах 7…11 МПа. Технический результат заключается в возможности впрыскивания топлива при высоких и сверхвысоких давлениях впрыскивания, при сохранении управляемости топливоподачей. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления. Насос содержит корпус с размещенным в нем плунжером, втулку с впускным отверстием и нагнетательной полостью, штуцер насоса. В полости последнего размещен нагнетательный клапан с входным отверстием и установленный в корпусе клапана подпружиненный запирающий элемент, на торце которого выполнен цилиндрический штифт. Между корпусом клапана и торцем образована полость. Полость штуцера насоса сообщена с топливопроводом каналом. Согласно одному варианту цилиндрический штифт выполнен определенной длины и имеет ступенчатую часть, соосную со штифтом. Ступенчатая часть может быть выполнена в виде цилиндра меньшего диаметра, чем диаметр штифта. Также цилиндр может выполняться с переходным участком в виде усеченного конуса. Кроме этого, ступенчатая часть цилиндрического штифта может быть выполнена в виде усеченного конуса. Согласно второму варианту исполнения входное отверстие в корпусе клапана со стороны торца запирающего элемента выполнено со ступенчатым участком, который в частных случаях может быть выполнен в виде, например, цилиндрической поверхности или цилиндрической поверхности с переходным коническим участком, или же в виде конической поверхности. При работе насоса по первому варианту значимое влияние на стабильность топливоподачи оказывает как длина цилиндрического штифта, так и его конфигурация, а в случае второго варианта исполнения - конфигурация входного отверстия клапана. Изобретение позволяет повысить стабильность топливоподачи, давлений впрыскиваний и надежности системы в условиях многорежимности дизеля за счет повышения активного хода плунжера в заданном режиме работы насоса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей, работающих на диметиловом эфире

 


Наверх